Руководство по ADOM


Заклинания - описание и полезность

В мануале есть описание доступных заклинаний. Информация по расстоянию и повреждению была убрана из мануала в ADOM 1.1.x+. Соответственно она выстроена в нижеследующей таблице.Диаметр шаров зависит от Силы Воли / 8. Однако, диаметр увеличивается кратно 16, так как распространяется во все стороны одновременно; минимальный диаметр - 2. Это значит, что Сила Воли в 24 не увеличит диаметр. Увеличивать же надо до 32 (диаметр 4), 48 - 6 и 64 - 8 и т.д.

Заметьте, что цена заклинания становится больше (в выражении PP - очков энергии), если количество оставшихся знаний уменьшится. Если знание заклинания уменьшается до 100 или ниже, цена увеличивается постепенно, и особенно это заметно при оставшихся знаниях в 20 и ниже. Этот процесс зависит от класса, но затрагивает все классы, хоть и в разной степени. Заметьте, что знание заклинаний и уменьшение его описывается не простой формулой "одно заклинание уменьшает знание на 1". Зависит, опять же, от класса, от сложности заклинания и, возможно, от других изменяющихся факторов. Например, колдовство заклинания Свет со знанием 1000 волшебником 40го уровня может уменьшить знание на 1, в то же время колдовство Луча Смерти со знанием 20 лучником 30го уровня может уменьшить знание до нуля. Этот пример чисто гипотетический, но должен дать представление о том, как это работает.

Некоторые главные заметки о заклинаниях: Шаровые заклинания исключительно полезны, потому что монстры не могут уворачиваться от них. Они замечательно действуют, если персонаж окружён. Так как они относительно дорогие, то полезно уничтожать максимум врагов каждым заклинанием. Лучше переключиться на тактику Трус и ждать полного окружения, а потом колдовать. Огненная магия довольно эффективна против созданий холода и нежити, включая мумий. Магия холода, понятно, эффективна против созданий огня. Благословление ранит нежить. Заклинание Лечения может быть наколдовано на монстров, включая компаньонов (но не колдуйте его на рабов!). Желание - уникальное заклинание. Его очень трудно выучить, практически невозможно, если у персонажа есть телепортация. Такие персонажи должны идти в место, где телепортация невозможна, вроде Гильдии Убийц, Зала Высоких Королей или элементальные храмы (именно в таком порядке, зависит от уровня порчи в этих местах). Кроме того, персонаж обычно достигает состояния Умирает с Голода!, когда пытается учить Желание. Справиться с этим можно, съев благословлённую стомафилию, чтоб достигнуть состояния Распухший, подождать, пока персонаж дойдёт до состояния Насыщен, потом съесть ещё одну благословлённую стомафилию. Может быть необходимо выпить дополнительно к этому насыщающие зелья, вроде зелья выносливости или потенциальной выносливости, даже если уже съел две стомафилии. Как альтернатива, игрок без телепортации может использовать комнаты со специальным эффектом "богатый аромат", где персонаж никогда не станет голодным. Желание ужасно много стоит и, кроме этого, уменьшает случайную характеристику на 10 при колдовстве. Если персонаж должен колдовать его, приготовьтесь к понижению характеристик. Планируйте колдовать его в специальных комнатах, которые понижают стоимость заклинания, и во время Серебрянной Ночи, или Тёмной Ночи, соответственно ориентации персонажа.

Замечание по заклинаниям:

W - Willpower. Сила Воли персонажа
M - Mana. Мана персонажа
L - Level. Уровень персонажа
E - Spell Effectiveness. Эффективность данного заклинания
R - Maximum range. Максимальное расстояние (как определяется формулой расстояния)
r - Remaining range points. Оставшиеся пункты расстояния после того, как цель поражена

M{x, y} - взять максимум из x и y
m{x, y} - взять минимум из x и y

ЗаклинаниеРасстояние или диаметрПовреждениеДлительность
Acid Ball / Rain Of Sorrow
Шар Кислоты / Дождь Страданий
M{2, W / 8}M{3, L / 4 + 2}d9 + L + E 
Acid Bolt
Струя Кислоты
W / 4 + L / 4 + 2M{4, (L + E) / 3}d8 + r 
Bless
Благословение
  3d{W + E}
Burning Hands / Baptism of Fire
Горящие Ладони / Крещение Огнём
 m{15, L}d3 + L + E 
Calm Monster
Успокоить Монстра
   
Create Item / Divine Favour
Создать Вещь / Божественная Услуга
   
Cure Critical Wounds
Лечить Критические Раны
 cures 4d8 + 4 + E 
Cure Disease
Лечить Болезнь
   
Cure Light Wounds
Лечить Лёгкие Раны
 cures 1d8 + 1 + E 
Cure Serious Wounds
Лечить Серьёзные Раны
 cures 2d10 + 2 + E 
Darkness
Темнота
1 + M{4, (W + E) / 4} / 2  
Death Ray / Greater Divine Touch
Луч Смерти / Большое Касание Божества
M{2, m{16, (W + E) / 8}}  
Destroy Undead / Dispel Undead
Уничтожить Нежить / Рассеять Нежить
 {L + 1}d6 + W + E 
Disarm Trap
Разрядить Ловушку
   
Earthquake
Землетрясение
   
Farsight
Дальнозоркость
  (M + E) * 10
Fire Bolt / Hellish Flames
Струя Огня / Адские Огни
W / 4 + L / 4 + 2M{4, (L + E) / 3}d6 + r 
Fireball / Major Punishment
Шар Огня / Большое Наказание
M{2, W / 8}M{3, L / 4 + 2}d6 + L + E 
Frost Bolt / Nether Bolt
Струя Мороза / Нижняя Струя
W / 4 + L / 4 + 2M{4, (L + E) / 3}d6 + r 
Greater Identify / Greater Enlightment
Великое Определение / Великое Просвещение
   
Heal
Лечение
 cures 10d6 + 10 + E 
Ice Ball / Freezing Fury
Шар Льда / Ярость Заморозки
M{2, W / 8}M{3, L / 4 + 2}d7 + L + E 
Identify / Enlightenment
Определение / Просвещение
   
Improved Fireball / Invoked Devastation
Продвинутый Огненный Шар / Заклятое Разрушение
R: LOS D:M{2, W / 8}{2 + (L + E) / 5}d8 + L 
Invisibility / Veil Of The Gods
Невидимость / Пелена Богов
  {L + E + 3}d6
Knock / Divine Key
Стук / Божественный Ключ
   
Know Alignment
Узнать Ориентацию
   
Light
Свет
1 + M{4, (W + E) / 4} / 2  
Lightning Ball / Heavenly Fury
Шар Молний / Небесная Ярость
M{2, W / 8}M{3, L / 4 + 2}d8 + L + E 
Lightning Bolt / Divine Wrath
Струя Молний / Божественный Гнев
W / 4 + L / 4 + 2Damage: M{4, (L + E) / 3}d6 + r 
Magic Lock / Seal of the Spheres
Магический Замок / Печать Сфер
   
Magic Map / Knowledge of the Ancients
Магическая Карта / Знание Древних
   
Magic Missile / Minor Punishment
Магическая Стрела / Малое Наказание
W / 4 + L / 4 + 2M{2, (L + E) / 3}d4 + r 
Mystic Shovel / Divine Digger
Мистическая Лопата / Божественный Копатель
M{2, m{10, (W + E) / 5}}  
Neutralize Poison
Нейтрализовать Яд
   
Petrification
Окаменение
   
Remove Curse
Убрать Проклятие
   
Revelation
Откровение
   
Scare Monster / Holy Awe
Испугать Монстра / Святой Страх
  (L)d4 turns + E
Slow Monster
Замедлить Монстра
 
Slow Poison
Замедлить Яд
   
Strength Of Atlas / Lordly Might
Сила Атласа / Могущество Лордов
  (W + E) * 20
Stun Ray / Lesser Divine Touch
Оглушающий Луч / Малое Касание Божества
M{3, m{12, (W + E) / 4}}  
Summon Monsters
Призвать Монстров
   
Teleportation / Ethereal Bridge
Телепортация / Небесный Мост
   
Web
Сеть
M{3, m{12, (W + E) / 4}}  
Wish / Divine Intervention
Желание / Божественное вмешательство
 

Телепатия

Malte Helmert выдал следующую таблицу по Телепатии:
Уровень TPC COB COW MBL MSH MWV TBL EOM GMB GTB REG TPS TPO GMW
     1 N/A   8
     2 N/A   8
     3 N/A   7  24
     4 N/A   7  24
     5 N/A   7  24
     6 N/A   6  23  18
     7 N/A   6  23  18
     8 N/A   6  23  18
     9 N/A   5  22  17 5/T
    10 N/A   5  22  17 4/T
    11 N/A   5  22  17 4/T
    12 N/A   4  21  16 4/T
    13 N/A   4  21  16 4/T  47
    14 N/A   4  21  16 4/T  46
    15 N/A   3  20  15 3/T  45  30
    16 N/A   3  20  15 3/T  44  28
    17 N/A   3  20  15 3/T  43  26
    18 N/A   3  19  14 3/T  42  24   6
    19 N/A   3  19  14 3/T  41  22   6
    20 N/A   3  19  14 2/T  40  20   6
    21 N/A   3  18  13 2/T  39  18   5
    22 N/A   3  18  13 2/T  38  18   5
    23 N/A   3  18  13 2/T  37  18   5
    24 N/A   3  17  12 2/T  36  18   4
    25 N/A   3  17  12 2/T  35  18   4  27
    26 N/A   3  17  12 2/T  34  18   4  27
    27 N/A   3  16  11 2/T  33  18   3  26
    28 N/A   3  16  11 2/T  32  18   3  26
    29 N/A   3  16  11 2/T  31  18   3  26
    30 N/A   3  15  10 2/T  30  18   3  25  60
    31 N/A   3  15  10 2/T  29  18   3  25  58
    32 N/A   3  15  10 2/T  28  18   3  25  56
    33 N/A   3  14   9 2/T  27  18   3  24  54
    34 N/A   3  14   9 2/T  26  18   3  24  52
    35 N/A   3  14   9 2/T  25  18   3  24  50 5/T
    36 N/A   3  13   8 2/T  24  18   3  23  48 5/T
    37 N/A   3  13   8 2/T  23  18   3  23  46 5/T
    38 N/A   3  13   8 2/T  22  18   3  23  44 5/T
    39 N/A   3  12   7 2/T  21  18   3  22  42 5/T
    40 N/A   3  12   7 2/T  20  18   3  22  40 4/T  35
    41 N/A   3  12   7 2/T  19  18   3  22  38 4/T  35
    42 N/A   3  11   6 2/T  18  18   3  21  36 4/T  35
    43 N/A   3  11   6 2/T  17  18   3  21  34 4/T  35
    44 N/A   3  11   6 2/T  16  18   3  21  32 4/T  35
    45 N/A   3  10   5 2/T  15  18   3  20  30 4/T  35  35
    46 N/A   3  10   5 2/T  15  18   3  20  28 4/T  35  35
    47 N/A   3  10   5 2/T  15  18   3  20  26 4/T  35  35
    48 N/A   3   9   5 2/T  15  18   3  19  25 4/T  35  35
    49 N/A   3   9   5 2/T  15  18   3  19  25 4/T  35  35
    50 N/A   3   9   5 2/T  15  18   3  19  25 3/T  35  35  50

N/A: бесплатно
x/T: * PP в ход

TPC - Teleport Control / Контроль Телепортации
COB - Confusion Blast / Удар Замешательства
COW - Confusion Wave / Волна Замешательства
MBL - Mind Blast / Удар Ума
MSH - Mental Shield / Ментальный Щит
MWV - Mind Wave / Волна Ума
TBL - Telekinetic Blast / Телекинетический Удар
EOM - Eyes of the Mind / Глаза Ума
GMB - Greater Mental Blast / Большой Ментальный Удар
GTB - Greater Telekinetic Blast / Большой Телекинетический Удар
REG - Regeneration / Регенерация
TPS - Teleport Self / Телепортация Себя
TPO - Teleport Other / Телепортация Других
GMW - Greater Mental Wave / Большая Ментальная Волна

Updated November 19th, 2005
© Copyright Andrew Williams 2000-2005
Обновлено 31 июля 2007
© Копирайт перевод Авари 2006-2007