Музыка
Last update: 21 jul 2005


  Поначалу у меня была только одна причина заняться препарированием группы: определить, металл это, в конце концов, или не металл. Рецензия - это было уж чересчур громко сказано. Скорее, формат мыслей вслух.

Within Temptation.
Разнос вокально-инструментального ансамбля "В искушении" :-) в трех частях. ;-)

-----------------------------------

23.04.2005

Первый альбом - Enter, 1997.
Оцениваю в 7+/10, при равной доле вклада и от голосов, и от музыки.

1. Не попса :-)
но и
2. Не металл :-(
впрочем
3. Мне понравилось :-)

Вот три тезиса, которые первыми пришли на ум. С п.1 всё предельно ясно: к поп-культуре данные песни отношения не имеют, для этого они слишком... другие. Причем как-то не получается назвать их попсовыми даже в том шовинистком контексте, что "не тяжеляк".

Если разбирать отдельно музыку, то она проста и примитивна, она однообразна в рамках одной песни и однотипна в рамках альбома. В этом ничего страшного :-) Если очень захотеть, то, конечно, она везде разная, тут уже смотря на чем акцентировать свое внимание. Почти всегда используется такой прием, что музыка накатывает волнами: одна, другая, третья - нескончаемый ровный поток волн, которые методично бьются об уши слушателя, и среди которых плавают Шарон и ее поющий сотоварищ. Эффектно и эффективно. Нормально.

Голоса хороши. Шарон, к примеру, не тянет слишком высоко, она поет спокойно, без суеты. Впрочем, в Candles тянет - и тянет противненько ;-), но на помощь там приходит старый дедовский способ с констрастом. Так что в целом, при участии дуэта голосов, всё не так плохо. Проблемы будут потом, когда дуэта не станет. А пока мужик во всю наслаждается микрофоном. Он даже превалирует в нескольких песнях, и уже Шарон у него на подпевке. Всё это приносит _необходимое_ разнообразие к восприятию песен. Для стратегии восприятия это архиважно. Ведь что имеем: спокойно-нагнетающая музыка, спокойно-беззаботный женский вокал, потихому-агрессивный мужицкий вокал. Все три составляющих порознь - сущая тишь да гладь, самое то крутить в тихий час в колониях строгого режима. А сообща каждый поток течет по-своему, и при соприкосновении возникают противоречия, противоборства - именно так рождаются эмоции.

Так вот что имеем насчет Энтера: вошло хорошо :-) Пусть не металл, но местами тяжело - и не только по инструментам, но и по атмосфере. Отчасти мрачно, отчасти грустно, отчасти печально. Хотя в целом вполне забавно, на дипрессию ни в коем разе не пробивает :-) Короче, по данным показателям получается, что у нас прям какой-то дум (бугага). Дум-рок? (бугагагагага). Если бы я любил думы и часто их слушал, то сказал бы увереннее, а так только тыкаю пальцем в небо. Ну хоть имею совесть в этом признаться ;-) Поскольку специализаруюсь в павер-, хеви- и спид-металле, то со всей ответственностью заверяю, что с этими направлениями у WT абсолютно ничего общего нету :-)

-----------------------------------

10.05.2005

Второй альбом - Mother Earth, 2001.
Оцениваю в 7/10.

1. Попсовее
зато
2. Ярче
но в целом
3. Хуже

Не подумайте, что 2 и 3 связаны друг с другом. Яркость - достоинство, а хуже совсем по другим причинам.

Для начала поправки: Энтер вполне можно назватить готиком-думом. Ну и ладно, это мы уже разобрали. Касательно металла также больше ни слова. Я, конечно, понимаю, что для меня это лакмусовая бумажка ;-), но и тут хватит уж повторяться.

Теперь, собственно, к альбому. Поскольку он второй, то никак не обойтись без сравнений. Что изменилось, что получилось... В первую очередь обращает на себя внимание то, что пропала "палочка-выручалочка" Энтера - контрастный мужицкий вокал. Это явный минус вокалу Шарон, даже несмотря на то, что она стала петь если не лучше, то интереснее. Ее голос теперь можно переквалифицировать из неплохого-заурядного во вполне хороший. Заявления фанов, что оный голос божественен, оставлю на их совести. Кому-то и Кинг Даймонд круче всех ;-)

Вообще у меня сложилось ощущение, что в Шарон то и дело просыпается жизнь. Гатишная барышня местами даже надрывается, тянет свой голос, чтобы донести эмоции. Настроение у неё всё так же грустное, но уже не апатичное. В этом плане мне очень нравится Caged, более прочих песен. Что же, это несомненный плюс альбому. Тактический. Стратегически же это одна из двух составляющих провала. Всё пропало, Кац предлагает сдаться. :-)

Теперь о музыке. Она стала интереснее, разнообразнее, нежели было раньше. Больше симфонизма, но... Первый признак попсы: музыка подстраивается под вокал. То ли так захотели продюсеры, то ли сами участники группы, но теперь Шарон в центре, а всё остальное как бы рядом. А зря. Шарон не Тарья (никаких сравнений, просто к примеру), она физически не способна в одиночку вытянуть любую песню. У нее слабее голос, уже диапазон. Поэтому однообразие - её главный недостаток. И как раз в таких условиях музыка должна поддержать, подхватить. Но это получается не везде и не всегда.

По сравнению с Энтером музыка изменилась и в еще одном немаловажном аспекте: в атмосферности. Там это было чуть ли не главной определяющей успеха, здесь же не осталось ничего похожего. Она стала тусклее, но качественнее. Получились неплохие мотивчики, сдобренные оркестровками. Звучит, внушаит... Но не то. Взять песни по отдельности - вкусно. Вместе - чересчур пресно (где-то я это уже писал? ;-). Сто раз готов повторить: однообразие просто убийственное. Как вот относиться к такой группе? Примерно как к человеку, у которого одна извилина. :-) Может он, конечно, и хорош, однако туп как пробка. :-)

В качестве итога скажу, что первые два альбома группы весьма сильно отличаются друг от друга, и хоть в этом радость. Они разные, но оба мне нравятся, даже несмотря на то, что подобную музыку не особо-то и люблю. Там готик-дум, тут симфо-готик-поп... :-) Группа сделала несомненный шаг вперед, но совсем не в ту сторону, в какую следовало. До пропасти осталось сделать еще один шаг...

-----------------------------------

05.06.2005

Третий альбом - The Silent Force, 2004.
Оцениваю в 6/10.

1. Качественно
но
2. Попса
причем совсем
3. Попса :-)

Неужели вы хотите услышать развернутое мнение об этом альбоме? :-)) Возьмите все достоинства первых двух альбомов и... вычеркните их. Готово. Перед вами "Скрытая сила". Ничего не знаю про жажду заполучить длинный доллар, но налицо очевидный уклон музыки, да и звучания в целом, в сторону банальнейших хитов из чартов MTV. Хорошо это или плохо? Ну, кому как. К тому же это не внезапно разорвавшаяся бомба, а зревший, ожидаемый переход. Поэтому старые фаны съедят сей продукт хотя бы из-за инерции. Более того, есть прекрасный предлог: всё сделано очень качественно, т.е. в профессиональном плане ребята растут. Но это всё.

Впрочем, начало очень сильное. Intro рулит и бибикает. А дальше, как бы кощунственно это не звучало, на сцену выходит Шарон и всё становится совсем плохо :-) И неприятие, еще зачаточное, начинает расти немеряными темпами. Нет, не из-за Шарон, а из-за звучания в целом. Музыка окончательно подстраивается под голос и окромя разных симфонических вставок является ничем иным, как фоновым пцым-пцым-пцымом.

Но это станет заметнее позже, а поначалу всё очень даже мило. Однообразие и монотонность перебиваются красотой и качеством. "Джиллиан" вполне себе симпатично, да и "Си ху ай эм" перед ней тоже ничего. А дальше идет крайне выделяющийся на альбоме "Стэнд май граунд" - он просто "другой".

Вот сейчас как раз дотуда дошел в очередном прослушивании, и задаюсь вопросом: а за что я их так поливаю? Ведь действительно классно! А всё потому, что я попросту давно не слушал этот альбом. К середине всё вернется на свои места. Ну очень однообразно (задолбало уже писать это слово :-). Это затмевает практически всё, что можно сказать о голосе или музыке, все преимущества и даже недостатки оных.

Так что же такого умного сказать, чтобы подвести итог? Да не заклюёт меня Даркнесс, но группа нисколечко не выдающаяся. Средний талант, среднее исполнение, средняя даже идейность. Но это оценка качества. Эльфийская, если угодно. Восприятие же у всех, разумеется, своё - кому-то нравится, кому-то нет, кто-то в восторге, кого-то тошнит. По мне так в целом неплохо, местами даже нравится, но не более. Им уже некуда развиваться, расти, - разве что в ширину. Ведь хорошей группы, как и людей, должно быть много - даже в эфире MTV... ;-))))))))))))

В начало




Hosted by uCoz