Игра вызова имеет очень простые правила. Персонаж должен идти прямо от старта в Маленькую Пещеру. В идеале не должно быть встреч в диких землях по дороге. Персонаж должен оставаться в Маленькой Пещере до получения 50го уровня.
Первый пример победы - игра была завершена тов. Barry Kearns, который доложил об этом 18 ноября 2006. Она была завершена гномом-бардом (с компаньоном - пещерным медведем), который родился под знаком Ворона с навыками воровства и приготовления пищи. Опыт персонажа был сознательно сохранён на минимуме, так что пещерный медведь мог убивать врагов до тех пор, пока персонаж не накопил достаточно ингредиентов, чтобы запустить механизм желаний через технику "гремлинской бомбы". С тех пор игра была завершена с помощью подобной стратегии, но без питомца.
Железный человек
Игра Железного человека очень, очень тяжела. Игрок должен идти с самого начала путешествия по Дракалорской Цепи в Бесконечное Подземелье. Останавливаться в Териньо или где-то ещё нельзя. Встречи в диких землях по дороге в бесконечное подземелье в принципе позволяются, но лучше бы им не происходить.
Персонаж входит в Бесконечное Подземелье сразу же после достижения соответствующей клетки диких земель. Игрок должен спускаться на следующий этаж Бесконечного Подземелья сразу же после того, как найдена лестница вниз. В любом случае задерживаться нельзя.
Цель - получить Sceptre of Chaos / Скипетр Хаоса из SIL, вернуться на поверхность и уйти из Дракалорской Цепи. Нет необходимости убивать MaLaKaI ради этого, хотя на практике может случиться, что этого невозможно избежать.
Эта игра вызова была успешно завершена около десяти раз разными игроками.
Литиевый Человек
Литий - самый лёгкий из металлов. Самая простая игра в ADOM - идти прямо в CoC, сходить в ToEF, когда надо, и закончить игру. Другие локации посещать нельзя.
Эта игра вызова была завершена около десяти раз разными игроками.
Плутониевый Человек
Плутоний - самый сложный из металлов, встречающийся в природе. Одна из самых сложных игр в ADOM - убить как минимум одного монстра из каждого вида, встречающегося в игре. Это невозможно, так как некоторые монстры взаимно исключаются - например, Gaab'Baay vs Andor Drakon, Jharod и Yrrigs vs Keethrax. Так что на практике цель игры - убить как можно больше разных видов монстров. Имейте в виду, что некоторый монстры исключительно редко встречаются, но их можно пожелать - солнечник, ки-рин, этерниумовый голем, например. Найти и убить всех больших -цветных- змиев также достаточно сложно..
Тов. Rachel Walmsley выступил с идеей этой игры и заметил некоторые интересные следствия:
* убить маленького щенка и лорда рейдеров и пройти сквозь SMC
* взять более-менее все доступные подквесты, включая лабиринт
минотавров и пирамиду (с их ограничениями по уровню)
* убить Andor Drakon (или Gaab'Baay), Filk, Императора Молохов, и т.д.
* убить как минимум одного вечного стража
* убить безумного крыслинга после скармливания ему артефактов
* потратить одно RoDS, чтоб вызвать джинни и убить её
Вероятно, легче всего отложить Andor Drakon, закончить обычную игру, этим остановив фоновую порчу, и закончить игру после неограниченного времени, чтоб выполнить цель.
Несомненно есть и другие следствия.
Тов. Petri Sihvola шокировал сообщество ADOM путём завершения первого примера этой игры вызова 15го марта 2002. ;-) Его персонаж убил каждого монстра в игре, кроме Andor Drakon и Keethrax, которые взаимно исключаются с Gaab'Baay и Yrrigs + Jharod, соответственно. Petri использовал вышеописанную технику, закрыл врата хаоса как только смог, потом завершил игру. Одиннадцать желаний редких монстров было потрачено, что потребовало марафон в пещерах синих драконов после закрытия врат. Всего 3802 древних синих драконов было убито.
Тов. Markku Rikola доложил о UCG Plutonium Man 20го марта 2002. Монстры, которые сбежали: Gaab'Baay (конечно), Keethrax (персонаж решил убить Yrrigs и Jharod), древний кармический дракон, император личей, сказочный дракон, ярл морозных гигантов, больший чёрный змий, большой белый змий, больший мимик и маленький гном.
Стальной Человек
Опять, очень просто. Войти в дикие земли и не покидать их, пока персонаж не достигнет уровня 50 (опционально никогда не есть еду, с которой начинает персонаж). Нельзя входить в игровые локации. Первый пример победы в этой игре был опубликован 20 января 2004 тов. Alex Pinachos. Требовались исключительные тактики.
Титановый Человек
Цель здесь - окончить игру с минимальным опытом персонажа. Врата Хаоса должны быть закрыты. Тролли имеют определённое преимущество, и поэтому должны считаться отдельно в этой игре вызова. Тов. Alex Pinachos первым завершил эту игру 3го февраля 2004, окончанием "обычного" бога хаоса. Единственный монстр, убитый персонажем - Andor Drakon и стоил он всего одно очко опыта. Персонаж закончил игру на первом уровне и набрал всего 87 очков опыта.
Пацифист
Закончить игру, убив как можно меньше монстров. Считается общее число убийств в списке убийств (чем меньше, тем лучше).
Человек Экологического Баланса
Победить в игре, избегая убивать много монстров одного типа. Считается максимум всех чисел в списке убийств (чем меньше, тем лучше).
Заурядный Человек
Победить в игре с низкими атрибутами. Считается самый большой атрибут (который написан на экране, то есть включая вещи, увеличения и порчу), полученный во всей игре (чем меньше, тем лучше). Исключение - если атрибут был поднят искажением, которое было убрано на следующий ход после получения его, то большее значение не считается.
Игры с ограничением могут включать почти всё, что угодно: способы атаки, используемые вещи и отношение к религии в числе прочего. Игру можно завершить без использования крыслингов-торговцев в качестве источника еды. Можно завершить без использования еды, с которой начинает персонаж, и не покупать ничего у Munxip'а. Никогда не покупать вещи в магазине. Убивать всех магазинщиков. Список бесконечен...
Игры с ограничением атаки
Игра была завершена с использованием нападения, ограниченного до: только магии, только метательных камней, только боя без оружия и только пинки. Игра также была завершена с условием одинаковой прокачаности всех навыков ближнего и дальнего боя.
Игры с ограничением вещей
Латунный Человек
Тов. Markku Rikola завершил игру персонажем, который не поднимал артефактов, кроме сфер хаоса и никогда не использовал их. Персонаж был коронован; шестнадцать артефактов было сгенерировано в процессе игры.
Тов. Steven desJardins улучшил это: Он завершил игру (июнь 2002), в которой только семь требуемых артефактов (си, Moon Sickle / Лунный Серп и Сферы Хаоса) и Whirlwind / Вихрь (случайно сгенерированный в Казино) были сгенерированы. Артефакты никогда не использовались.
Протонный Человек
Тов. Petri Sihvola завершил игру (декабрь 2001) вообще без одевания всяких вещей. Это значит - никакой брони на теле, никакого оружия ближнего или дальнего боя, никаких инструментов или сфер хаоса в слоте инструмента.
Углеволоконный Человек
Тов. Malte Helmert завершил игру с самыми сильными ограничениями по вещам - только 100s инвентаря можно нести в любое время. Это крайнее возможное ограничение, так как сами Сферы Хаоса весят 100s. Это значит, что персонаж должен быть обнажён и без экипировки и еды, когда несёт Сферу Хаоса. Это также значит, что Сферы, которые расположены выше Казино, а именно Огня и Воды, нужно проносить мимо Вечного Стража по одной за раз и без Ring of the High Kings / Кольца Высоких Королей. Так как набор для лазания весит 180s, Могила Высоких Королей, Трещина и Библиотека недоступны в этой игре вызова.
Из-за первого условия эта игра может показаться невозможной из-за ограничений по еде, но Malte докладывает, что это была не слишком сложная проблема, хотя и было несколько сложных моментов. Персонаж, тролль-монах, внимательно сохранял высокую набожность во всё время из-за возможной срочной необходимости пищи. В дополнение к этому были созданы стратегические запасы еды, SoCR, святой воды и амулета сопротивления лучам смерти, сначала в Городе Гномов, потом ниже и ниже по мере спуска в CoC.
Malte докладывает, что самые главные проблемы в этой игре вызова - выжить в ранней игре, потом постепенно пронести две первых сферы и вещи персонажа через враждебного Вечного Стража.
Игры с ограничением по тактике
Многое можно представить. Игра вызова Атеист - в которой персонаж не признаёт существование богов, никогда не просит божественной помощи и никогда не использует алтари для любых целей. Успешное завершение этой игры вызова было опубликовано только один раз, тов. Griffin Knodle 14го апреля 2001. Более сложный вариант включает отрицание существования святой воды. Святую (или демоническую) воду нельзя замечать или использовать для любых целей. Эта игра вызова была закончена тоже только один раз, тов. Steven desJardins 27го октября 2001.
Варвары - очевидный выбор для игры вызова Берсеркер: никогда не менять Тактику с берсерка, и опционально никогда не носить нательную броню. Эта игра вызова была завершена как минимум однажды гномом-варваром.
Заметьте, что во время этой игры вызова персонаж должен быть очень осторожным. Сообщений вроде "Do you really want to attack the -foo-" - "Вы действительно хотите атаковать -кого-то-" не будет сгенерировано. Настоящие берсеркеры просто не получают это сообщение. Будьте очень внимательны, чтоб не налететь на магазинщика, например.