Кладбище Гномов находится в юго-восточных горах на карте диких земель. Оно не может быть найдено, пока персонаж не поговорит с Thrundarr'ом о "portal". Портал закрывает нижние этажи CoC, пока персонаж не выполнит этот квест или не уберёт Thrundarr'а с его места в Городе Гномов и не нажмёт 'h' рычаг, контролирующий портал. Определённо стоит выполнить квест, так как на кладбище можно найти два артефакта.
О награде Thrundarr'а за выполнение этого квеста были противоречивые доклады. Это всегда экипировка, хотя статус рознится. Если полить святой водой на могилу Griff'а, это даст некоторое отличие. Предварительное исследование:
Griff уничтожен в бою, не поливали могилу святой водой:
непроклятый жезл копания (0 зарядов)
непроклятый жезл огненных шаров (1 заряд)
куча из 6 благословлённых зелий экстра-лечения
другой персонаж, то же самое:
непроклятый жезл копания (5 зарядов)
непроклятый жезл огненных шаров (1 заряд)
куча из 3 благословлённых зелий экстра-лечения
Griff уничтожен в бою, потом поливали могилу святой водой:
непроклятый жезл копания (5 зарядов)
непроклятый жезл огненных шаров (3 заряда)
куча из 4 благословлённых зелий экстра-лечения
Griff уничтожен поливанием могилы святой водой:
благословлённый жезл копания (2 заряда)
непроклятый жезл огненных шаров (2 заряда)
куча из 8 благословлённых зелий экстра-лечения
Использование святой воды на могиле Griff'а даёт сообщение:
You pour some water on the ground. You are overcome by feelings of
gratefulness.
Ты полил водой землю. Ты охвачен чувствами признательности.
Наземный этаж кладбища - открытое поле, населённое многочисленной нежитью. Там скелеты, зомби, упыри, тени и призраки. Также, вероятно, это первое место, где игрок увидит могилы. Большинство могил не очень важны, но некоторые содержат надпись "Great treasures are buried here." / "Здесь зарыты великие сокровища." Эту надпись следует воспринимать с недоверием. Там действительно можно найти выдающиеся вещи, вплоть до артефактов, но артефакты довольно редки там. Копание могил - хаотический акт, и всегда вызывает охранника. Они варьируются от меньшей нежити, охраняющей обычные могилы, до большей нежити, вроде королей привидений и императоров личей, охраняющих могилы с "Здесь зарыты великие сокровища." Лучше не стоит пытаться раскапывать могилы с "великими сокровищами" персонажами уровня 13-17. Персонаж может вернуться в любое время. Всё вышеизложенное подразумевает, что персонаж может копать. Доступные методы - кирка, жезл копания и заклинание Мистическая Лопата. Гарантированная кирка находится в Пирамиде (для персонажей уровня 13-16, см. 2.9).
Если у персонажа ограниченное количество снарядов убиения нежити, то использовать их надо очень скупо, если вообще. Они понадобятся на подземном этаже.
В центре поля есть маленькое здание, которое ведёт на подземный этаж.
Подземный этаж кладбища гномов содержит лабиринт со множеством ловушек. Очень мудро иметь навык Обнаружение Ловушек при прохождении лабиринта. Постоянно используйте команду поиска 's', если персонаж имеет навык Обнаружение Ловушек. Левая часть экрана проблематична из-за ловушек. В правой части экрана находится могила Griff'а, который был поднят Nonnak'ом, мастером-некромантом. Она содержит большое число нежити, включая привидений, духов, неживого хаосского гнома-берсеркера Griff Bloodax'а и самого Nonnak'а.
В логове Nonnak'а спрятаны два артефакта. The elemental gauntlets / элементальные перчатки находятся в потайной комнате в центре восточной стены. Они охраняются костяным големом и почти всегда расположены на ловушке. Костяного голема несложно убить персонажем, который прошёл сквозь кладбище гномов. The Sword of Nonnak / Меч Ноннака находится в могиле Griff Bloodax'а в центре логова Nonnak'а. Чтоб достать его, надо иметь что-то для копания. Заметьте, что раскапывание могилы Griff'а для получение меча является хаотическим актом, как и всякое раскапывание могил.
Griff Bloodax, неживой хаосский гном-берсеркер - оппонент с грубой силой. Он не имеет никаких особых атак, хотя его атака внушительна для персонажа 13го уровня. Заметьте, что Griff сопротивляется телепортации. Поэтому просто телепортирование его, чтоб дойти до могилы и использовать 'u' на ней святую воду, не сработает. Использование снарядов убиения нежити против него очень эффективно, а ближний бой очень сложен для персонажей уровня чуть выше 10.
Nonnak - мастер-некромант, который создал нежить, охраняющую гробницу. Он уязвим к огненным атакам. Он использует Струю Мороза как наступательное заклинание и имеет среднюю атаку в ближнем бою. Персонаж без сопротивления холоду будет иметь трудности с убиением его. Он также призыватель. Заметьте, что для выполнения квеста Thrundarr'а нужно убить и Griff Bloodax'а, и Nonnak'а