Этаж Арены находится около D: 4. Как и следовало ожидать от огромного аттракциона вроде Арены, на этаже находятся продавцы всякой снеди. Другой гарантированный монстр на этаже - Мастер Арены, который обеспечивает доступ на Арену. Заметьте, что он не пустит невидимых персонажей на Арену, вне зависимости, дрались ли они раньше на Арене. Он отвечает: "Sorry, we've hired more than enough invisible stalkers. Look for a job elsewhere or come back when some of yer pals are used up." - "Простите, но мы наняли более чем достаточно невидимых сталкеров. Найдите работу где-нибудь ещё или возвращайтесь, когда ваши товарищи немного закончатся.
Арена сама по себе для боёв, с награждением золотом за успешный бой. Награды повышаются с количеством выигрынных боёв. Персонажу не следует драться более чем 19 раз перед тем, как идти глубже в CoC. Это потому, что он встретит NPC, который даёт квест выиграть 20й бой на Арене. 20й бой будет против именованного бывшего чемпиона. Эти оппоненты более тяжёлые, чем стандартные противники на Арене. Есть четыре возможных:
Li-Hon-Kay: огр-маг, использует невидимость и Струю Мороза, может зваться Li-Han-Kay
Spardakius: минотавр, грубая сила
Ripclaw: тролль, грубая сила
Bonk: холмовой гигант, грубая сила
Li-Hon-Kay может быть исключительно раздражающим и опасным. Персонаж без сопротивления холоду и возможностью видеть невидимое скорее всего не выживет в бою с Li-Hon-Kay. К счастью, сопротивление холоду и возможность видеть невидимое даёт Ancient Mummy Wrapping / Древняя Оболочка Мумии, артефакт, несомый Rehetep'ом, Лордом Мумий (см. 2.9). Игроки, которые хотят быть защищены и максимизировать шансы на выживание в 20м поединке на Арене, пусть сначала решат вопрос с Пирамидой. Заметьте также, что хоть огры-маги немного устойчивы к замешательству, если его конфузить с помощью Телепатии, то он не способен стать невидимым. Это работает против Li-Hon-Kay, как и против обыкновенного огра-мага. Другие оппоненты в 20м бою на Арене побеждаются нападающей магией или грубой силой.
После 20го боя доступно ограниченное количество боёв, но будьте осторожны: любой монстр может быть сгенерирован в качестве противника в таком бою. Довольно вероятно встретить императора личей или древнего кармического дракона. Денежные награды за такой бой - около 1000 золота за каждый, что не стоит того, чтоб драться с тяжёлым противником.
Тов. Timofei Shatrov определил возможных противников в каждом бою, которых персонаж может встретить, хотя некоторые из них дублируются. Нижеследующая таблица показывает возможных противников. Коты выделены жирным, дубликаты - скобками:
ВОЗМОЖНЫЕ МОНСТРЫ НА АРЕНЕ:
1 - гигантская крыса кобольд крыса гоблин (гигантская крыса) 2 - гигантская крыса кобольд орк гоблин (гигантская крыса) 3 - гнолл хобгоблин орк бешеная собака (хобгоблин) 4 - гнолл орк-поджигатель хобгоблин скелет зомби 5 - гнолл орк-поджигатель ящерочеловек огненный жук гигантская летучая мышь 6 - упырь чёрный хоббит ДИКИЙ КОТ волк гигантская летучая мышь 7 - упырь чёрный хоббит гиена большой кобольд шакал 8 - упырь орк-поджигатель большой гнолл большой кобольд бука 9 - огр большой орк большой гнолл тень крыса-оборотень 10 - огр большой орк кобольд-вождь тень оборотень 11 - большой паук пещерный ловец орк-вождь анкхег гнолл-вождь 12 - кобольд-шаман гном орк-вождь анкхег гигантский паук 13 - кобольд-шаман гном орк-вождь анкхег гигантский паук 14 - бес зверь-вытеснитель орк-вождь квазит ПЕЩЕРНЫЙ ЛЕВ 15 - пещерный медведь зверь-вытеснитель минотавр гиппогриф шакал-оборотень 16 - пещерный медведь зверь-вытеснитель минотавр гиппогриф шакал-оборотень 17 - пещерный медведь ужасный волк минотавр гарпия гигантская ящерица 18 - пещерный медведь тёмный волшебник тарантула огненная ящерица адская гончая 19 - пещерный медведь тёмный волшебник тарантула огненная ящерица тёмный эльф-воин2.2.1 Крыслинги-торговцы
На этаже Арены есть несколько крыслингов-торговцев, продающих еду. Лучший
источник еды - жареные ящерицы, которые весят всего по 3 стоуна и очень питательны.
Также доступны жареные летучие мыши, которые менее питательны, но есть можно.
Не стоит покупать крысиные хвосты или жареных тараканов. Они имеют отрицательное
значение насыщения, даже для троллей, которые могут жратьесть почти всё.
В отличие от магазинов, которые восполняют товары в зависимости от прошедшего времени игры, крыслинги-торговцы, по видимому, восполняют товары в зависимости от времени, проведённого на Арене. То есть персонаж может уйти в многодневное путешествие, вернуться на Арену и не найти новой доступной еды. Подождите или немного побегайте по этажу, и торговцы со временем возобновят запасы еды.
Неплохо назвать ('n') крыслингов-торговцев в зависимости от товара, который они продают. Это предотвратит бесцельный поиск торговцев, которые продают подходящую еду. Их также можно замедлить заклинанием Замедлить Монстра, это не сделает их враждебными.
Коты на Арене - особая проблема. Если персонаж хочет получить Ring of the Master Cat / Кольцо Хозяина Котов, то прямого убийства котов следует избегать (см. 0.9.2). Есть несколько вариантов справиться с котами на Арене. Один из них - телепортация, с помощью заклинания или жезла. Можно бросить в кота зельем обмена, которое превратит того в другого монстра. Кота можно заманивать в ловушку, пока он не умрёт, телепортируется или превратится в змеящуюся массу первичного хаоса. Однако, если персонаж создаёт или взводит ловушку, которая убивает кота, то персонаж ответственен за его смерть. Поэтому ловушки с телепортацией или порчей наиболее подходящие для создания, если появится кот. В самом деле, персонажу следует с большой осторожностью создавать *любые* ловушки на Арене, потому что те могут убить кота, который может сгенерироваться впоследствии (даже после 20го боя). По этой причине, а также в плане общетактической информации полезно знать расположение созданных ловушек на Арене. Карта показывает ловушки, которые появляются на Арене, если Арена сгенерирована на D: 3:
###############.############### #0123456789AB0###456789AB01234# #123456789AB0123456789AB012345# #23456789AB0123456789AB0123456# #3456789AB0123456789AB01234567# ###############################0 - огненный шар
Схема может сдвигаться, но в остальном не меняется, и поэтому может быть получена путём создания одной ловушки, если Арена сгенерирована на другом этаже.
Последний гарантированный монстр на этаже - крыслинг-повстанец. Он брызнет слезоточивым газом в персонажа, который носит меха при разговоре 'C' с ним. Он раздаёт оборванные свитки, которые не имеют известной цели в игре. Он вознаградит персонажа за убийство Dak'а, Хозяина Арены, свитком мира.