Разбор полетов: Baldur's Gate 2
Плюсы:
1. Сюжет
Сюжет вполне неплох, если отбросить побочные квесты, то выделившаяся линия вполне может претендовать на звание "вполне себе неплохо", хотя до того же Planescape: Torment наверно не дотягивает. Конечно есть шероховатости, к примеру мой паладин попав в гильдии воров просто должен был всех вырезать, после того, как случайно заглянул в их пыточную! А вот никак, убьют и игре конец. Мучаться до конца жизни? ;-( Причем альтернативой этой ужасной гильдии были делишки с вампирами! Ну вот и пришлось из двух зол выбирать. Тут кстати сразу можно выявить некоторое навязывание действий... ненавязчивое. За информацию о Имоен надо 20000 золотых отгрохать. Или за нахождение гада Иреникуса (что собственно одно и то же... нет! Имоен это не Иреникус, я имею ввиду, что они в одном месте находятся) - уж большинству одно из этих объяснений удовлетворит наверняка. Так вот в поиске денег и будет раскачка персонажа, причем тебе прямо скажут где их можно добыть, то бишь квесты каких толстосумов выполнить. А там конечно же вляпываешься в нечто посерьезнее и пошло поехало. Но о главном квесте конечно же вспомнить придется...
2. Квесты
2.1. Раздача квестов
Нужен герой? Сами ищите, я не мальчик на побегушках (или, гм... хм... девочка, ммм, на побегушках). Если кому нужны наемники зачистить что-то или сделать мир чище (как видно даже семантически это эквивалентно ;-) - они сами подойдут определив вас как подходящую партию для этого дела или по крайней мере дадут ссылку в банальных разговорах на других NPC. NPC не гнушаются приставать к вам с предложениями, бывает даже бесполезными, что кстати является плюсом - не все же с секретными предложениями доставать. Например в результате приставаний можно заиметь сопартийцев, особенно забавными были приставания торговца Яна Янсена. :-)
2.2. Выполнение
Квесты "убей" и "убей-принеси" все еще занимают большой процент, однако многое имеет нюансы или вовсе существенные отличия от этого принципа. Можно отнести отравленное тело к одному дому по просьбам трудящихся, можно провести детективное расследование (правда все равно с убийствами), в конце концов часто много неонозначных варинтов решения вопроса. Однако в семье не без урода - жутко страдающий от джиннов и голода (одно - следствие другого) городишко без вашей помощи просто не выживет. Два вопроса на засыпку: почему они на грани вымирания были больше месяца просто потому, что я про них забыл и почему Амн, кишащий толпами могущественных магов и воинов умудрился не спасти одни из своих городов от трех джиннов!? Хоть в целом плюс квестам можно поставить - некоторые из них суксь и мастдай.
3. NPC
Касательно неписяев можно сказать о шаге вперед относительно BG1, они теперь в гораздо большем количестве имеют собственное имя, любят разговаривать не только с героем, но и между собой и вообще четче прослеживается их индивидуальность. Диалоги бывает озвучены приятно и колоритно. Конечно до идеала далеко, уровень в районе зачаточного, но прогресс все же чувствуется. Да и не особо нужно наверно, что каждый живой в городе должен с тобой о чем-то поговорить. Точнее совсем не нужно. Так же вторжение в дом неписяев чревато, если вы не послушаетесь стоя в дверях, что вас не ждут и проваливайте, то можете нарваться на отпор охраны или по крайней мере на женские вопли "воры!". А ведь помните как совсем недавно можно было взломать любую дверь и хоть всю жазнь расхаживать по чужому заселенному дому...
4. Сопартийцы
Вот что рулит в игрушке. Очень. Когда еще вам доводилось так привязаться к пожелавшим присоединиться к главному герою? Будь то долбанутый Минск с хомячком или неоднозначная эльфийка Аери. Они имеют свои привычки и желания, могут влюбиться друг в друга и тому подобное. И все у вас на глазах. :-)
4.1. бэкграунд
НПС как-то должен присоединиться к партии. Вопрос в том, что должен он сделать это логично и не натянуто за уши. Проще разобрать несколько примеров и признать успех игры в этом компоненте. Более того... впрочем об этом ниже.
Имоен - ну как сестричку да и выгнать? Ну и что что дура. Хотя для многих как я заметил в обсуждении игры в эхоконференции fido7.ru.game.rpg последнее сильно перевешивало первое. ;-)
Джахейра и Минск - самое начало игры и повод один, выбраться из заточения. :-) Так как вы по идее знакомы по первой части игры сложностей с привыканием друг к другу не возникнет. Впрочем многие, в том числе и я, предпочли сразу же и их уволить, типа сами выбирайтесь. Самое интересное они сами и выбрались. =8-[ ] Я знал что они предатели! ;-) Можно будет их позже встретить в городе и снова присоединить.
Валигар - наводку на него мы получаем когда выполняем главный квест на спасение сестрички Имоен, злобные колдуны (колдуны не бывают не злобными, просто некоторые лучше скрывают это. Прим. меня) хотят чтобы я его нашел и отдал в обмен на инфу. Валигара можно убить и все, но живой он полезнее. Хотя нудный, достал своих предков обсуждать. Товарищ полезный, но как личность давить, не интересно с ним, хотя возможно просто его квесты или еще что не инициировались.
Налия - искала наемников зачистить свой же захваченный троллями и ксуан-тями замок, в общем-то по-моему это идиотизм, но наняла так наняла. При желании можно с ней расстаться и зачищать самому, можно присоединить, благо магией владеет... Хорошая девушка, но сдуалилась преждевременно.
Викония - с ней так вообще знакомство (новая встреча) веселая - у здания тюрьмы фанатики хотят ее сжечь (!). Вы не забыли что она дроу? :-) Вот можно поддаться на ее уговоры и спасти от обезумевшей толпы, можно даже будет раскрутить эту красавицу на роман. ;-) А поддавшись привычке "потом спасу, никуда не убежит" вы обломитесь, бо еепочти сразу же действительно сожгут. Что самое злобное - по сюжету, т.к. сжечь собрались flame strik'ом, а она выкинула magic resistance. Читеры!!! :-)
И так далее, потенциальных сопартийцев в игре много и с каждым из них не поскучаешь. Искренний совет - плюньте на манчкинизм с несколькими персонажами ради быстрого крутения и идите вшестером.
4.2. Самостоятельность
Да, как собачки за тобой они ходить не будут. После встречи в канализации с Келдорном и совместной пацификации местного культа мы конечно же не против сходить к нему домой проведать семью, а заодно узнаем что она завела ухажера и при желании пойдем набить ухажеру морду. Впрочем можно договориться и мирно, главное в буйную голову Келдорну подсунуть эту идею и дать несколько дней для решения личных вопросов. Потом можно его снова найти и присоединить. А если решили его послать после этого - он обрадуется и скажет что как раз обещал сводить ребенка в цирк, в общем знаете где потом найти если понадоблюсь. Ах да, месяц назад я именно этот момент уже описал в краткой статье на главной игровой странице... Ну да ладно, лично мне такой подход к НПС очень нравится, хотя выгнав можно услышать для многих стандартное "я буду в таверне пить, курить, меня ты там всегда найдешь". Вот это минус. В общем самостоятельность в рамках приличного, отдельные квесты исходя из состава партии гарантируются.
5. Навигация.
Удобно, что карта к примеру района города не требует изучения и сразу открыта целиком. Можно свои маркеры ставить, разноцветные и с подписями. Ну это так, в довесок плюсик. Такие же мелкие удобства наверно не стоит перечислять. Теперь перейдем к минусам. :-)
Минусы:
1. Больше экспы!
Экспа идет практически за все. 1000XP*spelllevel при успешной заучке, 400XP за вскрытие замка, 1750XP за обезвреживание самой элементарной ловушки и еще за бог знает что. Монстрятины много и качественной, поэтому за нее тоже много экспы. Экспа в достаточно большом количестве идет за квесты.
2. Больше шмоток!
Магических шмоток на пути встретится уйма, причем что на ней висит иммунь к чармам или холдам каким - это совершенно нормально, подумаешь фигня какая. ;-( Что много +1 шмоток в принципе понятно исходя из зажиточности Амна, что даже бандиты с рэндомной настойчивостью встречающиеся мне при переходе из одного городского района в другой могут иметь +1 плейту и лонги - тоже примем как
факт. Однако мне непонятно как к примеру большинство встречающихся в игре знаменитых артефактов разбиты на куски и запиханы в разные локации? А скрепить пластилином части может только товарищ Кромвель, на поверку оказавшийся дварфом, причем что меня развеселило - экономящий на учениках.
3. Глупость NPC
Тут и комментарии не нужны, компьютер все же специалист по идиотизмам, в
некоторые моменты игры доводящих до восторга. ;-/
4. Мир игры
Мне очень не нравится, что главный герой, хоть и дитя бога, вырезает за какой-то месяц-другой до четырех драконов, с десяток личей (включая демилича!) и pit fiend'ов (гм, PIT FIEND'ов!!!), а так же косяки големов всех мастей и толпы вампиров. Можно помянуть геноцид целого города бехолдеров, иллитидов, темных эльфов и т.д., делается без проблем. Я понимаю что герою это может быть по силам [скептические улюлюкания реалистов], но все это на небольшой географической площади в сжатые сроки?
5. Сложность
Ну и как играть без перезагрузок в эту игру? Некоторые места принципиально не дадут пройти без понимания алгоритма прохождения путем проб и ошибок. Из саркофага выпрыгнул лич? Не говорите, что вы не зная об этом заранее с первой же попытки его уложили. Так как игра у нас автоматически кончается со смертью героя - бойтесь наступить им в ловушки с какой особой бякой или попасть под заклинание PWK/Imprisonment. "Вы думали что в сказку попали?". Конечно думали, но не до такой же степени. Однако вероятно сие нормально, я просто привык играть без использования перезагрузок в ADoM'е, вот и ворчу...
Хотя скорее в актив стоит занести тот примечательный факт, что маги стали гораздо сильнее в боевках. Если бы AI им подправить с возможностью бегства или вообще использования традиционных партийных уловок, то цены бы им не было. И вот как испоганили - магов таких, нехилого уровня, вообще толпы. И это очень плохо.
Касательно сложности можно выбрать себе от оный в опциях, но я бы в любом случае советовал установить нормальный стандартный набор правил AD&D, в недорезки и перерезки играть неинтересно.
Выводы:
Кто не играл - рекомендую как пособие по ведению партийной жизни, а безглючных игр все равно не бывает. ;-)))
В начало
|