Руководство по ADOM


Еда - избежание голодной смерти

Голодание - определённо частая проблема для новых игроков. Спокойно будьте уверены, что игра даёт еды достаточно, чтоб выжить. Самый лёгкий источник на старте игры - продуктовый склад Munxip'а в Териньо. В основном он продаёт большие рационы, которые весят по 200 стоунов. Это может быть полезно для тренировки персонажей с изначальной маленькой силой. Еду можно найти в различных пещерах, которые доступны в квестах из Териньо, и во всех пещерах, вообще. Если персонаж берёт квест Tywat Pare'а на убийство Kranach и его банды в диких землях, то ему стоит помнить, что квадраты в диких землях большие и занимают много игрового времени для пересечения их, и соответственно требуется больше еды в ход, чем во время исследования подземелий.

Как только персонаж заканчивает с пространством вокруг Териньо, ему надо пересечь большое пространство до Пещер Хаоса, главной пещере в игре. Тут могут быть те же советы, что и раньше с дикими землями. После того, как персонаж достиг Пещер Хаоса, короткий спуск до уровня Арены даст очень хороший источник пищи. Крыслинги-торговцы находятся на этом уровне, они продают всякую снедь. Лучшая - жареные ящерицы. Они лёгкие, всего по 3 стоуна, недорогие и питательные. В общем, проблемы с едой могут считаться решёнными с этого момента.

Большинство трупов, остающихся от монстров, съедобные. Некоторые нужно избегать. Кобольды любого вида вызывают болезнь. От крыс (просто крыс, а не гигантских крыс) стошнит любую расу, кроме троллей и орков, однако всё равно уровень насыщения слегка повысится. Съедание гуманоидных трупов, вроде гоблинов, вызывает сообщение "This meal does not sit well with you." - "От этой еды ты себя чувствуешь неуютно" или "You feel uneasy." - "Ты плохо себя чувствуешь". Несколько игроков тестировало съедение гуманоидных трупов, нося Platinum Girdle / Платиновый Пояс, который убивает при совершении хаотического акта. Никто не был убит при поедании трупа гуманоидов.

Тем не менее, персонажи с навыком Закон получают сообщение "You feel as if transgressing some law." - "Ты чувствуешь, что нарушил какой-то закон", когда едят труп гуманоида, даже последнего гоблина. Похоже, что в коде поедания трупов где-то баг.

Имейте в виду, что сам Томас [даже так - Сам Томас :) - прим. Авари] подтвердил, что поедание трупов гуманоидов - не хаотический акт.

Гномы отказываются есть гномьи трупы. И отказываются есть орочьи трупы, пока не начинают умирать с голода.

Хоббиты отказываются есть трупы чёрных хоббитов.

[... а собаки отказываются есть докторскую колбасу... - прим. Авари]

Все расы, кроме троллей, отказываются есть трупы двойников, пока не начинают умирать с голода.

Опасайтесь того, что некоторая еда поддаётся гниению. Это включает все трупы, яблоки и сырое мясо. Поедание гнилой еды не влечёт за собой болезни или прочих негативных эффектов. Еда начинает гнить, когда становится проклятой и скоро исчезнет. Съедайте такую еду поскорее. В случае трупов, особенно стратегически важных, как создания хаоса или шустрики, сгнивание может быть отложено на неопределённое время с помощью периодического макания их в святую воду, когда необходимо, тем самым благословляя их. Приготовленные трупы портятся значительно медленнее сырых. Приготовленные трупы создаются путём использования навыка Поваренное Дело или поджаривания их огненными заклинаниями. Благословлённые приготовленные трупы, несомые персонажем с навыком Приготовление Пищи в 100 портятся с минимальной скоростью. Это очень полезно при сохранении трупов охранников Хаотических Сфер (см. 0.10.2.1.1 -[ссылка не работает - прим. Авари] ).

Ношение определённых вещей ведут необходиость увеличенного потребления пищи. Это включает в себя все вещи, которые гарантируют невидимость, артефакты (особенно если персонаж не коронован) и, хуже всего, (т.к. нет положительного эффекта) амулеты голода. К счастью, особенности Улыбка Судьбы / Счастливчик / Проклят / Обречён не дают такого эффекта.

Уровень насыщения показан на экране. Высокие уровни насыщения (сытый или распухший) влекут уменьшение скорости.

Один вид трав, стомафилия, исключительно питателен. Благословлённая стомафилия сразу приводит персонажа в распухшее состояние.

Уровень насыщения от еды увеличивается на 25% от благословения и уменьшается на 50% от проклятия вещи.

Больше количественной информации о уровнях насыщения от различной еды можно найти в Приложении G: Еда - полный список.


Updated June 7th, 2003
© Copyright Andrew Williams 2000-2005
Обновлено 31 июля 2007
© Копирайт перевод Авари 2006-2007