Город Гномов - важная веха в игре. Он является источником множества полезных NPC и мест, включая магазин, кузницу, соориентированный алтарь (для не-хаотиков) и тренировочным залом, где можно увеличить атрибуты. Важно и то, что здесь можно отдохнуть. После спуска сквозь верхние этажи CoC персонаж может отдохнуть здесь без постоянной атаки монстров. В Городе Гномов нет изначально враждебных монстров, за исключением почти гарантированного мимика в магазине Waldenbrook'а (заметьте пустое место в магазине на карте ниже - это мимик).
Карта Города Гномов:
####################################################################### #.....................................................................# ###########......................##########.............................### #..#(*?[((#.Waldenbrook's........#........#..........#######..............# ###..#!("[."#....shop......#####...#.Garth's#..........#.....#..............### #....#%[?/*]#..............#..!#.../Training#..........#...../.Glod's.........# ##....#%!%%['#..............#...#...#..Hall..#..........#..&..#.smithy.........# #.....#%!%\\*#..............#...#...#........#..........#.....#................# #.....##/#####..............###/#...##########..........#.....#................# #.......................Thrundarr's.....................#######................# #...<......................room.............................................>..# #..............................................................................# #.Ruun's.###/###.......####........................######/##...................# ##.altar.#.....#.......#..#.Dwarven................#.......#...................# #..room.#.....#.......#..#.Mystic's...............#.Green.#...................# ###.....#.._..#.......####..Room..................#Griffon#.................### #.....#.....#...........................>.......#..Inn..#.................# ###...#######....................Stairway.to....#########...............### #...............................Ogre.cave.............................# #######################################################################2.5.1 Waldenbrook
Waldenbrook - магазинщик в Городе Гномов. Его универсальный магазин продаёт и покупает множество товаров. Он иногда имеет вещь или две высокого качества, иногда даже артефакт. Его цены относительно разумные. Помните, однако, что он имеет те же расовые предрассудки, как и все другие магазинщики (см. 0.13.7).
Ruun, Жрец в Городе Гномов, всегда генерируется той же расы, что и персонаж. Он контролирует маленькую комнату, содержащую алтарь, который соориентирован, если персонаж не хаотик. Если соориентированный персонаж несёт неопределённые зелья, то неплохо поговорить 'C' с ним. Он определяет зелья, которые имеют целебный эффект: зелья (экстра/ультра)лечения и зелья лечения яда. Если персонаж, ориентация которого не совпадает с алтарём, говорит 'C' с ним, он отвечает: "Ye oughta convert. Then we'll talk." - "Ты бы обратился. Тогда и поговорим."
Заметьте, что конвертация алтаря в Городе Гномов (возможно, даже попытка) сделает Ruun'а враждебным, что через ход сделает весь город враждебным. Если выманить его из города и убить там, то после возвращения появится его тень и сообщит о случившемся горожанам. С тем же результатом. Если персонаж не знает точно, что он делает и зачем, очень не стоит злить или атаковать Ruun'а. См. также 2.5.8 о Безумном Крыслинге и наведении беспорядков в Городе Гномов.
Thrundarr - деревенский староста. Он может снабдить базовой информацией по множеству тем, из них ни одна не критична для завершения игры. Он даёт шесть законных квестов вне зависимости от ориентации. Они перечислены в следующем разделе.
2.5.3.1 Квесты Thrundarr'а, награды за них и важность наград
Если персонаж достигает шестого уровня, становятся доступными несколько квестов от Thrundarr'а. Доступ к ним получается, если поговорить с ним о 'quest':
Первые пять квестов доступны в таком порядке:
1) убить случайное создание. Это может быть очень раздражающий квест. Thrundarr может просит о чём угодно от гоблина до Лорда Привидений. Награда - определение всего инвентаря персонажа или (артефакт) зелье грамотности для неграмотных персонажей. 2) Найти, что находится за живым лесом. Персонаж имеет два варианта: идти сквозь живой лес или обойти его и спуститься через Гномьи Залы. См. 2.5.3.1.1 об этих локациях. Награда за этот квест - благословлённый жезл огненных шаров с двенадцатью зарядами. Он очень пригодится в Пирамиде (см. 2.9). ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Будьте очень внимательны, если спускаетесь ниже Города Гномов перед получением этого квеста. Если войти в Живой Лес даже на один ход перед получением квеста, то Thrundarr откажется давать его, а вместо этого попросит убить ещё одного случайного монстра *без награды*. Так как жезл огненных шаров (благословлённый и с двенадцатью зарядами, не меньше) может быть очень полезным, то очень глупо входить в Живой Лес до получения этого квеста. Заметьте, что это не происходит, если персонаж входит или спускается далее сквозь Гномьи Залы. 3) Убить племя огров под Городом Гномов - лестница на этот этаж генерируется между комнатой Гномьего Мистика и Таверной Зелёного Грифона. См. 2.5.3.1.2 для деталей по этому квесту. Награда - 5000 золота, полезно для тренировки с Garth'ом (см. 2.5.5). 4) Стать Чемпионом Арены - если персонаж уже стал Чемпионом Арены, то получит ещё один квест случайного монстра - очень хорошая причина *не* становиться Чемпионом до получения этого квеста. Вместо денежной награды персонаж получает артефактный меч, the Golden Gladius / Золотой Гладий, за выигранный 20й бой на Арене. Thrundarr за этот квест обычно награждает кусками экипировки, которые различны для разных классов персонажа и, возможно, от RNG. Несколько примеров: Телепат (вероятно) получит: благословлённую мифрильную шапку [+0, +2] [40s] благословлённую адамантиумовую кольчугу (-1, -3) [-1, +8] [288s] благословлённый мифрильный пояс [+0, +2] [20s] благословлённый адамантиумовый длинный меч (+0, 1d8+5) [28s] благословлённый средний мифрильный щит [+5, +1] [80s] благословлённое кольцо сопротивления огню [1s] благословлённые адамантиумовые ботинки [+0, +3] [89s] Волшебник и зверовоин оба получат: кучу из 8 благословлённых бинтов [16s] благословлённое водонепроницаемое одеяло [10s] благословлённое огненепроницаемое одеяло [10s] благословлённое кольцо сопротивления огню [1s] кучу из 5 непроклятых зелий экстра-лечения [10s] непроклятое зелье получения атрибутов [4s] непроклятое зелье ультра-лечения [2s] благословлённый свиток призвания друга [2s] Бинты, одеяла и т.д., скорее всего, самые общие вещи в наборе экипировки, получаемой в награду за этот квест. Вещи довольно хороши, но не имеют особой важности в контексте всей игры. Особую важность имеет факт, что персонаж имеет Golden Gladius / Золотой Гладий. Его можно обменять на тренировку с Bart'ом, седым гладиатором. См. 2.5.7.1. Также при определённых обстоятельствах в награду за этот квест можно получить артефактный гномий щит "Rolf's Saviour" / "Спаситель Рольфа". Вероятно, требования - законная ориентация в сотрудничестве с RNG. 5) Убить большего демона, терроризирующего Город Гномов. Демон может быть тяжёлым противником, особенно если он будет путаться среди гномов в городе. Имейте в виду, что больший демон может убить любого NPC, который может быть полезен позже. Это включает безумного крыслинга, что уничтожит возможность специального окончания. Больший демон дышит огнём и уменьшает атрибуты. Его можно принести в жертву на алтаре в Городе Гномов. Если персонажу посчастливилось найти амуницию убиения демонов, используйте её! Потом найдётся ещё. Награда за выполнение квеста - артефактная булава Big Punch / Большой Удар, которую многие персонажи сочтут бесполезной из-за излишнего веста - 800 стоунов. Это потенциальная вещь для жертвоприношения.Шестой квест Thrundarr'а доступен в любое время и часто берётся вне очереди многими игроками - освободить дух Griff'а Bloodax'а, гномьего героя, который был превращён в неживого гномьего хаотического берсеркера мастером-некромантов Nonnak'ом. Необходимо поговорить с ним о 'portal', чтобы получить этот квест. В обмен на завершение квеста Thrundarr даёт некоторое количество экипировки (см. 2.7) и, что более важно, открывает портал, ведущий в более глубокие CoC. Заметьте, что строгой необходимости выполнять этот квест нет. Thrundarr стоит на рычаге, который контролирует портал. Если его сдвинуть с того места, персонаж может сам нажать 'h' на рычаг. Методы сдвига включают телепортацию, конфузию или убийство Thrundarr'а.
Thrundarr имеет сопротивление телепортации, поэтому использовать заряды из жезла телепортации не рекомендуется, если нет другой альтернативы. Персонаж с заклинанием Телепортация не имеет проблем. Если телепортировать Thrundarr'а, это не вызовет падения ориентации; Thrundarr не становится враждебным и будет давать квесты, как и ранее. Убийство его более радикальный акт и имеет серьёзные негативные последствия. Использование чревовещания на него довольно легко, и это конфузит его и заставляет сойти с рычага. Это влечёт за собой падение ориентации, приблизительно равное убийству, но не проклинает или обрекает персонажа и не вызывает мускулистых гномов. После того, как Thrundarr восстанавливается от конфузии, он становится враждебным. Получается в высшей степени занимательное шоу, когда враждебный Thrundarr гоняется за персонажем между не-враждебными обитателями Города Гномов.
Персонажу лучше выполнить этот квест, если у него нет очень веской причины не выполнять его, потому что несколько очень полезных артефактов генерируются во время квеста. См. 2.7 для большей информации об этом квесте.
2.5.3.1.1 Живой Лес и Гномьи Залы
Thrundarr просит персонажа пройти сквозь Живой Лес и узнать, что лежит за ним. Он также упоминает возможно опасный обходной путь, который лежит через Гномьи Залы (Dwarven Halls) DH: 1 и DH: 2. На приблизительно D: 15 будет этаж, у которого две лестницы вниз. Одна ведёт в Живой Лес, вторая - в Гномьи Залы. Невозможно определить, какая именно куда.
Прохождение сквозь Живой Лес - тест терпения, среди прочего. Весь этаж заполнен живыми деревьями, толкущимися вокруг. Большинство не враждебны, но, конечно, станут враждебными, если их атаковать. Тяжело пройти между ними, случайно не задев одно-два. Если персонаж встретил враждебное дерево, то лучше не драться с ним, а идти дальше. Фактически обычно лучше идти в как можно более защитном состоянии и начисто забыть о нападении: носить два щита и использовать тактику Трус. Враждебные деревья обычно остаются за толпой. Похоже, что лучше всего продолжать двигаться в любом случае, и воздерживаться от отдыха на ожной клетке. Невидимость ужасна полезна в Живом Лесу, но обычно к тому времени персонаж её ещё не имеет. Заметьте, что шары огня, из жезла или заклинания, равно как и заклинание Горящие Ладони, не стоит использовать в Живом Лесу. Хотя они эффективны, весь лес станет враждебным. Это даёт слишком много враждебных деревьев, и персонаж к тому моменту просто не справится с ними. Что интересно, струи огня, из заклинания или жезла, также эффективны, но не заставляют лес стать враждебным.
Альтернатива утомительной дороге сквозь Живой Лес - спуск сквозь Гномьи Залы. Это намного быстрее, но потенциально опасно. Очень сильные монстры могут быть сгенерированы там. Если у персонажа есть невидимость, семимильные сапоги или что-то, что увеличивает скорость, используйте это перед перед тем, как войти. Потому что иногда надо будет быстро убегать. Исследование этажа в иных целях, чем искать лестницу вниз, очень нерекомендуемо.
Обе эти локации могут быть проблематичными. Живой Лес всегда ужасно скучный. Гномьи Залы могут быть лёгкой прогулкой, если персонаж достаточно счастливый, чтоб лестницы сгенерировались рядом. Они также могут быть возможной смертью, если повстречается особо гадкий монстр. Как сказал Thrundarr, "It's yer choice."
Под Городом Гномов есть племя огров, которое Thrundarr просит уничтожить. Этот квест относительно легкий в сравнении с прохождением через Живой Лес или Гномьи Залы. Обычные огры не имеют особых атак и персонаж, по идее, может убить их с помощью грубой силы в совокупности с дальними атаками и магией. Более слабые расы найдут труп-другой для поднятия силы. Потенциальная проблема - огры-маги, присутствующие на этаже. Они способны становиться невидимыми и колдуют Струю Мороза. Персонаж, у которого нет сопротивления холоду, должен быть внимателен. Носите амулет холодного сердца, если он есть у персонажа. Также в пещере есть несколько лордов огров, которые сильнее обычных огров.
Гномий Мистик находится в закрытой комнате 2 х 2, на востоке от комнаты с алтарём. Самый распространённый метод попасть туда - телепортация. Гномий Мистик используется как гарантированный источник артефакта, гномьего рунного топора Rolf's Companion / Приятель Рольфа для не-хаотиков. Нейтралы всегда получают не топор, а другие разные вещи. Это может быть четыре свитка сопротивления хаосу и/или семь благословлённых зелий интуиции, зелий экстра-лечения и другие вещи. Несколько гамм назад Rolf's Companion / Приятель Рольфа был очень мощным артефактом. Недавно он был ослаблен до той точки, что многие игроки предпочтут ему свитки сопротивления хаосу, что является аргументом для получения нейтральной ориентации к этому моменту игры. Хаотики ничего не получат от него. Он ответит: "It wasn't you I've been waiting for!" / "Я ждал не тебя!"
Заметьте, что телепортационные ловушки можно удобно сгенерировать около и внутри комнаты гномьего мистика. Однако, это возможно только если Город Гномов сгенерировался на D: 11.:
.....^ .####. .#.^#. .#^.#. .####. ^.....Уголки показывают места, где можно создать телепортационную ловушку.
Также возможно открыть стены комнаты Гномьего Мистика с помощью жезла уничтожения. Это немного опасно, так как ближайшие горожане, и даже сам Гномий Мистик, могут быть повреждены зарядом, что сделает враждебными некоторых или всех обитателей Города Гномов. Если игрок осторожен, возможно уничтожить стены, поговорить 'C' с Гномьим Мистиком и получить его награды обычным способом.
Если персонаж с не-хаотической ориентацией совершил преступление в Городе Гномов, что повлекло за собой звон тревожного гонга и появление мускулистых гномов, Гномий Мистик отвечает другим сообщением: "Ye art doomed!" / "Ты есть обречён!" Это не даёт особенностей персонажа Проклят или Обречен. Гномий Мистик, вызванный желанием, всегда отвечает этим сообщением.
Garth - гномий оружейник, находящийся в тренировочном зале на востоке от комнаты Thrundarr'а. Garth тренирует все атрибуты, кроме Внешности и Маны. Формула, сколько платить: $100 * значение атрибута, удвоенное один раз за каждые 5 пунктов выше 15. Несколько примеров, сколько платить:
Значение Цена Атрибута 1-15 100 - 1500gp (100x) 16-20 3200 - 4000gp (200x) 21-25 8400 - 10000gp (400x) 26-30 20800 - 24000gp (800x) 31-35 49600 - 56000gp (1600x) 36-40 115200 - 128000gp (3200x) 41-45 262400 - 288000gp (6400x) 46-50 588800 - 640000gp (12800x)Заметьте, что эффект от тренировки не получается сразу же. Атрибут просто тренирован. Игра очень часто (и всегда при получении уровня) проверяет, можно ли увеличить атрибут. Если можно, то увеличивает. Заметьте также, что можно заплатить Garth'у один раз и получить увеличение нескольких атрибутов одновременно. Это особенно полезно для персонажей, у которых очень маленькие атрибуты во многих категориях. Если заплатить Garth'у больше, чем надо для увеличения атрибута, то будет несколько увеличений через некоторое время.
Заметьте, что в мануале написано об Атрибутах в соответствующей главе:
"Потенциальный максимум значения атрибута зависит от изначальных значений атрибута. Максимум для атрибута зависит от начального значения и расы персонажа. Эти максимумы очень редко можно превзойти путём природной тренировки. Это долгий и тяжёлый процесс. Только магическим путём можно с лёгкостью увеличить эти пределы."
Это, похоже, предполагает, что Garth не может тренировать атрибуты выше их природного максимума. Это может быть правдой при "разумных" обстоятельствах. Но если давать Garth'у огромные кучи золота, то это совершенно другое дело.
Glod, гномий кузнец в Городе Гномов, научит навыку Кузнечное Дело. Цена этого, похоже, зависит от Харизмы, Внешности или их обеих вместе. Базовоя цена, похоже, варьируется от 800 до 30000 золота, и, кажется, сильно зависит от расы.
Glod также способен убрать ржавчину с ржавых вещеи и чинить некоторые сломанные вещи, среди которых кирки. Но, опять же, за определённую цену. Было замечено, что если Glod убирает с вещи ржавчину несколько раз, то потом предлагает сделать её нержавеющей.
После обучения навыку Кузнечное Дело, Glod разрешает пользоваться своим оборудованием, обычно за цену в 2500 золота.
Можно телепортировать Glod'а за пределы его кузницы, хотя детали (жезл телепортации против заклинания Телепортация) ещё не проработаны. Он ходит по Городу Гномов, но всё ещё просит номинальный платёж в 2500 золота (по-видимому, телепатически, возможно, баг) после этого. Однако, сейчас можно выманить его с этажа, если он находится рядом с лестницей, как и всех других обитателей Города Гномов. После того, как Glod покинул этаж, его требования заплатить пропадают. Заметьте, что выманивание Glod'а с этажа может быть очень скучным и долгим занятием.
Можно убить Glod'а без того, чтоб весь остальной Город Гномов стал враждебным. Один из способов включает большего демона, появляющегося после пятого квеста Thrundarr'а. Если большего демона заманить к Glod'у, то тот будет убит.
2.5.7 Таверна Зелёного Грифона
Таверна Зелёного Грифона содержит двух полезных NPC, описанных далее. Она находится в юго-восточном углу Города Гномов.
Bart обучит трём навыкам: Удар В Спину, Тактика и Бой Двумя Руками в обмен на Golden Gladius / Золотой Гладий, артефактный меч, который даётся в награду за победу в 20м бою на Арене. Тактика доступна только от него. Он также немного тренирует оружейные навыки, подымая все навыки нулевого уровня до первого и добавляя небольшие бонусы к другим оружейным навыкам. Число оружейных отметок, которое он добавляет, похоже на (Обучение)d10. Тренировка оружейных навыков незначительна по сравнению с получением Тактики, которая намного важнее в игре.
Torgall - хозяин Таверны Зелёного Грифона. Он является источником слухов, за цену пива.
Безумный Крыслинг - важный NPC для всех персонажей, которые пытаются достичь особого окончания. Он требует быть накормлен шестью артефактами в обмен на секрет Каменного Кольца, где может быть найдена Crown of Chaos / Корона Хаоса. Он будет говорить только с хаотическими персонажами. После съедания каждого артефакта он становится всё сильнее. Это важно помнить. Если персонаж собирается устраивать беспорядки в Городе Гномов, например, чтоб выполнить второй квест Kherab'а, то это следует делать только после скармливания нескольких артефактов безумному крыслингу. Иначе его могут убить в бою за контроль Города Гномов.
Безумный крыслинг, полученный желанием, будет требовать, как обычно, шесть артефактов от хаотического персонажа, но не будет их есть. Вместо этого он отвечает: "Ya naw will neeta die!" - "Щас тибе нада здохнуть!" Это не значит, что он стал враждебным после этого.
Можно разозлить безумного крыслинга до того, что он атакует, если несколько раз подряд меняться с ним местами. Если повторно (около пяти раз) поговорить с ним после того, как тот получил артефакты, это также сделает его враждебным.