Civilization 3
А знаком ли ты с игрой Civilization? Наверняка, да. Кто ж с ней
не знаком? Тогда о чем мне здесь писать? Уж не о том, что это просто гениальная
стратегия, кроме всего прочего позволявшая несколько увеличивать свои
исторические познания, хотя я все это и так знал. :-) Да, появился этот рулез в
1992 году, а имя Сида Мейера стало широко известным. Несколько лет спустя, где-то
в 1996, вышла вторая часть игры, точнее улучшенная, при наличии прогресса в
игродельстве версия, по графике версия первой Цивилизации. Что касается
стратегических аспектов и вообще внутреннего содержания, то у многих сложилось
мнение о деградации, хотя много полезных нововведений было сделано.
Но что нам первые две версии, когда речь пойдет о третьей,
появившейся на свет совсем недавно, в этом, 2001 году. Игра вообще
замечательная и что требовалось, так при введении небольших улучшений игрового
процесса, постараться не испортить все бывшее до того. То есть проапгрейдить
старую-добрую циву, не особо занимаясь самодеятельностью. Получилось. Весьма
приятная игрушка.
Начнем с внеигрового. Я удачно поменял мой глобус-монитор на
плоские 17", потому вдвойне порадовался, когда через несколько дней приобрел
игру, шедшую исключительно в экранном режиме 1024x768. Соответственно сразу и о
графике игры, она мне весьма понравилась. Я, конечно, в курсе, что многие ее
обплевали, мол для 21го века такое рисовать стыдно, но ответ один - это
стратегия, графика вторична, даже десятична. Хотя мне вот не понравились
пародийные картинки правителей и советников, но это фигня. Что касается
интерфейса игры, то к нему пришлось все же привыкать, показался немного
неудобным. Системные требования заявлены пентиумом-2 300Mhz и 32 метрами памяти,
что мой компьютер легко переплюнул. Тормозов никаких, хотя это никакой не
показатель, бо у многих с еще более быстрыми машинами тормозят те игрушки,
которые на моей машине летают. 700Мб на винте съело, причем после этого диск
нафиг уже не нужен оказался.
А что говорить о процессе игры? Будь что новое, так можно было бы
и порасказывать, а так... Это та же Цивилизация начала 90х, с улучшенной
графикой и новыми фичами. :-) Положим, ты все-таки молодой игроман, про циву
никогда не слышавший (а такое бывает?), так что поведую я, что в данной
игрушке требуется выступать в роли вечного правителя некоего народа, от
русских до ацтеков, чтобы из глубины веков (плюя на исторические реалии
возникновения народа), превратить дикое племя в великую сверхдержаву, штамповать
танки и авианосцы в XVI веке и давить ядерными бомбами рыцарей-соседей.
Требуется следить за развитием городов, науки, освоением территории и контактами
с другими повстречавшимися народами. Можно разводить собственный народ со
скоростью размножения кроликов, можно держать маленькое крепкое царство,
в один прекрасный момент нападающее легионами солдат на соседа-гиганта, можно
тихо развиваться и первыми запустить к Альфа Центавре космический корабль... Все
как раньше, только теперь доступны другие пути к победе, например доминирование
и культурная экспансия. Культура - это вообще очень удачное, гениальное введение
в игру, помимо всего прочего как насчет того, что влияние твоего мегаполиса,
стоящего на границе, заставит пограничный город соседней страны взбунтоваться и
попросить тебя принять к себе? Вот вам и засилье кавказцев в Москве. ;-)
Еще одна гениальность - это битва за ресурсы. Например, для создания
всадников требуется найти лошадей, т.е. они должны быть на твоей территории,
определяемой культурным влиянием твоих городов, и к ним должны подводиться
дороги. Насчет лошадей может территория и не нужна. Ну не суть, главное теперь
огромные стимулы на заре существования биться с соседом не просто ради войнушки,
а ради выживания или развития. Ладно лошади, фигня, но как насчет рудников с
железной рудой, углем и тому подобного? Хочешь железные дороги строить? Но в
твоем мелком царстве нигде нет нужных ресурсов? Ха-ха, а все необходимое
добывают в приграничном вражеском (уже) городе, вперед! Но можно попытаться
заключить торговый договор, покупать или обмениваться возможностью пользоваться
этими ресурсами, хотя могут и отказать. Вот вам и Эльзас-Лотарингия, если я
правильно помню уроки истории в школе. ;-) Класс!
Что еще стоит особо выделить, так это заметно улучшенные "мозги"
подвластных компьютеру народов, как в плане дипломатии, так и в плане
ведения боевых действий. А с экономическим развитием и так всегда было вполне
пристойно вроде как. Новинок много, да хоть "младшие" чудеса света, например
пентагон, возможность отстроить который появляется при выполнении некоторых
условий. И т.д., и т.п.
Настоятельно рекомендую, во всяком случае если ты называешь себя
любителем стратегий, то грех не приложить руку к этому замечательному творению.
Обзор не блещет своей сверхполезностью, но ведь лучше один раз увидеть, чем
сто раз услышать, а это я, собственно, и рекомендую. Было бы таланта много, да
времени, уж я бы расписал... :-)
В начало
|