Руководство по ADOM


Приложение G - Еда - полный список


Спасибо тов. Malte Helmert за детали этого Приложения

Большинство "базовых" персонажей потребляют одну единицу насыщения в ход. Единицы насыщения для различной еды перечислены ниже. Из следующего ничего не применяется для потребления еды на большой карте диких земель, где применяются другие правила (возможно, просто множитель). Если не учитывать экипировку, формула потребления еды персонажем в ход следующая:

1 стандартная
+1 для Троллей
+1 если Напряжён или Напряжён!
+2 если Перегружен!

Общая величина после этих модификаторов уменьшается вдвое для Фермеров уровня 12+ и монахов любого уровня. Так, например, перегруженный человек-воин будет потреблять 3 единицы в ход, а Напряжённый! тролль-монах будет потреблять 1.5 единицы в ход. В этом случае дроби *не* округляются: персонаж будет попеременно потреблять 1 и 2 единицы. После этого применяются дополнительные модификаторы, которые *не* уменьшаются для монахов и фермеров:

+3 за каждую(!) вещь, дающую Невидимость
+0.5 за каждый экипированный артефакт (округление вниз) для некоронованных или падших чемпионов
+0.25 за каждый экипированный артефакт (округление вниз) для коронованных персонажей
+15в диких землях, для не-Троллей
+30в диких землях, для Троллей

Потребление еды в диких землях не зависит от скорости движения, включая семимильные сапоги, и типа местности.

Так, например, напряжённый тролль-варвар, коронованный хаотик, носящий 7 артефактов и одну вещь, дающую невидимость, будет потреблять 7 единиц в ход (1 стандартную, 1 за тролля, 1 за напряжённость, 7/4 с округлением вниз = 1 за артефакты), 3 за невидимость).

Из всех экспериментов, проделанных с WADOMF и g16pre2, было не замечено влияния от:

Различные категории насыщения:

Уровень насыщения Отображение насыщения
2501+Bloated
Распухший
1501..2500 Satiated
Насыщенный
200..1500 
100..199 Hungry
Голодный
50..99 Hungry!
Голодный!
0..49Starving
Умирает с голода

Персонаж с уровнем насыщения = 0 имеет случайный шанс умереть от голода каждый ход. В g16p2 и более поздних версиях, очевидно, во время еды не потребляются единицы насыщения, так что невозможно умереть с голода во время еды (так бывало в предыдущих версиях).

Еда
Название Вес Насыщение Особенности Примечания Повреждение
alraunia antidote
алрауния противоядие
2s201если съесть, борется с отравлением (лучше всего, если благословлённая) 
apple
2s1002 HM(+0, 1d1)
bit of plain candy
кусочек обычного леденца
2s203 HM(+0, 1d1)
bit of gnomish candy
кусочек карличьего леденца
2s10003 HM(+0, 1d1)
bone
кость
4s10 успокаивает/приручает собак, лечит скелетовH(-2, 1d4) M(-3, 1d3)
burb root
корень бурба
2s201если съесть, причиняет повреждение кислотой (хуже всего, если проклятый, не повреждает персонажей с сопротивлением кислоте)
cooked lizard
жареная ящерица
3s500   
cooked roach
жареная плотва
3s20   
curaria mancox herb
курария манкокс
2s201если съесть, борется с болезнью (лучше всего, если благословлённая) 
demon daisy
демоническая ромашка
2s201если съесть, отравляет (хуже всего, если проклятый, не повреждает персонажей с сопротивлением яду) 
devil's rose
роза дьявола
2s201если съесть, причиняет болезнь (хуже всего, если проклятая) 
dwarven sausage
гномья сосиска
20s500  H(+0, 1d2) M(+0, 1d3)
fat worm
жирный червяк
3s20  HM(+0, 1d1)
fortune cookie
печенье с сюрпризом
3s100 содержит сплетнюHM(+0, 1d1)
fried bat
жареная летучая мышь
3s100  HM(+0, 1d1)
frog legs
лягучачьи лапки
2s500  HM(+0, 1d1)
herb seed
семя травы
2s204вырастает в травуHM(+0, 1d1)
hurthling cake
хоббичий кекс
30s100 проклятые оглушают не-троллейH(+0, 1d2) M(+0, 1d3)
iron ration
железный рацион
100s500  H(+0, 1d2) M(+0, 1d3)
large ration
большое рацион
200s500  H(+0, 1d2) M(+0, 1d3)
loaf of bread
булка хлеба
40s500  H(+0, 1d2) M(+0, 1d3)
loaf of dwarvish bread
булка гномьего хлеба
60s500 единицы насыщения учетверяются для гномовH(+0, 1d2) M(+0, 1d3)
loaf of elven bread
булка эльфийского хлеба
3s2000  H(+0, 1d1) M(+0, 1d1)
loaf of hurthling bread
булка хоббичьего хлеба
30s500  H(+0, 1d2) M(+0, 1d3)
loaf of spider bread
булка паучьего хлеба
3s205 HM(+0, 1d2)
lump of bees wax
кусок воска
5s20 залепляет ушиHM(+0, 1d1)
lump of gelee royal
кусок королевского желе
3s2000 убирает шрамы, +1 Ap, лечит болезнь и отравлениеHM(+0, 1d1)
melon
дыня
20s500   
morgia root
корень моргии
2s201если съесть, тренирует To, и потом Wi до ~25 
moss of mareilon
мох марейлона
2s201если использовать, тренирует Dx (портит, если проклятый) до ~25 
pepper petal
лист перца
2s201если съесть, восстанавливает HP (около 30, если благословлённый) 
piece of dry meat
кусок сухого мяса
15s500   
piece of raw meat
кусок сырого мяса
20s5002,6можно приготовить и получить кусок свежего мяса 
piece of fresh meat
кусок свежего мяса
20s1000   
piece of fish meat
кусок рыбьего мяса
10s5002можно приготовить и получить жареный кусок рыбьего мяса 
fried piece of fish meat
жареный кусок рыбьего мяса
9.5s10007  
plant seed
семя растения
2s204вырастает в обычное деревоHM(+0, 1d1)
rat tail
крысиный хвост
3s20   
spenseweed
2s20 если использовать, восстанавливает HP (около 30, если благословлённая) 
stomacemptia
стомацептия
2ssee below1если съесть, уменьшает насыщение (хуже всего, если проклятая) 
stomafillia
стомафиллия
2ssee below1если съесть, увеличивает насыщение (лучше всего, если благословлённая) 

Значение насыщения увеличивается на 25% для благословлённых вещей и уменьшается на 50% для проклятых.

Особенность Значение
1неопределённое показано как "strange herb" - "странная трава"; можно определить, если собирать с навыком Ботаника
2может сгнить
3неопределённое показано как "bit of candy" - "кусок леденца"; можно определить по вкусу: обычный = 'sweet' - 'сладкий', карличий = 'annoyingly sweet' - 'раздражающе сладкий'; дети берут только обычный
4неопределённое показано как "seed" - "семя"
5более питательно для тёмных эльфов: проклятый = 2010, непроклятый =1020, благословлённый = 125; этот необычный факт так и задуман
6более питательно для орков (2X), троллей (3X), варваров (3X) и зверовоинов (3X); если персонаж попадает в несколько категорий, то только больший бонус применяется - то есть орк-зверовоин получит 3X; дракониды получают сообщения, отличные от других рас, но получают те же 500 единиц насыщения
7жареное мясо рыбы в самом деле имеет дробный вес. Если в куче жареного рыбьего мяса содержится нечётное количество кусков, вес кучи округляется вверх

Трава стомафиллия имеет намного большую разницу в своём b/u/c статусе, чем другая еда: 6250/2000/550 единиц насыщения в зависимости то того, благословлённые ли они, непроклятые или проклятые.

Трава стомацептия - единственная вещь из не-трупов, которая понижает уровень насыщения. Даже плохая крыслингская еда, несмотря на сообщение "you vomit" - "тебя тошнит", немного насыщает. Травы стомацептии не применяют фиксированный модификатор, но ведут себя немного различно:

Если персонаж не умирает от голода, новый уровень насыщения устанавливается на фиксированную величину, зависящую от b/u/c статуса травы (ряды) и старого значения насыщения (колонки):

Статус50..99100..199200..15001501+
благословлённый49991991500
непроклятый494999199
проклятый49494949

Выражая словами, благословлённые травы всегда устанавливают уровень насыщения в наивысшее возможное значение следующей категории вниз (из насыщенного в нормальный, из нормального в голодный, из голодного в очень голодный, из очень голодного в умирающего от голода), непроклятые дают два шага вниз, а проклятые сразу дают статус умирающего от голода.

Если персонаж уже умирает от голода (значение насыщения 0..49), тогда значение насыщения уменьшается на 20, но не ниже 0, вне зависимости от b/u/c статуса травы.

Можно желать "satiation" - "насыщение" или "food" - "еда". Это устанавливает уровень насыщения в 5000, если он был ниже. В другом случае не делает ничего.

Свитки насыщения добавляют к уровню насыщения 2000/1000/0, если благословлённый/непроклятый/проклятый.

Кроме трупов, приготовить можно только сырое мясо или мясо рыбы, как написано в таблице. Но их можно приготовить только навыком Поваренное Дело; огонь их разрушает.

Из предварительного тестирования видно, что яблоки и куски сырого мяса гниют приблизительно с одной скоростью.


Updated September 30th, 2004
© Copyright Andrew Williams 2000-2004
Обновлено 5 июня 2007
© Копирайт перевод Авари 2006-2007