Руководство по ADOM


Казино

Казино находится на D: 30 или D: 31. Схема следующая:

#####                                 ######
#...#                                 #...@#
#.<.###################################.>.#
#.../.$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$.....####################################
#####@................................@####![(~/=!![%[?[%%%[/*'%%%%(%([]!%%(/#
    #.$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$..####[("%?%[?"[[=[%](!%*[*%(\"*([?]%((?#
    #................................../.##[/[*[[=*[([]="[%([[!][[[%%[(!]![=(#
    #.$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$.@#.##%%[*[["[["(['['(('?""[[%/%!\]!/[*/#
    #................................../.##(*/[(['!"%[[?/[!\%*[*/%"%(*""/[("(#
    #.$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$.@#.##*!((%]?[%!=[([(/?'[(/(%[!/!/(!%?\\#
    #................................../.##.[}"[((['!"*([/[(?=[[]*[[%[?!!?[!%#
    #.$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$.@#....[!(%%(%*~=]'/![?*!!?!!!([!=%?"!%!#
    #................................../.##@[}%!%?[!?"\/[(??[(%[*![[[("%?([(%#
    #.$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$.@#.##[}%(.('*"?}["[%*(??!"?%*"!""?(}"/'#
    #................................../.##!%("/}??%\}"[%!((([[}(*[/?\"'[=%\%#
    #.$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$.@#.##*([%![}\%%\(!?[%((%"[?}{!/=[%"\[%(#
    #................................../.##%[(['(%([[\[([]='%!/{((%/\!(%*(][(#
    #.$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$.@#.##([*(([[%%[%}!?/((*"[[?['?""[]'?%[[#
    #................................../.#####################################
    ######################################
Гарантированные монстры, находящиеся здесь - охранники казино (символы @ вне Большого Магазина Подарков), большой охранник казино (охраняет лестницу вниз) и магазинщик (@ внутри Большого Магазина Подарков). Символы $ в центре казино - не кучи золота, а игральные автоматы. Вокруг Казино и Большого Магазина Подарков будет бродить некоторое количество невраждебных монстров.

В игральных автоматах можно выиграть, в общем, неограниченное количество золота. Особенности Проклят, Обречён, Счастливчик или Улыбка Судьбы не имеют эффекта. Ношение вещей, дающих Удачу (скрытое свойство) или особенности Счастливчик/Улыбка Судьбы, не дают эффекта. Самый быстрый путь накопления золота - выбрать автомат, который стоит 24 золота за игру и потянуть 'h' за рычаг. Поместить тяжёлую вещь на пробел на клавиатуре. Вернуться через пять минут и собрать золото. Там будет довольно большая куча.

Всё время, когда применяется вышеописанная техника - простое нажатие пробела - всё время игры будет занимать один ход в игре, так что персонаж не будет проводить часы игрового времени в Казино и получать порчу. Это всё-таки D: 30 или D: 31, средней глубины CoC. Так что сопротивляйтесь намерениям проверять выигрыши каждые 30 секунд! ;-)

Выигрыш от игрального автомата следует точной формуле, показанной ниже:

Вещь               Две вместе       Три вместе
----               ---------        -----------

kobold                  1x                 1x
goblin                  4x                 8x
hobgoblin               9x                27x
gnoll                  16x                64x
ogre                   25x               125x
wizard                 36x               216x 
ettin                  49x               343x
giant                  64x               512x
hero                   81x               729x
treasure hoard        100x              1000x
magical wand          121x              1331x
magical ring          144x              1728x
magical weapon        169x              2197x
magical armor         196x              2744x
artifact              225x              3375x
ancient hero          256x              4096x
dragon                289x              4913x
ancient dragon        324x              5832x
Например, два гоблина будут давать выигрыш в 4x от ставки, то есть прибыль в 3x от начальной ставки. Средний выигрыш получается приблизительно 24x от ставки. Это проверено эмпирически, и сходится с теорией.

Знайте, что если персонаж использует игральные автоматы, Большой Охранник Казино заблокирует лестницу вниз и будет ждать, пока персонаж не потратит свои выигрыши - и больше - в Большом Магазине Подарков, цены которого взвинчены до абсурда. Эта проблема может быть решена с помощью телепортации Большого Охранника Казино. Это отправит его в другое место на этаже. Он не станет враждебным, не будет двигаться и продолжит себя вести в точности как если бы он оставался блокировать лестницу (это, возможно, баг).

3.3.1 Стратегии ограбления Казино

На этаже есть два особенно сильных монстра: магазинщик и большой охранник казино. Их жизненные характеристики:

Big casino guard: You examine the big casino guard. Diagnosis: Level: 2, DV: 19, PV: 24, Hits: 307, Attacks: 2, Damage: 17-72. Speed: 106.

Shopkeeper: You examine Orgovek, the human shopkeeper. Diagnosis: Level: 11, DV: 10, PV: 20, Hits: 926, Attacks: 6, Damage: 21-36. Speed: 195.

Это не изменяется после того, как монстры становятся враждебными.

Ключевое событие в ограблении Казино - сделать монстров на этаже враждебными, причём персонаж может не красть из Большого Магазина Подарков. Есть много событий, из-за которых монстры могут стать враждебными, включая атаку охранников или магазинщика, и использование жезла разрушения, который повреждает охранников или стены Большого Магазина Подарков. Как только монстры становятся враждебными, происходит некоторое количество событий. Во-первых, число охранников на этаже приблизительно утраивается. Они собираются толпами вокруг лестниц вверх и вниз, и по всему этажу их тоже достаточно. Во-вторых, ограничения на телепортацию внутри Большого Магазина Подарков пропадают. Это значит, что персонаж может свободно телепортироваться в любое место на этаже, но так как лестницы вверх и вниз будут блокированы охранниками, невозможно телепортироваться на них и покинуть этаж.

Невидимость на этом этаже работает странно. Охранники казино и большой охранник казино видят невидимое. Магазинщик приветствует невидимых персонажей, когда те входят в Большой Магазин Подарков, но когда невидимый персонаж поднимает вещь, магазинщик не сразу блокирует дверь. Стандартное сообщение "shopkeeper stares at your position with great intensity" - "магазинщик очень внимательно смотрит на твоё положение" должно быть сгенерировано, прежде чем магазинщик блокирует дверь. Однако, магазинщик бьёт тревогу, когда ненайденный невидимый персонаж, который поднял вещь, покидает Большой Магазин Подарков. Несмотря на это, магазинщик не видит невидимого персонажа, который убегает сквозь Казино.

Ни один из монстров на этаже не способен видеть в темноте. Однако, некоторые всё ещё будут собираться вокруг персонажа в темноте, пока другие, включая большого охранника казино, который обычно блокирует лестницу вниз, будут бесцельно бродить. Это значит, что если персонажу надо отдохнуть и восстановить здоровье, или молиться о лечении, или пить лечащие зелья, темнота - ваш друг. Персонаж может бесконечно стоять на одной точке в темноте. Свойство монстров кучковаться вокруг персонажа или бродить также значит, что они покинут лестницы. Поэтому персонаж может ограбить Казино, колдовать Темноту, ждать, а потом телепортироваться на лестницу вниз. Однако это рисковано, потому что если персонаж становится Обречён из-за ограбления Казино (см. ниже), в темноте каждый ход есть 1 шанс из 1000 умереть от атаки кошмара (см. 0.13.4).

Характеристики магазинщика, указанные выше, должны дать понять, что скорость критична при ограблении Казино. Всё, что увеличивает скорость, ценно - кольца скорости, зелья увеличения скорости и особенно семимильные сапоги. Возможно разозлить магазинщика путём метания снарядов или колдовства заклинаний в него, лучше всего с как можно дальнего расстояния, потом просто обогнать его по пути из Большого Магазина Подарков. Это один из способов ограбить Казино вообще без всяких заклинаний.

3.3.2 Последствия ограбления Казино

Последствия ограбления Казино различаются в зависимости от нескольких факторов. Первый - ориентация персонажа. Законные персонажи скорее всего будут прокляты и обречены. Нейтральные будут скорее всего прокляты, возможно - обречёнными. Хаотики, возможно, не получат ни того, ни другого. Законники и нейтральные персонажи получат сдвиг ориентации к хаосу. Это может отразиться на главном экране, а может и нет. Известны случаи, когда персонажи настолько законны к этому моменту игры, что их ориентация не меняется с L+ после ограбления Казино. Второй фактор - что именно случается при ограблении. Убивать магазинщика в процессе ограбления не рекомендуется коронованным чемпионам Закона или Баланса, конечно. Атака охраны по дороге из Казино или после того, как они перешли на другой этаж, не даст падения ориентации, так как они будут враждебными к тому моменту.

Особенности Проклят и/или Обречён - определённо самая большая проблема, которую персонаж встречает после ограбления Казино. К счастью, есть короткий путь на поверхность Дракалорской Цепи (см. 3.4) через один или два этажа после Казино. Это даёт возможность найти соориентированный алтарь близко к поверхности быстро и жертвовать что-то, чтоб избавиться от ненужного проклятия или обречения, хотя к этому моменту игры игрок может захотеть использовать эти особенности. В любом случае, помните расположение алтарей около поверхности! Если вы планируете грабить Казино, это может понадобиться.


Updated February 10th, 2002
© Copyright Andrew Williams 2000-2002
Обновлено 31 июля 2007
© Копирайт перевод Авари 2006-2007