Новости  ·  Игры  ·  Музыка  ·  Книги  ·  Файлы  ·  Линки  ·  О нас
Civilization 3

Увеличить!   А знаком ли ты с игрой Civilization? Наверняка, да. Кто ж с ней не знаком? Тогда о чем мне здесь писать? Уж не о том, что это просто гениальная стратегия, кроме всего прочего позволявшая несколько увеличивать свои исторические познания, хотя я все это и так знал. :-) Да, появился этот рулез в 1992 году, а имя Сида Мейера стало широко известным. Несколько лет спустя, где-то в 1996, вышла вторая часть игры, точнее улучшенная, при наличии прогресса в игродельстве версия, по графике версия первой Цивилизации. Что касается стратегических аспектов и вообще внутреннего содержания, то у многих сложилось мнение о деградации, хотя много полезных нововведений было сделано.

  Но что нам первые две версии, когда речь пойдет о третьей, появившейся на свет совсем недавно, в этом, 2001 году. Игра вообще замечательная и что требовалось, так при введении небольших улучшений игрового процесса, постараться не испортить все бывшее до того. То есть проапгрейдить старую-добрую циву, не особо занимаясь самодеятельностью. Получилось. Весьма приятная игрушка.

  Начнем с внеигрового. Я удачно поменял мой глобус-монитор на плоские 17", потому вдвойне порадовался, когда через несколько дней приобрел игру, шедшую исключительно в экранном режиме 1024x768. Соответственно сразу и о графике игры, она мне весьма понравилась. Я, конечно, в курсе, что многие ее обплевали, мол для 21го века такое рисовать стыдно, но ответ один - это стратегия, графика вторична, даже десятична. Хотя мне вот не понравились пародийные картинки правителей и советников, но это фигня. Что касается интерфейса игры, то к нему пришлось все же привыкать, показался немного неудобным. Системные требования заявлены пентиумом-2 300Mhz и 32 метрами памяти, что мой компьютер легко переплюнул. Тормозов никаких, хотя это никакой не показатель, бо у многих с еще более быстрыми машинами тормозят те игрушки, которые на моей машине летают. 700Мб на винте съело, причем после этого диск нафиг уже не нужен оказался.

  А что говорить о процессе игры? Будь что новое, так можно было бы и порасказывать, а так... Это та же Цивилизация начала 90х, с улучшенной графикой и новыми фичами. :-) Положим, ты все-таки молодой игроман, про циву никогда не слышавший (а такое бывает?), так что поведую я, что в данной игрушке требуется выступать в роли вечного правителя некоего народа, от русских до ацтеков, чтобы из глубины веков (плюя на исторические реалии возникновения народа), превратить дикое племя в великую сверхдержаву, штамповать танки и авианосцы в XVI веке и давить ядерными бомбами рыцарей-соседей. Требуется следить за развитием городов, науки, освоением территории и контактами с другими повстречавшимися народами. Можно разводить собственный народ со скоростью размножения кроликов, можно держать маленькое крепкое царство, в один прекрасный момент нападающее легионами солдат на соседа-гиганта, можно тихо развиваться и первыми запустить к Альфа Центавре космический корабль... Все как раньше, только теперь доступны другие пути к победе, например доминирование и культурная экспансия. Культура - это вообще очень удачное, гениальное введение в игру, помимо всего прочего как насчет того, что влияние твоего мегаполиса, стоящего на границе, заставит пограничный город соседней страны взбунтоваться и попросить тебя принять к себе? Вот вам и засилье кавказцев в Москве. ;-)

  Еще одна гениальность - это битва за ресурсы. Например, для создания всадников требуется найти лошадей, т.е. они должны быть на твоей территории, определяемой культурным влиянием твоих городов, и к ним должны подводиться дороги. Насчет лошадей может территория и не нужна. Ну не суть, главное теперь огромные стимулы на заре существования биться с соседом не просто ради войнушки, а ради выживания или развития. Ладно лошади, фигня, но как насчет рудников с железной рудой, углем и тому подобного? Хочешь железные дороги строить? Но в твоем мелком царстве нигде нет нужных ресурсов? Ха-ха, а все необходимое добывают в приграничном вражеском (уже) городе, вперед! Но можно попытаться заключить торговый договор, покупать или обмениваться возможностью пользоваться этими ресурсами, хотя могут и отказать. Вот вам и Эльзас-Лотарингия, если я правильно помню уроки истории в школе. ;-) Класс!

  Что еще стоит особо выделить, так это заметно улучшенные "мозги" подвластных компьютеру народов, как в плане дипломатии, так и в плане ведения боевых действий. А с экономическим развитием и так всегда было вполне пристойно вроде как. Новинок много, да хоть "младшие" чудеса света, например пентагон, возможность отстроить который появляется при выполнении некоторых условий. И т.д., и т.п.

  Настоятельно рекомендую, во всяком случае если ты называешь себя любителем стратегий, то грех не приложить руку к этому замечательному творению. Обзор не блещет своей сверхполезностью, но ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, а это я, собственно, и рекомендую. Было бы таланта много, да времени, уж я бы расписал... :-)

В начало
Hosted by uCoz