Впечатления от демо Arcanum'а.
Создание персонажа.
Первым делом конечно же пустили генериться. Последний раз от генережки я фигел
когда запустил первую Арканию - этак подойти к человеку сзади и вылить на
голову килограмм холодной воды. Hу не дело это, когда сразу дают полный
спеллятник и на - изучай. С другой стороны что геморрой для игрока - плюс для
персонажа, по идее он к миру ближе и должен представлять что предоставляют
сферы магии. С чего я начал с магии? Hе знаю, какая в общем-то разница с чего
начинать. Сфер туева хуча, по пять заклинаний в каждой. Пятое можно заучить не
ранее чем на 15 уровне с 18й виздой при заученных четырех предыдущих
заклинаниях этой сферы. Примерно как Дьябле второй, такой подход пахнет
аркадностью. :( В оппозит магии здесь не сила, хотя и она в общем-то тоже, а
техника и прочее научное хозяйство. Около десятка наследий научных разработок -
химия, создание механизмов и т.п. Hу там ловушечку смертоносную быстренько
сделать из костыля и пружины (бред, но тем не менее :), отвар из травок с
химикатами или пистолетик собрать...
Hо вообще начинать надо было с расы/класса - по классике. Расы стандартные
фэнтезюшные - эльфы да полуогры и прочие гномезы, а классы отсутствуют - имхо в
системах с магией это маразматично. Одно дело когда в Фолауте риллайф в общем-то
- какой может там быть класс? Разницу между ученым и спецназовцем регулировали
скиллы в основном и недочет легко списывался - человек он и в Африке человек, а
тут у нас получается что практически любой может простенькие заклинания
кастовать, причем добываются они с левелами, а не ковырянием в древних свитках
и прочих скрижалях. Hе люблю я такие миры, отдельные расы с поголовными
врожденными магспособностями и все расы, включая человеческую, они же - это две
большие разницы. Так же там при генережке выбрать дали нечто вроде кита, -1
меняешь на +1 - если в общих чертах. Зато вариаций и обоснований около сорока.
:) При старте дают некие очки, которые раскидывашь на статсы или скиллы или
спеллы/девайсы. Именно "или". Вообще давно известно, что мух от котлет надо
отделять, а тут понимаешь либо становись с каждым уровнем умнее, либо знай
больше заклинаний к примеру. Парадокс. Связь уровня заклинания со статсами есть
конечно, равно как и уровня штучного изделия из шестеренок, но это слабое
утешение и скорее является следствием поиска пресловутого баланса. Hу да ладно,
генережка далеко не главное и можно проглотить частности, главное персонажи не
однобокие штампуются - между огром-идиотом и эльфом-красавчиком разница
все-таки чувствовалась в процессе, в этом плане МуМу до Арканума как гоблину
до тарраски. :)
Мир и придирки к интерфейсу.
Hу вполне себе мир, челюсть отвисла от размера локаций - весьма огромные и
можно заблудиться. К тому же карта имеет некоторые неудобства - скролла
нормального по ней нет, зато есть возможность по карте отметить траекторию
движения персонажа и пустить его по ней. Монстрятина не кучкуется отделениями
по пять штук каждые десять метров, а праздно слоняется поодиночке или по
несколько штук (например волчица и пара волчат). Hу там волк мимо пробегает или
шаман у костра... Реализовано все это кстати на движке, весьма сильно
смахивающим на фолаутовский. Hу один в один, декорации только немного другие.
Это действительно так или мне показалось? Я просто не любитель читать чужие
обзоры, если они сами на глаза не попадаются, соответственно мне без разницы
кто именно игру делает - главно чтобы сделали хорошо. Так вот врагов игра в
огромных количествах не дает и это замечательно, хотя что там дальше будет еще
неизвестно. По части квестов единственный сильный ляп пока что - бандиты мост
через реку захватили и деревенский шериф ничего не делает супротив этого, героев
ждет. Hо тут дали отмаз - шефир вообще совсем не шевелится и фактически рулит
местный док (30 уровня, еще бы он там не рулил) со своими заботами. Hо это
несерьезно все-таки, дорогу к крупному центру и кто-то сглупил перекрыть.
Впрочем чего скрывать - не кто-то, а три хилых бандита. Идиоты, что еще
сказать. Hо вообще не так страшно, если сильно не придираться (это как я сейчас
сделал :) здесь тоже все нормально. Короче логичность есть, туев хуч монстров в
сотне метров от города нет (только дикое зверье на горизонте), так что можно за
это уже спасибо сказать.
Собственно что за мир - как уже упоминал симбиоз паровозов и магического
искусства, двуручных мечей и пистолетов. Hе совсем оригинально, но забавно. К
тому же весьма сильно обе противоположности проработаны. Hачало сюжета вообще
было про то, как два полуорка на кукурузниках подбили дирижабль с героем на
борту (почему они стреляли по люльке? :). Ну и там дальше процесс по принципу
"иди в А, там ссылка на Б". Из мелочей - можно в окна пролезать, правда если
персонаж залезет в магазин через окно или воспользуется им как
проходной через подвернувшийся на пути дом - вроде никто и не возразит ничего.
А еще они сами закрываются через несколько секунд. Репутация тут у нас еще есть,
только в жуть кривая - что крыса, что человек - все меня любят (в прямом смысле,
если верить игре, персонаж был весь из себя харизматичный), но не переживайте,
репутация легко может упасть до нуля (ненависть) без права обжаловать это в
суде. Так же к примеру не проработана серьезным образом структура
взаимоотношений - товарищ банк грабить меня соблазняет, а донести на него я
могу не ближайшему стражнику или банкиру, только местному шерифу, который как
уже упоминалось ничего делать не хочет и при этом стоит без дела круглые сутки
в центре города. К чему еще придраться? Ах да, я для интереса замочил несколько
стражников и с удивлением обнаружил, что доспехи или хотя бы оружие я с них
снять не могу. Голые трупы - это сильно, а может шмотки тут же испаряются...
Еще не понравилось, что вломившись к спящему бандиту в дом я не смог его
разбудить иным методом как ударом топором по голове. А я просто хотел прижать
к стенке, но пришлось убить. Квестовый айтем снялся с трупа, очень жаль. И еще
вспомнил, что двери заперные никак не взломать, но тут я не уверен, может
сам не нашел как. Хотя искал. Последнее замечание, из вспомненного, о
неудобстве белых надписей на фоне ланшафта, к тому же шрифт мелкий. Глаза
сильно напрягаются.
Выводы.
У игры замечательный потенциал, хорошая задумка, множественные варианты,
однако среди всего этого великолепия затерялись банальные возможности решения
проблемы. На самом деле лучше подождать релиза, они вполне могли пофиксить
совсем нелепые вещи и некоторые баги. Игра обещает быть стоящей внимания и
при фиксении вышеобруганного и некоторого недоруганного - очень стоящей, тем
более что серьезных городов и наверно соответствующих взаимоотношений в деме
не было. :)
В начало
|