Логово водяного дракона расположено в случайной клетке диких земель, содержащей воду. Оно содержит Shyssiryxius, водяного дракона (маму Blup'а), её склад сокровищ и много других водяных зверей. Оно состоит из лабиринта и центральной комнаты, содержащей Shyssiryxius и сокровища. Вся пещера находится под водой, поэтому надо иметь что-то для дыхания водой и навык плавания. Самый обычный метод получения дыхания водой - шлем дыхания водой (чаще всего "blue helmet" - "синий шлем" до опознания). Ношение двух колец рыбы также даёт это, хоть они и самопроклинаемые. Если персонаж родился без навыка Плавание, то его можно получить от Blup'а в обмен на зелья морковного сока. Необходимость этих способностей обычно держит низкоуровневых персонажей подальше от логова, как и надо. Водяные звери в лабиринте не тривиальные, особенно драконочерепахи. Акулы и гигантские угри там тоже есть.
Теоретически персонаж с телепортацией, большим количеством хитпоинтов и, возможно некоторой регенерацией может выжить, если телепортируется к Shyssiryxius, поговорит с ней, потом телепортируется к лестнице вверх. Для этого не надо дышать водой или уметь плавать.
Для входа есть две главных причины. Первая - поговорить 'C' с Shyssiryxius, потом вернуться в Териньо. Это позволит рассказать Blup'у о местонахождении его матери, что в конце концов приведёт к доставке rune-covered trident / трезубца, покрытого рунами, неплохое артефактное оружие, в том числе как метательное. Трезубец будет доставлен вскоре после получения 16го уровня для персонажей, родившихся в месяце Ворона. Другим придётся ждать до 36го уровня. Расположение логова не решается, пока персонаж не начинает искать его, поэтому более или менее возможно поместить его в подходящем месте, например, около Териньо.
Вторая причина войти в логово - ограбить его. Там бывают очень выдающиеся вещи. Как и следовало ожидать, Shyssiryxius не рада ворам и будет атаковать.
Заметьте, что доставка трезубца, покрытого рунами, гарантирована с того момента, как персонаж сообщает Blup'у о расположении Shyssiryxius. Потом персонаж может приступать к ограблению пещеры или даже убить Shyssiryxius, это не отменит доставку трезубца, покрытого рунами.
При нормальных обстоятельствах Shyssiryxius не враждебная, просто пугающая. Если с ней поговорить 'C', она ревёт "HAST YE SEEN MY BABY?" - "УЗРЕЛ ЛИ ТЫ МОЁ ДИТЯ?" (или "*DIE*" - "*УМРИ*", если персонаж как-то сделал её враждебной). Вне зависимости от её враждебности персонаж может уйти от неё после общения и доложить Blup'у. Это, конечно, подразумевает факт выживания персонажа, если она враждебная (см. ниже). Если персонаж пытается что-то украсть из сокровищницы, она предупреждает о том, что ничего брать нельзя. Если персонаж настаивает на том, чтоб что-то взять, она атакует. Она - грозный противник с очень мощной атакой в ближнем бою и смертельным дыханием водой, которое может причинить около 100 пунктов повреждения в ход. Она регенерирует и иммунна к холоду. Она способна телепортироваться и телепортируется, если паникует, заставляя персонажа искать её по всей пещере. Её можно убить, но для этого нужен персонаж высших уровней, которому не помешает иметь несколько благословлённых зелий экстра-лечения. Заметьте, что Shyssiryxius, как и некоторые другие мощные монстры, не способна драться в Темноте.