Новости  ·  Игры  ·  Музыка  ·  Книги  ·  Файлы  ·  Линки  ·  О нас
ADoM ·  Arena: deathmatch ·  Темные эльфы
A-L  ·  M-Z
на главную страницу

  На этой страничке обзоры следующих игр:
  ADoM, Arcanum, Baldur's Gate 2, Championship manager 2, Dark Sun, Fallout

center>

Ancient Domains of Mystery

Увеличить!
Графика:
Звук: нет
Сюжет:
Мир:
Играбельность:
Рулезность: 94%

   Эта игра официально относится к жанру rogue-like RPG (т.е. к жанру игр-приключений, родоначальником которых стала игра rogue десятилетия назад), но фактически если убрать приставку rogue-like, то никакой ошибки не будет. Некоторые с этим не согласны и безосновательно считают ADoM Дьяблой без графики, каждый имеет право на заблуждение. А здесь мой сайт и подобных заблуждений и близко не будет. :-) Итак что же это за игрушка. Системные требования думаю удовлетворят практически каждого, вот на компьютере с 286 процессором правда уже не пойдет. Графика - ASCII символы. Музыки нет. 3DFX не поддерживает. Размер около одного мегабайта в архиве и что самое главное создатель игры, немец Томас Бискап, распространяет ее совершенно бесплатно на своем сайте www.adom.de. Но тем не менее игрушка замечательная, безо всяких наворотов по последнему слову техники таковой ее делают факторы внутриигровые.

   Вступление к игре следующее: есть некоторый мир под названием Анкардия, населенный людьми, эльфами, гномами, троллями и прочими расами по всем стандартам жанра фэнтези. Жил он себе поживал, но вот злобные силы Хаоса нашли Анкардию и в одной долине, где собственно и будет происходить действие игры, магия огромной силы сформировала глубокое подземелье, в глубине которого появились Пространственные Врата, дверь в другие измерения. Сначала никто не въехал что случилось, но затем некоторые умники раздобыли информацию о центре всех несчастий, об области, откуда начали появляться страшные на вид и жестокие по своей сути существа. Самым умным был конечно местный авторитет Хелавастер, мудрец по профессии. Приключенцы прознали и хлынули в маленькую долину, практически никто не вернулся. Как можно догадаться в долину хлынет и ваш персонаж. Он формируется путем выбора расы, класса и пола (10, 20 и 2 варианта на выбор соответственно).    Ассортимент весьма впечатляет, от темного эльфа-мага до хоббита-фермера. Ваш выбор весьма существенен, от этого будет зависеть какими умениями будет обладать персонаж (например алхимия, садоводство, плавание, атлетика и многое другое) и какие способности он будет получать набравшись опыта (торговец получит скидки в магазинах, паладин сможет излечивать себя от болезней...). Так же это повлияет на получение хитпоинтов и маны с получаемыми уровнями и на генерацию начальных характеристик персонажа. Однако если играть с утилитками, находящимися на грани читерства, то конечно же хоббит-лекарь сможет драться не хуже тролля-варвара, а тролль-варвар колдовать не многим хуже эльфа-мага. Играйте без всего этого, совет профессионала. И помучавшись по началу с достаточно высокой сложностью игры вы поймете, что она рулез.

   Скажу еще немного о долине, а с остальным уж сами разберитесь. Есть деревни на поверхности и города в глубинах подземелья, ничем не примечательные пещеры и пещеры весьма примечательные. Очень много куда можно заглянуть. Информация о происходящем будет поступать в процессе, необходимость найти кой-чего появится по наводке одного человека лишь в середине игры, причем что является огромным плюсом игре - эти несколько вещей единственные, действительно необходимые для ее успешного завершения. Все остальное не является необходимым. И конечно еще стоит сказать про возможность не слепо следовать желанием добрых жителей деревни, а встать на путь становления несколько иным, нежели банальным спасителем мира. Стать его богом и разрушителем. Я вообще-то могу писать об ADoMе вечно, кто меня знает дружно кивнет головой, однако это не входит в мои планы. Более подробно я описал в статье на сайте www.crpg.orc.ru, но полное представление об игре конечно можно получить лишь поиграв в нее, чего всем без исключения настотельно советую. Ах да, релиз еще не вышел, но не пугайтесь, население нашей планеты активно играет в ADoM уже пять лет и от версии к версии игрушка становится все привлекательнее.

  Да, если кто не заметил, то в моем Храме адому посвящен целый и довольно внушительный раздел.

В начало

Arcanum

Увеличить!
Графика:
Звук:
Сюжет:
Мир:
Играбельность:
Рулезность: 90%

  Вообще я в принципе кое-чего уже писал в оценке бета-версии этой игры и в общем повторяться не хочется, кому интересно сначала почитайте там. Так вот с тех пор прошло немного времени и я начал играть в украденный у разработчиков релиз игры...

  Первым делом стоит сказать о двух недостатках. Первый весьма несущественный, хоть и неприятный немного - программисты то были с руками до нельзя кривыми. Интерфейс кстати требовал привычки и как выяснилось вполне себе удобен, но глюки с НПС, глюки со stun'ом, глюки с привязкой квестовых вещей к инициализации диалога (Виргил самолично убежал по делам с книжкой в инвентаре и как выяснилось из-за этого я не смог поговорить с эльфийкой о найденной книжке), глюки с прокруткой диалога любое количество раз и повышением/понижением при этом реакции собеседника... Кривые однако руки. Второй сильный недостаток - проблемы с географией. Никто кроме нескольких человек не знает где находится один из городов Арканума, никто из них при этом не покажет где именно пока сюжет не продвинется, в конце концов никто вообще ничего не знает о географии, а если и знают, то даже под страхом смерти не расколятся. Великолепная возможность пойти пешком путешествовать и случайно наткнуться на город, однако на "сюжетные" города вы не наткнетесь пока не придет время. Кстати о смерти - это конечно привычно, что если кого обидел и начался комбат, то он будет идти пока кто-то кого-то не убьет. И это с системой где можно легко вырубить любое существо выбив из него не все хиты, а всю fatique. Ну ведь можно было сделать что ты его вырубил и подождав пока тот очнется услышать извинения или увидеть как соперник убежал... :-( Насчет дьяблообразной системы магии я уже писал, но это плохая аркадная реализация, к сожалению... А, чуть не забыл. Многие кляли кривость программистов за постоянное притормаживание игры, а в некоторых местах просто невозможное. При наличии похожей машины, что и у этих товарищей (PII-566, 64M, Voodoo3) у меня нигде и никак не притормаживало.

Увеличить!   Так вот собственно почему я так высоко оценил игру? А по одной простой причине - здесь несмотря на много банальных для большинства игр просчетов есть то, чего в этом большинстве нет. Мелочи, из которых складывается сильное впечатление, благодаря которым я могу понять что это не мочилово, а приключение во вполне реальном мире. Реальность естественно подпорчена нереальностью взаимодействия технологии и магии в том плане, что ради баланса и мультиплеера технологию за уши тянут быть ровней заклинаниям, что конечно же получается с трудом. К примеру магическому potion of healing противопоставлен healing salve. Вот скажите мне как может обычная лечебная мазь мгновенно или даже за день излечить глубокие раны? Или за что так уровняли пистолеты с луками, по идее эффективность первых должна быть на порядок выше? А если учесть что магию может изучить каждый желающий, благо НПС тоже левел имеют, то возникает вопрос что им помешало это сделать? Ну последнее замечание можно легко обосновать, например свободным доступом к спеллам только у ПС, а у НПС врожденные ограничения (не будем придумывать что это врожденное нежелание уметь мгновенно оказываться в другом городе :-), но все же магия в Аркануме гораздо мощнее технологии. Решение проблемы более чем простое - запрет на повышение статсов. Тогда гигамагов, даже потенциальных, станет меньше, а технология займет законное место как самая доступная даже для использования идиотами.

В начало

Baldur's Gate 2: Shadows of Amn

Увеличить
Графика:
Звук:
Сюжет:
Мир:
Играбельность:
Рулезность: 88%

  Собственно одна из последних компьтерных ролевых игр, вышла в свет осенью 2000. Это четвертый по счету результат совместной деятельности BioWare Corp. (разработчик), Black Isle Studios (издатель) и Wizards of the Coast (обладающие правами на систему AD&D). Каким-то боком к ним еще и Interplay привязался, но в общем несущественно. Как следует из названия сия игрушка непосредственное продолжение игры Baldur's Gate и add-on'а к нему, причем не только по названию.

  Как можно было бы вспомнить 1998 год и долгие потуги пройти первую часть - действие игры происходит в Затерянных Королевствах (Forgotten Realms), на планете Торил (Toril) и континенте Фаерун (Faerun). Географическая справка может быть закончена сообщением что мы выносили армии монстров на Побережье Мечей (Sword Coast). Всласть поиздевавшись над беднягой Саревоком некоторые купили вышеупоминавшийся add-on "Tales of the Sword Coast", а некоторые плюнули и не купили. Лично мне первая Балдура понравилась, вполне себе приятная игрушка с некоторым количеством маразмов и глупостей, но без этого никак. Обзор этой игры в виде собственного впечатления Олега Иванова можно почитать на моем же сайте или в каком другом месте.

  Так вот о сусликах - в первой части передвижение ограничивалось с севера городом Baldur's Gate, с юга же границей с государством Amn, с которым у Балдурс Гейта весьма натянутые отношения. И вот наш раскаченный персонаж попадает в плен к одному гаду Джону Иреникусу, который пошел по стопам многих злодеев и стал поклонником Мичурина. Подопытного кролика и отыгрывал наш герой, впрочем до поры до времени, пока не сбежал с помощью старой боевой подруги Имоен. Заодно из клеток освободили друидку Джахейру и товарища хомячков Минска. И вот мы убежали. Пройдя через небольшое подземелье и вычистив его от всяких темно-злобных гномов и прочих членов гильдии ассассинов мы таки выползаем наружу и... встречаем нашего тюремщика Иреникуса. Почему он над вами издевался узнаете сами, почему игра при встрече с этим монстром не закончится вашим пленением (в лучшем случае ;-) - тоже. Но этот Иреникус, который в несколько раундов не используя заклинания массового поражения стер с лица земли энное количество противников, все же не будет вам досаждать в начале игры. То есть комфортные условия для раскачки персонажа - начинаем мы играть с того количества экспы и соответственно уровня, которым была ограничена первая часть и add-on к ней. Так чего я сусликов вспоминал? А то, что на поверхность мы вылезаем в черте города Athkatla, столицы Амна. И все действие, не считая походов за экспой на другие плейны (ну как же, теперь без того чтобы по пути замочить несколько наикрутейших демонов - никак ;-) будет происходить на территории Амна с его деревушками и городками. А так же развалинами храмов и просто подземельями.

  Так как в качестве игровой системы используется AD&D вопросов по игровой механике возникнуть не должно, но стоит упомянуть о некоторой модификации, вкручены элементы недавно выпущенной третьей редакции D&D. Кроме того при генерации персонажа можно теперь не просто к примеру паладина взять, а некоторую его разновидность, называемую по-нашенски китом (kit). А паладины бывают просто паладинами, кавалерами, охотниками за нежитью и инквизиторами. С собственными достоинствами и недостатками. Вот у охотника за нежитью иммунитет к hold'у и level drain'у, плюсы в махании ковыряльником против нежити и как необходимый недостаток для баланса - отсутствие фичи lay on hands (халявной лечилки). В общем киты каждому классу добавили, вполне неплохо кстати, если нет желании этим заниматься можно взять старого знакомого паладина и не мучаться. Новые классы, пришедшие из третьей редакции - это варвар, монах и сорсерер (колдун). Первые два в комментариях не нуждаются, второе - маг, который не учит заклинания, а использует их как врожденную возможность. По венам течет кровь какого-то могущественного существа и все такое. Из рас разве что полуорки добавлены, но они ничего нового из себя не представляют, просто раньше были невостребованы.

  Игрушка имеет большущий недостаток - ради некоторой массы пользователей был сделан упор на "больше экспы, круче монстры, понтовее шмотки". Ну расскажите мне как ежедневно персонаж может на завтрак убивать лича, на обед бехолдера, а на ужин всего лишь табун троллей? Я конечно преувеличиваю, но мысль наверно понятна. Если зажмуриться и закрыть на это глаза, то можно увидеть что квесты вполне себе прилично реализованы - я был несказанно рад, что на получение заданий я не оббегал каждого NPC в городе с мыслью "может это квестодаватель", а тот сам ко мне подбегал, особенно если ЕМУ была нужна моя помощь. Более того, огромный плюс - это что присоединившиеся к главному персонажу люди (эльфы или прочие гуманоиды), т.е. сопартийцы, не безвольные куклы, которые присоединившись сразу забыли кто они есть и только тем и занимаются, что выступают буфером между вышеупомянутым главным героем и монстрами, а самостоятельные существа с собственной жизнью. Вот мы помогли зачистить захваченный замок одной аристократке, она предложила свою помощь - я был волен сказать чтобы она мне не мешала или же принять в команду. Ладно, принял. Зачистили. Оставил ее у себя и высказал соболезнования по случаю смерти ее отца. Думаете она поплакала и через пять минут забыла обо всем на свете кроме как о выносе монстров? Ха! будут еще похороны ее отца на кладбище Аткатлы, будет еще разборка с ее родственничком по поводу владения поместьем... Гораздо более классным мне показалсяч момент с паладином Келдорном. Он после присоединения и совместной операции захотел проведать жену и разрешить с ней всплывший семейный скандал! Причем пока он будет его решать - партия и без него погуляла бы где-нить, а он через столько-то дней будет нас ждать там-то. Рулез в общем. Более "живых" партийцев я еще не видел и полностью согласен со многими, кто привязался к их обществу в процессе прохождения. Да здравствует новая ступень в очеловечивании игры!

  Подробно разобрать по косточкам достоинства и недостатки я собираюсь в отдельной статье, когда руки дойдут... Руки дошли - вот ниже на нее ссылочка.

Разбор полетов: Baldur's Gate 2.

В начало

Championship Manager 2

Графика:
Звук: нет
Стратегия:
Играбельность:
Рулезность: 80%

  Эта игра превращает играющего в тренера футбольной команды, обладающего так же правами менеджера для финансирования покупки/продажи игроков. Смысл заключается в выборе состава на игру исходя из физического состояния игроков и их амплуа, тактической расстановки состава на матч. Весьма существенны в процессе игры могут оказаться замены, о том как кто играет можно следить в течении всего матча, являющегося в свою очередь последовательными сообщениями опасных моментов игры. Можно выбрать любой клуб английского чемпионата - от Leyton Orient до Manchester United, само собой первыми начать и выбиться в высшую лигу через несколько лет почетнее, но кто хочет избежать финансового дефицита и нежелания играть некоторых игроков за твой дрыщавый клуб, тот может и из премьер-лиги выбрать себе подопечных. В той версии, что я играл когда-то, тренеровать можно было лишь английские клубы, однако недвусмысленно говорилось о каминг суне аддонов с остальными европейскими чемпионатами. Кстати это точно реализовано в CM3, однако он был слишком навороченым и непривычным, да и времени на него у меня не оказалось тогда, может быть напрасно.

  Значит менеджер. Важная часть - покупка/продажа игроков. Надо знать когда сплавить подороже заменимых, удержать как можно дольше незаменимых и купить пока еще дешево молодых дарований, на продажу опять же или капитанскую повязку в будущем. Трансферный рынок не ограничивается британскими островами - можно попытаться перекупить звезд других европейских клубов, таких как Милан или Барселона. Можно и в Россию слазить, однако не может не радовать, что оказывается у нас в каждой команде по несколько Тихоновых и Семаков. В российских клубах кстати относительно дешево можно купить вполне сильных игроков, ох и умеют буржуи заблуждаться :-) В приличных европейских клубах, даже в средних составы указаны вполне верные на тот период, можно использовать игрушку как справочник или архив.

  Чего в недостатках, так это в недальновидности создателей игры. Ну во-1 если Блэкберн вдруг выиграл чемпионат в год создания игры, то это не значит, что он будет его выигрывать подряд еще пару десятков лет (если конечно этим не будет заниматься мой же Лейтон Ориент :), а во-2... Хм, а уж и не знаю к чему там еще подкопаться, может забыл. С тактикой там немного примитивно... Короче из себе подобных менеджер этот лучший в моих глазах, хотя некоторые древние экземпляры на ZX Spectrum не многим хуже.

В начало

Dark Sun

Увеличить!
Графика:
Звук:
Сюжет:
Мир:
Играбельность:
Рулезность: 85%

  В 1993 году эта игра вышла в свет и относится к жанру RPG. Для начала конечно же стоит сказать, что уже само название подразумевает участие в проекте TSR, создателя системы правил для настольных ролевых игр Advanced Dungeons & Dragons. Эти правила криво, но все же довольно успешно используются и в компьютерных играх (и по всей видимости будут использоваться и дальше, ведь в последние годы вышли такие ставшие популярными игры как Baldur's Gate, Planescape: Torment, Icewind Dale, грядет Baldur's Gate 2...), одной из которых и является Dark Sun.

  Мир тоже взят не с потолка, это Атхас, практически пустынный мир Темного Солнца. Подробности о нем, включая причины подобной географической среды и то, как люди умудряются там жить, можно узнать из соответствующей многочисленной литературы, в том числе и художественной. По оценкам многих художество от писателей TSR весьма посредственное, однако есть и любители, а есть и считающие эти книги как еще одно дополнение к правилам настольных игр. На русском языке из подобных художеств были изданы только первые три тома "Prism Pentad". Конечно на вкус и цвет товарищей нет, поэтому данную тему продолжать не буду, благо я собирался рассказывать именно об игре.

  Здесь можно управлять партией приключенцев в количестве до 4 человек. Хм, не только человек, но и эльфов, халфлингов, полугигантов и прочих рас из семейства fantasy. Управление происходит в реальном времени, однако как только появляется вражина - происходит переход в пошаговый режим, как это было реализовано спустя годы и в серии игр Fallout. Мир Темного Солнца достаточно специфичен относительно стандартных правил AD&D, но в любом случае рекомендую ознакомиться как минимум с AD&D Player's Handbook, впрочем рекомендую это даже если вы играть в Dark Sun не собираетесь, полезно на будущее.

  Вступление в игру для вас оказывается интересным, оказывается вы рабы, участвующие в гладиаторских поединках. Насильно, по приказу короля-колдуна города Draj. Для начала как можно догадаться надо с арены сбежать (на ваш вкус - по трупам стражи или обманув ее) и затем побродить по убийственной пустыне под раскаленным солнцем дабы сплотить разрозненные деревни. Зачем вам это делать? Сюжет такой героический, альтернативы спасению от армии, собирающейся наконец положить конец существованию свободных деревень, нет, разве что совершить суицид и соответственно никого не спасти :) Для не читавших книги будет сложновато понять многие тонкости, например что железо не менее ценно чем вода и за один металлический меч можно получить целое состояние, впрочем если об этом не знать, то и знать не будете как много теряете, тоже вариант...

  Персонажи в процессе встретятся с множеством опасностей, однако все они достаточно легко раскидываются в сторону. Приключенцы кстати по уровню ограничены, независимо от количества полученных очков опыта, проще говоря экспы, они не могут подняться выше 9 уровня, причем не важно является персонаж мультиклассом, дуалом или просто одноклассовым, поэтому последний вариант стоит использовать, разве что сильно желание появилось поролеплеить оного. Стоит заметить с 9 уровня начинают игру персонажи в Dark Sun 2 (куда худшее и глючное к тому же продолжение) и есть возможность импортировать партию из первой части. Осталось сказать, что внешне игра выглядит довольно прилично для своих лет, внутреннее же ее содержание до сих пор является эталоном РПГ для многих людей по всему миру.

  Более другие мои мыслеизлияния об этой игре на более другом сайте можно почитать здесь. Почти то же самое, но по-моему написано серьезнее. Хотя конечно же судить не мне. ;-)

В начало

Fallout

Увеличить!
Графика:
Звук:
Сюжет:
Мир:
Играбельность:
Рулезность: 86%

  В данной ролевой игре, вышедшей в конце 1997 года и до сих пор играемой толпами народа, вашему персонажу придется побродить по Калифорнии с прилегающей к ней территорией соседних штатов, точнее того, что от них осталось после ядерной катастрофы на планете. Да-да, любимый кошмар американцев про полный радиации и мутантов мир (о, боже, к тому же на их территории! ;-) осуществился, все это безобразие уже длилось как 80 лет (почти как срок жизни СССР ;-) пока из бомбоубежища (какие американцы предусмотрительные) не вылез один паренек (Choosen One, понимашшш) чтобы спасти свое родное бомбоубежище (конечно же за номером 13) и по пути весь мир (Великую Америку то бишь) от зловредных зеленых и пушистых гадов (мутантов-переростков, Дарвин бы перевернулся в гробу, а Мичурин истек бы слюнями).

  Значится о сюжете. Как я уже рассказал вы вылезаете в опасный варварский мир с островками цивилизации и по наводке главнокомандующего бомбоубежищем номер 13 сломя голову бежите к бомбоубежищу (дай Такхизис не ошибиться) номер 11 за одним девайсом для очистки воды. Сломя голову естественно не себе, а попадающимся на пути крысам размерами с бегемота (ничего личного против Бегемотов не имею ;-). Есесно тут два варианта - либо до этого 11го всю игру надо было бы добираться, либо добравшись до туда сразу выяснилось бы что в тот день был национальный литовский праздник Обломайтис и девайс придется искать в каком-нить другом месте, благо даже среднестатистический пост-ядерный американец догадался бы, что если у бомбоубежища номер 13, то где-то есть 1, 2, 3 и так далее. Второй вариант был реализован и это правильно. Ну вот туда и придется порыскать с севера на юг, попутно не забывая спасать девиц из бандитских лагерей, торговые караваны от весьма похожих на главных героев из фильма "Чужие" тварей и, как уже говорил, мир от мутантов. Да что я буду рассказывать, сами знаете, а если вдруг не знаете, то прочитав настолько рулезное описание игры сразу побежите покупать и узнаете. ;-)

  Игрушка между прочим изначально намеревалась использовать систему настольных ролевых игр GURPS (Generic Universal Role-Playing System), основного конкурента AD&D, более качественную, но менее популярную. Впрочем что-то там не сложилось и от GURPS отказались, но и без этого получилось вполне неплохо. Сразу бросается в глаза привыкшим к фэнтези игрокам отсутствие классов, в самом деле, в этой игре их использование было бы неуместно. Диалоговая часть неплохо проработана, взаимоотношения между населением не только формальные, хотя и до мерзостного зависящие только от действий Choosen One'а. Статичность мира сильно бросалась бы в глаза, кабы не временное ограничение на главные квесты, впрочем на эту часть гнать не буду, благо игра в целом действительно очень хорошая, только вот мне больше по душе миры с рыцарями и магией.

  Год спустя, в конце осени 1998 вышел Fallout 2, он гораздо навороченее первой части, действие происходит годы спустя и заметен прогресс в возрождении цивилизации, но навороченность его и погубила. Раскрывать мыслю мне лениво, каждый имеет право на собственное мнение.

В начало


Hosted by uCoz