Музыка
Last update: 30 oct 2000


  Купер - это рулез, это целая эпоха. Бывает я с удовольствием его слушаю отдыхая от моих любимых групп. Единственное, что не позволяет Куперу быть среди моих любимчиков - его роковость, легкая по моим меркам музыка, впрочем это не мешает мне относиться к нему с уважением. Олег Третьяков накатал нехилую статью о его жизни, форматируя все это я фигел как он столько мыслей наскреб :-)

Alice Cooper.
Элис Купер. Зло на сцене и в жизни.

  Думаю, что никто из поклонников рокмузыки, а в особенности настоящих фанатов хардрока не будет отрицать тот вклад, который внес в дух этого жанра Элис Купер. Элис всегда являлся олицетворением особого подхода к представлению своей музыки, подхода театрального, превращающего его концерты в феерические и ужасающие шоу. Он создал стиль, который назвали shockrock, являясь и по сей день его представителем №1. Как радоначальник жанра он (на пару с Оззи Осборном) заложил основы образности и эстетики стиля Heavy Metal, по прежнему в своем развитии шокирующего представителей старшего поколения, стиля пугающего и одновременно дающего свободу мыслить, вырвавшись за рамки стандартов окружающего общества. Стиля, несущего ярость и сырую мощь безудержной энергии, стиля, в одночасье сделавшего всю остальную музыку скучной!

Детство. Первые группы.

  Итак, начнём рассказ о Великом и Ужасном, как волшебник страны Оз, Элисе Купере. Винсент Дэймон Фурнье (таково настоящее имя нашего шалуна) родился 4 февраля 1948 года в самом что ни на есть РокСити, городе Детройте, в начале этого века прославленном автомобильными заводами Генри Форда.

  Паренёк с детства рос тихим и смирным, что крайне характерно для звезд и поклонников тяжелой музыки. (Я не шучу, почитайте биографии других великих рокмузыкантов и оглянитесь вокруг.) Да, да, как всегда - добрый, прилежный, хорошо учившийся в школе. Кроме того, он вышел из семьи священников (отец и великое множество родственников с обеих сторон), а потому долгими часами слушал проповеди, просиживая брюки на церковных скамьях. Похоже, что именно тогда он понял актуальность таких понятий, как грех и зло, смерть и страдание.

  Но ближе к четырнадцатилетию наступила новая пора для юного Винса, пора полового созревания. Именно в этом возрасте случай сводит идеального ребенка с парочкой балбесов (как же их еще назвать?) Дэнисом Дэнавеем и Гленом Бакстоном, которые окончательно запудривают ему мозги своими успехами у девчонок (хм...) и пластинками Элвиса Пресли. Как вы понимаете, рок'н'ролл до добра не доведет, Винсента же он увел из лона церкви в гаражную банду Earwigs (Уховёртки). Эти ребята очень талантливо косили под суперпопулярных тогда Beatles. (Отклонясь от темы, скажу, что Alice и сейчас благодарно воспринимает кумиров своего детства, свидетельством чему является спетая Элисом баллада Because на одном из трибьютов The Beatles ). Дальше - больше: смены названия (Spiders, Nazz) и имиджа (люди-пауки), закосы под Rolling Stones и Фрэнка Заппу, друзья из культовейших групп Yardbirds (имена Эрика Клэптона и Джимми Пейджа, а также песня Still I'm Sad вам чего-нибудь говорят?) и Doors, и наконец, как апофеоз - общение с злыми силами.

Алиса выходит на сцену.

  Элис - женское имя. Носила его жившая когда-то в Англии Ведьма по имени Alice Cooper. Соавтором же сценического псевдонима Винсента Фурнье стал Норман Бакли, сведший на спиритическом сеансе парней из Nazz и дух этой злой женщины. (Простите, не обязательно злой - популярное в современной Англии языческое движение викканок пытается обелить как слово "ведьма", так и женщин, так или иначе называемых этим словом). Итак, эта женщина пообещала помощь "тех" сил в завоевании группой славы, в обмен требуя лишь использовать на концертах ее имя в качестве названия группы (а заодно, и имени вокалиста).

  Уже в те времена подростки обожали плохих парней. Rolling Stones стали главными соперниками Beatles не только из-за музыкального таланта, но и потому, что олицетворяли идеалы первого послевоенного поколения. Секс, наркотики и рок'н'ролл - основной нерв творчества Стоунз времен революции хиппи. В те времена молодежь хотела жить своим умом, свидетельством чему пропитанное наркотиками "лето любви" 67-го и студенческие бунты 1968 года. Те же Rolling Stones одними из первых стали заигрывать с сатанистской тематикой, выпустив заполненный странными звуками альбом "Their Satanic Majesties Request" (Требование Их Сатанинских Величеств, 1967г.), который я считаю лучшей их работой, а в 1968 г. - суперхит "Sympathy for the Devil" (Симпатия к Дьяволу), обыгравающий такие три события мировой истории, как распятие Иисуса, растрел царской семьи в России (Стоунз ошиблись, назвав местом казни Санкт-Петербург) и немецкий блицкриг.

  Стоит также упомянуть основание Церкви Сатаны (Church of Satan, официально зарегистрированная религиозная организация в США) бывшим полицейским фотографом Антоном Шандором Ла Веем, имевшее место в Вальпургиеву Ночь 1968 г. (Добавлю, что Элис всегда отрицал сатанизм, но о его отношении к христиаству мы поговорим немного позднее).

  Итак, в эту бунтарскую и мистическую пору появляется новая группа с именем Alice Cooper, уже одним этим говорящая о стиле шоу, которые будет творить загадочный мужчина с именем ведьмы. Первые шоу на все сто отражали имидж группы. Парни, увешанные цепями и обмазанные бутафорской кровью (впервые в жанре!!!) бесились на сцене, ломая аппаратуру (пример Пита Таушенда из "Who" заразителен и по сей день) и осыпая публику перьями из разорванных подушек. Следует отметить, что все эти действа происходили в районе Лос-Анджелеса, одного из самых свободных городов в мире по части моральных ограничений, где в то время и жили все музыканты группы "Alice Cooper".

  К слову сказать, музыкантов было пятеро: кроме Элиса на концертах играли: Майк Брюс (Mike Bruce) на лид-гитаре, Глен Бакстон (Glen Buxton) на ритм-гитаре, Деннис Дэнавей (Dennis Dunaway) на басу и Нейл Смит (Neal Smith) на ударных.

  В те времена музыкальная LA тусовка не могла не заметить столь оригинальной группы. И вскоре сам Фрэнк Заппа (экстравагантная личность, пожар на концерте его группы "Mothers" запечатлен в бессмертном хите Deep Purple "Smoke on the Water") подписывает группу под контракт с лейблом Straight Records. В 1969 году на Straight выходит первый альбом Pretties for You:

     Pretties for You (Приятные вещицы для тебя)
1. Titanic Overture (Титаническая увертюра)
2. 10 Minutes Before the Worm (10 минут до червя)
3. Sing Low, Sweet Cherrio (Пой низко, милый Черрьо)
4. Today Mueller (Муэллер в наши дни (?))
5. Living Fields of Regret (Живые поля раскаяния)
6. No Longer Umpire (Уже больше не судья)
7. Levity Ball (Шар левитации)
8. B.B. on Mars (Б.Б. на Марсе)
9. Reflected (Отраженный)
10. Apple Bush (Яблочный куст)
11. Earwigs to Eternity (Уховертки в вечности)
12. Changing Arranging (Меняя аранжировку)

В 1970 там же появляется его последователь Easy Action.

     Easy Action (Легкое дело)
1. Still No Air (Еще не открыли клапан)
2. Lay Down and Die, Goodbye (Ложись и умирай, прощай)
3. Refrigerator Heaven (Небесный холодильник)
4. Shoe Salesman (Продавец туфель)
5. Beatiful Flyaway (Прелестный улёт)
6. Return of the Spider (for Gene Vincent) (Возвращение паука (для Джина Винсента))
7. Mr. and Misdemeanor (Мистер и проступок)
8. Below Your Means (Ниже твоих подлостей)
9. Laughting at Me (Посмейся надо мной)

  Отмечу, что я не слышал первые 2 альбома Купера, которые имеют в данное время весьма ограниченное распространение. По стилю же оба этих альбома напоминают Rolling Stones. Easy Action считается довольно удачным.

Элис делает Америку.

  В 1970 году группа в полном составе перебирается в Детройт, родной город Элиса, где концертная деятельность приобретает еще большие размах и скандальную репутацию.

  В те времена Элис как никогда увлекся творчеством Сальвадора Дали. Замечу, что Купер всю жизнь просто обожал не только картины, но и саму личность талантливого художника. Художника, отличавшегося плохими манерами, сумасшедшими выходками и одержимостью сексом. Приведу парочку типичных эпизодов из жизни Сальвадора Дали, взятых мной из какой-то статьи:
  "Во время своей первой поездки в Америку - деньги на нее он одолжил у Пабло Пикассо - Сальвадор Дали показал встречавшим его репортерам картину, где была изображена его обнаженная подруга Гала (Галина Дмитриевна Дьяконова) с бараньими отбивными на плечах. Когда его спросили, при чем здесь отбивные, он ответил: "Все очень просто. Я люблю Галу и люблю бараньи отбивные. Здесь они вместе. Отличная гармония!"
  Спустя несколько дней, когда Дали нужно было прочесть лекцию в Нью-Йорке, он появился в аудитории в костюме цвета морской волны и в водолазном шлеме. "Так будет удобнее опускаться в глубины подсознания", - сохраняя полную серьезность, сказал художник. К сожалению, во время лекции он чуть не задохнулся, потому что забыл прихватить с собой дыхательную трубку. "

  От себя добавлю лищь, что некоторые абстракционистские картины Сальвадора Дали имеют довольно интересные названия, такие как "Великий мастурбатор", "Юная девственница, самосодомируемая собственным целомудрием" и даже "Обнаженный Дали, размышляющий перед пятью обычными телами, превращающимися в частицы, из которых неожиданно появляется Леда Леонардо, хромосоматизированная лицом Галы". Ну до чего же еще мог додуматься человек, на чье творчество сильно появляли фрейдистские концепции?. Мечту же Дали о откусывании голов у летучих мышей уже в 80-е годы воплотил Оззи Осборн, попавший после этого эпизода под пристальный присмотр психиатров.

  Сценические шоу Купера уже к 1971 году стали вызывать серьезную озабоченность блюстилей нравственности, которые с удовольствием отправили бы Элиса в сумасшедший дом. А Элис усиленно занимался саморекламой: сделал жуткий (по тем временам) грим на лице и стал обладателем громадного удава породы боа констриктор. Удава надо было кормить куриным мясом, причём свежим, чем Купер и стал заниматься прямо на сцене. На концертах он разрывал еще живых куриц (!!!), и брызгая кровью на зрителей (!!!!!), подкармливал своего питомца. Публика выла в восторге, а счастливчики , которым довелось быть измазанными куриной кровью спустя десяток (и не один) лет с гордостью показывали свою старую одежду с засохшими пятнами крови детям и внукам! :-)

  Кроме того, Элис пошел на ощутимое утяжеление музыки. В эпоху, когда Led Zeppelin месяцами возглавляли американский хитпарад, перпловский Child in Time многократно передавался по радио, и даже оккультные тексты Black Sabbath нашли тысячи своих последователей, Элис нашёл свою струю в музыке. Результат - вышедший в июне 1971 г. альбом Love It to Death.

     Love It To Death (Я это очень люблю)
1. Caught in a Dream (Захвачен мечтой)
2. I'm Eighteen (Мне восемнадцать)
3. Long Way to Go (Длинная дорога)
4. Black Juju (Негритянка Жужу)
5. Is it my Body? (Мое тело?)
6. Hallowed Be my Name (Да освятится имя мое)
7. Second Coming (Второе пришествие)
8. Ballad of Dwight Fry (Баллада о Двайт Фрае)
9. Sun Arise (Солнце встает)

  Отличный альбом. Два суперхита - I'm Eighteen и Ballad of Dwight Fry. Сколько бы тебе не было лет - 12, 20 или 75, твоей душе всегда восемнадцать! Тебе восемнадцать, если ритм песен Купера - это ритм твоего сердца! Тебе восемнадцать, если ты дышишь его музыкой! Тебе восемнадцать и мне это нравится!!! А теперь без эмоций: баллада о Двайт Фрае - грустная вещь о бедном сумасшедшем несчастном общеамериканском герое газетных статей особо опасном маньяке Двайт Фрае. Пожалейте его! В Black Juju сон сравнивается со смертью. И в этой же вещи немного о пробуждении мертвых. Тексты и музыка альбома - совместное творчество всех музыкантов группы. В одиночку Элис написал лишь Второе пришествие. Весь смысл этой вещи - "Дьявол становится сильнее с каждым часом. Но скоро приду Я. Я - свет и я пройдусь по воде, о чем и сказано во всех брошюрках протестантских церквей, которые раздают на Невском проспекте. Так что, ждите!".

  Элис же не стал ждать второго пришествия и пробрался с хитом "I'm Eighteen" в американские хитпарады. После этого его начали слушать уже за пределами Детройта. Элис и менеджер группы ощутили начало элисомании и для поддержания её сделали сценическое шоу еще круче! Элис вспомнил о том, что он ведьма и стал надевать женское платье на некоторые из песен. И в то же время на некоторые из других вещей он начал одевать фрак с цилиндром.

  Для дальнейшего успеха следовало придать музыке и шоу еще больше драматизма и нестареющих ужасов. Эту задачу выполнил вышедший в декабре 1971 года суперальбом Killer.

     Killer (Убийца)
1. Under my Wheels (Под моими колесами)
2. Be my Lover (Будь моей любовницей)
3. Halo of Flies (Ореол ?)
4. Desperado (Сорвиголова)
5. You Drive Me Nervous (Ты делаешь меня нервным)
6. Yeah, Yeah, Yeah (Да, да, да)
7. Dead Babies (Мертвые детки)
8. Killer (Убийца)

  На обложке "Убийцы" изображен тот самый знаменитый удав. Говоря же о содержимом, следует отметить явный прогресс в музыке. Длинные гитарные соло, которых практически не было на предыдущем альбоме, делают его изысканным, а долгие нарастания и спады напряжения в двух самых длинных вещах альбома ("Halo of Flies" и "Killer") придают ему эпичности. Все остальные вещи, кроме "Dead Babies" - лихие рок'н'роллы. Причем на Desperado Alice распевает в стиле Джима Моррисона. Самая же замечательная вещь повествует о смертях маленьких детей... Маленькая Бетти достала с полки фунт аспириновых таблеток. Больше у папы и мамы нет дочурки. Детская смертность - беда Америки. То, что случилось с Бетти, случается каждый день все с новыми и новыми детьми. Они попадают под колеса и в руки маньяков, травятся уксусом и заживо сгорают из-за оставленных на кухне спичек. Родители, задумайтесь о детишках, пока не поздно! Интересно, что американская общественность была возмущена этой песней. Что, этот длинноволосый маньяк поет о маленьких детских трупиках? Пусть перестанет пугать добропорядочное общество. Ведь с нашими детьми такого не случится. Пусть он заткнет свою поганую пасть и больше никогда не упоминает столь кошмарные вещи... Бетти, доченька, где ты?

  При представлении этой вещи на концертах Элис показывал лицемерие общества, появляясь с куклой в детской коляске. В кульминационный момент он насаживал куклу на острие меча, что приводило зрителей с высоким уровнем эмпатии (сопереживания происходящему) в состояние шока. После чего на сцене появлялись сотрудники вспомогательного персонала Купера (по нашему роуди) в костюмах полицейских и тащили Элиса за сцену. В начале следующей вещи (Killer или какая-либо еще) происходило торжественное гильотинирование Купера с последующим предъявлением его отрезанной головы зрителям. Что это? Зло? Кошмар? А может быть способ, который заставляет задуматься о цене человеческой жизни в нашем мире? Мира, лишающего жизни невинных, и, вместо того чтобы спасти новые жизни, лишь убивающего виновных.

  Элис был одним из тех рокмузыкантов. которые начали поднимать философские вопросы и вопросы продолжения нашей жизни на этой Земле. Ядерное оружие, экологические катастрофы, войны, отчуждение человека западного общества, нищета, бездомность, экономическое рабство стран третьего мира - все эти проблемы стали одними из ключевых в музыке, начиная с 70-х годов.

  После концертного тура Элис возвращается на звукозаписывающую студию Warner Brothers. (Начиная с "Killer" Купер выпускал свои альбомы под эгидой этой фирмы). В июле 1972 года выходит "School's Out".

     School's Out (Конец уроков)
1. School's Out (Конец уроков)
2. Luney Tune (Мелодия луни)
3. Gutter Cats vs. The Jets (Коты с помойки против Джетсов)
4. Street Fight (Уличная драка)
5. Blue Turk (Грустный турок)
6. My Stars (Мои звезды)
7. Public Animal # 9 (Общественное животное №9)
8. Alma Mater (Альма Матер)
9. Grand Finale

  И на этом альбоме Элис проявил свое первоклассное чувство юмора. На конверты продаваемых лицензионных пластинок были натянуты женские трусики. Все правильно, уроки кончились - пора по бабам! :-) Заглавная вещь альбома стала уже обязательным кавером для многих рокгрупп (возьмите Grave Digger к примеру). Остальные вещи слабее по уровню хитовости, что позволяет мне отметить некоторую слабость альбома по сравнению с предыдущим. При всем этом альбом однозначно оптимистичен, невероятно легок и включает в себя массу джазовых интонаций (на некоторых песенках даже звучат духовые инструменты). Моей любимой вещью здесь является Альма Матер.

  После этого альбома Элис стал одним из популярнейших музыкантов в Америке, а обложка с нарисованной на ней изрисованной школьной партой (про трусики не забыли?) участвовала в номинации Грэмми.

Куколки за миллиард баксов.

  В марте 1973 года выходит очередной шедевр.

     Billion Dollar Babies (Куколки по миллиарду долларов)
1. Hello Hooray! (Привет, Ура!)
2. Raped And Freezin' (Изнасилован и заморожен)
3. Elected (Избранный)
4. Billion Dollar Babies (Куколки за миллиард долларов)
5. Unfinished Sweet (Недоеденная конфета)
6. No More Mr. Nice Guy (Нет больше мистера Славного Малого)
7. Generation Landslide (Скользкое поколение)
8. Sick Things (Тошнотности)
9. Mary Ann (Мэри Энн)
10.I Love the Dead (Я люблю мертвецов)

  Элиса Купера - в президенты! Именно под таким девизом был выпущен этот великолепный альбом, сочетающий ярчайшие мелодии, замогильный юмор и ярчайшие насмешки над американской мечтой. Обложка пластинки была выполнена в совершенно оригинальном стиле - в виде огромного бумажника, в котором лежала свеженькая купюра номиналом 1 (один) биллион долларов. Отличный способ подкупа избирателей! Уж куда круче отечественного рецепта - халявной водки. Тексты песенок - издевка над недостатками Америки. "Elected" посвящена никудышным президентам, "Billion Dollar Babies" - сексуальна с первого до последнего слова и говорит о любви с надувной куклой. Моя любимая на альбоме "No More Mr. Nice Guy" прелестна в своей простоте. А какой текст! "Нет больше мистера Славного Малого! Нет больше мистера Сама Чистота!" Просто великолепно! Альбом завершает самая шокирующая вещичка Купера всех времен - "I Love the Dead". Приведу русский перевод текста целиком:

"Я люблю мертвецов, прежде чем они остынут
Я люблю сжимать их синюшную плоть
Глаза мертвяка смотрят на меня невидящим взглядом
Я люблю мертвецов, прежде чем они восстанут.
Никаких прощаний, никаких пока
Я даже никогда не был знаком с твоим свежегниющим личиком
Пока друзья и любовники оплакивают твою идиотскую могилу
Ты мне еще сгодишься, дорогая.
Я люблю мертвецов, я люблю покойничков,
Я люблю трупачки, прежде чем они остынут
Я люблю сжимать их синеющую плоть
Глаза мертвяка смотрят на меня невидящим взглядом ... "


  Мдааа... Вы еще не побежали за тазиком? Нет? А, вы кричите "Запретить и посадить!" Ну значит, Элис своего добился! Какой талант эпатировать публику!!!

  Ясен хрен, что Элиса после такого начали показывать по телику чаще чем Папу Римского. А Джон Леннон (тот самый) говорил, что "Elected" - одна из его самых любимых песен, которую вскоре после ее выхода он успел прослушать не одну сотню раз. (Кто из преданных фанатов Купера мог бы таким похвастаться?!!)

  В январе 1974 года появляется "Muscle of Love"

     Muscle of Love (Мышца любви)
1. Big Apple Dreamin' (Мечтания Большого Яблока)
2. Never Been Sold Before (Никогда не продавался прежде)
3. Hard Hearted Alice (Жесткосердечный Элис)
4. Crazy Little Child (Безумный малыш)
5. Working Up a Sweat (Работая до пота)
6. Muscle of Love (Мышца любви)
7. Man with a Golden Gun (Мужик с золотой пушкой)
8. Teenage Lament '74 (Подростковая элегия '74)
9. Woman Machine (Женщина - машина)

  Неплохой альбом, весьма разнообразный в плане музыки. Забойный хардрок "Never Been Sold Before" сменяется лиричной балладой "Hard Hearted Alice", за которой следует джаз "Безумный малыш" с ведущей долей клавишных. Эта вещь повествует о судьбе медвежатника, одного из лучших взломщиков сейфов. За ней идет череда роковых композиций, сочетающих простейшие хардовые риффы с пошлыми текстами. Да, да, настоящая бездна пошлости... Одна "Мышца любви" чего стоит! Просто беспредельное восхищение своим мускулом любви, сделанное с бесподобным куперовским юмором. "Never Been Sold Before" повествует о попытке одной малышки купить Элиса (на ночь, естественно). А "Woman Machine" напоминает о Плежер-Комп из "Созданий света, созданий тьмы" Роджера Желязны - забавная мысль о сращивании женского тела и машины, предназначенной для занятий плотской любовью.

  В целом альбом оценивался критиками слабее четырех предыдущих, что и привело к распаду группы "Alice Cooper". Четверка парней образовала группу под названием "Billion Dollar Babies", оставив Элиса в одиночестве. Следует заметить, что они практически не добились каких-либо успехов со своим проектом, в отличии от Элиса, который набрал сольных музыкантов и продолжил звездную карьеру под именем, которое теперь принадлежало ему безраздельно.

Звездные годы.

  Кем же стал наш герой к 1975 году? Итак, Элис Купер - звезда мировой величины, выступающая в крупнейших и известнейших концертных залах Америки и Европы. Элис Купер - талантливый бизнесмен, заработавший себе состояние своим талантом и безудержной фантазией. Элис Купер - кумир американских подростков и пример для некоторых рокгрупп, которые начинают с прямого подражания ему (вспомним Kiss и их сценические маски). Элис Купер - один из создателей шоуиндустрии и непревзойденный новатор. Элис Купер - кошмар миллионов родителей и головная боль школьных учителей. Элис Купер - друг Сальвадора Дали (в 1973 году Элис познакомился с кумиром юности и старик Дали благословил Купера на новые подвиги). Элис Купер - киноактер, снявшийся в нескольких фильмах ужасов. Элис Купер - герой бесчисленных телевизионных токшоу и игрок в гольф.

  Элис Купер выпускает в марте 1975 года альбом "Welcome to my Nightmare".

     Welcome to my Nightmare (Добро пожаловать в мой кошмар)
1. Welcome to my Nightmare (Добро пожаловать в мой кошмар)
2. Devil's Food (Дьявольская пища)
3. The Black Widow (Черная вдова)
4. Some Folks (Некоторые люди)
5. Only Women Bleed (Только женщина истекает кровью)
6. Department of Youth (Управление молодежи)
7. Cold Ethyl (Холодный этил)
8. Years Ago (Давно)
9. Steven (Стивен)
10. The Awakening (Пробуждение)
11. Escape (Побег)

  На мой взгляд, это - лучший альбом Элиса в 70-х и один из трех лучших за всю карьеру. Великолепная музыка, которую не стоит подгонять под рамки какого-либо жанра, ибо на этом альбоме сосуществуют практически все разновидности рока того времени. Сам альбом является концептуальным и рассказывает об одном ночном кошмаре Элиса, состоящем из нескольких эпизодов разной степени ужасности. Самая красивая вещь на альбоме "Only Women Bleed" говорит о тяжкой судьбе женщин в этом мужском мире. Стоит привести перевод текста этой вещи, чтобы вы смогли оценить эту грустную и трогательную сонгу.

"У мужчины есть своя женщина для того, чтобы принять свое потомство
Он наделен силой, о, она же наделена желанием
Она растрачивает свою жизнь, угождая своему мужчине
Она ест его обед или то, что ей перепадет
Слишком часто ночью она плачет одна
А он курит и пьёт, и совсем не приходит домой
Только женщина истекает кровью...
Мужчина стареет, его жизнь - ошибка
И на все, на что он действительно надеется, это на спокойный разрыв отношений
Он без стеснения врёт тебе, теперь ты ненавидишь эту игру
Время от времени он бьёт тебя, а ты живёшь и любишь страдая
Постоянно у тебя под глазами синяки
Не стоит и гроша вычистить эту грязь
И ты на своих коленях умоляешь его
Пожалуйста, посмотри же, как я истекаю кровью
Только женщина истекает кровью..."

  Неудивительно, что эта песня стала гимном феминисток и немалое количество рокдив распевало её (Тина Тернер, Лита Форд, ...) По сей день эту вещь считают одним из высших достижений Купера.

  Из других песенок выделяются заглавная "Welcome to my Nightmare", "Cold Ethyl" и "Steven". Не могу не удержаться от того, чтобы не привести пару строк из "Cold Ethyl":

"Мы повстречались прошлой ночью, занимались любовью при свете холодильника
Этил, этил, позволь же мне сжать тебя в объятиях
Этил, этил, давай же, заморозь меня своими чарами"

  Также в тексте говорится о том, какая она КЛЕВАЯ ШТУЧКА в постели! Вот как можно писать о любви к бутылке крепкого алкогольного напитка!!! (А какие ассоциации! Так и представляю на месте Элиса пьяного слесаря из нашего ЖЭКА :-))

  В июне 1976 года подходит время выпуска нового альбома и Элис Купер спускается в ад.

     Alice Cooper Goes to Hell (Элис Купер отправляется к черту)
1. Go to Hell (Иди к черту)
2. You Gotta Dance (Ты попал на танцы)
3. I'm the Coolest (Я - самый крутой)
4. Didn't We Meet (Не встречал ли я Вас?)
5. I Never Cry (Я никогда не плачу)
6. Give the Kid a Break (Дайте ребенку отдохнуть)
7. Guilty (Виновен)
8. Wake Me Gently (Разбуди меня нежно)
9. Wish You Were Here (Вам бы здесь оказаться)
10.I'm Always Chasing Rainbows (Я всегда гонюсь за радугой)
11.Going Home (Возвращаясь домой)

  Этот альбом был первым из творчества Элиса, который я услышал. С тех пор я его люблю, несмотря на то, что на нем всего две хардовых вещи (Go to Hell и Wish You Were Here). Остальные - это какой-то мюзик-холл, но далеко не примитивная его разновидность, а потрясающе прекрасная в своей лиричности. Самый крутой в мире (I'm the Coolest) Элис Купер позволил себе расслабиться и написать несколько потрясающих вещей о любви. Одна лишь "Я никогда не плачу" способна раcтопить сердце почти любой девушки. А как вам фраза для подхода к прелестной незнакомке:
"Мы с вами никогда не встречались в моем сне?"
  Может, и не лучший вариант для знакомства, но все же есть вероятность услышать "И чем же мы там занимались?" Лучшей вещью на альбоме (на мой вкус) является "Wake Me Gently", которой можно наслаждаться бесконечно.

  В мае 1977 года выходит последний приличный альбом раннего Купера.

     Lace and Whiskey (Кружева и виски)
1. It's Hot Tonight (Жарковато сегодня)
2. Lace and Whiskey (Кружево и виски)
3. Road Rats (Дорожные крысы)
4. Damned If you Do (Проклята если обманешь)
5. You and Me (Ты и я)
6. King of the Silver Screen (Король серебряного экрана)
7. Joangi Stomp
8. (No More) Love at your Convenience ((Не надо) любви для твоего удобства)
9. I Never Wrote This Songs (Я никогда не сочинял эти песни)
10.My God (Мой Бог)

  Альбом по музыке достаточно силен, хотя и не дотягивает как минимум до двух предыдущих. Самой красивой вещью является прекраснейшая баллада "You and Me". Даже Фрэнк Синатра (!!!) был восхищен этой вещью, восхищен настолько, что записал кавер-версию (!!!). Среди всех остальных песен выделяются "Lace and Whiskey", "Love at your Convenience" и "My God". В "Lace & Whiskey" Купер пишет о том, что для полного счастья ему нужно лишь снять кружева с подвернувшейся под руку девчонки и налакаться виски. А это уже страшно... Налицо явное оскудение текстов (почти все остальные песни на альбоме - дополнительное подтверждение этому) и просто примитивизация смысла. Куда подевался ироничный и шокирующий симпатяга Купер? Его место занял Купер - алкоголик. Да, да, тревожные звонки на "Cold Ethyl" и "Go to Hell", где Элис бравировал своей привязанностью к алкоголю, полностью отражали состояние Элиса. Он беспрерывно пил и был по-настоящему одинок. Несмотря на внешнее веселье, армии поклонников и бесчисленных поклонниц многие песни отражали его внутреннюю депрессию и разлад. Постоянные перелеты и перегрузки, почти автоматическое получение "счастья" (только вдумайтесь в смысл заглавной вещи!) доводили Элиса до ручки. Он уже достиг своей главной цели - успеха, а теперь перестал получать удовольствие от всего этого. И он пил, пил и пил, выпуская бутылку из рук лишь на концертах.

Упадок сил.

  Отражением внутреннего дисбаланса и очередным порождением алкоголизма стал выпущенный в декабре 1978 года "From the Inside".

     From the Inside (Изнутри)
1. from the Inside (Изнутри)
2. Wish I Were Born In the Beverly Hills (Хотел бы я родиться в Беверли Хиллз?)
3. The Quiet Room (Карцер)
4. Nurse Rozetta (Кормилица Розетта)
5. Millie and Billie (Милли и Билли)
6. Serious (Серьезный)
7. How You Gonna See Me Now (Каким ты собираешься видеть меня теперь?)
8. For Veronica's Sake (Для успокоения совести Вероники)
9. Jackknife Johnny (Джонни Складной Нож)
10.Inmates (We're All Crazy) (Обитатели (Мы все безумны))

  Несмотря на явный спад в творчестве Элиса, я могу назвать альбом гениальным. Ни на одном альбоме Купера не было такой атмосферы безысходности, боли и одиночества. Начиная от любовников Милли и Билли, которых любовь лишила разума и толкнула на преступление (жертвы - муж Милли и их новорожденный ребенок) и кончая обвинительным приговором безумной Америке в "Inmates", Америке, живущей культом насилия, Америке, погрязшей в психоанализе, но неспособной помочь себе, Америке, где молоденькая девчушка Лиззи Борден наносит 40 ударов топором своей матери, все сюжеты Элиса здесь - о жестокости этого мира. (Когда я пишу эти строки в Израиле и на палестинской земле начинается новая война между евреями и арабами. О, люди, почему вы так безумны?!!) В "From the Inside" Элис опять говорит о пристрастии к алкоголю. А "The Quiet Room" - апофеоз отчания. Элис валяется на полу в своем калифорнийском доме и думает о самоубийстве. Но он не может сделать последний шаг - "перерезать эти чертовы вены".

  Из всего этого следовал лишь один правильный вывод, и я рад, что Купер его сделал. Но он сделал его позже, чем следовало...

  В мае 1980 года Элис записывает "Flush the Fashion".

     Flash the Fashion (Апогей моды)
1. Talk Talk (Говорите, говорите)
2. Clones (We're All) (Биороботы (Все мы))
3. Pain (Боль)
4. Leather Boots (Кожаные ботинки)
5. Aspirin Damage (Отравление аспирином)
6. Nuclear Infected (Облученный)
7. Grim Facts (Безжалостные факты)
8. Model Citizen (Люди - манекены)
9. Dance Yourself to Death (Танцуй до смерти)
10.Headlines (Заголовки)

  Я расцениваю этот альбом, как самый слабый альбом Купера. Стиль следовало бы определить как тяжелое диско (очень примитивное и невероятно надоеливое при том). Под альбом можно танцевать, причем вовсе не медляки. Ни на что другое он не годится. Тексты не воодущевляют, единственная приличная по смыслу вещь "Pain" сделана в духе чернухи с предшествующего альбома. В целом - кризис идей и нижняя точка падения Купера... Пить надо меньше!

  Окончательно спившийся Купер выпускает "Special Forces", датируемый сентябрем 1981 года.

     Special Forces (Спец-подразделение)
1. Who Do We Think We Are (Кто вы думаете мы такие?)
2. Seven & Seven Is (Семь плюс семь равно)
3. Prettiest Cop on the Block (Самый симпатичный коп в квартале)
4. Don't Talk Old to Me (Не рассказывай мне банальности)
5. Generation Landslide (Скользкое поколение)
6. Skeletons In the Closet (Скелеты в чулане)
7. You Want It, You Got It (Ты хотел это, ты получил это)
8. You Look Good in Rags (Ты классно выглядишь в лохмотьях)
9. You're a Movie (Вы - кино)
10.Vicious Rumours (Порочащие слухи)

  Сильный альбом, что довольно неожиданно. Во время записи альбома Купер старался до конца, а потому большинство вещей совершенно несерьезны. Так "Prettiest cop..." напоминает старый анекдот. Мужик вбегает в полицейский участок и кричит дежурному: "Сэр, за углом проститутки дерутся с педерастами". Полицейский заинтересованно: "Ну и как там наши?" Вот и песенка посвящена полисмену нетрадиционной ориентации. Лучшие вещи на альбоме - "Skeletons in The Closet" и "You Look Good in Rags". Действительно, с милой рай и в шалаше, а уж в лохмотьях она выглядит и вправду классно.

  Следующий альбом "Zipper Catches Skin" Элис выпускает в октябре 1982 года.

     Zipper Catches Skin (Молния цепляет кожу)
1. Zorro's Ascent (Восхождение Зорро)
2. Make That Money (Scrooge's Son) (Делай деньги (Сын скряги))
3. I am the Future (Я - будущее)
4. No Baloney Homosapienses
5. Adaptable (Anithing for You) (Умею приспосабливаться (Все для тебя))
6. I Like Girls (Я люблю девушек)
7. Remarkably Incencere (По-настоящему рассержен)
8. Tag, You're It (Штамп - вот кто ты)
9. I Better Be Good (Мне лучше быть добрым)
10.I'm Alive (Я живой)

  Альбом классом значительно ниже среднего, хотя и способен понравиться под определенное настроение (или под определенным градусом). В ритмике "Zorro's Ascent" прослеживается что-то мексиканское. В гитарной мелодии "No Baloney Homosapiens" отчетливо заметны цеппелиновские интонации. В целом, хардрока больше чем в предыдущих 3 альбомах, но хардрок - какой-то второсортный. По текстам - штамповка предыдущих, никаких новых идей. Единственная фраза из текстов, что мне показалась забавной - из обращения к девушке: "Я слушаю хэвиметал, ты - классику, если решишь снять наушники, я так и быть снижу громкость на пару делений." Вот каким образом нужно демонстрировать свою любовь. ;-)

  А Элис все еще продолжал пить по-черному. Не выходя из депрессии, вызванной алкоголизмом, в 1983 году он записывает альбом "Dada"

     Dada (Дадаизм)
1. Dada (Дадаизм)
2. Enough's Enough (Хватит - это хватит)
3. Former Lee Warmer (Прежний Ли Вормер)
4. No Man's Land (Чужая земля)
5. Dyslexia (Дислексия)
6. Scarlet and Sheba (Скарлет и Шеба)
7. I Love America (Я люблю Америку)
8. Fresh Blood (Свежая кровь)
9. Pass the Gun Around (Пусти наган по кругу)

  Обложка альбома - картина Сальвадора Дали "Бюст Вольтера" (Возможно, вы ее видели на обложке вузовского учебника философии Спиркина). Само название "дадаизм" - это одно из ведущих направлений живописи XX века, в котором были созданы многие из картин Дали. Альбом является логическим продолжением "From the Inside". Музыка построена на клавишных, тексты в большинстве - мрачны и жестоки, хотя и скрашены сексуально-кровавым юмором Элиса. Людская боль, болезни, извращения... Гниющий заживо Ли Вормер, запертый его братом в секретной комнате фамильного замка, садомазохистки Скарлет и Шеба, пытающие болью и любовью... Настоящий дух Америки, дух западного мира, а теперь и дух этого мира (с тех пор, как он стал однополюсным). Свобода рождает насилие, отсутствие свободы рождает насилие, все вместе рождает боль, всеобъемлющую и сжигающую все. Я люблю Америку!!! "Я люблю эту гору, с этими четырьмя большими головами... Я люблю коммуниста, если он хороший и мертвый... Я люблю государственный флаг США и домашний пирог. Я люблю своего жареного цыпленка Кентукки... Я люблю бомбу, хот доги и горчицу. Я люблю свою девчонку, но я уверен в том, что я не доверяю ей... Мне нравятся мои джинсы и я люблю свои волосы... И на 4 июля мне нравится ослепительный блеск красных ракет... У меня есть работа, но черт возьми, я все еще в долгах. Я люблю свой бар и я люблю свой грузовик. Я стараюсь изо всех сил, чтобы заработать баксов. Я люблю официанток, которым нравится флиртовать. Они - первый сорт!"

  Я подозреваю, что 95 % американской аудитории восприняли это серьезно. Оставшиеся запрятали Элиса в психлечебницу.

  Многие рокзвезды, использующие шок как главный метод работы со своей публикой, какой-то отрезок своей жизни лечились от психических расстройств. Известнейшим из них был Оззи Осборн. И это не случайно. В одном из интервью Оззи высказался о Купере в следующем духе: "Элис был отцом всех нас. На сцене он выделывал вещички намного более шокирующие, чем я сам. Он - великий!"

  Во время лечения Элиса от психического расстройства обнаружилась настоящая причина всему - чрезмерное злоупотребление алкоголем. Тогда Купер наконец-то начал лечиться.

Возвращение.Звездные годы - 2.

  В 1986 году излечившийся и невероятно бодрый Купер оказался в состоянии выпустить новый альбом "Constrictor", реанимировавший старые "добрые" традиции.

     Constrictor (Констриктор)
1. Teenage Frankeinstein (Подростковый Франкенштейн)
2. Give It Up (Брось это)
3. Thrill my Gorilla (Возбудите мою гориллу)
4. Life and Death of the Party (Жизнь и смерть вечеринки)
5. Simple Disobedience (Обыкновенное непослушание)
6. The World Needs Guts (Миру необходимо мужество)
7. Trick Bag (Коробка с фокусами)
8. Crawlin' (Ползанье)
9. The Great American Success Story (История великого американского успеха)
10.He's Back (Man Behind the Mask) (Он вернулся (Человек под маской))

  Он вернулся! Подростковый Франкенштейн снова в маске и он в безупречной форме! В одном из интервью, последовавших после выпуска альбома, Элис подробно рассказывал о том, как он буквально вернулся к жизни... "5-6 лет назад я выглядел намного старше, чем сейчас. Я выглядел на все 50... Когда я только начинал пить, в середине семидесятых, я выпивал две-три кружки пива после концерта. Вскоре я начал пить каждый день. Первую кружку я выпивал еще до завтрака, а ближе к вечеру переходил на виски... Когда я сейчас слушаю "Special Forces", "Zipper" или "Dada", то не могу вспомнить как я их записывал и работал над ними. Да я слышу: это - мой голос, мои тексты, моя музыка, но ни черта не могу вспомнить как это все появилось на свет. Я жил в каком-то тумане. Я был живым трупом. Хорошо, что это кончилось." Говоря о самом альбоме, можно сказать, что альбом получился классным. По музыке это уже большой шаг к тому, чем станет Купер на рубеже 90-х. Сплошной хардрок, никакого мюзикхолла и слюнявой сентиментальности. Лучшие вещи - "Life and Death of the Party" и "He's Back".

  В 1987 году выходит альбом "Raise your Fist and Yell".

     Raise your Fist and Yell (Подними кулак и крикни!)
1. Freedom (Свобода)
2. Lock Me Up (Заприте меня)
3. Give the Radio Back (Отдайте радио назад)
4. Step on You (Пройти по тебе)
5. Not That Kind of Love (Не тот тип любви)
6. Prince of Darkness (Принц Тьмы)
7. Time to Kill (Время убивать)
8. Chop Chop Chop (Руби, руби, руби)
9. Gail (Гэйл)
10.Roses on White Lace (Розы на белых кружевах)

  Настоящий металл! Действительно тяжелый альбом! Великолепная музыка. Просто идеальный вариант для того, чтобы всласть покайфовать на стадионе или в подобном месте!!! Тексты также металлистичны! "Верните радио маньякам!" "Мы будим металлистическое поколение. Мы не настолько глупы, как вы хотите сделать нас. Тебе лучше оставить нас в покое, мужик, потому что, я уверен, вы не сможете обладать нами." "Кнут щелкнет, моя кожа черна, также как мои глаза. Я собираюсь быть грубым, собираюсь быть порочным." Просто прекрасны тексты и непревзойденна музыка "Prince of Darkness" (Князь мира сего, Сатана), "Gail" и "Roses on White Lace". Только прочувствуйте эти красивые строки: "Я по-своему нежно целую невесту со своим кольцом на руке. Твои глаза и твой рот широко открыты. В моих глазах капли крови выглядят как розы на белых кружевах, их не утереть. В моем сознании, они - розы на белых кружевах, прямо от всего сердца". Настоятельно рекомендуется в домашнюю фонотеку настоящего металлиста!!!

  После длительного концертного тура Элис возвращается в студию и записывает шедевр "Trash" (1989)

     Trash (Дрянь)
1. Poison (Отрава)
2. Sparks in the Dark (Вспышки во тьме)
3. House of Fire (Огненный дом)
4. Why Trust You (Почему тебе верят?)
5. Only My Heart Talking (Лишь мое сердце говорит)
6. Bed of Nails (Постель из гвоздей)
7. This Maniacs in Love with You (Эти маньяки влюблены в тебя)
8. Trash (Дрянь)
9. Hell is Living Without You (Жизнь без тебя - это ад)
10.I'm your Gun (Я - твоя пушка)

  Сам Элис называл этот альбом "История любви с опасной вещью". Действительно, практически все песни - о любви. Открывает альбом подлинный хит "Poison", моментально вскочивший на первые строчки хитпарадов (такого успеха Купер не знал с 1977 года). Если вы когда-либо влюблялись, то поймете, о чем это. Другие убойнейшие вещи на этом диске - "House of Fire", "Bed of Nails" и "Hell is Living Without You"... В балладке "Only my Heart Talking" засветились глэмеры Aerosmith и мистер БонДжови. Теперь все самое забавное по текстам. Ну, безусловный хит - новая интерпретация классики. В бессмертном романе Чернышевского "Что делать?" фигурирует некий Рахметов. Колоритнейшая личность, любившая понежиться на постельке, утыканной гвоздями. Элису эта идея безусловно понравилась, но он решил, что кайфовать одному как-то скучновато. Решение найдено - эту постель надобно разделить с подругой! (Пара слов блюстителям нравственности: Не воспринимайте буквально текст этой песни. Не настолько Купер садист. А вот вколотить ей кое-что Элис действительно обещал. Причём то, о чем последняя вещь альбома). Альбом можно назвать прижизненной классикой.

  Для записи следующего суперальбома Купер пригласил целую обойму рокзвезд высшего разряда - Оззи Осборна, парней из Motley Crue, Слэша из Ганзов (к слову у Guns'n'Roses Купер успел засветиться на потрясной вещичке The Garden вышедшего в этом же году незабываемого Use Your Illusion), Стива Вая и Джо Сатриани. Выпущенный в 1991 году альбом превзошел все ожидания.

     Hey Stoopid (Эй, дурачок)
1. Hey Stoopid (Эй, дурачок)
2. Love's a Loaded Gun (Любовь - это заряженный пистолет)
3. Snakebite (Змеиный укус)
4. Burning Our Bed (Сжигая нашу кровать)
5. Dangerous Tonight (Опасный вечер)
6. Might As Well Be on Mars (Мог бы с таким же успехом попасть на Марс)
7. Feed My Frankeinstein (Накорми моего Франкенштейна)
8. Hurricane Years (Годы как ураган)
9. Little by Little (Потихоньку)
10.Die For You (Умру за тебя)
11.Dirty Dreams (Грязные сны)
12.Wind-Up Toy (Заводная игрушка)

  На мой вкус, этот альбом - не только лучший у Купера, но и одно из самых заводных творений мирового хардрока. Заглавная "Hey Stoopid" заставляет задуматься о вреде наркотиков, о цене суицида и т.п. Остальные тексты также потрясающи - любовь, опасность и бесподобный оттяг, тяжелая и ярчайшая музыка, а в целом, если Вы слышали этот альбом, то описывать нечего - все бесподобно! Если нет, то - бегом в ближайший ларек! Хиты - "Hey Stoopid", "Love's a Loaded Gun", "Feed My Frankeinstein", "Die for You". Парень, не грусти, жизнь только начинается! И ты, дурочка, вытри-ка зареванные глаза и пойми, что "иногда и мужчина может истекать кровью. Когда он влюблен в тебя!" Сделай себе подарок - послушай альбом!

  В 1994 году выходит предпоследний альбом Купера, в рамках раскрутки которого даже создали специальный комикс.

     The Last Temptation (Последнее искушение)
1. Sideshow (Обозрение)
2. Nothing's Free (Ничто не бесплатно)
3. Lost in America (Потерянный в Америке)
4. Bad Place Alone (В одиночку в плохом месте)
5. You're my Temptation (Ты - мое искушение)
6. Stolen Prayer (Украденная молитва)
7. Unholy War (Нечестивая война)
8. Lullaby (Колыбельная)
9. It's Me (Это я)
10.Cleansed by Fire (Очищенная огнем)

  Музыка на этом альбоме помягче, чем на четырех предыдущих, лирика довольно глубока и тесно переплетена с религиозными мотивами. Хит "Lost in America" говорит о жизни обыкновенного американского подростка. "I can't go to school cuz I ain't got a gun" Из остальных вещей выделяются прекрасные баллады "Stolen Prayer" и "It's Me" и заключительная "Cleansed by Fire". "Очищенная огнем" посвящена той самой ведьме (по имени Алиса), которая отдала Куперу свою магическую силу и власть над людскими умами. ("Ты сказала мне, что ничто не бесплатно за исключением моего собственного сумасшествия")

  Здесь я скажу пару слов о взаимоотношених Купера и христианской церкви (вернее, церквей, ибо их много в Америке). Но перед этим следует упомянуть то, что никогда не являлось тайной для давних любителей стиля "тяжелый рок", но может показаться открытием для неофитов. Элис - всего лишь сценический образ Винсента Фурнье - тихого и спокойного человека. "Тогда, в начале семидесятых, из жизни начали уходить многие звезды - Джим Моррисон, Джанис Джоплин, Джими Хендрикс. Я остановился, оглянулся и понял, что я не хочу вести такую бешеную жизнь, как они. Да, на сцене я могу быть жутким маньяком и настоящим пугалом, но ведь в жизни я не такой." И действительно, во всех местах, кроме сцены, Винсент - настоящий джентльмен, он вежлив, предупредителен и просто безукоризен. И если отбросить его увлечение алкоголем на одном из этапов жизни, то у него невозможно найти каких-то пороков.

  Соответствующей является позиция Винсента Фурнье по отношению к христианству: Я никогда не выступал против церкви, а всего лишь клеймил людские пороки, представляя своего персонажа сосредоточением всех грехов и зла на Земле. (В похожем духе высказывался о себе Оззи Осборн: "В своем лице я представляю Дьявола, чтобы люди знали с кем им надо бороться") Винсент же довольно нормально общается со священнослужителями, частенько посещает проповеди, а со своим отцом - священником баптистской церкви они и до сих пор частенько разговаривают на общефилософские темы. При этом их беседа всегда проходит в уважительных тонах, хотя иногда и перерастает в спор.

  Может быть вы были удивлены, узнав о другом Купере? Я - нисколько, ведь я всегда помнил народную мудрость: "В тихом омуте черти водятся". Сам я люблю говорить: "Внутри любого доктора Джекилла скрывается мистер Хайд".Жестокая планета.

  За шесть лет разделяющих "Последнее искушение" и "Жестокую планету" Элис успел выпустить сборник "Life and Crimes of Alice Cooper", подал в суд на группу KIss, нагло использовавшую мотив "I'm Eighteen" в своей "Dreamin'" и поучаствовал в школьной инсценировке по мотивам какого-то из произведений Диккенса. Дело происходило в той школе, где учились детишки Купера (между прочим, образцового отца и мужа) и м-ру Фурнье довелось играть роль самого страшного злодея, с которой он великолепно справился. Но мы поговорим не об этом, а о том. что в июне 2000 г. вышел последний на момент написания статьи альбом Элиса "Brutal Planet".

     Brutal Planet (Жестокая планета)
1. Brutal Planet (Жестокая планета)
2. Wicked Young Man (Порочный молодой человек)
3. Sanctuary (Святилище)
4. Blow me a Kiss (Дай дуновение поцелуя)
5. Eat some more (Съесть немного больше)
6. Pick up the Bones (Подбираю кости)
7. Pessy-mystic (Песси-мистичный)
8. Gimme (Дай мне)
9. It's the Little Things (Это - маленькие вещички)
10.Take it like a Woman (Овладей этим как женщиной)
11.Cold Machines (Холодные механизмы)

  Альбом получился поразительно тяжелым, просто дробящим мозги. Но я был к этому готов, так как еще до покупки альбома успел очутиться на концерте Элиса, который он сыграл 12 июня в Санкт-Петербурге. К концерту мы еще вернемся, а сейчас немного про альбом. Итак, альбом был сделан в индустриальном ключе. Я считаю этот альбом одним из лучших в данном направлении, так как основную тяжесть создает массивнейшее industrial звучание двух гитар, и в то же время ударные и бас играют в стандартном хардроковом духе. Итого, хардовая ритм-секция, невероятно жесткое звучание лидгитар, ощущаемое спинным мозгом и по-прежнему потрясный и практически "непримоченный" вокал Купера. О смысловой нагрузке альбома Элис/Винсент сказал в одном из интервью:
  "Brutal Planet - это будущее в представлении Элиса Купера. Не в моем представлении, а именно в представлении Элиса Купера, моего пожизненного героя. В жизни я - неисправимый оптимист, а Элис, напротив, пессимист. Элис видит все в мрачном свете, он потерял всякую надежду. Думаю, будущее в его представлении более театрально, чем в моем. Brutal Planet - это планета, на которой нет бога, это дьявольское место, где никому не хотелось бы оказаться. Это планета, где нет надежды, там тупо идет борьба за выживание. Все решает естественный отбор. Очень, очень неприятное место. И герои соответствующие - например, некий злобный молодой человек (Имеется ввиду песня "Wicked Young Man")... Этот альбом повествует о достаточно нелицеприятных вещах ... это некая социальная антиутопия... что-то из этого уже происходит и в наши дни. То, о чем говорится в песнях "Blow me a Kiss and Blow me Away" и "Pick up the Bones" , произошло в действительности. То есть многое из того, что считается "социальной фантастикой", "разгулом насилия", уже стало реальностью. И это лишь только начало..."

  Итак, вы уже успели не один десяток раз прослушать этот альбом, полюбив все вещи (а в особенности "Pick up the Bones"), а поэтому пара слов о прекрасном концерте, на котором мне довелось побывать.

  Явившись в центральный форум Ледового Дворца минут на 40 раньше обещанного начала я был поражен тем, что большинству присутствующих где-то за 25 лет. Многим фанатам можно было дать и больше пятидесяти. В дальнейшем это впечатление так и не развеялось- я стойко попадал в 20 % самых молодых зрителей. (На концерте Manowar мне казалось, что я находился среди 20 % самых пожилых и умудренных опытом :-)) Из динамика (почему-то из двух работал только левый) звучал самый разнообразнейший музон, объединяемый похоже лишь страной изготовления (US). По сцене, задник которой представлял какую-то урбанистическую помойку, расхаживали "дорожные крысы", живописно раскладывающие человеческие косточки. Где-то на полминуты появился Эрик Зингер, которого приветствовали дружными воплями. Он проверил барабаны и снова пропал за кулисами. (Один уже порядочно набравшийся мужик начал выяснять у соседей, не Элис ли это появлялся, но услышав отрицательный ответ, утихомирился.)

  С десятиминутным опозданием на сцену выехал подозрительный сундук, из которого под мрачно-величественное интро выполз карлик и что-то пролепетал. Затем зазвучали массивные, потрясшие меня до основания аккорды "Brutal Planet". (Честно говоря, я ожидал от нового альбома совершенно попсового звучания, в крайнем случае сдобренного хардом 70-х. Это же было настолько тяжело, что я моментально превратился в кайфующего металхэда, болтающего башкой вверх-вниз!) Через несколько мгновений на сцене объявился сам Элис в длиннейшем до пола платье ведьмы. Затем - "Young Wicked Man" и наконец - классика "Go to Hell", в ходе гитарного соло которого Элис отобрал крутейший хлыст у полуобнаженнной садомазохистского вида дамочки. Затем масса хитов, перемешанных новыми песенками, гибель куклы из детской коляски, торжественное гильотинирование Купера и его чудесное воскрешение, бесчисленные смены костюмов. Чего только стоило посмотреть на то, как Элис сбросил косуху после исполнения "Poison"! (А сделал он это со словами "It's hot tonight!") Или на то, как он подбирал с пола сцены кости под "Pick up the Bones". А как классно смотрелись большие воздушные шары, запущенные в зрителей под "School's Out"!!!

  Когда я выходил из зала, какая-то девушка восторженно обменивалась впечатлениями с друзьями: "Ребята, да я вам скажу! Оргазм по сравнению этим - детский лепет!!! Нет, десять оргазмов по сравнению с этим - детский лепет!!!!!"

  Что же я могу в заключение сказать о волшебнике Винсенте Фурнье, который создал один из ярчайших сценических образов столетия, ужасного и немного трогательного Элиса? Безусловно, это - была прекрасная выдумка, на протяжении трех десятилетий потрясавшая воображение нескольких поколений любителей тяжелой музыки и послужившая причиной возникновения легионов групп-последователей. Музыка Twisted Sister и Motley Crue, сценическая маска Кинга Даймонда и даже женское имя Мэрилин Мэнсон - все это плоды с дерева, посаженного Элисом в начале семидесятых. Его музыка не только позволяет расслабиться в конце жестокого 20 столетия, но и заставляет задуматься над теми общечеловеческими проблемами, с которыми связана жизнь на маленьком голубом шарике... Эта музыка позволяет сохранить оптимизм даже тогда, когда смотришь в бездонную пропасть и все-таки веришь, что мир спасут любовь и человеческий разум.

  При написании этой статьи мной был использован материал из брошюры: "Элис Купер - сто лучших песен" (перевод лирики - Дмитрий Бравый), материал с сайта "Alice Cooper Ephemera Archive", из рассылки RagDoll, а также из многих других источников.

Helgit (Олег Третьяков)




Hosted by uCoz