Tywat Pare - шериф в Териньо. Он даёт два квеста. Первый - найти Kranach'а, лорда рейдеров, который терроризирует сельскую местность. Награды за этот квест - законное добавление к ориентации и 3000 золота. Заметьте, что законное добавление к ориентации больше, если великодушный персонаж оставляет 3000 золота лежать на земле, где их бросил Tywat Pare.
Второй квест доступен, когда персонаж достигает уровня 10. Цель квеста - убить криминального лорда Hotzenplotz'а, которого можно найти в бандитской деревне Лавенилотехле около Териньо. Заметьте, что нападение на Hotzenplotz'а, пока он невраждебный, будет считаться хаотическим актом. Однако, законное добавление от Tywat Pare, когда тот узнает об успехе задания, более чем превышает падение ориентации. Как награду за этот квест Tywat Pare даст персонажу благословлённый амулет закона, исключительно полезную вещь. Если персонаж выполнил *оба* квеста - Kranach'а и Hotzenplotz'а, то Tywat Pare также научит персонажа навыку Закон после окончания квеста Hotzenplotz'а.
Амулет закона также можно получить от Tywat Pare, если законный персонаж заманит его в локацию, где можно найти разных бандитов. Лавенилотехл подойдёт для этого, но и случайная встреча в диких землях с бандитами или рейдерами также сработает. Tywat Pare скажет: "Let's slay some evil bandits!" - "Давай-ка убьём несколько злобных бандитов!" и игра генерирует сообщение: "He hands you a deputy's badge." - "Он вручает тебе значок помощника шерифа". Значок на самом деле - амулет закона, обычно непроклятый. Хотя проклятый или благословлённый амулет тоже возможен.
Tywat Pare также заплатит награду в 50 - 150 золота за трупы бандитских типов, включая бандитов, лидеров бандитов и грабителей. Некоторые необычные трупы выбиваются из этой цены: труп мастера-убийцы будет стоить 500 золота. С другой стороны, труп вора будет стоить всего 5 золота.
Kranach'а и его банду можно найти в диких землях вокруг Териньо. Нахождение его - вопрос случая, и поэтому может потребовать значительного времени игры (и соответственно еды). Для этого квеста есть ограничение по опыту. В общем случае Kranach убежит из Цепи Дракалора, если персонаж достигает шестого уровня. Тролли являются исключением, потому что им надо больше опыта для повышения уровня. Точный предел неизвестен, но тролли определённо могут найти Kranach'а, когда они на четвёртом уровне, и, может быть, на пятом. Заметьте, что преграда в виде шестого уровня значительнее в случае игры телепатами, которые очень слабо дерутся в ранней игре. У них нет настоящей атакующей телепатической особенности, пока они не достигнут шестого уровня. Поэтому очень желательно найти Kranach'а и его банду телепатом, которому до повышения уровня до 6 осталось немного. Идеально, если "немного" выражается в опыте от одного-двух убийств, и телепат достигает шестого уровня в бою с бандой Kranach'а.
Если Kranach оставляет труп, то убедитесь в том, что вы его забрали, и попытайтесь принести его к Tywat Pare в Териньо. Когда тот получит труп, он даст награду в 300 золота и заметит: "We'll put up his head in some public location." / "Мы повесим его голову в общественном месте.". Потом, когда вы будете входить в магазин Munxip'а, то получите сообщение "A mummified skull hangs over the door of this shop." / "Мумифицированный череп висит над дверью этого магазина".
Rynt - деревенский староста в Териньо. Он даёт квест, взаимно исключающийся квестом Guth'Alak'а. Квест - найти деревенского плотника Yrrigs'а, который пропал в близлежащем подземелье (которое не появляется, пока квест не получен). Награда за этот квест - пониженные цены в продуктовом магазине Munxip'а и некоторые указания к продолжению игры. В зависимости от того, каким образом выполнен квест, доступны дополнительные награды - см. следующую главу.
1.2.1.2.1 Деревенское Подземелье, Jharod и Yrrigs
В Деревенском Подземелье можно найти Yrrigs'a, после получения квеста от Rynt'а. Оно находится на юго-востоке от Териньо и состоит из семи этажей. Там можно найти двух важных неписей. Первый - Jharod, лекарь, находится на VD:4. Он лечит персонажа любой ориентации до семи раз. Это может быть исключительно полезным для персонажей без навыка Лечение. Он также лечит болезнь и отравление. Jharod научит не-хаотических персонажей навыку Лечение, или даст благословлённый стетоскоп или зелье ультра-лечения и увеличит знание навыка тем персонажам, которые уже имеют его. Для этого надо быть персонажем, который может показать способность к "милосердию".
Это можно сделать двумя способами. Первый - это лечение раненых монстров с помощью заклинания Лечение или зелий лечения. Второй включает в себя плотника Yrrigs'а, который стал сумасшедшим из-за долгого пребывания в подземелье. Yrrigs'а можно найти на последнем (седьмом) этаже подземелья. Он обозначен пурпурной буквой 't' и враждебен персонажу. Опасность от него средняя. Несмотря на пурпурный цвет, Yrrigs не имеет портящей атаки, и не портит телепатов, которые используют Телепатию против него. В идеале его надо провести к Jharod'у, которые его вылечит. Yrrigs восстановится от болезни и оставит в награду Мануал по Мостостроению, топорик и проклятое масло убирания ржавчины. Когда персонаж ведёт Yrrigs'а к Jharod'у, то надо использовать защитную тактику. Это значит, что надо использовать значение "Трус" и по возможности экипировать два щита. Конечно, могут возникнуть проблемы, когда на пути встречаешь монстра во время привода Yrrigs'а к Jharod'у. Завершить квест Rynt'а можно и убийством Yrrigs'а. В этом случае Yrrigs немедленно бросает свои вещи, но персонажу придётся демонстрировать милосердие другим способом, чтоб получить Лечение от Jharod'а, и Rynt не снизит цены в магазине Munxip'а. Если Yrrigs'а спасти, то потом он может быть найден в Териньо и может тренировать навык Мостостроения.
Персонаж получит два законных добавления к ориентации во время квеста. Одно - за привод Yrrigs'а к Jharod'у, и второе - после доклада Rynt'у.
Munxip - магазинщик в Териньо. У него особый магазин, продающий только еду. Как и все магазинщики, он *крутой*. Для низкоуровневых персонажей лучше покупать еду без нечестных поползновений.
Маленькая девочка - источник квеста. Цель - спасти её щенка из пещеры на северо-востоке от Териньо. Наградой за выполнение квеста будет добавление закона. Заметьте, что этот квест тяжёлый и полностью опциональный. Детали смотрите ниже.
Подземелье щенка в глубину имеет шесть этажей; щенок на последнем. На последний этаж надо прийти не позже окончания четырёх дней игры, иначе щенок сгенерируется в виде трупа, предположительно в результате голодной смерти. В подземелье есть несколько гарантированных особенностей. Первая - муравейник, всегда находится на втором этаже. Их очень тяжело убивать низкоуровневыми персонажами, поэтому лучше вообще избегать их. Вторая - открытый гротообразный пятый этаж, с высокой скоростью генерации монстров, в общем-то характерной для таких этажей. Наконец, на последнем этаже есть меньшее логово. Щенка обычно можно найти без прорубания сквозь логово; это лучшее действие. Если щенка найти живым, то он будет ручным и последует за персонажем из подземелья. Однако будьте внимательны, потому что щенок будет нападать на врагов персонажа, даже если ему слишком сложно их убить. В общем, лучше всего будет как можно скорее вывести щенка из подземелья, не ввязываясь в драки. Также заметьте, что даже если щенок умер, то можно получить немного законного добавления, если рассказать об этом девочке. Более того, это значит, что квест можно выполнить *в любое время* после того, как персонаж получил какой-то опыт и поэтому имеет лучшие шансы выжить в подземелье. Туда стоит сходить, даже если прошло ограничение по времени, потому что там могут быть сгенерированы магазины, алтари, травы и лужи. Пчелиные ульи часто встречаются, но не гарантированы.
Yggaz - деревенский дурачок в Териньо. Он рассказывает сплетни и даёт случайные зелья за зелья бормотухи.
Guth'Alak - друид в Териньо. Он даёт два квеста. Первый - найти и убить хаотического друида, Keethrax'а, который находится в подземелье на юго-востоке от Териньо. Заметьте, что этот квест исключает квест Rynt'а и наоборот. Есть два набора наград за выполнение этого квеста, персонаж может выбирать один из них. Награды - "knowledge" - "знание" и "power" - "мощь". Если персонаж выбирает "мощь", то получает жезл холода и книгу Струи Мороза. Если выбирает "знание", то Guth'Alak научит навыку Ботаника (а если Ботаника уже на 100, то научит Садовничеству). Guth'Alak даёт дополнительные награды друидам, которые завершили этот квест.
Второй квест Guth'Alak'а доступен только после того, как персонаж достигает 30го уровня. Квест - найти и помочь Большому Белому Единорогу, Yrruir'у. Это единственный путь получить квесты единорогов, вне зависимости от того, возьмёт ли персонаж квест Yrruir'а или Riurry. См. 0.10.2.9 и 0.10.3.4.
1.2.1.6.1 Подземелье Друида и Keethrax
Испорченный злой друид Keethrax находится в Подземелье Друида на юго-востоке от Териньо. Он находится на нижнем этаже семиэтажного подземелья. Как друид, он содержит контингент враждебных зверей на последнем этаже. Они включают кошачьих (см. 0.9.2) и гигантских личинок (они дышат кислотой, но их трупы дают иммунитет к кислоте). Друид уязвим к кислоте, паутине и магическим стрелам, но другая магия его почти не берёт. Он использует метательное оружие и колдует заклинания, включая Темноту, что делает его грозным врагом для персонажей ниже десятого уровня. Некоторые игроки считают его настолько страшным, что откладывают выполнение квеста до более поздней игры. Он несёт артефакт, the Black Torc / Чёрное Ожерелье, который неплох как метательное оружие, но вечно проклят. Артефакт неплохо скормить безумному крыслингу (см. 2.5.8). Keethrax всегда оставляет труп. Поднятие этого трупа - хаотический акт, но Guth'Alak наградит не-хаотического персонажа зельем лечения порчи в обмен на труп Keethrax'а.
Blup - ребёнок водяного дракона. Он просит персонажа найти его мать. Он также научит навыку плавания, если ему дать зелья морковного сока. Благословлённые зелья более эффективны, как и следовало ожидать. Его мать можно найти в подводной пещере в большом озере на западе от Териньо. Это не та задача, с которой справится низкоуровневый персонаж. Это требует умения дышать водой, или *очень* осторожного планирования. В подводной пещере также находятся очень опасные монстры. Больше информации можно найти в 2.13.
Оставшееся население просто элементы антуража, без особой важности в игре. Заметьте, однако, что в Териньо можно найти фермеров. Труп фермера является целью квеста для Gaab'Baay (см. 2.21.6). Фермеры также дают большие рационы в обмен на инструменты вроде косы.