Руководство по ADOM


Лавенилотехл

Здесь цветная карта Лавенилотехла.

Лавенилотехл - бандитская деревня на юго-западе от Териньо. Название его - анаграмма от "hole in the wall" / "дырка в стене", американское сленговое выражение для обозначения запущенного места. Оно содержит множество тёмных персонажей, которые могут быть полезны.

1.2.2.1 Yergius

Yergius - глава Гильдии Воров. Он может научить или тренировать множество полезных навыков для не-законных персонажей. Навыки: Лазание, Определение Ловушек, Обезвреживание Ловушек, Взлом, Воровство и Скрытность. Yergius бесплатно учит Воровству любого не-законного персонажа. Помните, что даже обучение Воровству у Yergius'а является хаотическим актом. Остальным навыкам Yergius учит, если персонаж показал себя талантливым вором. На практике это означает, что персонаж должен успешно использовать навык Воровство на монстров, уязвимых к этому навыку, 28 раз (согласно последним исследованиям). Вышеуказанными монстрами считаются большинство гуманоидов, статуи и нежить. Животные, в общем, не имеют карманов, за исключением крыслингов (не крыс и гигантских крыс, а лучников, дуэлистов, фехтовальщиков и т.д.). Успешное применение навыка заключается в появлении украденной вещи в инвентаре или в сообщении "The -foo- does not seem to own anything valuable." - "У -кого-то там-, похоже, нет ничего ценного". Заметьте, что начальная тренировка у Yergius'а даёт навык Воровство на уровне 1. Это значит, что навык не очень полезен, пока его не поднять во время одного-двух повышения уровня. Использование навыка Воровство - относительно небольшой хаотический акт. Более того, похоже, что у него ограниченный эффект на ориентацию - персонаж никогда не станет С- из-за использования Воровства.

Также, apparently, ["apparently - 1) очевидно, несомненно 2) вероятно, видимо, по-видимому, предположительно" - (ц) Lingvo. - прим. Авари] возможно удовлетворить Yergius'а путём грабежа магазинов, но количественно это не понято. Опять же, грабёж магазинов - очень рискованное занятие для персонажей меньше 20го уровня.

Главная причина для получения этого квеста - это получить от удовлетворённого Yergius'а навык Определение Ловушек. Этот навык делает Гномье Кладбище и Пирамиду в общем намного легче и безопаснее. Не говоря уж о элементальных храмах.

После удовлетворения Yergius'а он научит новым навыкам за цены в пределах 3000 - 4000. В частности, Определение Ловушек стоит 3500. Он также предлагает тренировку двух типов: теоретическую и практическую. Теоретическая тренировка подымает модификатор кубиков, на который можно подымать навык при получении очередного уровня. Максимум - это +4d5. Это просто вопрос денег. Если у персонажа много денег и он хочет быстро максимизировать один из навыков, которым учит Yergius, то лучше заплатить столько, сколько надо для модификатора +4d5. Второй вид тренировки, который он предлагает, практическая. Когда персонаж тренируется таким образом, то успешные проверки навыка добавляются к навыку, и этим навык повышается легче. Это также вопрос денег. Очень хорошая идея - использовать эту практическую тренировку как раз перед тем, как персонаж собирается посетить локацию, где надо будет применять новоприобретённый навык. Опять же, Гномье Кладбище и Пирамида будут ясными примерами локаций, где понадобится навык Определение Ловушек, пока персонаж, возможно, имеет мало времени на тренировку навыка.

Второй пример, в котором теоретическая и практическая тренировка Yergius'а могут быть очень полезными - это навык Лазание. Лазание = 100 требуется для входа в Трещину, что очень желательно для всех заклинателей, которые собираются в Зловещую Библиотеку Нилтриаса. Троллям также стоит посетить Библиотеку для опыта, который им очень нужен. Лазание можно прокачать и без помощи Yergius'а с помощью альпинизма, но это надо делать в диких землях, что отбирает много ценного времени.

Персонаж, который убьёт Yergius'а, станет новым главой Гильдии Воров и из-за этого получит скидку в 50% на чёрном рынке Barnabas'а (см. далее). Конечно, если его убить, то тренироваться дальше не получится. Поэтому убивать надо после того, как тренировок будет достаточно.

Yergius также продаёт отмычки не-законным персонажам, у которых есть навык Взлом, но нет отмычек.

1.2.2.2 Barnabas

Barnabas содержит магазин общего типа в Лавенилотехле. Как и следовало ожидать от общей атмосферы города, это чёрный рынок. То есть требуемые цены очень высокие. Тем не менее, его стоит посетить. Если просто посмотреть ассортимент, то он появится в списке определённых вещей. Barnabas также обычно продаёт камни по относительно правильным ценам, то есть это может быть чрезвычайно полезно для хоббитов. Barnabas иногда продаёт очень хорошие вещи, которые персонаж может себе позволить после выполнения квеста с Kranach'ем. В дополнение к скидке в 50% для главы Гильдии Воров (см. 1.2.2.1), Barnabas также изменяет свои предложения, когда персонаж продаёт вещи: 1/4 базовой цены, если персонаж не член гильдии, 1/3, если член гильдии, и 1/2, если глава Гильдии Воров, вне зависимости, был ли персонаж членом гильдии и от ориентации.

1.2.2.3 Kranf Niest

Kranf Niest - нечестивый доктор в Лавенилотехле. Он может научить персонажа навыку Лечение после завершения квеста Hotzenplotz'а о Jharod'е. Kranf Niest не имеет такого мягкого касания, как Jharod. Когда хаотический персонаж получает Лечение от него, персонаж телепортируется в оглушённом и конфуженном состоянии, теряет 1d3 пунктов от Внешности, Обучения и Силы Воли, и получает немного порчи (1%). Во время этого процесса Kranf Niest снимает с персонажа любой шлем, если персонаж его носит, даже если шлем проклятый. Если у персонажа уже есть Лечение, то Kranf Niest даст скальпель и стетоскоп. Атака Kranf Niest'а - хаотический акт, но персонаж получает маленькое добавление закона за убийство его.

1.2.2.4 Skriek

Skriek - крыслинг в Лавенилотехле. Он продаёт ключи. Цены у них очень большие, но ключи могут сохранить жизнь персонажа.

1.2.2.5 Hotzenplotz и его охранники

Hotzenplotz - криминальный лорд в Лавенилотехле. Он даёт два квеста. Первый - убить лекаря Jharod'а. Jharod, и тем самым этот квест, доступен только если персонаж выбрал квест Rynt'а про Yrrigs'а, а не Guth'Alak'а про Keethrax'а. Hotzenplotz отправляет персонажа к Kranf Niest'у для обучения Лечению в награду. Второй квест - убить Tywat Pare. Награда - амулет хаоса. Hotzenplotz довольно сильный и использует яд. В ближнем бою он убьёт персонажа без сопротивления яду довольно быстро. Во-вторых, он не лечится. Персонаж может атаковать его, сбежать в дикие земли, и повторить процесс до смерти Hotzenplotz'а. Комбинация этих двух характеристик делает понятным, что лучше всего атаковать его оружием дальнего боя, или дистанционными заклинаниями.

1.2.2.6 Другие обитатели Лавенилотехла

Другие обитатели просто для антуража, без особой роли в игре. Среди них грабители, нищие, воры, бандиты, преступники и лидеры преступников. Нищие полезны тем, что они оставят зелье бормотухи, если персонаж даст им ~50 золота и потом поговорит 'C' с ними. Обычно зелье проклятое. Вспомните Yggaz'а, дурака в Териньо, который даст случайное зелье за зелье бормотухи.


Updated June 17th, 2003
© Copyright Andrew Williams 2000-2003
Обновлено 31 июля 2007
© Копирайт перевод Авари 2006-2007