Руководство по ADOM


Характеристики

В мануале характеристики представлены как Атрибуты. Там может быть найдено базовое описание, что это такое. Текущее значение характеристик показывается на главном экране. Текущее значение и потенциальный максимум характеристик персонажа можно найти на странице по команде '@'.

Характеристики могут увеличиваться или уменьшаться по разным причинам, некоторые из которых описаны ниже. Когда характеристика изменяется, появляются следующие сообщения:

[Вроде бы в таблице это смотрится лучше, чем в форматированном тексте - прим. Авари.]

УвеличиваетсяХарактеристикаУменьшается
Your muscles feel stronger
Твои мускулы становятся сильнее
Strength
Сила
Your muscles soften
Твои мускулы становятся мягче
You feel studious
Ты чувствуешь себя занятым наукой
Learning
Обучение
Thinking seems to get tougher
Думать становится тяжелее
Your will seems inflexible
Твоя воля становится несгибаемой
Willpower
Сила Воли
You feel soft-hearted
Ты становишься мягкосердечным
Your movements are getting swifter
Твои движения становятся быстрее
Dexterity
Ловкость
You are getting shaky
Ты становишься дрожащим
Your health increases
Твоё здоровье увеличивается
Toughness
Выносливость
It seems that you are getting a cold
Тебе становится холодно
You feel very self-confident
Ты чувствуешь уверенность в себе
Charisma
Харизма
You feel reserved
Ты чувствуешь себя замкнутым
Your looks improve
Твой внешний вид улучшается
Appearance
Внешность
You are growing a wart
У тебя выросла бородавка
You feel more in touch with the world
Ты чувствуешь больший контакт с миром
Mana
Мана
You are getting out of touch with everything
Ты теряешь контакт со всем
Your senses sharpen
Твои чувства обостряются
Perception
Восприятие
You seem to get less perceptive
Ты становишься менее восприимчивым

0.6.1 Увеличение характеристик

Персонажу очень полезно и нужно подымать характеристики до их потенциального максимума и дальше. Для этого есть несколько способов. До максимума характеристики можно увеличивать путём естественной тренировки.

0.6.1.1 Естественная тренировка характеристик

Примеры, как естественно тренировать характеристики:

Сила - ношение инвентаря, достаточно тяжёлого, чтоб привести персонажа в состояние Нагружен или Напряжён, тренирует Силу. Минус этого способа - тяжело нагруженные персонажи двигаются медленнее [и бьют монстров очень слабо и неточно - прим. Авари]. Если персонаж находится в состоянии Напряжён или, ещё хуже, Напряжён! слишком долго, это может испортить Ловкость.

Обучение - чтение свитков и книг заклинаний тренирует Обучение

Сила Воли - нет известного способа тренировать естественным путём

Ловкость - нет известного способа тренировать естественным путём

Выносливость - Выносливость увеличивается быстрее, если персонаж избегает состояния Голоден или Умирает С Голоду

Харизма - нет известного способа тренировать естественным путём

Внешность - нет известного способа тренировать естественным путём

Мана - колдовство заклинаний и создание нежити-рабов тренирует Ману.

Восприятие - нет известного способа тренировать естественным путём

Заметьте, что все физические (St, Dx, To) характеристики увеличиваются быстрее, когда они маленькие и персонаж набирает уровни относительно быстро. Навык Атлетики также помогает подымать эти характеристики быстрее, и ещё немножко влияет на Внешность.

0.6.1.2 Тренировка с Garth'ом

Гномий оружейник Garth, находящийся в Городе Гномов, может за деньги увеличивать характеристики, кроме Внешности и Маны. Формула, сколько надо платить: $100 * величину характеристики, один раз удвоенные за каждые 5 пунктов выше 15. Эта общая формула, которая может зависеть от расы персонажа.

См. 2.5.5 для деталей тренировки с Garth'ом

0.6.1.3 Тренировка характеристик травами

Две из трав могут быть использованы для увеличения характеристик до максимума около 25 (было замечено 27). Травы:

Корень Моргии - сила воли и выносливость (есть)

Съедание 2х корней моргии, любого статуса, тренирует выносливость. Съедание 4х корней моргии, любого статуса, тренируют ещё и силу воли. Если характеристики уже на потенциальном максимуме, требуется 8 корней моргии. Съедание более 8 за раз - пустая трата.

Мох марейлона - ловкость (использовать)

Использование 2х благословлённых или непроклятых мхов марейлона тренирует ловкость. Если ловкость на потенциальном максимуме - то 4. Использование больше 4х за раз - пустая трата. Использование проклятых мхов марейлона уменьшает ловкость.

В любом случае, не ешьте и не используйте дополнительные травы, пока увеличение характеристики не отобразится - это занимает некоторое время. Заметьте, что тренировка характеристик травами более эффективна, когда характеристики маленькие. Например, если в силе воли и выносливости всего по паре пунктов, съедение 4х моргий может добавить по 2-3 пункта. Но, похоже, характеристики выше 10 прибавляют по 1 пункту за раз.

Также, как при тренировке с Garth'ом, тут могут быть отличия, зависящие от расы. Похоже, что тролли, например, всегда требуют двойное количество вышеописанных доз.

0.6.1.4 Увеличение характеристик путём поедания трупов

Многие трупы воздействуют на характеристики. Некоторые просто увеличивают определённую характеристику, другие ещё и понижают другую. Некоторые имеют ограничение, то есть увеличивают характеристику до определённого уровня, а потом не дают эффекта. Другие же влияют на характеристики независимо от их показателей.

Здесь когда-нибудь будут собраны эти эффекты [ага-ага, собираются уже 5 лет - прим. Авари]. До этого смотрите Приложение J для уточнения эффектов от поедания трупов.

0.6.1.5 Увеличение характеристик зельями

Имеется пять видов зелий, непосредственно воздействующих на характеристики: зелья -стат-, зелья потенциального -стат-, зелья повышения -стат-, зелья получения атрибутов и зелья морковного сока. Переставление характеристик описано ниже.

Зелья -стат- ведут себя так:

непроклятое зелье -стат-: увеличивает -стат- на 1, и потенциальный максимум -стат- на 1.

благословлённое зелье -стат: увеличивает -стат- на 2, и потенциальный максимум -стат- на 2

проклятое зелье -стат-: уменьшает -стат- на 1, и потенциальный максимум -стат- на 1

Зелья потенциального -стат- делают то же самое с потенциальным максимумом.

Зелья увеличения -стат- работают как зелья -стат-, но дают большое *временное* повышение. Они полезны, когда надо поднять какую-нибудь характеристику за определённый уровень, вроде границы Wi: 32, которая увеличивает диаметр шаровых заклинаний. Другое полезное применение - это использовать зелья повышения обучения непосредственно перед получением нового уровня, что, скорее всего, выразится в большем количестве увеличений навыков.

Зелья получения атрибутов поднимают значение одного атрибута, если непроклятое, и всех на 1, если благословлённое. Заметьте, что они не подымают потенциальные максимумы. Они могут только поднять потенциальный максимум к конечному значению характеристики, если необходимо.

Зелья морковного сока могут быть использованы, чтоб увеличить Восприятие. Выпивание благословлённого зелья морковного сока увеличит Восприятие на 1. Выпивание непроклятого зелья морковного сока может увеличить Восприятие, если его значение очень низкое; это надо проверить. Есть также специальный эффект комнаты "The air of this room is filled with the smell of carrots." - "Воздух этой комнаты наполнен запахом моркови.", и если в такой комнате выпить благословлённое или непроклятое зелье морковного сока, то персонаж получит единовременное увеличение Восприятия на 5.

0.6.1.6 Кристаллы знания

Использование ('U') кристаллов знания имеет два положительных эффекта: если кристалл непроклят, вокруг персонажа открывается кусок этажа. Если кристалл благословлённый, то ещё увеличивается Обучение на 1 (иногда на 2). В АДОМ 1.0.0+ есть ограничение, похожее на аналогичное в травах: Обучение не может быть увеличено выше 25-27 благословлёнными кристаллами знания.

0.6.2 Перестановка характеристик

0.6.2.1 Зелья обмена

Выпивание зелья обмена изменяет характеристики игрока, не включая эффекты порчи или экипировки. Проклятое зелье обмена меняет 6 характеристик в случайном порядке, непроклятое - 5, благословлённое - 2.

0.6.2.2 Зелья баланса

Зелья баланса могут быть очень и очень полезными, если ими правильно пользоваться. Когда персонаж выпивает его, игра подсчитывает среднее число из всех характеристик, и добавляет число, зависящее от статуса зелья. Для благословлённого зелья это +3, для непроклятого - 0, для проклятого - -3. Изменение характеристик зависит от конечного числа.

Если характеристика превышает это число, она понижается на 1, если равняется числу, то остаётся неизменным, если меньше числа, то повышается на 1.

То есть, если у персонаж сбалансированный, с большинством характеристик, близких друг к другу, то выпивание благословлённого зелья баланса ведёт к увеличению почти всех характеристик.

Зелья баланса имеют предел, похожий на травы, в АДОМ 1.0.0+: характеристики нельзя раскачать выше ~25. Также в АДОМ 1.0.0+ есть ещё один эффект: когда пьёшь зелья баланса, ориентация меняется в сторону нейтрала.

Заметьте также, что зелья баланса принимают в расчёт эффекты от всех элементов, влияющих на характеристики, включая экипировку и искажения [corruptions. Порча влечёт искажения - прим. Авари].


Updated February 7th, 2002
© Copyright Andrew Williams 2000-2001
Обновлено 31 июля 2007
© Копирайт перевод Авари 2006-2007