Характеристики могут увеличиваться или уменьшаться по разным причинам, некоторые из которых описаны ниже. Когда характеристика изменяется, появляются следующие сообщения:
[Вроде бы в таблице это смотрится лучше, чем в форматированном тексте - прим. Авари.]
Увеличивается | Характеристика | Уменьшается |
Your muscles feel stronger Твои мускулы становятся сильнее | Strength Сила | Your muscles soften Твои мускулы становятся мягче |
You feel studious Ты чувствуешь себя занятым наукой | Learning Обучение | Thinking seems to get tougher Думать становится тяжелее |
Your will seems inflexible Твоя воля становится несгибаемой | Willpower Сила Воли | You feel soft-hearted Ты становишься мягкосердечным |
Your movements are getting swifter Твои движения становятся быстрее | Dexterity Ловкость | You are getting shaky Ты становишься дрожащим |
Your health increases Твоё здоровье увеличивается | Toughness Выносливость | It seems that you are getting a cold Тебе становится холодно |
You feel very self-confident Ты чувствуешь уверенность в себе | Charisma Харизма | You feel reserved Ты чувствуешь себя замкнутым |
Your looks improve Твой внешний вид улучшается | Appearance Внешность | You are growing a wart У тебя выросла бородавка |
You feel more in touch with the world Ты чувствуешь больший контакт с миром | Mana Мана | You are getting out of touch with everything Ты теряешь контакт со всем |
Your senses sharpen Твои чувства обостряются | Perception Восприятие | You seem to get less perceptive Ты становишься менее восприимчивым |
0.6.1 Увеличение характеристик
Персонажу очень полезно и нужно подымать характеристики до их потенциального максимума и дальше. Для этого есть несколько способов. До максимума характеристики можно увеличивать путём естественной тренировки.
0.6.1.1 Естественная тренировка характеристик
Примеры, как естественно тренировать характеристики:
Сила - ношение инвентаря, достаточно тяжёлого, чтоб привести персонажа в состояние Нагружен или Напряжён, тренирует Силу. Минус этого способа - тяжело нагруженные персонажи двигаются медленнее [и бьют монстров очень слабо и неточно - прим. Авари]. Если персонаж находится в состоянии Напряжён или, ещё хуже, Напряжён! слишком долго, это может испортить Ловкость.
Обучение - чтение свитков и книг заклинаний тренирует Обучение
Сила Воли - нет известного способа тренировать естественным путём
Ловкость - нет известного способа тренировать естественным путём
Выносливость - Выносливость увеличивается быстрее, если персонаж избегает состояния Голоден или Умирает С Голоду
Харизма - нет известного способа тренировать естественным путём
Внешность - нет известного способа тренировать естественным путём
Мана - колдовство заклинаний и создание нежити-рабов тренирует Ману.
Восприятие - нет известного способа тренировать естественным путём
Заметьте, что все физические (St, Dx, To) характеристики увеличиваются быстрее, когда они маленькие и персонаж набирает уровни относительно быстро. Навык Атлетики также помогает подымать эти характеристики быстрее, и ещё немножко влияет на Внешность.
Гномий оружейник Garth, находящийся в Городе Гномов, может за деньги увеличивать характеристики, кроме Внешности и Маны. Формула, сколько надо платить: $100 * величину характеристики, один раз удвоенные за каждые 5 пунктов выше 15. Эта общая формула, которая может зависеть от расы персонажа.
См. 2.5.5 для деталей тренировки с Garth'ом
0.6.1.3 Тренировка характеристик травами
Две из трав могут быть использованы для увеличения характеристик до максимума около 25 (было замечено 27). Травы:
Корень Моргии - сила воли и выносливость (есть)
Съедание 2х корней моргии, любого статуса, тренирует выносливость. Съедание 4х корней моргии, любого статуса, тренируют ещё и силу воли. Если характеристики уже на потенциальном максимуме, требуется 8 корней моргии. Съедание более 8 за раз - пустая трата.
Мох марейлона - ловкость (использовать)
Использование 2х благословлённых или непроклятых мхов марейлона тренирует ловкость. Если ловкость на потенциальном максимуме - то 4. Использование больше 4х за раз - пустая трата. Использование проклятых мхов марейлона уменьшает ловкость.
В любом случае, не ешьте и не используйте дополнительные травы, пока увеличение характеристики не отобразится - это занимает некоторое время. Заметьте, что тренировка характеристик травами более эффективна, когда характеристики маленькие. Например, если в силе воли и выносливости всего по паре пунктов, съедение 4х моргий может добавить по 2-3 пункта. Но, похоже, характеристики выше 10 прибавляют по 1 пункту за раз.
Также, как при тренировке с Garth'ом, тут могут быть отличия, зависящие от расы. Похоже, что тролли, например, всегда требуют двойное количество вышеописанных доз.
0.6.1.4 Увеличение характеристик путём поедания трупов
Многие трупы воздействуют на характеристики. Некоторые просто увеличивают определённую характеристику, другие ещё и понижают другую. Некоторые имеют ограничение, то есть увеличивают характеристику до определённого уровня, а потом не дают эффекта. Другие же влияют на характеристики независимо от их показателей.
Здесь когда-нибудь будут собраны эти эффекты [ага-ага, собираются уже 5 лет - прим. Авари]. До этого смотрите Приложение J для уточнения эффектов от поедания трупов.
0.6.1.5 Увеличение характеристик зельями
Имеется пять видов зелий, непосредственно воздействующих на характеристики: зелья -стат-, зелья потенциального -стат-, зелья повышения -стат-, зелья получения атрибутов и зелья морковного сока. Переставление характеристик описано ниже.
Зелья -стат- ведут себя так:
непроклятое зелье -стат-: увеличивает -стат- на 1, и потенциальный максимум -стат- на 1.
благословлённое зелье -стат: увеличивает -стат- на 2, и потенциальный максимум -стат- на 2
проклятое зелье -стат-: уменьшает -стат- на 1, и потенциальный максимум -стат- на 1
Зелья потенциального -стат- делают то же самое с потенциальным максимумом.
Зелья увеличения -стат- работают как зелья -стат-, но дают большое *временное* повышение. Они полезны, когда надо поднять какую-нибудь характеристику за определённый уровень, вроде границы Wi: 32, которая увеличивает диаметр шаровых заклинаний. Другое полезное применение - это использовать зелья повышения обучения непосредственно перед получением нового уровня, что, скорее всего, выразится в большем количестве увеличений навыков.
Зелья получения атрибутов поднимают значение одного атрибута, если непроклятое, и всех на 1, если благословлённое. Заметьте, что они не подымают потенциальные максимумы. Они могут только поднять потенциальный максимум к конечному значению характеристики, если необходимо.
Зелья морковного сока могут быть использованы, чтоб увеличить Восприятие. Выпивание благословлённого зелья морковного сока увеличит Восприятие на 1. Выпивание непроклятого зелья морковного сока может увеличить Восприятие, если его значение очень низкое; это надо проверить. Есть также специальный эффект комнаты "The air of this room is filled with the smell of carrots." - "Воздух этой комнаты наполнен запахом моркови.", и если в такой комнате выпить благословлённое или непроклятое зелье морковного сока, то персонаж получит единовременное увеличение Восприятия на 5.
Использование ('U') кристаллов знания имеет два положительных эффекта: если кристалл непроклят, вокруг персонажа открывается кусок этажа. Если кристалл благословлённый, то ещё увеличивается Обучение на 1 (иногда на 2). В АДОМ 1.0.0+ есть ограничение, похожее на аналогичное в травах: Обучение не может быть увеличено выше 25-27 благословлёнными кристаллами знания.
0.6.2 Перестановка характеристик
Выпивание зелья обмена изменяет характеристики игрока, не включая эффекты порчи или экипировки. Проклятое зелье обмена меняет 6 характеристик в случайном порядке, непроклятое - 5, благословлённое - 2.
Зелья баланса могут быть очень и очень полезными, если ими правильно пользоваться. Когда персонаж выпивает его, игра подсчитывает среднее число из всех характеристик, и добавляет число, зависящее от статуса зелья. Для благословлённого зелья это +3, для непроклятого - 0, для проклятого - -3. Изменение характеристик зависит от конечного числа.
Если характеристика превышает это число, она понижается на 1, если равняется числу, то остаётся неизменным, если меньше числа, то повышается на 1.
То есть, если у персонаж сбалансированный, с большинством характеристик, близких друг к другу, то выпивание благословлённого зелья баланса ведёт к увеличению почти всех характеристик.
Зелья баланса имеют предел, похожий на травы, в АДОМ 1.0.0+: характеристики нельзя раскачать выше ~25. Также в АДОМ 1.0.0+ есть ещё один эффект: когда пьёшь зелья баланса, ориентация меняется в сторону нейтрала.
Заметьте также, что зелья баланса принимают в расчёт эффекты от всех элементов, влияющих на характеристики, включая экипировку и искажения [corruptions. Порча влечёт искажения - прим. Авари].