Доступны различные сопротивления:
Типы повреждения: огонь, холод, кислота, шок
Специальные атаки: паралич, окаменение, яд, замешательство, лучи смерти,
сон, оглушение
Запомните, что сопротивление - это НЕ иммунитет, то есть если есть сопротивление лучам смерти и в вас попадёт один из них, то он не убьёт сразу, но тем не менее причинит значительное количество повреждений.
Некоторые сопротивления могут быть получени при съедении соответствующего трупа монстра:
Особенность сопротивление огню может быть получена при съедении существ, относящихся к огню. Игра генерирует такие сообщения, относящиеся к этому:
Огненный жук (50% шанс получить сопротивление огню):
You suddenly feel very hot!
Ты внезапно чувствуешь сильный жар! (независимо, получена ли особенность)
Огненная ящерица (10% шанс получить сопротивление огню):
You suddenly shiver.
Ты внезапно дрожишь. (сопротивление огню получено)
This stuff cools you down!
Эта штука охлаждает тебя! (сопротивление огню не получено)
Большие огненные создания, например, огненные дракончики, красные драконы и т.д., похоже, дают сопротивление огню каждый раз.
Есть дальнейшие условия о сопротивлении огню в Башне Вечного Пламени. См. раздел 2.19 для объяснений.
Сопротивление холоду может быть получено при съедении трупа белого дракона.
Сопротивление кислоте может быть получено при съедении трупа анкхега, муравья или чёрного дракона. [Вроде от пчёл тоже - прим. Авари]
Сопротивление шоку может быть получено при съедении трупа ящерицы молний или синего дракона.
Сопротивление яду может быть получено при съедении трупа гигантской сороконожки, змеи или паука. Будьте осторожны, так как они оба [?! - прим. Авари] ещё и отравляют персонажа.
Интересный тест, относящийся к окаменению от дыхания горгоны, был проведён тов. Petri Sihvola:
> Я провёл несколько тестов и выяснил, что имеется приблизительно 50% шанс умереть > от дыхания горгоны, если нет сопротивления. Однако, если DV достаточно высокая, то > шансы умереть решительно уменьшаются. Следующая таблица показывает мою DV и > сколько раз я умер: > DV:23 10/20 > DV:44 8/20 > DV:53 1/20 > DV:69 0/20 > Это было без навыка Настороженность.0.12.2 Иммунитет
Возможен иммунитет к четырём основным типам повреждения: огонь, холод, кислота и шок. Иммунитет значит, что персонаж не получит повреждения от соответствующей элементальной атаки. Однако создания, которые причиняют элементальное повреждение, всё ещё могут причинить вред персонажу, из-за их способности причинять физическое повреждение. Персонаж не получает повреждение только от элементальных атак.
0.12.3 Обречённость и Проклятие
Обречённости и Проклятия, как и ожидается от их названия, в общем следует избегать. Они могут быть получены, если совершить действия, которые очень противоречат ориентации персонажа. Например, воровство из магазина законным персонажем может повлечь за собой и проклятие, и обречённость. Воровство из магазина нейтральным персонажем может повлечь за собой только проклятие. Воровство из магазина нейтральным персонажем и убийство продавца между делом, скорее всего повлечь за собой и проклятие, и обречённость. Эти особенности также очень часто можно получить при питье из луж. Проклятие подталкивает все броски кубиков в игре против персонажа, генерирует больше монстров, которые бьют сильнее, в то время как персонаж бьёт слабее. Обречённость - более тяжёлая форма этого. Она также увеличивает потребление пищи, делает более сложным избежание ловушек и делает намного более трудным молиться для божественной помощи.
Тем не менее, существуют пути использования этих особенностей. Эти техники, конечно, не для начинающих. Так как монстры становятся сильнее, то они дают больше опыта и несут лучшие вещи. Убежища становятся более частыми. Если персонаж хочет достичь Грандмастерства в классе оружия, единственный путь сделать это в разумный промежуток времени - стать Проклятым и/или Обречённым в диких землях.
Обречённость и проклятие могут быть убраны, если жертвовать на соориентированный алтарь [вообще см. 0.2.3 - прим. Авари]. Это может потребовать значительных жертвоприношений, так как особенности Проклят/Обречён убираются только на "очень близком" уровне набожности. Если находиться на этом уровне набожности и молиться, это тоже может убрать особенности обречён и/или проклят, хотя особенности всё ещё мешают божественному вмешательству, как сказано выше. Когда убирается Обречённость (только), появляется сообщение "You feel a terrible gloom being lifted from you." - "Ты чувствуешь, как ужасный мрак убирается от тебя". Когда убирается Проклятие (только), появляется сообщение "You feel relieved." - "Ты чувствуешь облегчение". Когда убираются вместе и Проклятие, и Обречённость, то появляется только сообщение "Ты чувствуешь, как ужасный мрак убирается от тебя".
Ещё один приём использования состояния Обречённости: если персонаж находит алтарь в ранней игре, идеально - до уровня Si / Си, когда не сгенерировано ещё ни одного (или очень мало) артефактов. Персонажу надо запастись кучей еды (жареными ящерицами и/или стомафиллией), стать Обречённым путём съедения Обрекающего трупа (демоны или квазиты, или ещё кто-нибудь) или путём ношения кольца Обреченности, а потом использовать ускоренную генерацию монстров как источник жертв на алтаре. Это очень быстро приведёт уровень набожности в состояние "очень близкий" или даже "экстремально близкий". После того, как Обречённость уберётся, из-за снятия кольца обреченности или из-за достижения статуса "очень близкий", персонаж может быть коронован или прекоронован.
Обречённость также имеет эффект в тёмных комнатах: если Обречённый персонаж входит в тёмную комнату, у него каждый ход есть 1 шанс из 1000 быть мгновенно убитым "You are likely to be eaten by a grue." - "Ты можешь быть съеден кошмаром." (Это применимо только к Обречённым персонажам).
Сознательно играть в состоянии Проклят или Обречён опасно, и лучше бы это оставить тем игрокам, которые точно знают, что делают.
0.12.4 Счастливчик и Улыбка Судьбы
Счастливчик и Улыбка Судьбы - хорошие противоположности Проклятию и Обречённости. Они подталкивают броски кубиков в сторону персонажа. Эффект не такой драматический, как у Обречённости и Проклятия. Стоит заметить, что все четыре особенности могут присутствовать одновременно. Негативные заметно сильнее.
Особенности Счастливчик и Улыбка Судьбы могут быть получеты естественным путём, когда персонаж приносит жертвы на соориентированный алтарь; это видно по сообщениям:
"You feel an inner strength lifting your spirits!"
"Ты чувствуешь внутреннюю силу, подымающую твой дух!" - особенность Счастливчик
"You feel very close to -deity-."
"Ты чувствуешь себя очень близко к -божеству- " - особенность Улыбка Судьбы
0.12.5 Телепортация и контроль телепортации
Телепортация - это "болезнь", которая заставляет твоего персонажа случайно телепортироваться. Её можно получить из луж ("You feel jumpy" - "Ты чувствуешь себя нервно"), от искажения ("your close attunement to corrupted astral space allows teleportation" - "Твоя близкая настройка на искажённое астральное пространство позволяет телепортироваться"), от съедения правильного трупа (фея), от вещей (шлем телепортации, cloak of Oman / плащ Омана). Она может быть полезна для сбегания из определённых точек, например, когда окружён монстрами (хотя, похоже, она никогда не включается, когда надо ;) [против закона Мерфи не попрёшь - прим. Авари], для воровства из магазинов и для доступа в зоны, куда обычно попасть не получается.
Контроль телепортации позволяет выбрать, куда именно телепортировать персонажа. Это работает независимо от того, была ли телепортация намеренной, вроде использования жезла телепортации или колдовства заклинания Телепортации на текущее положение персонажа. Телепаты всегда получают контроль телепортации на первом уровне, остальным приходится надеяться на съедание правильного трупа (мерцающей собаки), питьё из луж ("you feel like jumping around" - "тебе нравится прыгать вокруг") или ношение вещей (амулет/кольцо контроля телепортации).
0.12.6 Особые сообщения при рождении
The night you were born....
Ночью, когда ты родился....
...the local undead were seen packing up and moving away.
...местная нежить была замечена собирающейся и сваливающей.
Ваш персонаж получит (или уже родился с ней?) особенность "природный враг нежити". Это заставлят нежить периодически убегать от тебя.
...your long lost brother showed up.
...показался твой долго потерянный брат.
Увеличенный шанс генерации специальных локаций в подземельях (ульи, магазины, лужи и т.д.)
...a two headed calf was born.
...родился двухголовый телёнок.
Требуется на 10% меньше опыта для повышения уровня.
...a falling star killed the village elder.
...упавшая звезда убила деревенского старосту.
Требуется на 10% меньше опыта для повышения уровня.
Можно получить особенность дыхание водой после съедения трупа Blup'а или Shyssiryxius. Придёт сообщение "For some seconds a strange liquid seems to fill your lungs." - "На несколько секунд показалось, что странная жидкость заполнила твои лёгкие."
Элементалисты получают дыхание водой как силу класса на уровне 25. Определённые вещи или оружие тоже дают особенность. Самые частые - это шлем дыхания водой и амулет дыхания водой.
Другие вещи, дающие эту способность:
кольцо рыбы - АВТОПРОКЛИНАЕМОЕ; 1 благословлённое или 2 любого статуса
останавливают повреждение при утопании, хотя дыхание водой не перечислено
в особенностях персонажа.
при ношении:
the rune-covered trident / покрытый рунами трезубец
the Trident of the Red Rooster / Трезубец Красного Петуха
the Medal of Chaos / Медаль Хаоса