Спасибо тов. Malte Helmert за детали этого Приложения
Большинство "базовых" персонажей потребляют одну единицу насыщения в ход. Единицы насыщения для различной еды перечислены ниже. Из следующего ничего не применяется для потребления еды на большой карте диких земель, где применяются другие правила (возможно, просто множитель). Если не учитывать экипировку, формула потребления еды персонажем в ход следующая:
1 | стандартная |
+1 | для Троллей |
+1 | если Напряжён или Напряжён! |
+2 | если Перегружен! |
Общая величина после этих модификаторов уменьшается вдвое для Фермеров уровня 12+ и монахов любого уровня. Так, например, перегруженный человек-воин будет потреблять 3 единицы в ход, а Напряжённый! тролль-монах будет потреблять 1.5 единицы в ход. В этом случае дроби *не* округляются: персонаж будет попеременно потреблять 1 и 2 единицы. После этого применяются дополнительные модификаторы, которые *не* уменьшаются для монахов и фермеров:
+3 | за каждую(!) вещь, дающую Невидимость |
+0.5 | за каждый экипированный артефакт (округление вниз) для некоронованных или падших чемпионов |
+0.25 | за каждый экипированный артефакт (округление вниз) для коронованных персонажей |
+15 | в диких землях, для не-Троллей |
+30 | в диких землях, для Троллей |
Потребление еды в диких землях не зависит от скорости движения, включая семимильные сапоги, и типа местности.
Так, например, напряжённый тролль-варвар, коронованный хаотик, носящий 7 артефактов и одну вещь, дающую невидимость, будет потреблять 7 единиц в ход (1 стандартную, 1 за тролля, 1 за напряжённость, 7/4 с округлением вниз = 1 за артефакты), 3 за невидимость).
Из всех экспериментов, проделанных с WADOMF и g16pre2, было не замечено влияния от:
Различные категории насыщения:
Уровень насыщения | Отображение насыщения |
---|---|
2501+ | Bloated Распухший |
1501..2500 | Satiated Насыщенный |
200..1500 | |
100..199 | Hungry Голодный |
50..99 | Hungry! Голодный! |
0..49 | Starving Умирает с голода |
Персонаж с уровнем насыщения = 0 имеет случайный шанс умереть от голода каждый ход. В g16p2 и более поздних версиях, очевидно, во время еды не потребляются единицы насыщения, так что невозможно умереть с голода во время еды (так бывало в предыдущих версиях).
Название | Вес | Насыщение | Особенности | Примечания | Повреждение |
---|---|---|---|---|---|
alraunia antidote алрауния противоядие | 2s | 20 | 1 | если съесть, борется с отравлением (лучше всего, если благословлённая) | |
apple | 2s | 100 | 2 | HM(+0, 1d1) | |
bit of plain candy кусочек обычного леденца | 2s | 20 | 3 | HM(+0, 1d1) | |
bit of gnomish candy кусочек карличьего леденца | 2s | 1000 | 3 | HM(+0, 1d1) | |
bone кость | 4s | 10 | успокаивает/приручает собак, лечит скелетов | H(-2, 1d4) M(-3, 1d3) | |
burb root корень бурба | 2s | 20 | 1 | если съесть, причиняет повреждение кислотой (хуже всего, если проклятый, не повреждает персонажей с сопротивлением кислоте) | |
cooked lizard жареная ящерица | 3s | 500 | |||
cooked roach жареная плотва | 3s | 20 | |||
curaria mancox herb курария манкокс | 2s | 20 | 1 | если съесть, борется с болезнью (лучше всего, если благословлённая) | |
demon daisy демоническая ромашка | 2s | 20 | 1 | если съесть, отравляет (хуже всего, если проклятый, не повреждает персонажей с сопротивлением яду) | |
devil's rose роза дьявола | 2s | 20 | 1 | если съесть, причиняет болезнь (хуже всего, если проклятая) | |
dwarven sausage гномья сосиска | 20s | 500 | H(+0, 1d2) M(+0, 1d3) | ||
fat worm жирный червяк | 3s | 20 | HM(+0, 1d1) | ||
fortune cookie печенье с сюрпризом | 3s | 100 | содержит сплетню | HM(+0, 1d1) | |
fried bat жареная летучая мышь | 3s | 100 | HM(+0, 1d1) | ||
frog legs лягучачьи лапки | 2s | 500 | HM(+0, 1d1) | ||
herb seed семя травы | 2s | 20 | 4 | вырастает в траву | HM(+0, 1d1) |
hurthling cake хоббичий кекс | 30s | 100 | проклятые оглушают не-троллей | H(+0, 1d2) M(+0, 1d3) | |
iron ration железный рацион | 100s | 500 | H(+0, 1d2) M(+0, 1d3) | ||
large ration большое рацион | 200s | 500 | H(+0, 1d2) M(+0, 1d3) | ||
loaf of bread булка хлеба | 40s | 500 | H(+0, 1d2) M(+0, 1d3) | ||
loaf of dwarvish bread булка гномьего хлеба | 60s | 500 | единицы насыщения учетверяются для гномов | H(+0, 1d2) M(+0, 1d3) | |
loaf of elven bread булка эльфийского хлеба | 3s | 2000 | H(+0, 1d1) M(+0, 1d1) | ||
loaf of hurthling bread булка хоббичьего хлеба | 30s | 500 | H(+0, 1d2) M(+0, 1d3) | ||
loaf of spider bread булка паучьего хлеба | 3s | 20 | 5 | HM(+0, 1d2) | |
lump of bees wax кусок воска | 5s | 20 | залепляет уши | HM(+0, 1d1) | |
lump of gelee royal кусок королевского желе | 3s | 2000 | убирает шрамы, +1 Ap, лечит болезнь и отравление | HM(+0, 1d1) | |
melon дыня | 20s | 500 | |||
morgia root корень моргии | 2s | 20 | 1 | если съесть, тренирует To, и потом Wi до ~25 | |
moss of mareilon мох марейлона | 2s | 20 | 1 | если использовать, тренирует Dx (портит, если проклятый) до ~25 | |
pepper petal лист перца | 2s | 20 | 1 | если съесть, восстанавливает HP (около 30, если благословлённый) | |
piece of dry meat кусок сухого мяса | 15s | 500 | |||
piece of raw meat кусок сырого мяса | 20s | 500 | 2,6 | можно приготовить и получить кусок свежего мяса | |
piece of fresh meat кусок свежего мяса | 20s | 1000 | |||
piece of fish meat кусок рыбьего мяса | 10s | 500 | 2 | можно приготовить и получить жареный кусок рыбьего мяса | |
fried piece of fish meat жареный кусок рыбьего мяса | 9.5s | 1000 | 7 | ||
plant seed семя растения | 2s | 20 | 4 | вырастает в обычное дерево | HM(+0, 1d1) |
rat tail крысиный хвост | 3s | 20 | |||
spenseweed | 2s | 20 | если использовать, восстанавливает HP (около 30, если благословлённая) | ||
stomacemptia стомацептия | 2s | see below | 1 | если съесть, уменьшает насыщение (хуже всего, если проклятая) | |
stomafillia стомафиллия | 2s | see below | 1 | если съесть, увеличивает насыщение (лучше всего, если благословлённая) |
Значение насыщения увеличивается на 25% для благословлённых вещей и уменьшается на 50% для проклятых.
Особенность | Значение |
---|---|
1 | неопределённое показано как "strange herb" - "странная трава"; можно определить, если собирать с навыком Ботаника |
2 | может сгнить |
3 | неопределённое показано как "bit of candy" - "кусок леденца"; можно определить по вкусу: обычный = 'sweet' - 'сладкий', карличий = 'annoyingly sweet' - 'раздражающе сладкий'; дети берут только обычный |
4 | неопределённое показано как "seed" - "семя" |
5 | более питательно для тёмных эльфов: проклятый = 2010, непроклятый =1020, благословлённый = 125; этот необычный факт так и задуман |
6 | более питательно для орков (2X), троллей (3X), варваров (3X) и зверовоинов (3X); если персонаж попадает в несколько категорий, то только больший бонус применяется - то есть орк-зверовоин получит 3X; дракониды получают сообщения, отличные от других рас, но получают те же 500 единиц насыщения |
7 | жареное мясо рыбы в самом деле имеет дробный вес. Если в куче жареного рыбьего мяса содержится нечётное количество кусков, вес кучи округляется вверх |
Трава стомафиллия имеет намного большую разницу в своём b/u/c статусе, чем другая еда: 6250/2000/550 единиц насыщения в зависимости то того, благословлённые ли они, непроклятые или проклятые.
Трава стомацептия - единственная вещь из не-трупов, которая понижает уровень насыщения. Даже плохая крыслингская еда, несмотря на сообщение "you vomit" - "тебя тошнит", немного насыщает. Травы стомацептии не применяют фиксированный модификатор, но ведут себя немного различно:
Если персонаж не умирает от голода, новый уровень насыщения устанавливается на фиксированную величину, зависящую от b/u/c статуса травы (ряды) и старого значения насыщения (колонки):
Статус | 50..99 | 100..199 | 200..1500 | 1501+ |
---|---|---|---|---|
благословлённый | 49 | 99 | 199 | 1500 |
непроклятый | 49 | 49 | 99 | 199 |
проклятый | 49 | 49 | 49 | 49 |
Выражая словами, благословлённые травы всегда устанавливают уровень насыщения в наивысшее возможное значение следующей категории вниз (из насыщенного в нормальный, из нормального в голодный, из голодного в очень голодный, из очень голодного в умирающего от голода), непроклятые дают два шага вниз, а проклятые сразу дают статус умирающего от голода.
Если персонаж уже умирает от голода (значение насыщения 0..49), тогда значение насыщения уменьшается на 20, но не ниже 0, вне зависимости от b/u/c статуса травы.
Можно желать "satiation" - "насыщение" или "food" - "еда". Это устанавливает уровень насыщения в 5000, если он был ниже. В другом случае не делает ничего.
Свитки насыщения добавляют к уровню насыщения 2000/1000/0, если благословлённый/непроклятый/проклятый.
Кроме трупов, приготовить можно только сырое мясо или мясо рыбы, как написано в таблице. Но их можно приготовить только навыком Поваренное Дело; огонь их разрушает.
Из предварительного тестирования видно, что яблоки и куски сырого мяса гниют приблизительно с одной скоростью.