|
ADoM · Arena: deathmatch · Темные эльфы |
|
Edenbridge
И куда только катится мир. В принципе, я уже не раз говорил свое "Фи" по поводу
набирающего количественную, но отнюсь не качественную силу поп-металла, но смею
сказать об это еще разок. Edenbridge появился в Австрии, в 1998 году, и уже
годом спустя они выпустили свой первый альбом. А в 2001 году - второй. Хочется
сказать, что музыка отвратная. И дело даже не в том, что она изобилует противным
мне звуком синтезатора, а в простом ее примитиве. Периодически проскальзывают
соляки на электрогитаре, невзрачные, но вполне сносные, и это единственное,
что может приобщить эту группу к металлу. В остальном попса. Ложка меда, столовая, -
женский вокал, очень приятный и содержащий в себе некоторое очарование, отчего и
не возникает желания выкинуть диск на помойку. Вот приложить бы к нему музыку
достойную... Ничего не напоминает? А Nightwish?
Вот теперь представьте, что у Edenbridge вокал пусть и иной, но чуть поплоше будет,
а музыка - гораздо (sic!) плоше. Вот-вот. Еще мне показалось, что Edenbridge очень
похож на Dark Moor, близнецы прям, тем более,
что почти одного возраста группы. Только у испанцев отсутствие приличной музыки
хорошим вокалом (тоже, кстати, все-таки женским) не компенсируется.
|
EdguyВ общем-то эта группа весьма молодая и музыка у нее соответствующая. Этакий легенький простенький пауэр, к тому же не блещущий разнообразием. В принципе чем позже альбом - тем лучше он становился, соответственно лучшим на мой взгляд является последний, являющийся... перепевкой самого первого. Удачной стоит сказать. Так вот в принципе ничего нового в направлении, но в чем-то приятно слушать. Фаны конечно не согласятся, но группа по-моему посредственная. Может они еще повзрослеют (не фаны, а Эдгайцы :-), даже надеюсь на это, а пока можно лишь радоваться, что прогресс ежегодный налицо и последним доказательством этого прогресса служит детище главаря группы, Тобиаса Саммета (Заммета, как вам угодно), выпущенная в 2001 году прекрасная металлическая опера, Avantasia при участии многих знаменитостей.
|
Falconer
Очередные пауэр-металлисты и одни из немногих, слушая которых не хочется
поскорее выключить звук со словами "клон". Ну как же в наше время писать о
новой пауэр группе и не поговорить о клонах? :-) Так можно выделить несколько
категорий - убогий клон, приятный (и способный местами выдать оригинальность)
клон и, третье, не клон вовсе. Фальконир относится к последней группе. Весьма
и весьма приятственные для прослушивания, соляков конечно не много, но
электрогитара с ударными творят достойную музыку. Отдельно о вокале - хороший
такой вокал. :-) Слушая его, да и стиль написания песен способствует, создается
впечатление этаких утяжеленных и убыстренных средневековых баллад, боевых
гимнов и схожих с ними мотивов, не во всех песнях конечно и, слава Такхизис,
не в ярковыраженной форме. Тексты тоже не далеки от всего этого. Сделан альбом
мило, однако бонусный трек я удалил из проигрывателя аудио CD как только
услышал начало - терпеть не могу такую бредятину, слава богу это всего лишь
бонус. Короче вердикт немногословен - рекомендую.
|
Gamma Ray
Основателем этой группы является Кай Хансен, ушедший из своего
первого детища под названием Helloween дабы
петь то, что будет его устраивать. Кай отыгрывал настолько обалденные соляки на
электрогитаре, что был удостоен мною звания лучшего музыканта за всю историю.
Потуги Хансена браться за микрофон были замечены еще в 1985 году на первом
альбоме Хелловина, однако это уже другая история, на первые же альбомы Gamma
Ray вокалистом был приглашен Ральф Шипперс. На роль басиста пригласили Дирка
Шлахтера, на ударные Ули Кюша, Пит Силк так же приложил руку к созданию группы,
как и десятилетие назад он вместе с Хансеном создал прародителя Хелловина. По
сути мы и получили Хелловин, только с другим названием, в то время как
огинальный Хелловин без Хансена начал медленно угасать. В 1994 году Кай не
вытерпел разлуку с микрофоном и снова его себе вручил, расставшись при этом с
Шипперсом. Кто бы мог подумать, что его голос изменится к лучшему, да еще
настолько, что "Land of the free" получился просто на загляденье. Кстати в
исполнении песни Farewell этого альбома активно участвовал Ханси Керш
из Blind Guardian, а на Time to break free
звучит голос Майкла Киске из Helloween. Что самое интересное ни один из альбомов
группы не похож на другой, настолько не похож, что можно только поражаться. Я
бы еще выделил упорно не хотевший мне нравиться "Somewhere out in space",
который когда-таки понравился через два года после приобретения, так ужасноно
нравится и до сих пор. Шедевр! Практически весь посвящен футуристическим
мотивам научной фантастики, сильно переплетаясь с рожденным в 97 году еще
одним, слава богу параллельным, проектом Пита Силка и Кая Хансена
Iron Savior. Официальный сайт - http://www.gamma-ray.com
|
Grave DiggerЕще одна германская группа, правда перебравшаяся в США. Начали они за упокой, а кончают за здравие, причем кончали бы они подольше, больно приятно их слушать стало. Впрочем обо всем по порядку. Первый альбом вышел в 84 году и лично на мой вкус показался каким-то сырым, однообразным и неслушабельным. Молодость она не всегда хорошо. Подобное начало свойственно многим группам, но не до такой же степени. Хотя это лишь на мой вкус. Первые три альбома имели в Германии болушую популярность. В 86 году ребята надолго затихли, выпустив при этом альбом "Stronger than evil" и обрезав название группы до простого Digger. Затихли аж на 7 лет, пока все это дело не реанимировал вокалист Крис Болтендаль. И вот в 93 году началась штамповка рулезов. Оживленный Grave Digger выпустил в свет "The reaper". Многие даже считают его лучшим, однако я таковым считаю "Tunes of war", редко когда атмосфера песни чуть ли не кожей ощущается. От начала и до конца сие творение посвящено истории борьбы Шотландии за свою независимость. Чем эта борьба закончилась мы все прекрасно знаем и без GD, однако слушать приятно. Концептуальность понравилась могильщикам и следующий "Knights of the cross" был полностью посвящен Ордену Тамплиеров, а третий подряд тематический альбом - "Excalibur" - королю Артуру и рыцарям Круглого Стола. Вышедший в 2001 "The grave digger" уже является типичным для альбомов сборником отдельных песен и... мне кажется, что это для группы шаг назад. Но он все равно хорош, хоть и немного однообразно-зануден.
|
HammerfallМолодая шведская группа, пошедшая в музыке по стопам Manowar в плане распальцовки по текстам (правда в меньшем объеме :-) и за Stratovarius, своими географическими соседями, в плане музыки. Естественно различия есть, иначе упоминания Хаммерфол был бы недостоин. Но похоже. Первые два альбома весьма приятные на ощупь и достойные внимания. Недавно вышел третий по счету - "Renegade". Ребята не выдали ничего нового и склонировали самих себя, к тому же более опопсели, в общем мне не особо понравилось. Да, если это кому интересно, то вокал принадлежит Джоахиму Кансу, бас Фредрику Ларссону, гитара Гленну Льюнгструму и Оскару Дроняку, а ударные Джесперу Стромбладу.
|
Helloween
Кай Хансен и Пит Силк образовали в конце 70х группу Gentry, название проекта в процессе изменялось на Second Hell и Iron Fist, пока не приняло где-то в 1984 году родное для многих Helloween. К этому времени в группе уже играли гитарист Майкл Вейкат, басист Маркус Гросскопф и барабанщик Инго Швихтенберг, а вот Силк решил с этой компанией расстаться по своим причинам. Позже он серьезно занялся продюссерской деятельностью и не без успеха. Первый альбом Helloween выдался весьма и весьма приятным, правда Кай Хансен помимо наирулезнейших соляков на электрогитаре еще и умудрялся быть вокалистом, что получалось у него намного хуже. Но даже с учетом этого "Walls of Jericho" один из лучших альбомов среди себе подобных. Жесткий и грубоватый, зато без всяких сомнений металл в чистом виде. Группа получила всемирную популярность после выпуска следующего альбома - "Keeper of the seven keys Part I". Причины даже не в том, что на место вокалиста был взят вокалист, а именно 19-летний Майкл Киске (хотя и это оказалось очень серьезным пополнением), а в том, что музыка стала практически идеальной. Вторая часть альбома была выпущена на следующий год и это не был результат желания поскорее сделать на том же названии еще побольше денег, просто на студии звукозаписи посчитали, что выпуск двойного альбома может оказаться провальным.
|
HollenthonАвстрийская группа, состоящая из супругов Schrienc (Мартина и Елены) а так же Майка Грогера (Mike Groeger). Мартин поет, гитарит и синтезаторит, жена подпевает, а третий товарищ сидит за ударной установкой. Команда играет нечто темнометаллическое, отдающее симфонизмом и классикой, чем-то похожее на Therion первой половины их творчества. Первый альбом прошел как-то незаметно, да и не особо я слежу за подобным стилем, однако по поводу второго было столько восторгов, что не устоял и попробовал. Не скажу, что я кипятком писал, но вполне неплохо, неторопливая тяжелая музыка с терпимым "блэковым" вокалом, при этом умеющим хорошо подбирать интонации. Неплохо. Может попозже понравится еще больше. А пока хочу лишь заметить, что на второй песне начальце по-русски поется, правда разобрать что именно более чем сложно, я лишь одну строку понял. А еще на третьей песне кусок с Прокофьева переколбашен. :-) Официальный сайт - http://www.hollenthon.com
|
Iced Earth
Эта группа была основана в 1984 г. в штате Огайо Джоном Шаффером (John Schaffer) и вначале называлась "Purgatory". В 1989 г. Джон с ударником перебираются в пораженную детметалом Флориду и меняет название на Iced Earth. Джон набирает новых членов группы : Randy Shawver - лидгитара, Gene Adam - вокал, Dave Abell - бас и нового ударника Dave McGill. C тех пор на каждом альбоме звучал новый ударник. (Исключением явился лишь последний альбом). Автор заметки: Олег Третьяков. Официальный сайт http://www.icedearth.com.
|
Iron Maiden
Айрон Мэйден одна из самых популярнейших и старейших групп тяжелого металла. Несмотря на такое название стиля он скорее самый легкий из всех "металлических" стилей, вообще если быть точным Мэйден относят к New Wave of British Heavy Metal (NWBHM). Основателем группы был гитарист Стив Харрис, свершивший свое историческое деяние в конце 1975 года. За его плечами уже было участие в группах Gypsy's Kiss и Smiler, а ведь было ему 19. Hазвание группы взято из средневековья - Железная Дева - орудие пыток инквизиции, которое состояло из саркофага с шипами вовнутрь, куда клали жертву. При этом как можно догадаться саркофаг закрывали. Члены группы вокруг Харриса сменялись с удивительной частотой и упоминания из них заслуживают лишь немногие. Первый альбом вышел в 1980 году, он назывался аналогично названию группы. Басистом выступил Харрис, с гитарой развлекались Дэйв Мюррей и Деннис Страттон, на ударных Клив Берр и голосил Пол Ди'Анно. Голосить он кстати успел еще и на следующий год, после чего оставив свое имя на страницах истории был заменен на Брюса Дикинсона. Так же на замену Страттону уже был взял Адриан Смит, через пару лет и Берра заменят на Нико МакБрейна. И тут началось восхождение к славе. "The number of the beast", "Piece of mind", "Powerslave" - альбомы достойные самых лестных эпитетов. Далее немного сбавив темп в 86 году вышел немного опопсевший "Somewhere in time", а затем еще один рулез "Seventh son of the seventh son". Дикинсон взялся за сольную деятельность весьма вялыми альбомами, вялыми стали и альбомы Мэйдена 90 и 92 годов (хотя они и были почти рулез, но до старых альбомов они явно не дотягивали по этому показателю). Смит ушел в свои сольные проекты и был заменен на Яника Герса, Дикинсон был отправлен погулять и в группу пришел Блэйз Бейли. Кстати хотели взять вместо Дикинсона Майкла Киске из Helloween, но не судьба, а ведь могло все сложиться иначе. Сложилось же так, что два Бэйлевских альбома по мне оказались если не гадостью, то бякой. Слушать можно, но под именем великого Iron Maiden слушать такое было как минимум необычно. Однако Харрис хоть и стал старым, но понял откуда ветер дует. Состоялось возвращение блудного сына, Брюса Дикинсона. И Адриана Смита между прочим тоже. Последний на данный момент альбом группы был с голосом Брюса и получился лучшим за последние десять лет, но недостатков в нем найти можно много к сожалению.
|
Iron Savior
Детище Пита Силка и Кая Хансена ( оба знакомы уже два десятка лет, светили и светились в Helloween, Gamma Ray...), детище недавнее, но в силу знаменитости его создателей уже прочно засевшее в мозгах металлистов. Причем не только из-за участников проекта, что было бы несколько глуповато, но и из-за предлагаемых проектом великолепных металлических песен. Помимо этих двух товарищей участие принимали Томас Стаух (из Blind Guardian) и сменивший его позже Дан Зиммерманн (из Gamma Ray). Альбомов выпущено уже три штуки, "Interlude" наполовину разбавлен концертными версиями песен с "Iron Savior" и "Unification", однако 5 новых песен на нем присутствует. В самом конце тысячелетия вышел третий полноценный альбом - "Dark assault". Еще не слышал его, но уже слышал вздохи разочарования. :-(
|
Beto Vazquez InfinityГлавный организатор совместного с толпой народа проекта (что нынче вдруг стало модно) стал аргентинский басист и сочинитель песен Бето Васкес, некогда основатель какой-то местной группы Непал. Васкес наделал песен, а потом решил найти им выдающихся исполнителей. На ударную установку был приглашен один из лучших барабанщиков мира, Йорг Михаэль, успевший много где засветиться, так что перечислять все его группы я не буду, тем более что лениво делать на них всех гиперссылки. ;-) Голосами альбома были выбраны четыре личности: Тарья Турунен из Nightwish, Кэндис Найт из последнего детища знаменитого Ричи Блэкмора, некая неизвестная мне дама с приятным вокалом Сабина Эдельсбахер из не менее мне неизвестной группы Edenbridge и мужик Фабио Леоне из Rhapsody. Музыка так себе, синтезатор нафиг не нужен и только омрачает впечатление, однако к середине альбома все это как-то забывается под натиском женских голосов. Слава Такхизис Леоне только на одной песне поет... ;-) В общем неплохо, хотя могло быть лучше.
|
Judas Priest
Группа была образована в далеком 1969 г. в центре британской тяжелой
металлургии Бирмингеме гитаристом К.К. Downing. Название было взято из
одноименной песни Боба Дилана. К 1973 г. сформировался основной костяк
состава. Бас взял в свои руки Ian Hill, у микрофонной стойки встал Rob
Halford (25.08.51), а гитарные запилы стали появляться с легкой руки
Glenn Tipton (25.10.48). Начав с прямого подражания Deep Purple и Uriah
Heep "Иудейские жрецы" никогда не останавливались на пути утяжеления.
Учитывая что они первыми надели черную кожу с немалым количеством
металлических заклепок и одними из первых стали применять сдвоенную
игру лидгитар, их следует признать отцами Heavy Metal #1.
|