Руководство по ADOM


Пирамида

Здесь цветные карты Пирамиды.

Пирамида находится в диких землях, немного восточнее точного центра карты. В неё можно войти, если персонаж достиг уровня 13. Когда это случается, игра генерирует сообщение: "You suddenly feel ancient magical energies manifest in your vicinity." - "Ты вдруг чувствуешь проявление древних магических энергий в своём окружении." Если поискать вокруг, то найдётся папирусный свиток, который приглашает в пирамиду. Для того, чтоб войти, не нужно читать его, не обязательно даже находить. Он просит персонажа прийти как можно скорее. Не обманывайтесь этим. Лучше откладывать визит в Пирамиду на возможно большее время, потому что это очень противное место. Вход в пирамиду навечно закрывается, если персонаж достигает 17го уровня. В идеале персонаж должен быть 16го уровня и внимательно следить за опытом. Когда останется несколько сотен единиц опыта, входите в пирамиду. Если бродить около пирамиды и убивать монстров в случайных встречах, то можно довольно точно контролировать приближение 17го уровня, и потом входить в пирамиду. Несколько первых убийств в пирамиде подымут уровень персонажа до 17, максимизируя шансы на успех в пирамиде. *Очень* внимательно следите, чтоб случайно не получить 17й уровень вне пирамиды, потому что Rehetep несёт два артефакта.

2.9.1 Первые два этажа

Первый этаж пирамиды выглядит так:

 ###########                              #######
 #.........#      ############            #.....#             #######
 #.##.<.##.#      #^^1.......#    #########.....#             #.....#
##.##...##.########^####.###.#### #.........#...###################.#
#..........^^^^^111^####.#......# #.###.#########................##.#
###################^^11..######.# #.# #.#########.####.#####.######.##
#^#^#^#^#^#^#^#^# ###1#########.# #.# #........^..#  #.### #..^......#
#.#.#.#.#.#.#.#.#   #.##........# #.# ###########.#  #...# #.###.#####
#.#.#.#.#.#.#.#.### #.##.###.#### #.#####    ####.############ #.#######
#...............1.###.##.# #....# #....^#    #........# #.#    #..^..1.#
#########^#######.....##.# ####.#########    #.##########.#    #.###.#(#
#.....# #.......#.######.####.^...# ######## #.#######.##.##########.#.#
##.##.# ####.####.########.##.###.###......# #......##.....^.1.....1.1.#
 #.##.######.####....#.....##.# #.....####.###.####.##.#############.###
 #.#......##.#....##.##.##....# #.....#  #.....#  #.##.###     #.....#
 #.###.##.####.##.#####.####### #..>..######1###  #......#     #.#####
 ### #.##......#....^...#       #.....1......#    ########     #.#
     ####################       ##############                 ###
Цифра 1 обозначает присутствие секретных дверей. Заметьте ловушки. Они гарантированы. Также присутствует некоторое количество негарантированных ловушек, положение которых меняется от игры к игре. Также заметьте инструменты, отмеченные символом (. Эти инструменты гарантированы и включают отмычки, набор для лазания и кирку. Они всегда лежат на ловушке.

Население этого этажа включает (больших) мумий, привидений, фантомов, шакальих демонов, шакалов-оборотней, шакалов и гиен. Мумии могут причинять болезнь. Очень не мудро входить в пирамиду без способов борьбы с болезнью. Самый быстрый и лёгкий путь лечить болезнь - благословлённые или непроклятые травы курария манкокс.

Второй этаж пирамиды имеет следующий вид:

   ###         ###### #######
   #.###########....# #^^^^^#
   #....^.....##.######1###^#####
  ####.######....#.....^.##^#...#
  #....# ####.####.####.###^1.<.#
  ##^### #....^.....# #.# ###...#
 ###.# ###.########.#############
 #.#####........# #....##....#
 #.##....>.###.####.#####.#####
##.##.##...# #.#...........##.#
#.....########.#.##.###^#####.#
#####.....##.#.#.######.......#
  #...###.##.######.....###.###
  ##### #.....#   #.##### #.#
        #######   ###     ###
Снова цифры 1 означают секретные двери. Этот этаж очень похож на первый в плане монстров и ловушек. Гарантированных вещей тут нет.

2.9.2 Верхний этаж

Верхний этаж пирамиды имеет следующий вид:

      #######
     ##..Z..##
    ##.......##
#####&.......&#####
#Z@.............@Z#
#.#.............#.#
#Z@.............@Z#
#.#.............#.#
#Z@.............@Z#
#.#.............#.#
#Z@.............@Z#
#.#.............#.#
#@...............@#
##...............##
 ###.....>.....###
   ###.......###
     #########
Этот этаж имеет уникальную особенность. Лестница вниз, обозначенная символом >, случайно меняет своё положение, когда персонаж входит на этаж. Это заставляет персонажа пробиваться к новому месту, если надо отступить. Более того, монстры на этаже не следуют за персонажем вниз. В старших гаммах АДОМа было возможно выманивать монстров по одному вниз и убивать их. Это не работает в текущих версиях игры.

Буква Z на вершине представляет Rehetep'а, Лорда Мумий. Оставшиеся буквы Z - мумии. & - шакальи демоны, которые имеют конфузящую атаку. @ представляют случайных монстров, в общем сильных, но не ужасных. Имейте в виду, что мумии видят невидимое. Если персонажу посчастливилось получить источник невидимости, используйте его и убейте сначала мумий.

2.9.2.1 Rehetep

Rehetep, Лорд Мумий, несёт два мощных артефакта, Ankh / Анкх и Ancient Mummy Wrapping / Древняя Оболочка Мумии. Великое Определение на каждом из них:
[Не Великое Определение, а кусок из приложения L: - прим. Авари]

------------------ ancient mummy wrapping [+1, +5] {Ap-8} ------------------
------------------ древняя оболочка мумии [+1, +5] {Ap-8} ------------------

Вес: 60s

При ношении изменяет DV на +1 и PV на +5.

При использовании в ближнем бою даёт модификатор +0 к попаданию и причиняет  1d1 очков
повреждения. При использовании как снаряд даёт модификатор +0 к попаданию и причиняет  1d1
очков повреждения.

Изменяет твой атрибут внешность на -8.
Даёт сопротивление яду.
Даёт сопротивление атакам сна.
Даёт сопротивление оглушению.
Даёт сопротивление атакам смерти.
Даёт возможность видеть невидимые вещи.
Даёт ИММУНИТЕТ к атакам холода.


------------------------------- ankh [+2, +2] ------------------------------
------------------------------- анкх [+2, +2] ------------------------------

Вес: 3s

При ношении изменяет DV на +2 и PV на +2.

При использовании в ближнем бою даёт модификатор -4 к попаданию и причиняет  1d3 очков
повреждения. При использовании как снаряд даёт модификатор -4 к попаданию и причиняет  1d3
очков повреждения.

Увеличивает твою удачу.
Даёт удачу.
Даёт улыбку Судьбы.. 
Заметьте, что природа [+2, +2] Анкха не показано явно вне Великого Определения. Заметьте также, что он не только даёт Удачу и Улыбку Судьбы, но также увеличивает удачу, это спрятанное свойство используется в игре при вычислении бросков кубиков и т.п.

Артефакт Ancient Mummy Wrapping / Древняя Оболочка Мумии - единственная оболочка мумии, весящая 60 стоунов. Не перепутайте с другими оболочками. Они все описаны как "странная оболочка" до идентификации. Сопротивления, которые даёт Древняя Оболочка Мумии, заслуживают уважение и даёт некоторые ключи, как атаковать Rehetep'а. Использование атак холода, конечно, бесполезно. Rehetep и другие мумии уязвимы к огню. Вот где пригодится жезл огненных шаров, полученный в награду от Thrundarr'а. Не сдавайтесь, если появляется сообщение, что Rehetep "не обращает внимания" на огненные атаки. После повторных атак он умрёт. Все мумии, включая Rehetep'а, уязвимы к снарядам убиения нежити, конечно.

Заметьте, что комбинация иммунитета к холоду и особенность видеть невидимое, получаемые от Древней Оболочки Мумии, делает Li-Hon-Kay, потенциального противника в 20м бою на Арене, намного легче для победы.


Updated May 7th, 2006
© Copyright Andrew Williams 2000-2006
Обновлено 31 июля 2007
© Копирайт перевод Авари 2006-2007