Руководство по ADOM


D: 49

49й этаж Пещер Хаоса многие игроки называют этажом без трения. Он покрыт льдом, который слишком скользкий, чтобы пересечь его обычным способом. Шипованные ботинки не помогают. Телепортация не работает на этом этаже. Так как лёд (почти) без трения, то бросание предметов будет двигать персонажей в противоположную сторону (помните азы физики?). На этом этаже также есть особый подарок. Если персонаж возьмёт зелье бесполезности в слот снарядов и бросит его, божество наградит персонажа случайным артефактом за то, что нашёл применение зелью. Типичные сообщения после вхождения на этаж и бросания зелья бесполезности:

Здесь лестница вниз.
Ты лезешь вниз...
Пол покрыт очень скользким слоем льда. Здесь холодно! Здесь лестница вверх.
[T] Цель -- [Z] Отмена. (x2)
Непроклятое зелье бесполезности бьётся о препятствие. Непроклятое зелье бесполезности разбивается! Ты скользишь на восток. Ты вдруг слышишь громыхающий голос!
"*ТЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОТЫСКАЛ ПРИМЕНЕНИЕ ЭТОЙ БЕСПОЛЕЗНОЙ ВЕЩИ*"
"*ТВОЯ НАХОДЧИВОСТЬ БУДЕТ НАГРАЖДЕНА*"
Что-то лежит перед тобой. Конец аммуниции.
Перезарядить кучей из 14 непроклятых камней (+1, 1d4)? ([y]да, [n]нет, [q]уйти) Q
Благословлённые светящиеся серебрянные наручи (10s) лежат здесь. Ты дрожишь. Ты сопротивляешься потоку холода.
Ты поднял благословлённые светящиеся серебрянные наручи. Ты чихнул. Ты сопротивляешься потоку холода.

Именно этот персонаж был очень удачливый и получил Bracers of War / Наручи Войны. Как сказано, артефакт случайный и может быть потенциально бесполезным. Заметьте сообщения, относящиеся к холоду. Это проблематично для драконидом, которые почти превратятся в кусок льда. Замедление скорости до 10 типично. Если игрок опасается этого, это не особая проблема. При входе на 50й этаж CoC колдуйте Улучшенный Огненный Шар рядом с персонажем или используйте жезл огня на локации персонажа, пока скорость не станет нормальной.

Следующая карта показывает результаты использования камней и пращи для пересечения 49го этажа CoC. Заметьте камни, которые лежат более близко в центральном коридоре. Это сделано сознательно путём переключения персонажа с пращи длинного выстрела на обычную. Используйте то, что эффективно, удобно и невозобновимо, на 49м этаже - скалы, стрелы, гарантировано возвращающиеся снаряды, как бумеранг, даже ту бесполезную кучу si, которую вечно таскает персонаж. Но НЕ используйте снаряды, которые не гарантировано возвращаются, как rune-covered trident / покрытый рунами трезубец или Hammer of the Gods / Молот Богов. Из-за природы 49го этажа персонаж может никогда не остановиться на том месте, где они упадут, чтоб поднять их.

Стены D: 49 можно копать заклинанием Мистическая Лопата, жезлом копания, киркой, классовой особенностью Элементалиста и ногами монаха. Монахи, которые пинают стены, будут отскакивать на клетку назад, а стена может и не сломаться, так что эта техника несколько неудобна. Новопрокопанное место остаётся слишком скользким, чтоб пересечь. Но это позволяет драконидам использовать потенциально более быстрый путь через D: 49.

                                                                          ###
###########################################################################.#
#*........*.................*........*........*........*........*.........**#
##.########################################################################.#
 #.#                                                                      #.#
 #.#                                                                      #.#
 #.#                                                                      #.#
 #.#                                                                      #.#
 #*#                                                                      #.#
 #.#                                   ####################################.##
 #.#                                   #@.*....*....*....*....*....*........*#
 #.#                                   #######################################
 #.#
 #.#
 #.#
 #.#
 #.############################################################################
 #**.........*........*........*........*........*........*........*........*<#
 #.############################################################################
 ###

Updated March 1st, 2001
© Copyright Andrew Williams 2000-2001
Обновлено 30 июля 2007
© Копирайт перевод Авари 2006-2007