Маленькая Пещера - популярное место для начала игры. Она содержит одну очень полезную гарантированную вещь и часто содержит другие не-гарантированные неплохие вещи. Гарантированные вещи в Маленькой Пещере: свиток информации, свиток предупреждения и водонепроницаемое одеяло. Свиток информации просто говорит о том, сколько шагов осталось до водонепроницаемого одеяла. Свиток предупреждения просто даёт совет о тактике для маленькой пещеры. В нём написано "Time is working against you!" - "Время работает против тебя". Это правда. Когда персонаж входит в маленькую пещеру, монстры на этаже генерируются как и на любом другом. Когда начальные монстры убиты, то генерируются новые. Новые монстры генерируются отлично от других этажей в игре. Они имеют опыт, приблизительно в два раза больше опыта персонажа. Как можно представить, это быстро становится проблемой, и это основа для игры-вызова этерниумового человека (см. игры-вызовы ). Это предполагает быстрый набор уровней, но, как правило, персонажу лучше уйти из Маленькой Пещеры на уровне максимум 5.
Также Маленькая Пещера содержит лестницу вниз, которая ведёт к Обыкновенному Подземелью. Обыкновенное Подземелье нормальное, выражаясь терминами опасности и генерации монстров. Также необходимо когда-нибудь идти в Обыкновенное Подземелье, если персонаж планирует специальное окончание.
В Маленькой Пещере иногда встречаются образцы выдающегося оружия. Например, этерниумовые двуручные мечи и алебарды защиты. Артефакты могут быть сгенерированы в Маленькой Пещере, но это редко. Алтари также могут быть сгенерированы в Маленькой Пещере.
Менее интересные вещи также практически гарантированы. Маленькая Пещера, похоже, всегда содержит что-то из плащей, один или больше посохов и какой-то щит. Эти вещи обычно низкого качества, но тем не менее полезны.
Общая стратегия для Маленькой Пещеры - это зайти, найти водонепроницаемое одеяло как можно быстрее, по возможности найти лестницу вниз и уйти. Уходить можно через спуск сквозь Обыкновенное Подземелье или назад в дикие земли.
Заметьте, что монстры, генерируемые в Маленькой Пещере, в общем обычных типов: гоблины, кобольды, летучие мыши, крысы и т.д. Делать первое убийство в Маленькой Пещере не слишком хорошая идея, если планируется специальное окончание (см. 0.9.1).
1.2.3.2 Стоит ли персонажу спускаться сквозь Обыкновенное Подземелье?
После получение водонепроницаемого одеяла и нахождения лестницы вниз в Маленькой Пещеры (легче сказать, чем сделать), персонаж может выбрать спуск в Обыкновенное Подземелье. Как указано, необходимо пройти сквозь это подземелье для выполнения специального окончания. Если персонаж выбирает этот путь, то квест Kranach'а будет провален, потому что персонаж к выходу из подземелья будет больше шестого уровня. Шанс успешно выполнить квест со щенком будет тоже потерян, потому что четырёхдневный предел пройдёт, пока персонаж вернётся в Териньо. Несмотря на то, что сгенерированные монстры в два раза опытнее персонажа, можно уйти из Маленькой Пещеры и позже пройти сквозь неё в Обыкновенное Подземелье. Для этого нужна невидимость. Сгенерированные монстры высокого уровня относительно персонажа, но в общем они не "особые" монстры, которые видят невидимое. Поэтому персонаж высокого уровня может использовать невидимость, чтоб сделать быстрый рывок сквозь Маленькую Пещеру в Обыкновенное Подземелье.
Вещи, дающие невидимость, не гарантированы, так что эта стратегия подходит не каждому персонажу. Многие игроки спускаются сквозь Обыкновенное Подземелье в любое возможное время.
1.2.3.2.1 Природа Обыкновенного Подземелья
Обыкновенное Подземелье (возможно, обдуманно TB) названо неправильно. Оно довольно необыкновенное. В общем оно содержат много специальных особенностей - алтари, лужи, горны, травы, магазины и так далее, как и любое другое подземелье в игре. Всё это - прекрасные особенности. Обыкновенное Подземелье также, видимо, содержит больше дверей-ловушек, чем любое другое, что не так замечательно. В любом случае, низ Обыкновенного Подземелья содержит две лестницы вверх. Одна из них ведёт к Высокогорной Деревне.
1.2.3.2.2 Высокогорная Деревня - вступление
Высокогорная Деревня - интересное место в диких землях. Оно содержит магазин и разных NPC, которые в основном полезны хаотикам и необходимы тем персонажам, которые идут на специальное окончание. Одна заметная проблема - возможность встретить Лорда Каменных Гигантов после входа в Высокогорную Деревню. Этого монстра очень сложно победить персонажем относительно низкого уровня, который только что пришёл из Маленькой Пещеры сквозь Обыкновенное Подземелье в Высокогорную Деревню. Лорд Каменных Гигантов не всегда генерируется, но сама возможность - аргумент против того, чтоб идти низкоуровневым персонажем в Обыкновенное Подземелье. Высокогорная Деревня содержит спрятанный выход в северную центральную часть карты диких мест. Он находится внутри западной стены деревни. Это значит, что персонажу не надо идти через всё Обыкновенное Подземелье и Маленькую пещеру, чтоб выйти.
Больше данных по Высокогорной Деревне находится в 2.21.