Andor Drakon - СтАрШиЙ бОг ХаОсА, источник всех проблем в Анкардии. Он размещается на плане ХаОс, который лежит за вратами хаоса. Все персонажи, которые собираются на ультра-окончание, встретят его. Требования для прохода во врата хаоса очень зависят от ориентации и от того, хочет ли персонаж получить обычное окончание бога хаоса или ультра-окончание, и описаны в разделах, относящихся к окончаниям.
Хорошая идея - убрать все артефакты Хаоса, необходимые для прохода во врата хаоса, сразу же по прибытию на план ХаОс. Более того, бросьте их. Они больше не нужны и служат только для дальнейшей порчи персонажа, которая и так случается очень быстро из-за портящей природы плана ХаОс. Прочтите все свитки сопротивления хаосу. Выпейте все зелья лечения порчи.
Andor Drakon, как можно представить, сильный враг. Он быстрый, со скоростью 217, как это наблюдалось в последний раз несколько гамм назад. Он невидимый. Он колдует что-то, очевидно похожее на лучи смерти, имеет потрящую атаку в ближнем бою в дополнение к природно портящему хаотическому плану, парализует, призывает, колдует темноту, телепортитуется и со страшной скоростью понижает характеристики и очки энергии.
Его скорость была взята из Памяти Монстров, которая в другом бесполезна, говоря, что он вне описания. Он также, похоже, иммунен к эффектам благословлённого стетоскопа.
Как с ним справиться? Имейте очень сильную атаку в ближнем бою. Выпейте все повышиющие зелья перед входом во врата. Будьте очень, очень быстрым, чем быстрее, тем лучше, предпочтительно иметь обычную скорость выше 200 и увеличенную выше 400. Имейте отличные PV и DV. Имейте все возможные сопротивления. Если персонаж не сопротивляется парализации, то необходим амулет свободного действия (или Boots of the Divine Messenger / Ботинки Божественного Вестника). Необходим источник света. Он уязвим к снарядам убиения гуманоидов. Его убивали многими разными способами, включая заклинание Шар Кислоты в предыдущих гаммах игры. Рассчитывать на заклинания на плане ХаОс сейчас не рекомендуется, так как Andor Drakon сейчас понижает PP очень быстро и утверждает, что магия усиливает его. На практике использование магии, похоже, ускоряет его. Молитва - действительно то, чего следует избегать на плане ХаОс в любых обстоятельствах. Это призывает больших балоров.
Если персонаж с большим трудом справлялся с D: 50, это не полностью предсказывает поражение от Andor Drakon. Он часто убивает персонажей, которые не имели *никаких* проблем на D: 50 (но они, видимо, не так проспойлены, как читатели этого).
Окончание Бога Хаоса было первым особым окончанием, доступным в ADOM, в гамме 6 (?). Сегодня это несколько старомодно. Сообщения о победе "обычным" Богом Хаоса появляются очень редко. Одна из причин, по которой она потеряла популярность - потому что будущая история персонажа после победы грустная: после всех трудностей, которые пришлось пережить, не говоря уже о победе тов. Andor Drakon, персонаж наслаждается своей славой некоторое время, но в итоге всё равно его победит Чемпион Закона. Тем не менее, это единственное возможность достичь особого окончания, если Khelavaster не может быть спасён, что очень трудно. Это также единственный путь достичь особого окончания чистым хаотиком: персонаж начинает хаотиком и остаётся им всю игру. Это само по себе большое достижение.
Чтобы получить окончание Бога Хаоса, персонаж должен соответствовать нескольким требованиям. Они проверяются во время прохода Врат Хаоса. Он должен быть C-. Он должен быть коронованным Чемпионом Хаоса. Он должен быть исключительно испорчен (игра информирует вас об этом). Если эти критерии не удовлетворены, персонаж будет порван на части любым из нескольких охранников или миллионами обитателей Хаоса, которых собрал Andor Drakon (вычисление, какой именно охранник, убивает персонажа, нужно тестировать. Но, однако, из памяти, происходит как-то так. Многощупальцевые ужасы непроизносимой мощи проверяют ориентацию C-. Рыцарь хаоса проверяет насчёт коронации Чемпионом Хаоса и говорит "Преклоняюсь пред тобой, мой повелитель!", если требование выполнено. Миллионы обитателей Хаоса проверяют требование исключительной порчи; после успешной проверки они воспевают: "Один из нас! Один из нас!"). Далее, персонаж должен правильно одеть Троицу Хаоса: носить Корону и Медаль Хаоса, держать Скипетр Хаоса в правой руке, оставив пустой левую руку. Если это требование не удовлетворено, Andor Drakon сдувает персонажа в забытьё. Успешная проверка даёт сообщение от Andor Drakon среди строк "You seem to be wearing the insignia correctly. iT wIlL bE a PlEaSuRe To ShReD yOu In MeLeE!" - "Похоже, ты правильно носишь знаки различия. Я с РаДоСтЬю ПоРвУ тЕбЯ в БоЮ!" Если всё это произошло, персонаж появляется на плане ХаОс, чтоб встретиться с Andor Drakon. Персонаж должен носить Скипетр Хаоса, когда Andor Drakon умирает, хотя, вероятно, не нужно убивать его Скипетром (зверовоины будут испытывать трудности с этим, но не с убиением его оружием дальнего боя, со Скипетром в руках).
Ультра-окончания были доступны с гаммы 10. В этой гамме было снято ограничение на проходжение во Врата Хаоса только хаотиков. Однако, персонажу необходимо иметь мифическое и долго разыскиваемое оружие - Trident of the Red Rooster / Трезубец Красного Петуха (TotRR). Необходимые шаги перечислены далее.
Одна из проблем с ультра-окончаниями - необходимость менять ориентацию больше, чем один раз, в относительно продвинутой стадии игры. Все персонажи, пытающиеся достичь ультра-окончания, должны достать Crown of Chaos / Корону Хаоса и Medal of Chaos / Медаль Хаоса. Чтобы получить квесты Медали Хаоса от Gaab'Baay, персонаж должен быть хаотической ориентации. Квестов всего шесть, первый из них "удовлетворить изменённого", что относится к завершению квестов безумного крыслинга, требующего шесть артефактов. Безумный крыслинг также будет говорить только с хаотиками. Безумный крыслинг открывает секрет Каменного Круга, где находится Keriax, многоголовый хаотический дракон, который держит Корону Хаоса. На практике персонаж обычно полностью C ко времени получения Медали Хаоса, так как квесты для Медали Хаоса включают убийство фермера, обычно не-враждебного монстра. После получения Медали Хаоса персонаж может менять ориентацию, так как в Каменный Круг можно зайти вне зависимости от ориентации. Помните, что персонаж должен сменить свою ориентацию на хоть немного нейтральную, чтобы получить TotRR. Khelavaster не призовёт TotRR для хаотиков. Эта проблема становится более неприятной, так как чем дольше высокоуровневый персонаж остаётся хаотиком, тем тяжелее сменить ориентацию обратно к нейтралу или к закону, что наиболее тяжело на уровне 50. Было два сообщения о том, как персонаж с ориентацией C сменил её на нейтрал на 50м уровне. Первый жертвовал маленькие количества золота 100-200 раз, используя два различных нейтральных алтаря (ориентация первого алтаря сменилась во время жертвования). Второй использовал ту же технику с единственным законным алтарём. Персонаж должен балансировать между необходимостью сменить ориентацию как можно *раньше*, чтоб вернуться назад в нейтральную, и необходимостью сменить её как можно *позже*, чтобы выполнить квесты Gaab'Baay, некоторые из которых включают доставку редких или дорогих вещей (свиток опасности и зелье лечения порчи, соответственно). Если персонаж может потратить желания, это, конечно, не проблема. На практике всё это должно быть сделано на уровне максимум 40-45, в идеале - раньше, хотя свитки опасности почти невозможно найти.
Тов. Malte Helmert ещё глубже рассмотрел этот феномен; к слову, его персонаж был 50го уровня:
> Сейчас я играю гномом-бардом в g16pre2 и собираюсь на ULE. У него есть Трезубец,
> Сферы и две части Троицы. Единственное, чего не хватает - ориентации L+.
> Жертвоприношение маленьких количеств золота подняло меня с C до LN. К сожалению,
> Дальше с алтарями дойти нельзя. Даже если жертвовать миллионы золота, я проверял
> другим персонажем с помощью WADOMF. Похоже, что алтари могут менять твою ориентацию
> (как минимум на высоком уровне), только если ты отличной от алтаря ориентации (это не
> согласуется с моим прошлым опытом, поэтому может быть неправдой для низкоуровневых
> персонажей и в любом случае требует более глубокого исследования).
>
> Итак, вопрос в том, как снова получить ориентацию L+, если ты на 50м уровне?
>
> Я нашёл три пути:
>
> * давать еду нищим. Одна благословлённая или неблагословлённая стомафиллия
> даёт 2 "камня" на шкале ориентации, если давать больше, то тоже больше (100 даст 200,
> но похоже, что есть верхний предел, так как 1000 не даёт 2000). Я не очень проверял
> другую пищу, но она также даёт эффект (сделал несколько экспериментов с большими
> рационами), но меньше, скорее всего это зависит от насыщения пищи.
>
> * давать золото нищим. Если дать меньше 1000, то нет эффекта, дать 1000 или больше
> (неважно, сколько), даст 1 камень.
>
> * лечение питомца. Это даёт 6 камней (проверено с Лечением Лёгких Ран и Лечением), но
> работает только если ваш питомец действительно ранен. Так что надо найти возможность
> того, чтоб питомец постоянно был ранен, но не убит. Это действительно нелегко.
>
> Так как LN начинается от 1000 камней на белой стороне, а L+ находится от 5000 до 6000
> камней, "легче всего" попасть туда, если раздать 4-5 миллионов золота нищим, в суммах
> по 1000 - если у вас есть деньги и вы можете провести один цикл отдавания их за две
> секунды, то всё займёт больше двух часов. Это значит, что этот путь наиболее геморроен.
> С UNE таких проблем нет, так как N= получить довольно легко.
ВАЖНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ: всё вышеизложенное сейчас под вопросом, так как 25 марта 2002 тов. Queff Himalaya открыл, что хаотический персонаж 50го уровня (хотя персонаж C- не был протестирован) может перейти в нейтральную ориентацию за один ход, если дать Жрецу в Городе Гномов 1,000,000 золота. Это определённо менее нудный метод, чем вышеизложенные, и к тому же намного менее опасный, чем жертвование на алтарях. Тов. Thomas может убрать это в дальнейших версиях, так что будьте осторожны.
ЕЩЁ ОДНО ВАЖНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 11 апреля 2002 было открыто, что если давать золото Жрецу в Городе Гномов, даже высокоуровневый C- персонаж может сменить ориентацию. Высокоуровневый (48) персонаж, будучи C-, смог получить статус LN с помощью этого метода, но алтарь в Городе Гномов был сгенерирован законным. Заметьте, что статус поднялся только до LN. Если персонаж хочет получить L+, то надо дополнительные меры.
Всё вышеизложенное подразумевает ещё одну вещь - персонаж не может быть коронован до того, как получена Медаль Хаоса (или сам TotRR, если планируется окончание Совершенного Бога Хаоса). Падшие чемпионы никогда не получат TotRR, как и не выживут проход сквозь Врата Хаоса, так что прекрасные плюсы коронации должны быть отложены до получения Медали Хаоса или TotRR
4.3.1 The Trident of the Red Rooster / Трезубец Красного Петуха
Трезубец Красного Петуха - мощнейшее оружие в ADOM. Его характеристики могут быть найдены в Приложении L, но более важно то, что он позволяет пройти сквозь Врата Хаоса независимо от ориентации. Получение его - длительный процесс, описанный ниже.
Квест Filk'а доступен от Принца Убийц, от имени Сумасшедшего Менестреля, как только три требования были выполнены. Они: персонаж должен быть как минимум 45го уровня, персонаж должен успешно взять квест Sharad-Waador'а и убить Srraxxarrakex'а , и персонаж должен владет артефактным кинжалом Needle / Игла, который является одной из наград от Sharad-Waador'а за убийство Srraxxarrakex'а. После получения этого квеста персонаж может выбрать убийство Принца Убийц, так как он держит компаньона Иглы - артефактный кинжал Sting / Жало. Вместе они исключительно мощные. Цель квеста - убить шустрика-барда по имени Filk.
Принц Убийц даёт зашифрованные подсказки о местонахождении Filk'а, которые дал Сумасшедший Менестрель. Они значат, что Filk может быть найден в ID на этаже, соответствующему числу первоубитых монстров. Заметьте, что это число может меняться во время выполнения квеста. Как шустрик, он должен быть быстрым, но Filk самый быстрый из них всех, его скорость 1500. Когда атакуете Filk'а, имейте в виду, что у него самый большой DV в игре, он равен 500, но PV нулевое. Не стоит говорить, что в него сложно попасть. Однако, если попали, то его легко убить. Он также разделяет свойства кармиков, хотя и не назван так. Чтоб убить его, используйте снаряды, жезлы, заклинания, телепатию или компаньонов.
4.3.1.2 Сумасшедший Менестрель
После завершения квеста Filk'а персонаж должен посетить Сумасшедшего Менестреля. Он даст доступ к информации о местонахождении Мерцающей Пещеры (находится в западной части диких земель, на юге от пещер RotHK, рядом с Разрушенным Городом).
Мерцающая Пещера состоит из восьми гротообразных этажей. Как одно из последних мест, которые персонаж посетит, оно опасно и имеет очень большую скорость генерации очень опасных монстров. Обычные монстры здесь - Древние Кармические Драконы, Большие Молохи и Императоры Личей. Лучше всего просто как можно скорее спуститься ниже, если персонаж не похож на ходячий танк (а некоторые, собирающиеся на ультра-окончания, именно такие). Цель - найти дорогу вниз в логово Императора Молохов.
К этому времени персонаж, скорее всего, видел Больших Молохов и может представить, на что похож Император Молохов. Сверъестественные PV, немного DV, медленный и с ударом как тонна кирпичей. В дополнение, этаж его обитания сильно портящий. Его следует быстро убить или выманить с этажа. Он уязвим к фазовым кинжалам, шаровым заклинаниям, высокоэффективным струйным заклинаниям, снарядам убиения демонов, включая rune-covered trident / покрытый рунами трезубец (хотя он не гарантировано возвращается) и большему телекинетическому удару. Кинжалы-близнецы неэффективны. Когда убит, он оставляет две гарантированные вещи: мятый свиток и броню молоха, которая весит 15000 стоунов(!). Мятый свиток - ключ к TotRR.
К этому моменту игры в Териньо можно найти Khelavaster'а. Он невидимый. Если ему дать мятый свиток, он призовёт TotRR. Помните, что персонаж должен быть нейтральной или законной ориентации.
4.3.2 Окончание Аватара Закона
Чтобы закончить этим окончанием, должны быть выполнены следующие требования: первонаж входит во Врата Хаоса как коронованный L+ Чемпион Закона, носящий Корону и Медаль Хаоса и с TotRR в руках. Персонаж не должен иметь особенностей проклят или обречён, не считая приобретённых от ношения артефактов Хаоса. Нету требования по порче. Убейте Andor Drakon с TotRR в руках.
4.3.3 Окончание Аватара Баланса
Чтобы закончить этим окончанием, должны быть выполнены следующие требования: первонаж входит во Врата Хаоса как коронованный N= Чемпион Баланса, носящий Корону и Медаль Хаоса и с TotRR в руках. Персонаж не должен иметь особенностей проклят или обречён, не считая приобретённых от ношения артефактов Хаоса. Персонаж должен быть очень испорчен (игра сообщает об этом). Убейте Andor Drakon с TotRR в руках.
4.3.4 Окончание Совершенного Бога Хаоса
Чтобы закончить этим окончанием, должны быть выполнены следующие требования: первонаж входит во Врата Хаоса как коронованный C- Чемпион Хаоса, носящий Корону и Медаль Хаоса и с TotRR в руках. Персонаж не должен иметь особенностей проклят или обречён, не считая приобретённых от ношения артефактов Хаоса. Персонаж должен быть очень испорчен (игра сообщает об этом). Убейте Andor Drakon с TotRR в руках.