Руководство по ADOM


Башня Вечного Пламени

Здесь цветная карта Храма Огня.

Башня Вечного Пламени, находящаяся в Диких Землях, наверное, самое ужасное место в игре для данного уровня персонажа, который должен посетить её. Схема самого Храма Огня, находящегося на верхнем из четырёх этажей, с правой стороны этажа, следующая:

  #######
  #.....#                                       #########
  #.>...###       #############          ###### #.......###
  #.......#       #...........#         ##....# ###.......###
  #######.#   #####...........#         #.....#   ###.......#
        #.#   #.../...........#         ##...## ###........##
#########.#####.###...........#          ###..###..........#
#.......#.......# #...........#            ##.#..........###
#.......###.##### ###/#########            ##..............##
#......./...#       #.#                    #................###
#.......##### #######/#####                #........_.........##
#.......#     #...........#            ######..............##..##
#########     #...........#            #....#.##.........#####..#
              #...........#           ##......##.#########  ###.#
              #...........#           #......###........# ###...##
              #...........#           ##....## ####....## #......#
              #############            ######     ######  ########

Левая сторона этажа случайная. Заметьте, что сам храм отделён. Вход надо сделать копанием. Телепортация не позволена на этом этаже. Заметьте подчёркивание в центре храма. Это хаотический элементальный алтарь, где находится охранник сферы. (как минимум до тех пор, пока его не побеспокоят и он не начнёт двигаться). Элементальные алтари очень опасные. Храмы населены чувствующими созданиями, которые пожертвуют персонажа, как только тот ступит на алтарь. В дополнение, алтари могут быть конвертированы только чемпионами Баланса или Порядка, что значит, что персонаж, собирающийся на ультра-окончание, не может конвертировать их в ранней игре, перед получением Medal of Chaos / Медали Хаоса. Монстры в Храме Огня выстроены следующим образом:

  #######
  #.....#                                       #########
  #.>...###       #############          ###### #xxxxxxx###
  #.......#       #...........#         ##EEEE# ###xxxxxxx###
  #######.#   #####...........#         #EEEEE#   ###CD.&&.C#
        #.#   #.../...........#         ##EEE## ###&..&..&.##
#########.#####.###...........#          ###..###&.&&.&.&.C#
#.......#.......# #...........#            ##E#C..&..&...###
#.......###.##### ###/#########            ##&.&.&..&.&..&.##
#......./...#       #.#                    #C..&.&.DDD..&...###
#.......##### #######/#####                #..&.&..DWD.&.&..E.##
#.......#     #...........#            ######C.&.&.DDD&&...##.E##
#########     #...........#            #EEEE#E##..&..&.&.#####..#
              #...........#           ##EEEEEE##C#########  ###E#
              #...........#           #EEEEEE###CCCCCCCC# ###EEE##
              #...........#           ##EEEE## ####CCCC## #EEEEEE#
              #############            ######     ######  ########

Персонажу запрещено входить на нижние CoC, пока у него нету Chaos Orb of Elemental Fire / Хаотической Сферы Элементального Огня, и игра зависает на этой точке. Персонаж может продолжать получать уровни путём пребывания на доступных этажах подземелья (например), чтоб иметь лучшие шансы в Башне. В конце концов это станет скучно и персонажу придётся иметь дело с Башней. Получение Сферы Огня - огромное препятствие для преодоления и отмечает разделение между ранними, начальными частями игры и поздними частями игры. Некоторые игроки также верят, что это разделяет начинающих и продвинутых игроков.

Башня Вечного Пламени состоит из четырёх этажей. Они все очень, очень горячие. Это причиняет повреждения как персонажу, так и его вещам, на нём или в рюкзаке. Чтоб защитить персонажа, необходимо сопротивление или иммунитет к огню. См. 0.12.1 о сопротивлении огню.

Чтоб защитить персонажа (кроме драконидов, см. ниже) полностью от жара в ToEF, персонажу надо иметь четыре источника сопротивления огню. Заметьте, что особенность сопротивление огню считается за два источника. Поэтому, например, персонаж с особенностью сопротивление огню, носящий кольцо сопротивления огню под элементальными перчатками, не будет повреждён жаром в Башне.

Многие артефакты дают сопротивление или иммунитет к огню. Два гарантированных примера - elemental gauntlets / элементальные перчатки (сопротивление) и Crown of Science / Корона Науки (иммунитет, но также проклинает и обрекает). Возможно, не стоит носить Корону Науки до тех пор, пока ситуация не критическая, так как плохая удача, которую она даёт, заставляет огненепроницаемые одеяла и кольца льда не срабатывать более часто, в дополнение к обычным плохим эффектам. Есть также некоторые другие негарантированные артефакты, которые дают сопротивление или иммунитет к огню. Стоит помнить, что артефакты не ломаются и поэтому не могут быть повреждены жаром в Башне.

Дракониды испытывают особые проблемы в ToEF. Сумасшедший Менестрель поёт песню об этом. Дракониды, даже с иммунитетом к огню, всегда получают повреждение в ToEF. Не потому что им жарко, а в качестве побочного эффекта повышенного метаболизма. Обойти это нельзя. Чтобы выжить, драконидам надо иметь регенерацию или лечение в ToEF. В идеале следует носить артефакт, который даёт регенерацию. В качестве альтернативы можно иметь благословлённые зелья экстра-лечения. Драконидам можно иметь всего три или четыре таких зелья, чтобы пройти ToEF, при условии, что всё будет сделано эффективно и без потери времени.

Одна из техник, которую могут использовать дракониды (и другие расы тоже), это читать благословлённый свиток магической топографии, как только персонаж входит на новый этаж ToEF, и сразу же телепортироваться на лестницу вверх. Понятно, что персонажу надо иметь соответствующие свитки, жезлы или заклинание и контроль телепортации.

Жара в башне уничтожит вещи, которые уязвимы к огню. Это включает большинство вещей, которые сделаны не из высших металлов (мифрила, адаманта и этерниума). Артефакты, конечно, являются исключением.

Если персонажу требуется носить вещи, уязвимые к огню, необходимо кольцо льда. Непроклятые кольца льда не будут работать, их надо благословить. Даже с благословлённым кольцом льда может произойти разрушение экипировки. Благословлённые кольца льда имеют надёжность на уровне 92-95%. Даже ношение двух благословлённых колец льда не даёт гарантию от разрушения вещей на персонаже, хотя защита подымается до 99+%. Кольцо льда, конечно, не нужно, если персонаж носит только артефакты и вещи из высших металлов. Очевидная проблема - снаряды. Очень редко можно найти столько стрел из высших металлов, чтоб хватило лучнику на всю ToEF, например. Даже камни уязвимы к жару, иногда взрываясь. Не-артефактные пращи, луки и арбалеты будут гореть или плавиться. Если персонаж не проклят или обречён, огненепроницаемые одеяла (особенно благословлённые) способны защитить рюкзак персонажа. Огненепроницаемые одеяла не защищают вещи на персонаже, конечно же. Если персонаж проклят или обречён, например, от ношения Crown of Science / Короны Науки, которая даёт иммунитет к огню, огненепроницаемые одеяла разрушаются гораздо более часто.

Общая ситуация очень раздражающая, потому что ToEF содержит очень опасную коллекцию монстров и персонаж, конечно, хочет иметь против них самую лучшую экипировку, и в то же время не хочет разрушить её.

Стоит помнить, что кольца не разрушаются, пока не будут разрушены перчатки, под которыми их носят. Так как артефактные элементальные перчатки доступны всем персонажам, это даёт надёжную защиту неартефактных колец.

Цель в ToEF - конечно, найти Хаотическую Сферу Элементального Огня. Она находится у Древнего Змия Хаоса, который находится на верхнем этаже ToEF. Этаж типичен для этажей, содержащих элементальные храмы. Сам храм занимает половину этажа и отделён. Его можно достигнуть только копанием. Телепортация не разрешена на этом этаже. Так как персонаж может потерять единственные инструменты копания, то если помолиться на верхнем этаже, то божество персонажа даст кирку в подарок.

Сам храм населён проблематичными монстрами. Среди них огненные элементали, слуги хаоса, огненные кошмары, огненные дракончики и огненные демоны в дополнение к охраннику сферы. Огненные демоны и огненные кошмары особенно вредны, из-за их портящей атаки с очень высокими бонусами к попаданию. Даже персонаж с отличным DV будет иногда пропускать удары. В общем, это значит, что невидимость очень, очень желательна в Храме Огня.

2.19.1 Древний Змий Хаоса

Древний Змий Хаоса держит Хаотическую Сферу Элементального огня, ключ к нижним этажам CoC. У него есть атака огненным дыханием и портящая атака в ближнем бою. В дополнение он может колдовать лучи конфузии и энергии. Он способен лечить свои раны. ACW можно убить разными путями, включая грубую силу, хотя желательно атаковать его издалека из-за его портящей атаки в ближнем бою. ACW уязвим к атакам холода (как и большинство монстров в храме) и снарядам убиения драконов. Если он убит на алтаре храма, будьте предельно осторожны! Если персонаж видим огненными демонами, то его сразу же принесут в жертву. Даже если персонаж невидим, огненные демоны, которые были задеты в ближнем бою, будут "знать", нде находится персонаж и принесут его в жертву. Самая безопасная вещь - пнуть всё, что находится на алтаре и подобрать с ближайшей клетки. Элементальные алтари могут быть сконвертированы только чемпионами Баланса или Закона, что значит, что персонажи, планирующие ультра-окончание, не могут конвертировать их в ранней игре, перед получением Медали Хаоса.

Исследование Древнего Змия Хаоса благословлённым стетоскопом даёт:

You examine the Ancient Chaos Wyrm. Diagnosis: Level: 1, DV: 50, PV: 20, Hits: 209, Attacks: 3, Damage: 15-51. Speed: 98.


Updated March 11th, 2004
© Copyright Andrew Williams 2000-2004
Обновлено 31 июля 2007
© Копирайт перевод Авари 2006-2007