Руководство по ADOM


Большая Комната

Большая Комната находится на шестом или седьмом этаже CoC. Она в самом деле является одной большой комнатой без стен. Это значит, что невозможно ограничивать движение монстров коридорами. Если там много монстров, то они всегда смогут окружить персонажа. Поэтому на этом этаже очень опасны размножающиеся и призывающие монстры. Если персонаж не имеет сопротивления яду, то этаж исключительно опасен, так как тёмноэльфийские волшебники и жрицы, которые призывают отравляющих пауков, гарантированно появляются раньше или позже. Размножающиеся монстры могут полностью выйти из-под контроля на этом этаже. Даже если они не могут поранить персонажа, в случае большого их количества они *продолжают* размножаться быстрее, чем персонаж их убивает. Если персонаж будет заблокирован таким образом, то это в конце концов приведёт к голодной смерти. Запомните, что размножающихся монстров можно стерилизовать с помощью свитка контроля вредителей или божественным вмешательством.

В Большой Комнате гарантированы травы, что ведёт к дилемме - остаться и собирать их или убежать от постоянного наступления монстров.

Тов. Petri Sihvola нашёл путь обойти дилемму. Его сообщение из RGRA:

При определённом планировании и минимальной экипировке возможно 
побороть генерацию монстров до той точки, в которой на этаже не будет 
возникать новых монстров до конца игры, что позволит вам собирать 
траву тихо и мирно. 

Для того, чтобы получить желаемый результат, для использования именно 
этого решения на именно этом уровне, необходимы...

* размножающийся монстр.

* 14 дверей, формирующие зону 8*5 или 7*6 клеток, или 1-13 дверей и 
возможность копания, для ограничения зоны как минимум в 40 клеток.

Сначала необходимо найти размножающегося монстра и оставить его 
где-нибудь, пока у вас не появится нужная экипировка. Для тех, кто 
любит делать всё другим путём и могут это сделать до того, как найдут 
природного размножающенося монстра на ближайших этажах CoC 
(или в самой Большой Комнате), найдите/сделайте ловушку порчи и 
заманите туда обычную крысу... чтоб получить хаосскую крысу... 
которая размножается.

Я дам два примера, как продолжать дальше, в зависимости от количества 
дверей, которые вы планируете вложить.

Пример 1 (14 дверей, без копания):

Выберите угол, который будет по минимуму мешать вашей траве, и создайте 
двери, вроде следующего:

#..........
#+++++++...
#......+...
#......+...
#......+...
#......+...
#......+...
#......+...
#......+...
###########

Далее, возьмите размножающегося монстра оттуда, где вы его оставили, и 
заманите его в коробку. Закройте двери, чтоб монстр не сбежал, и ждите 
снаружи. Защищайте двери от случайных прохожих и наблюдайте за 
случающимися звуками хлопка/отрыжки.

Как только количество размножающихся монстров достигает 40, вся генерация 
монстров на этаже останавливается. Отойдите от коробки и убейте оставшихся 
на этаже монстров.

Пример 2 (1 дверь, немного копания):

На первый взгляд кажется, что в большой комнате нет стен, которые можно 
копать, но при дальнейшем исследовании окажется, что всё-таки есть. Вы 
можете прокопать один квадрат влево, один - вверх, три - вправо и два - 
вниз, в стене. Это оставляет нижний правый угол как очевидный выбор для 
начала копания, и коридор шириной в 2 клетки по правой стороне позволит 
обойти исходного размножающегося монстра без необходимости второго 
выхода. Загородите зону в 40 клеток...

   ####
####..#
...#..#
...#..#
...#..#
...#..#
...#..#
...#..#
...#..#
...#..#
...#..#
...#..#
...#..#
...#..#
...#..#
...#..#
..+#..#
###...#
#.....#
#######

...заманите монстра внутрь и примените тот же метод, что и в первом примере. 

Если всё прошло хорошо, то получится полностью мирный этаж с травой, который 
гарантированно будет в зоне без порчи.

Updated March 8th, 2002
© Copyright Andrew Williams 2000-2002
Обновлено 27 июля 2007
© Копирайт перевод Авари 2006-2007