Сказ про Авантазию,
о которой надо знать всем тем, кто о ней не знает.
2001 год. Металлическая общественность изнывает от небывалого
сушняка.
Но, конечно, не молодежь, которая еще не дошла до ручки. Юные
металлисты бойко слизывают с прилавков и чужих винчестеров "старую"
музыку: альбомы пяти-, десяти-, а то и аж тридцатилетней давности,
открывают для себя всё новые и новые группы, которых, как им кажется,
бесконечное множество; они еще не насытились. У них в башке еще
гуляет воинствующий, полный жизни и рвения радикализм: "Люди гибнут
за металл", "Они наше всё", бородатое "Live fast die young!". Протест
обществу? Эскапизм? Чушь собачья, придуманная псевдовзрослыми снобами
(сиречь самовлюбленными тупицами). Это сильнее, это до безобразия
обычная, самая обычная, одолевающая податливый организм жажда. И эту
жажду многие утоляют металлом.
Молодежи хорошо. Им только рот открыть - и сладостный поток сам в
них вливается. Потому что везде, потому что всегда. Золотое время.
Невозвратное.
Те, кто постарше, кто уже слышал и слушал многое, кто не может
обращаться к иссушенному прошлому и потому в нетерпении ждет выхода
новых альбомов, - вот они в недоумении. Что слушать? Остановиться на
месте и крутить старое? Даже если не надоело, даже если признанные
шедевры до сих пор горячат кровь, хочется новизны. А нету. Увы, часто
оттуда прямой путь к забвению, к отходу в мир плаксивой ностальгии.
А что еще? Рыскать по полуподвальным клубам и восторгаться
кустарными группами? Разве что привлекательна околометаллическая
атмосфера, но вовсе не сам металл. На мелких подпевках-концертах
Музыки никогда не было и не будет. Там пивко попить, девиц снять,
друзей повидать. Музыки там нет. Для "наших" это заплатка -
отвлечься, развлечься, - а не панацея.
Штудировать новостные ленты и радостно гигать при появлении
очередного анонса? Боже, до чего же задолбали эти, выросшие как грибы
после дождя, клоны. "Новые металлисты! Всем слушать!" - неожиданно
достигает ушей чей-то радостный крик. Толпа бежит в магазины, ищет,
находит и... заряжается праведным гневом. Потому что целый
новоявленный альбом не стоит и минуты "старого доброго". Или вот
другой призыв: "Старички наконец-то записали новый альбом! Вот это
да!" В результате сплошная фрустрация и кляние пенсионных
опопселостей. И дело вовсе не в "раньше трава была зеленее, а деревья
выше". Опопселость всех и вся вообще стала бичом с конца 90х.
На безрыбье взгляд неизменно обращается туда, куда раньше ходил
исключительно вскользь. В том и состоит человеческое непостоянство: в
неуёмной жажде. Кто не умеет утолять ее - больше всех мечется,
пытается заново найти себя. Преклоняется под гнетом подступившей
пустоты. Но хоть сколько-нибудь крутиться приходиться всем. Рано или
поздно перепрыгиваем на другие стили и направления. Кто-то
преждевременно становится всеядным, кто-то находит убежище в дэфах и
готиках, кто-то приспосабливается к размножающимся как кролики клонам
и находит в них крупицы "чего-то такого".
2001 год. Сушняк. Страшный. Сушняк на фоне настоящего цунами,
несущего на своем гребне туеву хучу третьесортной музыки. Поп-металл,
киндер-металл... Возрадуйтесь, грядет новая эра! Смешно? Увы. Хуже
было только в середине 80х, когда появились всякие пёстрые (наиболее
политкорректный эпитет) металлы для широких масс. Хотя нет, куда уж
хуже.
Подыхающая металлическая общественность восприняла известие об
"Авантазии" с вялым интересом. Оно, конечно, занятно, что десяток
ОЧЕНЬ известных музыкантов вдруг решили вместе сварганить проект. Но
пессимизм уже въелся под кожу. Хансен? Киске? Люди из Хелловина,
Эдгая, Вирджин Стила, Ангры, Стратовариуса, Эденбриджа?.. Когда-то
все они (кроме основоположника повера, Хелловина, да и местами
самобытного Стратовариуса) стали первой волной. Клоны, клоновость
которых можно было еще не замечать. Теперь же по сравнению с нынешней
продукцией... В общем, забрезжил свет надежды. Повезло тем, кто не
ждал релиза, а увидел его уже в продаже. Повезло тем, кто на всякий
случай купил.
Короче. "ЙОПТ! - ёмко булькнуло в разговорах. - АВАНТАЗИЯ!"
Разумеется, наивный народ всегда вёлся на подобные провокации друзей.
Советуют же! Подсознательно были готовы к худшему. Уже был недавно
проект Айреон товарища Лукассена, он также был приправлен толпой
известных личностей, но оказался убожеством. Однако...
Авантазия возбудила практически всех. Удивительное восторженное
единодушие. Попсовато, но как красиво! Агггрх! Мням! Представьте
ощущения: зачем-то копаться целый год в дерьме и вдруг найти
жемчужину и понять, что все эти злоключения были из-за нее. Трезвая
оценка позволит понять: Авантазия на целую половину прекрасна тем,
что появилась в нужное, прямо-таки необходимое время. Обстоятельства
выступили на ее стороне. Но и второй половиной проект силён -
собственно музыкой и голосами. Даже если бы я только сейчас услышал
эти песни, несомненно получил бы удовольствие. Добрая веселая музыка.
Все же жаль, что попсоватая.
Avantasia - The Metal Opera. Концептуальный альбом, история. При
участии эльфов, карликов и Папы Римского. Каждому по роли, и давайте
пойте. Уже априори удар по однообразию, коли в разных песнях разные
люди. Дело за малым: мастера, не оплошайте! И ведь порадовали.
Фэнтези вообще очень привлекательна для металлистов, так что сам
метальный бог велел сварганить что-нибудь подобное. Конечно, отдельно
толкинутых и просто фентезявых групп полно, но здесь другое. Они
собрались вместе. Как казалось, чтобы ярко сверкнуть и надолго
оставить именно это впечатление в памяти. Но через год вышла вторая
часть Авантазии, продолжение. Еще более попсоватое, и менее
прелестное. Уж конечно, грех было не попробовать взлететь еще выше,
но не получилось. Силенок не хватило.
В том же году, кстати, мачо Бето Васкес собрал другую толпу звезд
- женскую. Тарья из Найтвиша, кажись та же Шарон, Кэндис Найт... Так
появилось Инфинити. Тоже приятно, качественно, но... поздно. На пик
взлететь не успели.
И вот наша страна в очередной раз показала, что она впереди
планеты всей. Стоило на западе спасть буму металлистов на
использование в песнях, а то и в целых альбомах симфонического
оркестра, так болезнь потом к нам перебралась. Но хрен с ней. Тут-то
о чем речь: о сборище музыкантов ради проекта. И "Эльфийская
рукопись" - это наша русская Авантазия, не больше и не меньше. Для
"плагиата" потребовалось 3 года. :-)) Даже новомодных после
экранизации "Властелина колец" эльфов не постеснялись поюзать. Та же
фэнтезятина, распределение ролей, нечеловечина и прочие хрены. НО!
Здесь нет супер слогана нашей индустрии: "Скопируем как сможем, пипл
схавает". "Рукопись" вполне тяжела, и это огромнейший плюс.
Качественно! В остальном недостатки очень хорошо сглаживаются
многообразием партий. Там, где лажается один, уже через полминуты
выправляет другой. Много писать не буду, их слушать надо. Но вердикт
у меня сложился невероятный: и у нас в стране УМЕЮТ! И петь, и тексты
сочинять простенькие, зато без маразмов. И музыка тоже вполне на
уровне. Это говорю я, старая тварь, долгие годы не признававшая
существования в России металла. Да и сейчас признающая его только с
допущениями и оговорками, ту же Арию всё равно считаю сопливо
уподобленой мэйдену фигней. Это уже не вытравишь. :-)) И при всем при
этом "Эльфийская рукопись" нещадно рулит! Ура, товарищи! Порадовался
я, а то уж начал то и дело попсу и драм'н'бэс слушать. Хотя DJ Hype
местами тоже ничего. ;-)))))))))) Противная всеядность постепенно и
ко мне подбирается. Радикализм, консерватизм и релятивизм уже
пережил, что там теперь на очереди? :-) Фу, экзорцизма на все эти
гадости нет. Ату её! Hail true metal! :-))
В начало
|