Если все эти требования удовлетворены, персонаж, скорее всего, упадёт по дороге вниз в Трещине, уничтожая некоторую экипировку в процессе. Падения можно избежать, если иметь искажения исключительно тонкий и ловкий И очень лёгкий. Это нуждается в дальнейшем тестировании. Может быть, что требуется только искажение очень лёгкий, как написано в сообщении от печенья с сюрпризом "Being light as a feather makes you very rifty." - "Если ты лёгкий, как пёрышко, то ты будешь очень трещинный." Альтернативно, может быть, что только хоббиты могут избежать падения с одним из этих искажений, как и требования ко входу в Дерево Шустриков. Как сообщается, по дороге вниз удача проверяется 27 раз, что бы это ни значило на самом деле. Быть нагруженным или напряжённым - скорее всего не лучшая идея. Персонаж 50го уровня, не проклят или обречён, с особенностями Счастливчик и Улыбка Судьбы, не нагруженный, носящий анкх и Кольцо Хозяина Котов, но без требуемых искажений, всё ещё упал. Невозможно взять в Трещину только артефакты, так как требуется набор для лазания (и, возможно, еда, хотя еду и *можно* найти). Следовательно, хорошая идея - оставить исключительно ценные вещи персонажа, вроде свитков сопротивления хаосу, в безопасном месте перед тем, как идти в Трещину. Также хорошая идея - взять с собой каждый кусок мусора, вроде снарядов, которые не компонуются, оружие и броню низкого качества, свитки больной судьбы и лечения слепоты и им подобные, амулеты низкого качества и так далее. Эти вещи - пища для RNG, с надеждой на то, что сломаются они, а не ценная экипировка. Не будьте чересчур консервативны, не оставляйте *все* хорошие вещи, потому что монстры в подземелье Трещины и особенно в Зловещей Библиотеке Нильтриаса могут быть *очень* противными. Будем надеяться на то, что к тому времени персонаж будет иметь артефактную хорошую броню и оружие. Следствие - не торопитесь слишком быстро лезть в Трещину.
Для завершения игры не нужно посещать подземелье Трещины или Зловещую Библиотеку Нильтриаса, и многие люди, играющие не-заклинателями, полностью игнорируют его.
Общая цель вхождения в Трещину - получить вход в Зловещую Библиотеку Нильтриаса - см. далее.
После того, как персонаж спускается (падает) в Трещину, он попадает в подземелье Трещины на RL3. Подземелье состоит из девяти этажей, которые пронумерованы в другом порядке по сравнению с любым другим подземельем в игре (Башня Вечного Пламени - исключение) - низ называется RL1, а верх - RL9. Подземелье отличается опасными монстрами - большие слуги хаоса, мутанты хаоса, элементали, большие элементали и высокоуровневые шустрики не редки. На этаже RL5 или RL6 будет две лестницы вверх. Одна ведёт в верхние этажи подземелья Трещины, вторая ведёт в дикие земли в проход между неприступными горами. Короткое путешествие, которое тоже требует набор для лазания, ведёт ко входу в Зловещую Библиотеку Нильтриаса.
Если персонаж достаточно несчастлив, чтоб разбить набор для лазания по пути вниз сквозь Трещину, то ещё один можно достать от уникального крыслинга-дельца на нижнем этаже подземелья Трещины. Этот NPC невраждебный в довольно враждебном окружении. Как результат, он может быть убит другими монстрами. Если персонажу нужен набор для лазания от него, то надо быстро его найти и приготовить 50,000 золота в качестве платы.
2.22.2 Зловещая Библиотека Нильтриаса
Здесь цветная карта Библиотеки.
Схема Библиотеки следующая:
######################################### ####### #..............................##......"# ###.....### #..............................##.##....# ##...#.#...## ####.................................##....# #####...........##### #.................................#####".."# #"....#."...".#...."# #.##..............................# ###### #####...........##### #######.##.#.#.#.#.#.#.#.#.#.#.#.#.#.#..# #"....#."...".#...."# #...G##.##..............................# #####...........##### #.<.....###.#.#.#.#.#.#.#.#.#.#.#.#.#.#.# #"....#."...".#...."# #....#### #.#.#.#.#.#.#.#.#.#.#.#.#.#.#.# #####...........##### ###.## #"#"#"#"#"#"#"#"#"#"#"#"#"#"#"# #"....#."...".#...."# #.# ############################### #####...........##### #.####################################################..."..."...# #........................................................#...#...# #################################################1#####.........## #.."##"......"##"......"##"............##"."####.# ##.......## #]...1...##".......##"......"##"."##"............# ######### ##################################################Цифры 1 обозначают потайные двери.
Призрачный библиотекарь 'G' невраждебен (см. далее)
Вещи, находящиеся в библиотеке, могут варьироваться определённым образом; эта карта была сгенерирована персонажем-волшебником. Вещи в восточной клетке и в большой главной комнате будут скорее свитками, чем книгами, для не-заклинателей. Это хорошо, так как свитки полезны для всех классов, в то время как не-заклинатели часто вообще не могут эффективно читать книги заклинаний. Заметьте ] в юго-западном углу. Это набор для лазания, который требуется для того, чтобы попасть назад в подземелье Трещины. В библиотеке вещи могут быть уничтожены, так что стоит оставить набор для лазания там, где он лежит, пока Библиотека не будет полностью зачищена персонажем. На каждом свитке и книге находится монстр-охранник. Эти монстры могут быть любыми, но все очень опасны. Во время недавнего прохождения Библиотеки были встречены, кроме других монстров, мастер личей, древние драконы, лорд шустриков, ярл морозных гигантов, молох и мимик мозг улья. Мудрый шаг - взять снаряды убиения драконов, в случае генерации древнего кармического дракона. Подобно этому, снаряды убиения демонов или фазовые кинжалы прекрасно помогут в случае генерации (большего) молоха.
Волшебники, которые придут в Библиотеку, найдут все книги заклинаний, доступные в игре, включая Желание. Некроманты, например, не найдут их. У некромантов будут свитки в двух больших комнатах и книги в маленькой северо-восточной комнате и в спрятанном проходе. Точные детали, какой класс находит Книги Заклинаний или свитки, исследуются. Книги могут быть уничтожены в Библиотеке (например, синими драконами), так что будьте осторожны с редкими книгами.
2.22.2.1 Призрачный Библиотекарь
Призрачный Библиотекарь невраждебный и не играет роли в игре в большинстве случаев. Однако, он может быть источником важного артефакта, Weird Tome / Книга Судеб. Чтобы получить Книгу Судеб, персонаж должен иметь Скрытность на 100 и провести как минимум 2000 ходов в Библиотеке без общения 'C' с монстрами. В данный момент волшебники, например, могут колдовать заклинания во время боя в Библиотеке и, после уничтожения монстров, провести время за чтением книг перед общением 'C' с Призрачным Библиотекарем. К тому времени Призрачный Библиотекарь вознаградит персонажа Книгой Судеб, которую можно будет обменять у сумасшедшего менестреля на пять проклятых свитков сопротивления хаосу. Книгу Судеб невозможно прочитать. Генерируется сообщение: "This book is filled with strange texts written in weird letters. You have difficulties concentrating on the text. After a while you manage to focus your sight on the text. The text contains a strange collection of tunes, songs and instrumental pieces. It seems to be some kind of code, hinting at some ancient powerful magic, a scroll or something like that... You fail to decipher it." - "Эта книга наполнена странными текстами, написанными причудливыми буквами. Тебе тяжело концентрироваться на тексте. Через некоторое время тебе удаётся сфокусировать свой взгляд на тексте. Текст содержит странный набор мелодий, песен и инструментальных отрывков. Это похоже на какой-то код, указывающий на древную мощную магию, на свиток или что-то вроде этого... Ты не смог расшифровать его." Высокоуровневые волшебники, например, которые пытались читать Книгу Судеб, получили Конфузию через значительное время. Не пытайтесь читать её в потенциально опасной локации!