Новости  ·  Игры  ·  Музыка  ·  Книги  ·  Файлы  ·  Линки  ·  О нас

  Вместо эпиграфа: эту игру многие ждали девять долгих лет, могло быть и хуже...

Wizardry 8

Увеличить!
Графика:
Звук:
Сюжет:
Мир:
Играбельность:
Рулезность: 80%

  Начну обзор с того, что предложу сравнить мои оценки для Wizardry 8 с оценками предыдущей части сериала, Wizardry 7. Суть в том, что игра получилась по крайней мере не многим хуже великолепной Crusaders of Dark Savant, в плане главных составляющих - сюжета и мира. Звук, как самую малозначимую характеристику, опущу, а вот графика... Обе части получили троечки и если 7я понятно за что, 92го года выпуска все же, то 8я... Я бы предпочел с душой нарисованные спрайты, чем такое оквадраченное убожество. Впрочем, к этому можно быстро привыкнуть, а вот главная проблема у игры - не просто репопящиеся монстры, а постоянно репопящиеся монстры. Даже в Крузадерсах один раз пропахав дорогу между городами больше на ней практически никто не генерился, а если и генерились, то это воспринималось как должное, все-таки частичная динамичность мира. А здесь? Вышел из пустой локации, вернулся - а там опять толпа. Ну как толпа, 2-5 пачек монстров. Само по себе это было бы еще так, ерундой, но бои длятся чуть ли не вечность! Чем круче партия, тем меньше времени на боевку затрачивается, это да, даже если противники несусветно круты. Потому что появляются спеллы массового поражения. Так что в самом начале, очень анноит, ОЧЕНЬ. Далее все становится проще, а с заклинанием X-Ray и вовсе видно где на карте гады и боев можно вообще избегать без проблем. Но это потом только, поначалу придется намучаться. И горе вам, если на базе умпаней разобраться с парой тварей слетится рота этих слоноидов - каждый из них будет долго и нудно идти к противнику. Именно из-за этого, из-за тонн из ниоткуда берущихся монстров я не поставил 5 за мир и поставил 3 играбельности. И рулезность занизил. Либо в угоду толпам дьяблолюбителей малолетних, либо решив перед смертью пошутить, Sirtech сделало сильную ошибку. А в остальном...

  А в остальном игра хороша, только маленькая очень. Начало - это прямое продолжение 7й части, когда подлый Савант от нас убежал, а мы раздобыли самолет и полетели за ним. То было на Гардии, а теперь мы прилетели на Доминус и были благополучно Савантом сбиты. Приземлились в том месте, смотря на каком самолете летели. Короче все закрутилось вокруг трех артефактов - сущностей Жизни, Знания и Хаоса, коие всем надо заиметь. Партии тоже. Это ключ к Cosmic Forge, где обитают Cosmic Lord'ы. В процессе опять можно выступить на стороне Т'рангов или Умпаней, только на этот раз их еще можно и помирить в конце концов, дабы общими силами Саванта запинать. На Доминусе и еще одна силища организованная есть - рапаксы. Причем много и пальцастые, самураи-колдуны поголовно. При желании, если так по игре смотреть, то все остальные не долго бы против них продержались, тем более, что рапаксы репопятся в огромных количествах и еще все тот же Савант с ними скорешился.

  В игре много указателей на предыдущие серии, как то дон Барлоне с Cane of Corpus (где он его только взял, наверно при импорте партии дебаггером украл) или Бела, который и вовсе из 6й части появился. Ну и Ви Домина. Из таких новинок в глаза бросающихся - появление класса гаджетера, механика. Собирает девайсы из фигулек, которые дуплицируют разные заклинания. Еще автомат делает и из него стреляет, но все же я им не интересовался. Сами заклинания в целом все те же, разве что повыкидывали разных вкусностей (а я так хотел вызвать годзиллу по Create Life и поглядететь на графически изображенный бой с ней :-), но немного ерунды и добавили. Скиллы те же в принципе, лишь немного изменено, статсы не до 20, а в диапазоне до 100 и повышать с левелом можно вручную. Несущественно. Зато смена профессий стала совершенно ненужной, даже вредной. Ведь переключая класс прогрессия экспы не сбрасывается в ноль! Все последствия этого нововведения люди со стажем прекрасно сразу поняли. :-) А, еще в игре есть *Light Sword*, вот. :-) Оружие обычное так вообще ценность заимело большую, потому что у всех, кому не лень, резисты под 100. Зато сам бой хоть и долгий, но с тактической точки зрения сильно улучшился, введены понятия расстояния и позиции врага относительно каждого персонажа в партии, а не ее в целом. И бой пофазовый, как и раньше, хотя особые извращенцы могут и пофазовый рилтайм устроить, есть там такая кнопочка.

  Короче 7я часть была увлекательной, долгой и ненапряжной, она была замечательной игрушкой. Продолжение, 8я часть, конец которой говорит о конце сериала вообще (кстати, весьма забавным концом... :-), определенно хуже предшественницы, но все же достойна внимания. Мне было не жалко потратить время на прохождение.

В начало
Hosted by uCoz