Новости  ·  Игры  ·  Музыка  ·  Книги  ·  Файлы  ·  Линки

   Игрушка принадлежит к жанру стратегий в реальном времени, вышла на стыке 97 и 98 годов и лично меня не впечатлила. Точнее я был очень разочарован получившимся по отношению к ревьюшкам. Однако судя по всему Алексею Михайлову оная понравилась, может быть в ней что-то и было...

Seven Kingdoms.

Oh, Magesty, your kingdom is lost
And ruins remind of your time
(c)Blind Guardian

  Не так уж много создано исторических стратегий, в которых игроку предоставляется возможность управлять целым народом, с самого его рождения и до исчезновения... или расцвета, как получится. Едва ли Age of Empires с ее разделением на миссии можно причислить к этому скудному списку, а потому можно назвать только две таких игры, получивших достойную огласку - Civilization и Seven Kingdoms. Разумеется, есть еще несколько незаслуженно забытых игр, но широкой общественности известны только эти две игры. Первая из них, выпущенная самым знаменитым игроделом всех времен и народов - Сидом Мейером - и так стяжала лавры лучшей игры столетия и самой глобальной стратегической игры, а потому писать что-то новое о ней бессмысленно, да и невозможно. Вторая же почему-то постоянно находится в тени "Цивилизации" и сравнивается с оной, хотя общее у них только одно - концепция. В остальном же эти две игры совершенно различаются.

  Как вы уже поняли, речь пойдет именно о "Семи Королевствах", или СК, причем именно о первой части. Вторая часть, выпущенная в прошлом году, не произвела на меня впечатления. Кампания, представленная там, а также возможность генерирования случайных кампаний - несомненно, плюс, однако в остальном игра существенно уступает своей предшественнице. Ничего нового в принципе не добавилось, авторы пошли экстенсивным путем, замутняя идею Тревора Чана, создателя "Капитализма" и СК.

  Когда играешь в первую часть СК, испытываешь двойственное чувство: некоторые идеи кажутся чрезвычайно свежими и оригинальными, а иные детали дают понять, что авторы не то что в "Цивилизацию", но и в Тетрис не играли... Судите сами: шпионаж и дипломатия в игре представлены на очень высоком уровне, однако заключение торгового договора, например, приводит к тому, что обе стороны получают возможность, строя караваны, ЗАБИРАТЬ с чужих рынков товары и привозить на свой, причем бесплатно и беспошлинно. Этот процесс называется "торговля". Получается, что ваш караван привез какой-то товар на рынок, тут же приехал чужой караван и забрал обратно... Впрочем, таких несуразностей в игре немного.

  Менеджмент ресурсов - одно из основных занятий начинающего короля. Ресурсы можно разделить на явные - те, которые добываются в шахтах или производятся на ваших фабриках - и неявные, т.е. деньги и еду. Этот самый менеджмент на первых порах кажется довольно примитивным: строится шахта на источнике ресурса -> ресурс перерабатывается в товар на постороенной фабрике -> cтроится рынок для продажи. Однако следует помнить о том, что число ваших жителей не безгранично, а потому спрос также ограничен. Бывает, что в некоторых городах не хватает какого-то товара, а в другом его излишек - вот тут-то и вступают в дело караваны, которые перевозят товар с одного рынка на другой. Кроме того, ресурсы разбросаны по карте достаточно прихотливо и потому нередко приходится отвоевывать их. Основным источником ваших доходов как раз и будет продажа товаров своим(и чужим, что, кстати, понизит их лояльность к своему королю) подданным. Кроме того, можно устраивать поборы, единовременно взимая некую сумму с какого-либо города, продавать еду голодающим государствам или находить в разрушенных логовах Фрихтан - но о них позже.

  Юнитов сиречь единиц, которыми управляет игрок, в игре не так много. Среди гражданских профессий есть строители, шахтеры, рабочие, ученые и другие. Впрочем, отличаются от обычных людей они только тем, что навык в выбранной области у них равен двадцати и тренируются они за деньги. Если взять обычного цивилиана и направить в шахту, то он станет шахтером, вот только навык будет расти с минимума. Единственные, кем не могут стать цивилы - шпионы. Среди военных юнитов разнообразия тоже не наблюдается. Есть только один вояка, который, обучаясь под началом более опытного старослужащего и прокачивая свой скилл, получает новые умения - для каждой нации разные. Элемент РПГ? Едва ли. Кроме военного навыка у ваших бравых солдат имеются еще несколько параметров: лояльность, который присутствует и у гражданских и обозначает устойчивость к пропаганде и преданность вам, и лидерство, высокий показатель которого позволит генералу быстрее обучать подчиненных и не допускать брожения умов. Помимо людей, под вашим началом будут еще и машины, которые необходимо изучить и произвести, причем процесс этот будет долгим. Тем не менее, последняя модель какой-нибудь пушки под прикрытием небольшого отряда может стоить целого войска. Кроме пушек, будут катапульты и баллисты, единороги и поркупины, а также огнеметы. Принцип работы последних во вселенной SK мне не известен.

  Ни один, даже самый талантливый, полководец не сможет прокормить огромную армию при помощи всего одного города. Если же этой армии у вас не будет, то агрессия соседей не заставит себя ждать. Вывод напрашивается сам собой - необходимо расширение королевства. Присоединять к себе города можно несколькими способами. Можно, построив форт рядом с городом, в котором живут диссиденты(причем вашей национальности), снизить их сопротивляемость, а потом добить недовольных, можно выдать денег городу, после чего он будет рад перейти под ваше начало, можно продавать городу то, что он не может получить от нынешнего короля, можно заслать шпиона, который расскажет всем о вашей доброте, а можно решить дело банальной поножовщиной. В последнем случае вы рискуете остаться без войска и без города, т.к. крупные города с высокой сопротивляемостью вашему режиму способны отразить атаки слабых солдат, и уж подавно такие города предпочтут вымереть, нежели сдаться. Кроме того, города могут прийти вам по наследству от исчезнувшего королевства. В теории, поскольку на практике загибающееся королевство предпочтет сдаться другому королевству, управляемому компьютером.

  А теперь о том лакомом кусочке, о котором я так много упомянул и ни разу не сказал ничего конкретного, о шпионаже. Шпионы тренируются в городах или нанимаются в трактирах и делятся при этом на те же группы, что и остальные ваши поданные - на гражданских и военных. Гражданские шпионы служат в основном для пропаганды и саботажа, а военные, что логично, для военного шпионажа. Для того, чтобы заслать шпиона к врагу, необходимо замаскировать его "под своего". После этого враг также получает возможность управлять шпионом, так что следите за тем, чтобы вашего любимца не убили в каком-нибудь конфликте. У шпионов имеется соответствующий шпионский навык, который и определяет результативность их действий.

  Гражданские шпионы умеют, вобщем, не так уж много. Ими можно саботировать какое-либо производство или исследование, а так же снижать лояльность Саботаж - очень удобная функция, за несколько месяцев один шпион может вовсе остановить исследование, производство или добычу ресурсов. Тем не менее, шпион в любой момент может быть раскрыт и мгновенно казнен, так что для обеспечения безопасности следует приказать ему "уснуть". Прирост навыка, естественно, в этом случае будет очень незначителен.

  Куда интереснее военные шпионы. Они, будучи размещены во вражеских фортах, могут не только смущать умы сослуживцев, но и подкупать их. В случае удачи(определяется предлагаемой суммой, лояльностью жертвы и навыком шпиона) юнит сразу переходит под ваш контроль, ну а в случае неудачи... Как обычно. Шпион в форте может, кроме того, воровать важную информацию(после чего часто бывает изобличен, даже если кроме него в форте никого нет) или попытаться зарезать вражеского генерала или короля. Не думаю, что шпионом с показателями военного и шпионского навыков по 100 будет легко это сделать... А вот подкупленный генерал(короля, к сожалению, купить нельзя) дает сразу несколько новых возможностей. Помимо того, что под ваше начало переходит неплохой воин/шпион, можно заполучить и весь форт, включая чужих солдат - достаточно лишь отдать соответсвующий приказ. Обиженное королевство, естественно, тут же объявит войну, но этим можно лишить его доли военной мощи. Можно, конечно, купить всех генералов. Я однажды так и сделал - передал себе сразу несколько фортов с чужими солдатами и легко замесил оставшийся форт под началом короля. Потом, правда, начался массовый исход захваченных вояк... Кроме этой соблазнтельной операции, вы можете в случае войны затаиться, и когда убьют вражеского короля, назначат вашего генерала, если он, конечно, самый крутой. Тогда возможно два исхода: при высокой лояльности шпион передаст свое новоявленное королевство в ваши руки, при низкой - скрутит кукиш и станет править самостийно. Ну, мы-то знаем, что делают с отступниками.

  И напоследок - о том, что отличает SK от других подобных стратегий. В SK есть Фрихтаны - чужаки, которые будут сидеть в своих Lair'ах или нападать на ваши города. В том случае, если вы уничтожите основной Lair какой-то фрихтанской расы, есть вероятность найти scroll of power. Если это случилось - стройте храм расы, указанной в свитке, наполняйте его верующими этой же расы, и когда они вымолят в помощь себе бога... Боги каждой нации разные, в основном эти чудные создания поливают огнем головы ваших врагов, но некоторые повышают навыки, а, например, египетская Изида начинает извергать новых жителей в какой-нибудь город.

  Я не понимаю. Не понимаю, почему игра, вполне заслуживающая звание "рилтаймовой Цивилизации", прозябает в относительной неизветсности, в то время как бал правит "Эпоха Империй" от Гейтса. Хотя нет... Понимаю. Авторы игры так и не определились с тем, что же должно было получиться - "Цивилизация" или "Варкрафт". Графика схематична, а бои слишком затяжные для того, чтобы получилась хорошая рил-тайм стратегия, но в то же время некоторые вещи, такие, как исследования и торговля слишком примитивны для пошаговой глобальной стратегии. Сконцентрируйся Тревор Чан на чем-нибудь одном - несомненно, был бы еще больший шедевр.

Alexey Mikhailov.
2:5030/1152.10,
algen_the_smart@mail.ru.

В начало
Hosted by uCoz