Руководство по ADOM


Высокогорная Деревня - часть вторая

Здесь цветная карта Высокогорной Деревни.

2.21.1 Лорд Каменных Гигантов

Иногда около стен Высокогорной Деревни генерируется Лорд Каменных Гигантов, и рядом с этим местом персонаж выходит из диких земель. Не стоит говорить, что это может быть весьма неприятным сюрпризом для персонажа относительно низкого уровня, который спустился сквозь Обыкновенное Подземелье в начале игры. Если вы не можете убежать, то может помочь атака в тактике берсерка, если у персонажа есть хорошее оружие. Он также уязвим к магии.

2.21.2 Hawkslayer

Величественный приключенец в Высокогорной Деревне присоединится к персонажу и станет компаньоном, если будут выполнены следующие условия: персонаж должен быть не хаотиком и игрок (*не* персонаж) должен знать секретный пароль ("Iceberg"). Единственный путь выучить пароль из АДОМ - пить из луж, а многие игроки делают это весьма неохотно. Некоторые игроки могут помнить Hawkslayer'а из компьютерной RPG "Bard's Tale III". Пароль тот же, что и в той игре. Есть также ограничение на уровень опыта, которое не определено. Персонажи 25го уровня успешно брали Hawkslayer'а в компаньоны, так что это, видимо, максимальный требуемый уровень на данный момент.

Hawkslayer не супермен в качестве компаньона, но и не плох.

По прибытию в HMV персонажем 15го уровня Hawkslayer был исследован благословлённым стетоскопом, и был определён как:

You examine Hawkslayer, the burly adventurer. Diagnosis: Level: 1, DV: 24, PV: 15, Hits: 355, Attacks: 1, Damage: 14-50. Speed: 120.

Доклад из Русской группы новостей АДОМ (14 сентября 2000) описывал персонажа, который очень осторожно начал тренировать Hawkslayer'а на верхних этажах CoC, потом в Большой Комнате, потом глубже в CoC, пока тот не стал способен убивать молохов и балоров. На тот момент использование благословлённого стетоскопа на нём показало:

You examine Hawkslayer, the burly adventurer. Diagnosis: Level: 110, DV: 96, PV: 36, Hits: 805, Attacks: 11, Damage: 50-86. Speed:120.

Впечатляет.

Hawkslayer использует стрелы, которые персонаж может подымать и использовать сам.

2.21.3 Крыслинги-охранники

Два крыслинга-охранника находятся на входе в город. Они, похоже, стоят там просто для антуража и не играют роли в игре.

2.21.4 Leggot

Leggot - магазинщик в Высокогорной Деревне. Он может предложить лучшие цены, чем Waldenbrook, магазинщик в Городе Гномов, как при покупке, так и продаже вещей. Он не разделяет ненависть Waldenbrook'а к тёмным эльфам.

2.21.5 Огр-охранник

Как и крыслинги-охранники, огр-охранник не играет важной роли в игре. Он охраняет тюрьму в Высокогорной Деревне, в которой содержится немного монстров. Огр-охранник не реагирует, если персонаж открывает тюрьму и убивает монстров. Если огр-охранник становится враждебным, он способен бросать большие камни в персонажа.

2.21.6 Gaab'Baay

Gaab'Baay критически важна тем, кто пытается достичь особого окончания. Она даёт несколько квестов. Награда - Medal of Chaos / Медаль Хаоса, которая требуется, чтоб пройти Врата Хаоса. Она даёт квесты только персонажам хаотической ориентации. Она не будет давать квесты до тех пор, пока персонаж не отдал шесть артефактов безумному крыслингу ("Talk to the mutated one." - "Поговори с изменённым."). Её квесты следующие:
1) Принести ей череп гигантского кабана. Надоедливый квест. Гигантские кабаны находятся только случайно в диких землях, и редко оставляют череп, даже если у персонажа Приготовление Пищи на 100. Этот квест может отнять буквально месяцы игры, что приведёт к наступлению 90го дня, после которого фоновая порча повышается.
2) Принести зелье лечения порчи. Их можно достать у Guth'Alak'а (см. 0.10.3.1.1). Стоит потратить время, чтоб взять одну у Guth'Alak'а, так как они очень редко встречаются.
3) Принести труп фермера. Довольно часто фермеры ходят вокруг Высокогорной Деревни. Иначе их можно найти в Териньо. Похоже, что фермеры чаще оставляют трупы после получения этого квеста, чем до, но количественно это не просчитано. Так что если вы играете диким хаотиком, постарайтесь удержаться и не истреблять всех фермеров просто потому, что их легко убить. Может быть разумно убить лорда каменных гигантов около HMV, если он там сгенерировался. Если не хотите, чтоб он убивал ваших фермеров.
4) Принести свиток опасности. Ещё одна редкая вещь. Если персонаж нашёл его, то лучше оставить где-нибудь, пока он не понадобится.
5) Принести жезл создания монстров. Заметьте, что проклятый жезл подойдёт, а жезл с нулевым зарядом - нет. После успешной доставки всех этих вещей Gaab'Baay создаёт Медаль Хаоса. Заметьте, что она, как и все части Хаотической Троицы, сильно портит персонажа, если носить её. Оставьте её где-нибудь, пока она не понадобится.

2.21.7 Оракул

Оракул даёт совет персонажу, который собрал все три части Хаотической Троицы, о том, как стать богом хаоса. Однако, более не необходимо иметь все три части Хаотической Троицы, чтоб войти во Врата Хаоса. Общение с Оракулом в ADOM 1.0.0 не было досконально исследовано.

Труп Оракула даёт +6 к Обучению, но также проклинает и обрекает персонажа. Опасайтесь атаковать Оракула. Она способна колдовать Луч Смерти и разделяет свойства кармических существ, хоть и не названа так.

2.21.8 Злобный доктор

У злобного доктора на продажу есть компаньон - голем из плоти за цену в 25000 золота. Он не играет другой роли в игре. Из докладов тех, кто брал этого компаньона, следует, что он не стоит таких денег. Если персонаж всё-таки хочет взять его, то стоит заманить злобного доктора в SMC и там купить. В этом случае он генерируется с гораздо большим количеством опыта.

Заметьте, что злобный доктор не продаст этого компаньона законным персонажам. Если законный персонаж говорит 'C' с ним, игра отвечает "The malicious doctor eyes you with suspicion. "My office is closed." " - "Злобный доктор удивлённо смотрит на тебя. "Мой офис закрыт." "

2.21.9 Крыслинги-торговцы

Крыслинги-торговцы иногда генерируются в Высокогорной Деревне. Как и многие другие случайные монстры в Высокогорной Деревне, они довольно часто враждебны. Если персонажу в этот момент нужна еда, не убивайте враждебных крыслингов-торговцев. Они могут стать невраждебными, и поэтому источниками еды.

2.21.10 Спрятанные локации

В Высокогорной Деревне есть три спрятанных локации. Gaab'Baay находится в спрятанном коридоре вдоль восточной стены. Два свитка расположены в комнате без дверей в центре северной стены. Единственный способ войти в эту комнату - телепортация. Заметьте, что телепортационные ловушки могут быть без труда созданы около комнаты и в ней:

  #######
  .#.?.#.
  .#^..#.
  .#####.
  ^......
Уголки показывают места, где можно создать телепортационные ловушки. Телепортационную ловушку можно создать и на клетке, где лежат свитки, конечно.

Два свитка - это проклятый свиток сопротивления хаосу и "странное сообщение". См. 5.2 о содержании его. Последнее место - спрятанный проход в западной стене. Он содержит зелье ультра-лечения и лестницу за ещё одной спрятанной дверью. Лестница ведёт в северную центральную часть диких земель.


Updated June 19th, 2005
© Copyright Andrew Williams 2000-2005
Обновлено 31 июля 2007
© Копирайт перевод Авари 2006-2007