Руководство по ADOM


Навыки - описание и полезность

В мануале имеется отличная глава, посвящённая навыкам. Убедитесь, что получили пользу от неё. Некоторые дополнительные советы приведены здесь.
Алхимия            - Один рецепт даётся за каждые 10 очков в этом навыке. Последний рецепт, который даётся 
                     на уровне навыка 100 - это всегда для зелья увеличения атрибутов. Клавиши 
                     shift-r показывают список рецептов. Ингридиентами могут быть зелья и травы. 
                     Всегда доступны рецепты зелий: слепоты, бормотухи, лечения яда, глухоты, 
                     дополнительного лечения, увеличения атрибутов, интуиции, долгожительства, яда и юности.
                     Порядок случаен, кроме увеличения атрибутов.
Настороженность    - Очень помогает избегать струйных заклинаний и ненайденных ловушек.
Оценка             - Мнения различаются. Проклятые вещи могут быть увидены, как хорошие - неприятный сюрприз.
Лучное Дело        - Преимущества понятны.
Атлетика           - Прелестный бонус в +8 к скорости на уровне 100. Очень сильная комбинация со знаком рождения Ворон.
Удар В Спину       - Очень силён, когда применяется с невидимостью.
Мостостроение      - Если надо построить мост, то понятно, зачем этот навык.
Лазание            - В мануале написано, что нужно иметь уровень 100, чтоб залезть в Трещину.
                     Тренировка с Yergius'ом очень помогает достичь этого.
Концентрация       - Критична для Волшебников и Некромантов. Докачивайте до 100 ASAP.
Поваренное Дело    - Полезно, чтоб приготовить трупы охранников сфер.
Кураж              - Приятно иметь; некоторые игнорируют его, чтоб получить ультра-окончание.
Определить Статус Вещи - Приятно, но не необходимо.
Определить Ловушки - Очень полезен, пока не умеешь бесконечно заряжать жезлы определения ловушек
                     В игре есть несколько мест с кучей ловушка. Очень полезен, чтоб определять 
                     двери с ловушками. Жмите 'A' рядом с дверью, статус которой неизвестен.
Разрядить Ловушки  - И близко не так полезен, как Определить Ловушки. Найденные ловушки можно просто обойти.
Увёртка            - Отличные DV +10 на уровне навыка 100.
Найти Слабость     - Отлично увеличивает критические удары.
Первая Помощь      - Есть у всех персонажей. Есть у всех персонажей. Может восстановить (немного) только что потерянных 
                     пунктов здоровья, но более важное применение - бороться с болезнью. Это может спасти жизнь. Также 
                     помогает с отравлением. Применяйте навык каждый ход, когда будете отравлены/больны.
Стрелоделание      - Подождите, пока уровень навыка будет большой (лучше - 100), а потом 
                     применяйте [на брёвнах из живого леса :) - прим. Авари]
Приготовление Пищи - Важно для всех, необходимо некромантам.
Садовничество      - Для фермеров, конечно.
Гемология          - Драгоценные камни находятся и некоторые определяются исключительно этим навыком
                     Без него, драгоценные камни не найдутся при раскопках. Полезно.
Торговля           - Немного полезна для всех, существенна для торговцев.
Лечение            - Очень полезно для всех персонажей. Получите его, если не родились с ним.
Ботаника           - Очень полезна для всех персонажей. Сила Воли, Выносливость, Ловкость раскачиваются 
                     травками до около 25. Все травы, собранные без этого навыка, будут проклятыми.
Закон              - Бесполезный. К тому времени, как навык оповещает вас о совершении акта беззакония, 
                     персонаж уже совершил его! Информирует о законных деяниях.
Слух               - Есть у всех персонажей. Высокий уровень навыка может тренировать восприятие. Раскачивается
                     сам, не тратьте очки на прокачку этого.
Грамотность        - Существенна для магов, большинство из которых и так рождаются с высоким навыком.
                     Не очень важна для остальных, так как чтение свитков не требует высокой грамотности.
Металлургия        - Существенна для кузнецов.
Копание            - Высокий уровень Копания помогает не ломать кирки.
Музыка             - Существенна для бардов, конечно. Высокий уровень нужен для высокой эффективности.
Некромантия        - Конечно, некромантам. Получайте 100 как можно скорее. Не верьте мануалу о низкой регенерации
                     маны. Использование навыка тренирует атрибут Мана.
Взлом              - Полезно ворам. Нужны отмычки.
Кража              - Полезно всем. Иногда можно своровать очень и очень ценную вещь. Также открывает вход в 
                     гильдию воров, к очень ценным тренировкам. 
Кузнечное Дело     - Полезно всем. Специальность кузнецов.
Скрытность         - Полезно всем.
Выживание          - Полезно всем, особенно троллям и рейнджерам. Все персонажи, рождённые в месяце Сокола, 
                     получают этот навык. Применение навыка в Распухшем состоянии на не-водных участках
                     приводит к сбору семян, которые можно потом есть или раздавать фермерам 
                     для маленького повышения ориентации к Закону. То же самое, но на водяных участках, 
                     приводит к сбору рыбы, которая может быть употреблена для приручения некоторых монстров (см. 0.11.1.3)
Плавание           - Почти необходимо всем персонажам в последних гаммах и 1.0.0, которые включают реки
                     (если персонаж не собирается колдовать Струю Мороза)
Тактика            - Полезно всем, увеличивает модификаторы при использовании тактик.
Бой Двумя Руками   - Полезно всем. Два слова: Needle.  Sting. / Игла . Жало.
Чревовещание       - Различные мнения. Подразумевает сбивание монстров с толку.
Знание Дерева          - Почти необходимо, если персонаж собирается рубить деревья.
0.4.1 Гарантированные способы получения навыков

Следующие навыки могут быть получены или прокачаны с помощью Yrrigs'а и Yergius'а, но с ограничениями по ориентации (см. 0.2.1)

Удар В Спину      - Bart
Мостостроение     - Yrrigs
Лазание           - Yergius
Кураж             - the Old Barbarian
Определить Ловушки- Yergius
Разрядить Ловушки - Yergius
Садовничество     - Guth'Alak (при особых условиях, см.  1.2.1.6)
Лечение           - Jharod
Лечение           - Kranf Niest
Ботаника          - Guth'Alak
Закон             - Tywat Pare
Грамотность       - Thrundarr
Взлом             - Yergius
Кража             - Yergius
Кузнечное Дело    - Glod
Скрытность        - Yergius
Плавание          - Blup
Тактика           - Bart
Бой Двумя Руками  - Bart
0.4.2 Негарантированные способы получения навыков

Зелья или свитки образования могут дать новый случайный навык или увеличить умение в существующем случайном навыке. Также навыки можно пожелать; исключения - Настороженность и Лечение.

0.4.3 Тренировка навыков

Смысл использования слова "тренировка" в следующей таблице - это действия, которые ведут к спонтанному увеличению навыков, *без* прокачки их при получении нового уровня. Это отличается от тренировки с Yergius'ом, которая может изменить потенциальный максимум навыка (как высоко персонаж может поднять умение) и броски кубиков (как быстро персонаж получит умение). Ценность тренировки с Yergius' может быть использована только при получении нового уровня или в случае успешного применения навыка где-нибудь в игре.

Навык                  Метод тренировки
=====                  ===============

Алхимия                успешное применение
Настороженность        спонтанное определения ловушек (без использования навыка Определить Ловушки) 
                       или избежание струйных заклинаний
Оценка                 оценка множества вещей
Лучное Дело            использование оружия дальнего боя (включая скургари и бумеранги, но не другое метательное)
                       и *только* при успешном попадании в красной зоне
Атлетика               автоматически
Удар В Спину           атака монстров, которые не ждут этого из-за невидимости, Скрытности или своей незлобности - 
                       всегда вызывает сообщение "Ты ударил в спину -кого-то-" или "Ты разбрызгал -кого-то-"
Мостостроение          успешное применение
Лазание                альпинизм, вылезание из ям
Концентрация           регенерация энергии
Поваренное Дело        успешное применение
Кураж                  бой с более, чем одним противником
Определить Статус Вещи оценка множества вещей
Определить Ловушки     успешное определение ловушек, когда используется навык или команда поиска.
Разрядить Ловушки      успешное разряжание ловушек
Увёртка                успешное увёртывание от заклинаний и метательных снарядов
Найти Слабость         когда персонаж совершает критический удар "... в полную силу", *если не* 
                       оружием убийства (of slaying)
Первая Помощь          применение, даже безуспешное
Стрелоделание          успешное применение
Приготовление Пищи     ношение трупов или других портящихся предметов, или убийство монстров
Садовничество          успешное применение
Гемология              если персонаж или монстр ломает камень, игра проверяет шанс генерации драгоценного камня
Торговля               успешное применение
Лечение                автоматически при ранении
Ботаника               успешное определение трав
Закон                  когда персонаж получает сообщения "Ты чувствуешь {, что всё в порядке|нарушение закона}." 
Слух                   автоматически, когда есть звуки
Грамотность            чтение книг заклинаний, могильных камней, печений с сюрпризом, и (хоть немагических) свитков
Металлургия            определение многих вещей; также можно прокачивать, когда персонаж на уровне, где идут раскопки
                       (определение присутствия руды и её типа)
Копание                копание, т.е. применение кирки на камень.
Музыка                 когда монстр успешно приручен с помощью навыка
Некромантия            успешное применение + зависимость от уровня для Некромантов
Взлом                  успешное применение
Кража                  успешное применение
Кузнечное Дело         успешное применение + специальные условия для кузнецов
Скрытность             автоматически
Выживание              успешное применение
Плавание               движение через воду: реки в подземельях, пещера Shyssiryxius
Тактика                бой с установкой тактики кроме нормальной и частое переключение между ними.
Бой Двумя Руками       успешное попадание при оружии в обеих руках
Чревовещание           успешное применение
Знание Дерева          автоматически при путешествии сквозь квадраты леса в диких землях или в живом лесу;
                       также атака живых деревьев

Updated September 29th, 2002
© Copyright Andrew Williams 2000-2002
Обновлено 31 июля 2007
© Копирайт перевод Авари 2006-2007