Новости  ·  Игры  ·  Музыка  ·  Книги  ·  Файлы  ·  Линки  ·  О нас

  Сама игра предполагает выйти в массы в августе 2001 года, на данный же момент доступна демо-версия с парой локаций. Не густо, но представление составить можно. Кстати тут на днях посыпались заявления что игрушка уже отрелизена, тем лучше. :-)

Впечатления от демо Arcanum'а.

Создание персонажа.

  Первым делом конечно же пустили генериться. Последний раз от генережки я фигел когда запустил первую Арканию - этак подойти к человеку сзади и вылить на голову килограмм холодной воды. Hу не дело это, когда сразу дают полный спеллятник и на - изучай. С другой стороны что геморрой для игрока - плюс для персонажа, по идее он к миру ближе и должен представлять что предоставляют сферы магии. С чего я начал с магии? Hе знаю, какая в общем-то разница с чего начинать. Сфер туева хуча, по пять заклинаний в каждой. Пятое можно заучить не ранее чем на 15 уровне с 18й виздой при заученных четырех предыдущих заклинаниях этой сферы. Примерно как Дьябле второй, такой подход пахнет аркадностью. :( В оппозит магии здесь не сила, хотя и она в общем-то тоже, а техника и прочее научное хозяйство. Около десятка наследий научных разработок - химия, создание механизмов и т.п. Hу там ловушечку смертоносную быстренько сделать из костыля и пружины (бред, но тем не менее :), отвар из травок с химикатами или пистолетик собрать...

  Hо вообще начинать надо было с расы/класса - по классике. Расы стандартные фэнтезюшные - эльфы да полуогры и прочие гномезы, а классы отсутствуют - имхо в системах с магией это маразматично. Одно дело когда в Фолауте риллайф в общем-то - какой может там быть класс? Разницу между ученым и спецназовцем регулировали скиллы в основном и недочет легко списывался - человек он и в Африке человек, а тут у нас получается что практически любой может простенькие заклинания кастовать, причем добываются они с левелами, а не ковырянием в древних свитках и прочих скрижалях. Hе люблю я такие миры, отдельные расы с поголовными врожденными магспособностями и все расы, включая человеческую, они же - это две большие разницы. Так же там при генережке выбрать дали нечто вроде кита, -1 меняешь на +1 - если в общих чертах. Зато вариаций и обоснований около сорока. :) При старте дают некие очки, которые раскидывашь на статсы или скиллы или спеллы/девайсы. Именно "или". Вообще давно известно, что мух от котлет надо отделять, а тут понимаешь либо становись с каждым уровнем умнее, либо знай больше заклинаний к примеру. Парадокс. Связь уровня заклинания со статсами есть конечно, равно как и уровня штучного изделия из шестеренок, но это слабое утешение и скорее является следствием поиска пресловутого баланса. Hу да ладно, генережка далеко не главное и можно проглотить частности, главное персонажи не однобокие штампуются - между огром-идиотом и эльфом-красавчиком разница все-таки чувствовалась в процессе, в этом плане МуМу до Арканума как гоблину до тарраски. :)

Мир и придирки к интерфейсу.

  Hу вполне себе мир, челюсть отвисла от размера локаций - весьма огромные и можно заблудиться. К тому же карта имеет некоторые неудобства - скролла нормального по ней нет, зато есть возможность по карте отметить траекторию движения персонажа и пустить его по ней. Монстрятина не кучкуется отделениями по пять штук каждые десять метров, а праздно слоняется поодиночке или по несколько штук (например волчица и пара волчат). Hу там волк мимо пробегает или шаман у костра... Реализовано все это кстати на движке, весьма сильно смахивающим на фолаутовский. Hу один в один, декорации только немного другие. Это действительно так или мне показалось? Я просто не любитель читать чужие обзоры, если они сами на глаза не попадаются, соответственно мне без разницы кто именно игру делает - главно чтобы сделали хорошо. Так вот врагов игра в огромных количествах не дает и это замечательно, хотя что там дальше будет еще неизвестно. По части квестов единственный сильный ляп пока что - бандиты мост через реку захватили и деревенский шериф ничего не делает супротив этого, героев ждет. Hо тут дали отмаз - шефир вообще совсем не шевелится и фактически рулит местный док (30 уровня, еще бы он там не рулил) со своими заботами. Hо это несерьезно все-таки, дорогу к крупному центру и кто-то сглупил перекрыть. Впрочем чего скрывать - не кто-то, а три хилых бандита. Идиоты, что еще сказать. Hо вообще не так страшно, если сильно не придираться (это как я сейчас сделал :) здесь тоже все нормально. Короче логичность есть, туев хуч монстров в сотне метров от города нет (только дикое зверье на горизонте), так что можно за это уже спасибо сказать.

  Собственно что за мир - как уже упоминал симбиоз паровозов и магического искусства, двуручных мечей и пистолетов. Hе совсем оригинально, но забавно. К тому же весьма сильно обе противоположности проработаны. Hачало сюжета вообще было про то, как два полуорка на кукурузниках подбили дирижабль с героем на борту (почему они стреляли по люльке? :). Ну и там дальше процесс по принципу "иди в А, там ссылка на Б". Из мелочей - можно в окна пролезать, правда если персонаж залезет в магазин через окно или воспользуется им как проходной через подвернувшийся на пути дом - вроде никто и не возразит ничего. А еще они сами закрываются через несколько секунд. Репутация тут у нас еще есть, только в жуть кривая - что крыса, что человек - все меня любят (в прямом смысле, если верить игре, персонаж был весь из себя харизматичный), но не переживайте, репутация легко может упасть до нуля (ненависть) без права обжаловать это в суде. Так же к примеру не проработана серьезным образом структура взаимоотношений - товарищ банк грабить меня соблазняет, а донести на него я могу не ближайшему стражнику или банкиру, только местному шерифу, который как уже упоминалось ничего делать не хочет и при этом стоит без дела круглые сутки в центре города. К чему еще придраться? Ах да, я для интереса замочил несколько стражников и с удивлением обнаружил, что доспехи или хотя бы оружие я с них снять не могу. Голые трупы - это сильно, а может шмотки тут же испаряются... Еще не понравилось, что вломившись к спящему бандиту в дом я не смог его разбудить иным методом как ударом топором по голове. А я просто хотел прижать к стенке, но пришлось убить. Квестовый айтем снялся с трупа, очень жаль. И еще вспомнил, что двери заперные никак не взломать, но тут я не уверен, может сам не нашел как. Хотя искал. Последнее замечание, из вспомненного, о неудобстве белых надписей на фоне ланшафта, к тому же шрифт мелкий. Глаза сильно напрягаются.

Выводы.

  У игры замечательный потенциал, хорошая задумка, множественные варианты, однако среди всего этого великолепия затерялись банальные возможности решения проблемы. На самом деле лучше подождать релиза, они вполне могли пофиксить совсем нелепые вещи и некоторые баги. Игра обещает быть стоящей внимания и при фиксении вышеобруганного и некоторого недоруганного - очень стоящей, тем более что серьезных городов и наверно соответствующих взаимоотношений в деме не было. :)

В начало
Hosted by uCoz