Руководство по ADOM


D: 50

Здесь цветная карта D: 50.

50й этаж Пещер Хаоса - последнее поле битвы для тех, кто не собирается на ультра-окончание. Но приблизительно равно по сложности. Храм Маны должен был дать идею, на что похож 50й этаж CoC, если персонаж смог добраться до сих пор.

Схема этажа с левой стороны этажа следующая:

############                             #######
#&.........#                             #.....#
#..........############      #######     #.....#
#.....................#      #.....#     #.....#
#1###################.#      #.....#     #.....################# ###########
#...........##      #.#      #.....#     #...............+.....# #.........#
#............##     #1########.....#     #################.....###..@.<....#
#.............#   ###.......######.#                     #.....+.+.........#
#.............#####..........#####.#######################.....#############
#8......................................................./.....#
#.............#####..........#####.###########################/#     #######
#.............#   ###.......######.#       #.........#       #.#     #.....#
#............##     #1########.....#       #.........#       #.#     #.....#
#...........##      #.#      #.....#       #.........#       #.#     #.....#
#1###################.#      #.....#       #.........#########.#######.....#
#.....................#      #.....#       #........./.............../.....#
#&.........############      #######       #################################
############
Цифры 1 показывают потайные двери.

Правая сторона этажа случайная. Заметьте особенности подземелья. Символы & на этой карте показывают не демонов, а рычаги. Они контролируют состояние Врат Хаоса, обозначенными цифрой 8 в большой центральной комнате. Эти особенности невозможно увидеть на цветной карте.

Заметьте, что все символы & на цветной карте обозначают *именно* демонов - балоров. Эти балоры стоят на рычагах.

Есть два простых способа окончить 50й этаж CoC: цель этажа - опустить 'h' оба рычага, этим закрывая Врата Хаоса и останавливая вторжение хаоса в Анкардию. Это обычно можно сделать, если зачистить северный и южный коридоры и опустить 'h' рычаги. Однако, некоторые монстры на 50м этаже CoC настолько умны, чтоб снова открыть врата. Чтоб убедиться в том, что рычаги остались в закрытом положении, персонаж имеет два выбора: убедиться, что рычаги останутся в закрытом положении навсегда, или убедиться, что все следующие умные монстры мертвы: Fistanarius, балоры, лорды привидений и волшебники хаоса.

Третья альтернатива доступна тем персонажам, которые достигают особого окончания, которое требует вход во Врата Хаоса. Много битвы на D: 50 можно просто обойти, если телепортироваться на положение Врат Хаоса. Чтоб сделать это, нужно сдвинуть оттуда большего балора по имени Fistanarius. См. раздел 4 "Особые Окончания", для уточнения (многих) требований для попытки особого окончания.

Окончание с жезлами уничтожения

Один относительно лёгкий способ закончить 50й этаж CoC - использовать жезлы уничтожения. Это, и различное использование жезлов создания дверей/монстров ниже, требуют значительно меньше боя, чем обычное окончание. Этаж можно копать, так что можно сделать туннель в северный и южный коридоры и зачистить их. Помните, что они закрыты потайными дверями. Во время этого некоторые умные монстры могут почувствовать, что происходит - лорды привидений могут пройти сквозь стены, а балоры могут телепортироваться. Когда оба коридора пусты, опустите один из рычагов 'h'. Используйте жезл разрушения, чтоб уничтожить рычаг в его закрытом состоянии. Это откроет стены в центральную комнату, и все монстры оттуда погонятся за персонажем. Телепортируйтесь в другую комнату, опустите второй рычаг и уничтожьте его. Телепортируйтесь на лестницу вверх и уходите. Вы победили. Здесь пример того, что может представлять из себя этаж после таких действий:

######    ######################################
#....######...*.***..]*.*.......&..............##                 #######
#%.[C.C....[###################################.##                #.....#
#.CC.......############      #######          ##.##################$....#
#C..G..C......C.CC....#      #CCCCC#           #.&.....#.........+.....#
#C...################.#      #CCCCC#           #.......#.###########.#.#
#......CCCCC##      #C#      #CCCCC#           #.......#.#         #.#.#
#.C.C........##     ##########CCCCC#   #########.......#.###########.#.###
#C..C.GGGGGG..#   ###jjjjjjj######.#   #.....+.+.......#...............[.#
#.C.C.GGGGGG..#####jjjjjjjjjj#####.#####.....#######/###.#############+#+###
#&&CCCGGGGGG..C...jjjjjjjjjjjjCCCCCCC../..&..#     #.# #&#           #....&#
#.....GGGGGG..#####jjjjjjjjjj#####.###########   ###/###/#########   #..&..#
#CCCG..GGGGG..#   ###jjjjjjj######.#             #.[....././.....#   #.....#
#C..CCCC.....##     ##########CCCCC#   ###########...../&###.....#   #.....#
#C...C..CCCC##      #C#      #CCCCC#   #...../.../.......# #.....#   #.....#
#...C.###############C#      #CCCCC#   #..<@.#####.......# #######   #######
#..[[.....C..C...CCCCC#      #CCCCC#  ##.....#   #....!..#
#..C[.....[############################.######   #########
#......####*.*].**.....................##
########  ##############################
Заметьте, что большинство балоров, но не Fistanarius, телепортировались в поисках персонажа. Мутанты хаоса в центре, большие слуги хаоса в центральном коридоре, змеящиеся массы первичного хаоса и большинство лордов привидений даже не двигались.

Окончание с жезлами создания дверей/монстров

Это вариация техники выше. Она немного безпаснее тем, что большая комната вообще не открывается, но требуются жезл создания дверей с как минимум шестью зарядами и жезл создания монстров с как минимум двумя зарядами.

Этот метод начинается тем же подходом, как описано выше - зачистить северный и южный коридоры после вхождения в них копанием. Используйте жезл создания дверей дважды, чтоб почти закрыть один рычаг. Поверните рычаг, чтоб закрыть его. Используйте жезл создания монстров, чтоб создать на рычаге монстра, который не даст балору телепортироваться на положение рычага. Используйте жезл создания дверей, чтоб закрыть монстра на той клетке. Телепортируйтесь к другому рычагу и повторите. Телепортируйтесь на лестницу и уходите.

У этого метода те же проблемы, что и у окончания с жезлами уничтожения, описанного выше. Тем не менее, это намного, намного легче, чем альтернатива убивать всех умных монстров на этаже. Во-первых, некоторые монстры могут открывать двери, так что может быть необходимо использовать жезл создания монстров и убивать созданного монстра, пока не появится такой, который не умеет открывать двери. Или можно замкнуть двери - к тому времени у персонажа скорее всего будут нужные ключи. Во-вторых, персонажу надо быть быстрым, именно поэтому рекомендуется телепортация. Скорее всего балоры будут телепортироваться, чтоб проверить состояние рычага, и они вполне способны открыть двери или разбить их, если они закрыты, а потом убить монстра, стоящего на рычаге, и снова активировать рычаг. В-третьих, чисто философская проблема. Персонаж не то, чтобы выполнил требования для победы, а просто использовал тот факт, что этаж остаётся замороженным, когда он ушёл. Тем не менее, игра считает, что это победа.


Updated February 9th, 2003
© Copyright Andrew Williams 2000-2003
Обновлено 30 июля 2007
© Копирайт перевод Авари 2006-2007