Заметьте, что цена заклинания становится больше (в выражении PP - очков энергии), если количество оставшихся знаний уменьшится. Если знание заклинания уменьшается до 100 или ниже, цена увеличивается постепенно, и особенно это заметно при оставшихся знаниях в 20 и ниже. Этот процесс зависит от класса, но затрагивает все классы, хоть и в разной степени. Заметьте, что знание заклинаний и уменьшение его описывается не простой формулой "одно заклинание уменьшает знание на 1". Зависит, опять же, от класса, от сложности заклинания и, возможно, от других изменяющихся факторов. Например, колдовство заклинания Свет со знанием 1000 волшебником 40го уровня может уменьшить знание на 1, в то же время колдовство Луча Смерти со знанием 20 лучником 30го уровня может уменьшить знание до нуля. Этот пример чисто гипотетический, но должен дать представление о том, как это работает.
Некоторые главные заметки о заклинаниях: Шаровые заклинания исключительно полезны, потому что монстры не могут уворачиваться от них. Они замечательно действуют, если персонаж окружён. Так как они относительно дорогие, то полезно уничтожать максимум врагов каждым заклинанием. Лучше переключиться на тактику Трус и ждать полного окружения, а потом колдовать. Огненная магия довольно эффективна против созданий холода и нежити, включая мумий. Магия холода, понятно, эффективна против созданий огня. Благословление ранит нежить. Заклинание Лечения может быть наколдовано на монстров, включая компаньонов (но не колдуйте его на рабов!). Желание - уникальное заклинание. Его очень трудно выучить, практически невозможно, если у персонажа есть телепортация. Такие персонажи должны идти в место, где телепортация невозможна, вроде Гильдии Убийц, Зала Высоких Королей или элементальные храмы (именно в таком порядке, зависит от уровня порчи в этих местах). Кроме того, персонаж обычно достигает состояния Умирает с Голода!, когда пытается учить Желание. Справиться с этим можно, съев благословлённую стомафилию, чтоб достигнуть состояния Распухший, подождать, пока персонаж дойдёт до состояния Насыщен, потом съесть ещё одну благословлённую стомафилию. Может быть необходимо выпить дополнительно к этому насыщающие зелья, вроде зелья выносливости или потенциальной выносливости, даже если уже съел две стомафилии. Как альтернатива, игрок без телепортации может использовать комнаты со специальным эффектом "богатый аромат", где персонаж никогда не станет голодным. Желание ужасно много стоит и, кроме этого, уменьшает случайную характеристику на 10 при колдовстве. Если персонаж должен колдовать его, приготовьтесь к понижению характеристик. Планируйте колдовать его в специальных комнатах, которые понижают стоимость заклинания, и во время Серебрянной Ночи, или Тёмной Ночи, соответственно ориентации персонажа.
Замечание по заклинаниям:
W - Willpower. Сила Воли персонажа
M - Mana. Мана персонажа
L - Level. Уровень персонажа
E - Spell Effectiveness. Эффективность данного заклинания
R - Maximum range. Максимальное расстояние (как определяется формулой расстояния)
r - Remaining range points. Оставшиеся пункты расстояния после того, как цель поражена
M{x, y} - взять максимум из x и y
m{x, y} - взять минимум из x и y
Заклинание | Расстояние или диаметр | Повреждение | Длительность |
---|---|---|---|
Acid Ball / Rain Of Sorrow Шар Кислоты / Дождь Страданий | M{2, W / 8} | M{3, L / 4 + 2}d9 + L + E | |
Acid Bolt Струя Кислоты | W / 4 + L / 4 + 2 | M{4, (L + E) / 3}d8 + r | |
Bless Благословение | 3d{W + E} | ||
Burning Hands / Baptism of Fire Горящие Ладони / Крещение Огнём | m{15, L}d3 + L + E | ||
Calm Monster Успокоить Монстра | |||
Create Item / Divine Favour Создать Вещь / Божественная Услуга | |||
Cure Critical Wounds Лечить Критические Раны | cures 4d8 + 4 + E | ||
Cure Disease Лечить Болезнь | |||
Cure Light Wounds Лечить Лёгкие Раны | cures 1d8 + 1 + E | ||
Cure Serious Wounds Лечить Серьёзные Раны | cures 2d10 + 2 + E | ||
Darkness Темнота | 1 + M{4, (W + E) / 4} / 2 | ||
Death Ray / Greater Divine Touch Луч Смерти / Большое Касание Божества | M{2, m{16, (W + E) / 8}} | ||
Destroy Undead / Dispel Undead Уничтожить Нежить / Рассеять Нежить | {L + 1}d6 + W + E | ||
Disarm Trap Разрядить Ловушку | |||
Earthquake Землетрясение | |||
Farsight Дальнозоркость | (M + E) * 10 | ||
Fire Bolt / Hellish Flames Струя Огня / Адские Огни | W / 4 + L / 4 + 2 | M{4, (L + E) / 3}d6 + r | |
Fireball / Major Punishment Шар Огня / Большое Наказание | M{2, W / 8} | M{3, L / 4 + 2}d6 + L + E | |
Frost Bolt / Nether Bolt Струя Мороза / Нижняя Струя | W / 4 + L / 4 + 2 | M{4, (L + E) / 3}d6 + r | |
Greater Identify / Greater Enlightment Великое Определение / Великое Просвещение | |||
Heal Лечение | cures 10d6 + 10 + E | ||
Ice Ball / Freezing Fury Шар Льда / Ярость Заморозки | M{2, W / 8} | M{3, L / 4 + 2}d7 + L + E | |
Identify / Enlightenment Определение / Просвещение | |||
Improved Fireball / Invoked Devastation Продвинутый Огненный Шар / Заклятое Разрушение | R: LOS D:M{2, W / 8} | {2 + (L + E) / 5}d8 + L | |
Invisibility / Veil Of The Gods Невидимость / Пелена Богов | {L + E + 3}d6 | ||
Knock / Divine Key Стук / Божественный Ключ | |||
Know Alignment Узнать Ориентацию | |||
Light Свет | 1 + M{4, (W + E) / 4} / 2 | ||
Lightning Ball / Heavenly Fury Шар Молний / Небесная Ярость | M{2, W / 8} | M{3, L / 4 + 2}d8 + L + E | |
Lightning Bolt / Divine Wrath Струя Молний / Божественный Гнев | W / 4 + L / 4 + 2 | Damage: M{4, (L + E) / 3}d6 + r | |
Magic Lock / Seal of the Spheres Магический Замок / Печать Сфер | |||
Magic Map / Knowledge of the Ancients Магическая Карта / Знание Древних | |||
Magic Missile / Minor Punishment Магическая Стрела / Малое Наказание | W / 4 + L / 4 + 2 | M{2, (L + E) / 3}d4 + r | |
Mystic Shovel / Divine Digger Мистическая Лопата / Божественный Копатель | M{2, m{10, (W + E) / 5}} | ||
Neutralize Poison Нейтрализовать Яд | |||
Petrification Окаменение | |||
Remove Curse Убрать Проклятие | |||
Revelation Откровение | |||
Scare Monster / Holy Awe Испугать Монстра / Святой Страх | (L)d4 turns + E | ||
Slow Monster Замедлить Монстра | |||
Slow Poison Замедлить Яд | |||
Strength Of Atlas / Lordly Might Сила Атласа / Могущество Лордов | (W + E) * 20 | ||
Stun Ray / Lesser Divine Touch Оглушающий Луч / Малое Касание Божества | M{3, m{12, (W + E) / 4}} | ||
Summon Monsters Призвать Монстров | |||
Teleportation / Ethereal Bridge Телепортация / Небесный Мост | |||
Web Сеть | M{3, m{12, (W + E) / 4}} | ||
Wish / Divine Intervention Желание / Божественное вмешательство |
Уровень TPC COB COW MBL MSH MWV TBL EOM GMB GTB REG TPS TPO GMW 1 N/A 8 2 N/A 8 3 N/A 7 24 4 N/A 7 24 5 N/A 7 24 6 N/A 6 23 18 7 N/A 6 23 18 8 N/A 6 23 18 9 N/A 5 22 17 5/T 10 N/A 5 22 17 4/T 11 N/A 5 22 17 4/T 12 N/A 4 21 16 4/T 13 N/A 4 21 16 4/T 47 14 N/A 4 21 16 4/T 46 15 N/A 3 20 15 3/T 45 30 16 N/A 3 20 15 3/T 44 28 17 N/A 3 20 15 3/T 43 26 18 N/A 3 19 14 3/T 42 24 6 19 N/A 3 19 14 3/T 41 22 6 20 N/A 3 19 14 2/T 40 20 6 21 N/A 3 18 13 2/T 39 18 5 22 N/A 3 18 13 2/T 38 18 5 23 N/A 3 18 13 2/T 37 18 5 24 N/A 3 17 12 2/T 36 18 4 25 N/A 3 17 12 2/T 35 18 4 27 26 N/A 3 17 12 2/T 34 18 4 27 27 N/A 3 16 11 2/T 33 18 3 26 28 N/A 3 16 11 2/T 32 18 3 26 29 N/A 3 16 11 2/T 31 18 3 26 30 N/A 3 15 10 2/T 30 18 3 25 60 31 N/A 3 15 10 2/T 29 18 3 25 58 32 N/A 3 15 10 2/T 28 18 3 25 56 33 N/A 3 14 9 2/T 27 18 3 24 54 34 N/A 3 14 9 2/T 26 18 3 24 52 35 N/A 3 14 9 2/T 25 18 3 24 50 5/T 36 N/A 3 13 8 2/T 24 18 3 23 48 5/T 37 N/A 3 13 8 2/T 23 18 3 23 46 5/T 38 N/A 3 13 8 2/T 22 18 3 23 44 5/T 39 N/A 3 12 7 2/T 21 18 3 22 42 5/T 40 N/A 3 12 7 2/T 20 18 3 22 40 4/T 35 41 N/A 3 12 7 2/T 19 18 3 22 38 4/T 35 42 N/A 3 11 6 2/T 18 18 3 21 36 4/T 35 43 N/A 3 11 6 2/T 17 18 3 21 34 4/T 35 44 N/A 3 11 6 2/T 16 18 3 21 32 4/T 35 45 N/A 3 10 5 2/T 15 18 3 20 30 4/T 35 35 46 N/A 3 10 5 2/T 15 18 3 20 28 4/T 35 35 47 N/A 3 10 5 2/T 15 18 3 20 26 4/T 35 35 48 N/A 3 9 5 2/T 15 18 3 19 25 4/T 35 35 49 N/A 3 9 5 2/T 15 18 3 19 25 4/T 35 35 50 N/A 3 9 5 2/T 15 18 3 19 25 3/T 35 35 50 N/A: бесплатно x/T: * PP в ход TPC - Teleport Control / Контроль Телепортации COB - Confusion Blast / Удар Замешательства COW - Confusion Wave / Волна Замешательства MBL - Mind Blast / Удар Ума MSH - Mental Shield / Ментальный Щит MWV - Mind Wave / Волна Ума TBL - Telekinetic Blast / Телекинетический Удар EOM - Eyes of the Mind / Глаза Ума GMB - Greater Mental Blast / Большой Ментальный Удар GTB - Greater Telekinetic Blast / Большой Телекинетический Удар REG - Regeneration / Регенерация TPS - Teleport Self / Телепортация Себя TPO - Teleport Other / Телепортация Других GMW - Greater Mental Wave / Большая Ментальная Волна