Руководство по ADOM


Приложение A - Носимые вещи - полный список


Амулеты
Название Вес Эффект Материал
баланса3sуменьшает эффект хаотических или законных актов на ориентациюжелезо
хаоса3sдвигает ориентацию к C-; повреждает законниковадамантиум
холодного сердца {Ch-12}3s-Cold; -12 Ch (+/-3)железо
сопротивления лучам смерти7s-Deth?
защиты +23s+2 DV (+/-3)железо
свободного действия3s-Paraжелезо
жадности3sнаходит золотожелезо
здоровья3sувеличивает скорость регенерации HP?
голода3sAUTOCURSING; увеличивает скорость потребления пищижелезо
спасения жизни3sоживляет персонажа; спасает Khelevaster'а - см. 2.14.1железо
света3sисточник света?
удачи8s+Luckжелезо
закона3sдвигает ориентацию к L+; повреждает хаотиковадамантиум
настойчивости {Wi+3}3s+3 Wi (+/-3)железо
сопротивления окаменению3s-Petr?
брони +23s+2 PV (+/-3)мифрил
защиты от статуй3sнеопределённый?
защиты от нежити3sнеопределённый?
скорости (+3 spd)3s+3 speedжелезо
контроля телепортации3s+TCtrжелезо
дыхания водой3s+WBreжелезо
латунный амулет3sнет эффекта; можно полиморфитьзолото
ожерелье сопротивления бешенству2s-Sick?
ожерелье быстрого лечения2sувеличивает скорость регенерации HP?
ожерелье глаза3sувеличивает дальность видимостижелезо
ожерелье серебрянного языка {Ch+3}2s+3 Ch (+/-3)?
подвеска красоты {Ap+4}3s+4 Ap (+/-3)?
подвеска маны {Ma+2}3s+2 Ma (+/-3)железо


Амулеты с цифровыми модификаторами выше - базовые величины в g16p2. 
Бывают и другие. Цифровые модификаторы могут быть {базовый} +/- 3.
Амулеты скорости, однако, всегда (+3 spd). Объёмное тестирование было 
проведено в отношении желаний амулетов холодного сердца и амулетов 
защиты. Для статистиков среди читателей результаты приведены ниже. 
У персонажа не было амулетов до этого. Тест был сделан на PC: 1 персонажем 
1го уровня, который желал амулеты 100 раз.

Результаты следующие:

   A - куча из 215 непроклятых амулетов холодного сердца {Ch-12}           645s
   B - куча из 26 благословлённых амулетов холодного сердца {Ch-12}         78s
   C - куча из 2 непроклятых амулетов холодного сердца {Ch-14}               6s
   D - куча из 28 проклятых амулетов холодного сердца {Ch-12}               84s
   E - проклятый амулет холодного сердца {Ch-10}                             3s
   F - куча из 10 непроклятых амулетов холодного сердца {Ch-11}             30s
   G - куча из 6 непроклятых амулетов холодного сердца {Ch-9}               18s
   H - куча из 3 благословлённых амулетов холодного сердца {Ch-9}            9s
   I - куча из 3 непроклятых амулетов холодного сердца {Ch-15}               9s
   J - куча из 6 непроклятых ржавых амулетов холодного сердца {Ch-12}       18s
   K - куча из 4 непроклятых амулетов холодного сердца {Ch-10}              12s
   L - куча из 2 благословлённых амулетов холодного сердца {Ch-10}           6s
   M - куча из 2 непроклятых амулетов холодного сердца {Ch-13}               6s
   N - благословлённый ржавый амулет холодного сердца {Ch-12}                3s

   A - куча из 212 непроклятых амулетов защиты +2                          636s
   B - куча из 36 проклятых амулетов защиты +2                             108s
   C - куча из 27 благословлённых амулетов защиты +2                        81s
   D - амулет защиты +2                                                      3s
   E - куча из 9 непроклятых ржавых амулетов защиты +2                      27s
   F - куча из 4 непроклятых амулетов защиты +5                             12s
   G - куча из 2 непроклятых амулетов защиты +1                              6s
   H - благословлённый амулет защиты -1                                      3s
   I - куча из 2 непроклятых амулетов защиты +4                              6s
   J - благословлённый амулет защиты +5                                      3s
   K - куча из 2 амулетов защиты +2                                          6s
   L - проклятый амулет защиты +3                                            3s
   M - непроклятый ржавый амулет защиты +3                                   3s
   N - куча из 2 непроклятых амулетов защиты +3                              6s
   O - куча из 2 непроклятых амулетов защиты +0                              6s
   L - непроклятый амулет защиты -1                                          3s
   M - проклятый амулет защиты +0                                            3s
   N - благословлённый амулет защиты +4                                      3s
   O - благословлённый амулет защиты +3                                      3s


Результаты предположительно могут отличаться от уровня опасности этажа 
или благословлённого/непроклятого/проклятого статуса жезла желания. Это 
будет проверено в будущем. Жезл, использованный в этих тестах, был 
непроклятым. 

Через несколько дней после написания всего этого персонаж уровня 50 
нашёл на D: 50 амулет холодного сердца {Ch-16}. Он был брошен большим 
змием. Так что, видимо, +/- 3 - просто хорошее руководство к амулетом, но 
не железное правило.

АМУЛЕТЫ ЗАКОНА - МЕХАНИКА СОГЛАСНО ТОВ. MALTE HELMERT

1. Что такое ориентация?
========================
Каждый персонаж имеет "число ориентации", которое можно узнать, 
если прочесть свиток баланса. Оно может быть отрицательным (если 
чёрные камни на весах) или положительным (если белые камни на 
весах), или равным нулю (если весы уравновешены). Число камней 
на весах определяет абсолютную величину числа ориентации, так 
что 3000 чёрных камней = -3000, а 1000 белых камней = +1000.

Число соотносится с ориентациями следующим образом:
   C-: -10000 ... -5000
   C :  -4999 ... -1251
   CN:  -1250 ... -1000
   NC:   -999 ... -750
   N-:   -749 ... -126
   N=:   -125 ... +125
   N+:   +126 ... +749
   NL:   +750 ... +999
   LN:  +1000 ... +1250
   L :  +1251 ... +4999
   L+:  +5000 ... +6000
Числа меньше -10000 или больше +6000 невозможны.


2. Как работают амулеты закона?
===============================
Амулеты закона, если надеты, добавляют случайное количество 
пунктов к числу ориентации персонажа в регулярные промежутки 
времени.

* Благословлённые амулеты закона активируются каждые 10 ходов 
   когда счётчик ходов кратен 10).
* Непроклятые амулеты закона активируются каждые 20 ходов 
   когда счётчик ходов кратен 20).
* Проклятые амулеты закона активируются каждые 50 ходов 
   когда счётчик ходов кратен 50).

Это зависит от *счётчика ходов*, а не от времени игры, так что 
если вы хотите, чтобы ориентация менялась быстро, то лучше 
проводить время за быстрыми вещами (вроде хождения по 
подземелью в благословлённых семимильных сапогах), а не 
ждать на карте диких земель.

Следующие выкладки должны дать вам приблизительную 
идею о том, сколько времени занимает 1000 ходов для персонажа 
со скоростью 100:
- ~10   часов, если персонаж отдыхает или ходит без семимильных 
               сапог (не на карте диких земель).
- ~5    часов, если персонаж ходит (*не отдыхает*) в благословлённых 
               семимильных сапогах.
- ~1000 часов, если персонаж отдыхает или ходит без семимильных 
               сапог в Диких Землях (и больше, если трудная местность).

После того, как амулет добавил пункты к числу ориентации 
персонажа, появляется сообщение, если персонаж не законный 
(то есть его *новое* число ориентации равно +999 или меньше). 
Заметьте, что это случается даже тогда, когда число, добавленное 
к числу ориентации, равно нулю, так что появление этого сообщения 
не показывает, что амулет эффективен.

Если персонаж сейчас нейтральный, сообщение:
   "You notice an itching feeling around your neck."
   "Ты заметил, что твоя шея зудит."
Если персонаж сейчас хаотик, сообщение:
   "You feel a burning pain around your neck!"
   "Ты чувствуешь жгучую боль вокруг шеи!" 

В последнем случае, персонаж также теряет 1d3 хитпоинтов.

Чтобы проверить эту формулу, я записал точное количество 
повреждений 1000 раз для разных персонажей. В каждом 
случае, относительная частота единиц, двоек и троек 
соответствует кубику 1d3:

 непроклятый амулет,     Уровень  1,  Ворон:    1: 328,  2: 351,  3: 321
 непроклятый амулет,     Уровень 50,  Ворон:    1: 343,  2: 321,  3: 336
 непроклятый амулет,     Уровень  1,  Единорог: 1: 328,  2: 359,  3: 313
 непроклятый амулет,     Уровень  1,  Дерево:   1: 354,  2: 350,  3: 296
 благословлённый амулет, Уровень  1,  Ворон:    1: 340,  2: 334,  3: 326
 проклятый амулет,       Уровень  1,  Ворон:    1: 335,  2: 343,  3: 322

Более сложная вещь - это определить, насколько изменилась 
ориентация персонажа при активации амулета. Это описано 
в следующем разделе.


3. На какое количество изменяют ориентацию персонажа амулеты закона?
====================================================================
Это зависит от трёх факторов: благословлённого/непроклятого/проклятого
статуса амулета, знака рождения персонажа, и уровня персонажа. 
Перед экспериментами я заметил, что только знак рождения Дерево 
ведёт себя отлично от нормы, так что были проверены только два 
знака рождения, Ворон как базис и Дерево как особый случай.

В общем, всего 3 * 2 * 50 = 300 различных комбинаций. Для каждой 
из них я провёл следующую процедуру тысячу раз, то есть для 
анализа было 300,000 элементов данных:
   1. Прочесть благословлённый свиток баланса.
   2. Подождать, пока амулет активируется следующий раз 
      (то есть пока счётчик ходов не будет кратен 10/20/50, 
      в зависимости от благословлённого/непроклятого/проклятого 
      статуса амулета.
   3. Прочесть благословлённый свиток баланса и записать разницу 
      в числе ориентации.

Сначала я внимательно рассмотрел несколько элементов данных 
и сформулировал гипотезу. Эта гипотеза прекрасно соответствовала 
дополнительным данным, полученным позже, так что я считаю её 
верной. Формула следующая:

1. Бросьте 1d3 для проклятого амулета, 1d6 для непроклятого, 
    1d10 для благословлённого.
2. Если это число больше 1, то вычтите 1, если персонаж был 
    рождён под знаком Дерева. Знак рождения Дерево не 
    имеет эффекта, если бросок уже дал 1.
3. Умножьте это на (51 - уровень) / 50, с округлением результата вниз.
    Это и есть то количество, которое добавится к числу ориентации
    персонажа.

Используя эту информацию, мы можем посчитать, на сколько пунктов 
в среднем изменится ориентация персонажа для данной комбинации 
благословлённого/непроклятого/проклятого статуса, знака рождения 
и уровня персонажа.

Например, предположим непроклятый амулет и персонажа 15го 
уровня, рождённого под знаком Дерева.
Если исходный бросок равен 1 или 2, мы получим 1 * 36 / 50, после округления = 0.
Если исходный бросок равен 3, мы получим 2 * 36 / 50, после округления = 1.
Если исходный бросок равен 4, мы получим 3 * 36 / 50, после округления = 2.
Если исходный бросок равен 5, мы получим 4 * 36 / 50, после округления = 2.
Если исходный бросок равен 6, мы получим 5 * 36 / 50, после округления = 3.

Так что мы получаем 0 с вероятностью 2/6, 1 с вероятностью 1/6, 
2 с вероятностью 2/6 и 3 с вероятностью 1/6, что даёт ожидаемое 
значение в 8/6 или 4/3 = 1.3333... .

Так что благословлённые амулеты более эффективны, чем непроклятые 
(и ещё больше, чем проклятые), по двум причинам: они активируются 
более часто, и дают большее изменение ориентации при активации. 

Следующие таблицы показывают ожидаемое изменения ориентации 
для различных типов амулетов, знаков рождения и уровней персонажа 
по прошествии 600 ходов, так что оба фактора взяты во внимание. 
Я выбрал 600, потому что это минимальное число, для которого все 
значения в таблице будут целочисленными.

[Заметка: Эти таблицы могут быть сведены в одну таблицу, если 
использовать ряды для уровней и колонки для шести случаев. 
Если кто-то хочет, я могу сделать эту таблицу после выходных. 
Сейчас у меня нет времени.]

Благословлённый амулет, любой знак рождения, кроме Дерева:

Уровень:                  1    2-6      7      8      9  10-11     12
Изменение ориентации:   330    270    258    252    246    240    228

Уровень:                 13  14-15     16     17  18-19  20-21     22
Изменение ориентации:   222    210    204    198    180    174    162

Уровень:                 23  24-26  27-28     29  30-31     32  33-34
Изменение ориентации:   156    150    120    114    108     96     90

Уровень:              35-36  37-38     39  40-41     42     43     44
Изменение ориентации:    72     60     48     42     30     24     18

Уровень:                 45     46  47-50
Изменение ориентации:    12      6      0

Так что в этом случае, который самый важный, амулет перестаёт 
работать на уровне персонажа 47. Однако, даже на немного 
меньших уровнях его эффект незначительный, так что амулет 
становится почти бесполезным где-то в 40х. Например, на 
уровне 46 для того, чтобы перейти из N= в L+, придётся 
потратить 500,000 ходов.

Непроклятый амулет, любой знак рождения, кроме Дерева:

Уровень:                  1    2-9  10-11  12-13  14-17  18-21  22-26
Изменение ориентации:   105     75     70     65     60     50     45

Уровень:              27-31  32-34  35-38  39-41     42  43-50
Изменение ориентации:    30     25     15     10      5      0

Проклятый амулет, любой знак рождения, кроме Дерева:

Уровень:                  1   2-17  18-26  27-34  35-50
Изменение ориентации:    24     12      8      4      0

Благословлённый амулет, Дерево:

Уровень:                  1    2-6      7      8      9  10-11     12
Изменение ориентации:   276    216    210    204    198    192    186

Уровень:                 13  14-15  16-17  18-19  20-21     22     23
Изменение ориентации:   180    168    162    144    138    132    126

Уровень:              24-26  27-28     29  30-31     32  33-34  35-36
Изменение ориентации:   120     96     90     84     78     72     54

Уровень:              37-38     39  40-41     42     43     44     45
Изменение ориентации:    48     36     30     24     18     12      6

Уровень:              46-50
Изменение ориентации:     0

Непроклятый амулет, Дерево:

Уровень:                  1   2-11  12-13  14-17  18-21  22-26  27-31
Изменение ориентации:    80     50     45     40     35     30     20

Уровень:              32-34  35-38  39-41  42-50
Изменение ориентации:    15     10      5      0

Проклятый амулет, Дерево:
Уровень:                  1   2-26  27-50
Изменение ориентации:    16      4      0


4. Данные
=========
Если кто-то хочет посмотреть на данные и вывести свою гипотезу, 
то вот они. Колонка "ср." показывает не действительное среднее 
в элементах данных, но скорее "ожидаемое" среднее, в соответствии 
с гипотетической формулой.

A. благословлённый амулет закона
--------------------------------
Амулет меняет ориентацию каждые 10 ходов. 
Формула: 1d10 * (51 - уровень) / 50 (округление вниз)

              +0   +1   +2   +3   +4   +5   +6   +7   +8   +9  +10   "ср."
Уровень 1:     0  104   98  108  106   77   80   92  106  121  108    5.50
Уровень 2:    87  116   81  109  112   94   91  104  105  101    0    4.50
Уровень 3:    98   90  101   96  111  103  110   96  106   89    0    4.50
Уровень 4:   134  101   93   96   98  124   95   91   87   81    0    4.50
Уровень 5:   112   95  103  103   97  102   98   72  106  112    0    4.50
Уровень 6:    97   98  109   94   99  106   92   95  100  110    0    4.50
Уровень 7:    99  106   85  101   91   96  109  194  119    0    0    4.30
Уровень 8:    97  109   98  117  113   98  162   95  111    0    0    4.20
Уровень 9:   102   84  105  100  101  190  111   89  118    0    0    4.10
Уровень 10:  112   98  100   99  205  103  105   89   89    0    0    4.00
Уровень 11:  100   97  115   77  189  109  108  110   95    0    0    4.00
Уровень 12:   92   87  101  204   96  105  114  201    0    0    0    3.80
Уровень 13:  106  103  105  182  103  117  196   88    0    0    0    3.70
Уровень 14:  112  109  202   92  104  200   79  102    0    0    0    3.50
Уровень 15:   98  112  225   94   85  201   98   87    0    0    0    3.50
Уровень 16:   93  105  195   97  201   91  111  107    0    0    0    3.40
Уровень 17:  106   91  183   98  204   90  228    0    0    0    0    3.30
Уровень 18:  100  167  125  183   95  215  115    0    0    0    0    3.00
Уровень 19:   95  216   98  176  101  202  112    0    0    0    0    3.00
Уровень 20:   95  204   89  205  212  101   94    0    0    0    0    2.90
Уровень 21:   81  200  111  189  201  112  106    0    0    0    0    2.90
Уровень 22:  103  215  179  103  213  187    0    0    0    0    0    2.70
Уровень 23:  113  201  210  191   95  190    0    0    0    0    0    2.60
Уровень 24:  106  210  176  203  195  110    0    0    0    0    0    2.50
Уровень 25:   98  214  191  199  178  120    0    0    0    0    0    2.50
Уровень 26:   97  202  214  203  188   96    0    0    0    0    0    2.50
Уровень 27:  210  196  194  215  185    0    0    0    0    0    0    2.00
Уровень 28:  200  199  204  212  185    0    0    0    0    0    0    2.00
Уровень 29:  203  202  199  298   98    0    0    0    0    0    0    1.90
Уровень 30:  199  191  311  197  102    0    0    0    0    0    0    1.80
Уровень 31:  229  188  295  194   94    0    0    0    0    0    0    1.80
Уровень 32:  174  319  208  299    0    0    0    0    0    0    0    1.60
Уровень 33:  190  327  282  201    0    0    0    0    0    0    0    1.50
Уровень 34:  191  299  317  193    0    0    0    0    0    0    0    1.50
Уровень 35:  292  300  305  103    0    0    0    0    0    0    0    1.20
Уровень 36:  285  285  318  112    0    0    0    0    0    0    0    1.20
Уровень 37:  320  393  287    0    0    0    0    0    0    0    0    1.00
Уровень 38:  305  398  297    0    0    0    0    0    0    0    0    1.00
Уровень 39:  394  396  210    0    0    0    0    0    0    0    0    0.80
Уровень 40:  403  496  101    0    0    0    0    0    0    0    0    0.70
Уровень 41:  406  504   90    0    0    0    0    0    0    0    0    0.70
Уровень 42:  506  494    0    0    0    0    0    0    0    0    0    0.50
Уровень 43:  616  384    0    0    0    0    0    0    0    0    0    0.40
Уровень 44:  712  288    0    0    0    0    0    0    0    0    0    0.30
Уровень 45:  781  219    0    0    0    0    0    0    0    0    0    0.20
Уровень 46:  907   93    0    0    0    0    0    0    0    0    0    0.10
Уровень 47: 1000    0    0    0    0    0    0    0    0    0    0    0.00
Уровень 48: 1000    0    0    0    0    0    0    0    0    0    0    0.00
Уровень 49: 1000    0    0    0    0    0    0    0    0    0    0    0.00
Уровень 50: 1000    0    0    0    0    0    0    0    0    0    0    0.00

B. непроклятый амулет закона
----------------------------
Амулет меняет ориентацию каждые 20 ходов. 
Формула: 1d6 * (51 - уровень) / 50 (округление вниз)

              +0   +1   +2   +3   +4   +5   +6   "ср."
Уровень 1:     0  171  150  176  151  172  180    3.50
Уровень 2:   174  158  172  159  175  162    0    2.50
Уровень 3:   190  177  167  160  143  163    0    2.50
Уровень 4:   174  159  181  153  164  169    0    2.50
Уровень 5:   187  146  152  169  170  176    0    2.50
Уровень 6:   171  158  174  163  160  174    0    2.50
Уровень 7:   179  169  158  150  165  179    0    2.50
Уровень 8:   164  147  186  160  163  180    0    2.50
Уровень 9:   200  144  184  148  174  150    0    2.50
Уровень 10:  163  148  167  174  348    0    0    2.33
Уровень 11:  160  181  160  157  342    0    0    2.33
Уровень 12:  180  172  158  307  183    0    0    2.17
Уровень 13:  164  185  151  337  163    0    0    2.17
Уровень 14:  138  166  351  166  179    0    0    2.00
Уровень 15:  163  183  341  163  150    0    0    2.00
Уровень 16:  152  178  356  142  172    0    0    2.00
Уровень 17:  156  168  337  161  178    0    0    2.00
Уровень 18:  159  343  161  337    0    0    0    1.67
Уровень 19:  160  348  174  318    0    0    0    1.67
Уровень 20:  151  347  163  339    0    0    0    1.67
Уровень 21:  192  322  158  328    0    0    0    1.67
Уровень 22:  151  336  334  177    0    0    0    1.50
Уровень 23:  180  353  292  175    0    0    0    1.50
Уровень 24:  182  344  316  158    0    0    0    1.50
Уровень 25:  172  319  337  172    0    0    0    1.50
Уровень 26:  174  302  349  175    0    0    0    1.50
Уровень 27:  337  340  323    0    0    0    0    1.00
Уровень 28:  353  302  345    0    0    0    0    1.00
Уровень 29:  363  319  318    0    0    0    0    1.00
Уровень 30:  321  342  337    0    0    0    0    1.00
Уровень 31:  362  318  320    0    0    0    0    1.00
Уровень 32:  317  523  160    0    0    0    0    0.83
Уровень 33:  319  521  160    0    0    0    0    0.83
Уровень 34:  345  481  174    0    0    0    0    0.83
Уровень 35:  479  521    0    0    0    0    0    0.50
Уровень 36:  499  501    0    0    0    0    0    0.50
Уровень 37:  494  506    0    0    0    0    0    0.50
Уровень 38:  501  499    0    0    0    0    0    0.50
Уровень 39:  647  353    0    0    0    0    0    0.33
Уровень 40:  645  355    0    0    0    0    0    0.33
Уровень 41:  647  353    0    0    0    0    0    0.33
Уровень 42:  833  167    0    0    0    0    0    0.17
Уровень 43: 1000    0    0    0    0    0    0    0.00
Уровень 44: 1000    0    0    0    0    0    0    0.00
Уровень 45: 1000    0    0    0    0    0    0    0.00
Уровень 46: 1000    0    0    0    0    0    0    0.00
Уровень 47: 1000    0    0    0    0    0    0    0.00
Уровень 48: 1000    0    0    0    0    0    0    0.00
Уровень 49: 1000    0    0    0    0    0    0    0.00
Уровень 50: 1000    0    0    0    0    0    0    0.00

C. проклятый амулет закона
--------------------------
Амулет меняет ориентацию каждые 50 ходов. 
Формула: 1d3 * (51 - уровень) / 50 (округление вниз)

              +0   +1   +2   +3   "ср."
Уровень 1:     0  338  308  354    2.00
Уровень 2:   316  352  332    0    1.00
Уровень 3:   325  331  344    0    1.00
Уровень 4:   322  368  310    0    1.00
Уровень 5:   336  323  341    0    1.00
Уровень 6:   349  334  317    0    1.00
Уровень 7:   330  355  315    0    1.00
Уровень 8:   343  324  333    0    1.00
Уровень 9:   325  346  329    0    1.00
Уровень 10:  317  340  343    0    1.00
Уровень 11:  319  335  346    0    1.00
Уровень 12:  336  315  349    0    1.00
Уровень 13:  310  348  342    0    1.00
Уровень 14:  325  326  349    0    1.00
Уровень 15:  364  309  327    0    1.00
Уровень 16:  357  339  304    0    1.00
Уровень 17:  341  340  319    0    1.00
Уровень 18:  367  633    0    0    0.67
Уровень 19:  336  664    0    0    0.67
Уровень 20:  333  667    0    0    0.67
Уровень 21:  327  673    0    0    0.67
Уровень 22:  317  683    0    0    0.67
Уровень 23:  335  665    0    0    0.67
Уровень 24:  324  676    0    0    0.67
Уровень 25:  351  649    0    0    0.67
Уровень 26:  355  645    0    0    0.67
Уровень 27:  659  341    0    0    0.33
Уровень 28:  690  310    0    0    0.33
Уровень 29:  665  335    0    0    0.33
Уровень 30:  671  329    0    0    0.33
Уровень 31:  645  355    0    0    0.33
Уровень 32:  659  341    0    0    0.33
Уровень 33:  660  340    0    0    0.33
Уровень 34:  716  284    0    0    0.33
Уровень 35: 1000    0    0    0    0.00
Уровень 36: 1000    0    0    0    0.00
Уровень 37: 1000    0    0    0    0.00
Уровень 38: 1000    0    0    0    0.00
Уровень 39: 1000    0    0    0    0.00
Уровень 40: 1000    0    0    0    0.00
Уровень 41: 1000    0    0    0    0.00
Уровень 42: 1000    0    0    0    0.00
Уровень 43: 1000    0    0    0    0.00
Уровень 44: 1000    0    0    0    0.00
Уровень 45: 1000    0    0    0    0.00
Уровень 46: 1000    0    0    0    0.00
Уровень 47: 1000    0    0    0    0.00
Уровень 48: 1000    0    0    0    0.00
Уровень 49: 1000    0    0    0    0.00
Уровень 50: 1000    0    0    0    0.00

D. благословлённый амулет закона, знак рождения Дерево
------------------------------------------------------
Амулет меняет ориентацию каждые 10 ходов. 
Формула: max(1, 1d10-1) * (51 - уровень) / 50 (округление вниз)

              +0   +1   +2   +3   +4   +5   +6   +7   +8   +9   "ср."
Уровень 1:     0  187   91  115  106  122  103   90   92   94    4.60
Уровень 2:   216   91  104  106  101   96   83  113   90    0    3.60
Уровень 3:   219   92  107   93   85  114   90  102   98    0    3.60
Уровень 4:   189  106   96  107  101  104  117   95   85    0    3.60
Уровень 5:   197  101  100  108   87  101   94  121   91    0    3.60
Уровень 6:   194  107  105  119   95   95  101   91   93    0    3.60
Уровень 7:   197  107   98  100  101   77  103  217    0    0    3.50
Уровень 8:   201   99  100   90   93  117  211   89    0    0    3.40
Уровень 9:   173   95  117  120  115  199   92   89    0    0    3.30
Уровень 10:  197  102  104   93  194  105   95  110    0    0    3.20
Уровень 11:  186   86  107  141  188   99   88  105    0    0    3.20
Уровень 12:  191   97   92  214  102  112  103   89    0    0    3.10
Уровень 13:  194   87  109  191  117  108  194    0    0    0    3.00
Уровень 14:  217   97  211   98  101  185   91    0    0    0    2.80
Уровень 15:  192   94  200  102  106  208   98    0    0    0    2.80
Уровень 16:  210   80  222   96  204   94   94    0    0    0    2.70
Уровень 17:  178   90  220  113  206   95   98    0    0    0    2.70
Уровень 18:  214  202   98  200   98  188    0    0    0    0    2.40
Уровень 19:  194  215   98  182   93  218    0    0    0    0    2.40
Уровень 20:  209  184   91  210  208   98    0    0    0    0    2.30
Уровень 21:  184  225  103  207  182   99    0    0    0    0    2.30
Уровень 22:  208  206  172  107  199  108    0    0    0    0    2.20
Уровень 23:  196  195  192  199  101  117    0    0    0    0    2.10
Уровень 24:  183  205  218  195  199    0    0    0    0    0    2.00
Уровень 25:  190  170  203  221  216    0    0    0    0    0    2.00
Уровень 26:  204  204  203  204  185    0    0    0    0    0    2.00
Уровень 27:  292  209  200  189  110    0    0    0    0    0    1.60
Уровень 28:  308  186  214  196   96    0    0    0    0    0    1.60
Уровень 29:  300  204  199  297    0    0    0    0    0    0    1.50
Уровень 30:  306  201  296  197    0    0    0    0    0    0    1.40
Уровень 31:  293  211  294  202    0    0    0    0    0    0    1.40
Уровень 32:  298  306  194  202    0    0    0    0    0    0    1.30
Уровень 33:  280  298  314  108    0    0    0    0    0    0    1.20
Уровень 34:  330  274  269  127    0    0    0    0    0    0    1.20
Уровень 35:  416  281  303    0    0    0    0    0    0    0    0.90
Уровень 36:  371  298  331    0    0    0    0    0    0    0    0.90
Уровень 37:  393  396  211    0    0    0    0    0    0    0    0.80
Уровень 38:  416  371  213    0    0    0    0    0    0    0    0.80
Уровень 39:  486  417   97    0    0    0    0    0    0    0    0.60
Уровень 40:  495  505    0    0    0    0    0    0    0    0    0.50
Уровень 41:  503  497    0    0    0    0    0    0    0    0    0.50
Уровень 42:  596  404    0    0    0    0    0    0    0    0    0.40
Уровень 43:  709  291    0    0    0    0    0    0    0    0    0.30
Уровень 44:  796  204    0    0    0    0    0    0    0    0    0.20
Уровень 45:  910   90    0    0    0    0    0    0    0    0    0.10
Уровень 46: 1000    0    0    0    0    0    0    0    0    0    0.00
Уровень 47: 1000    0    0    0    0    0    0    0    0    0    0.00
Уровень 48: 1000    0    0    0    0    0    0    0    0    0    0.00
Уровень 49: 1000    0    0    0    0    0    0    0    0    0    0.00
Уровень 50: 1000    0    0    0    0    0    0    0    0    0    0.00

E. непроклятый амулет закона, знак рождения Дерево
--------------------------------------------------
Амулет меняет ориентацию каждые 20 ходов. 
Формула: max(1, 1d6-1) * (51 - уровень) / 50 (округление вниз)

              +0   +1   +2   +3   +4   +5   "ср."
Уровень 1:     0  349  163  161  170  157    2.67
Уровень 2:   332  165  173  167  163    0    1.67
Уровень 3:   325  192  147  160  176    0    1.67
Уровень 4:   328  173  159  174  166    0    1.67
Уровень 5:   353  143  151  193  160    0    1.67
Уровень 6:   334  145  190  174  157    0    1.67
Уровень 7:   352  171  149  164  164    0    1.67
Уровень 8:   331  161  155  169  184    0    1.67
Уровень 9:   320  173  178  149  180    0    1.67
Уровень 10:  362  169  174  150  145    0    1.67
Уровень 11:  340  169  171  158  162    0    1.67
Уровень 12:  335  183  153  329    0    0    1.50
Уровень 13:  356  164  155  325    0    0    1.50
Уровень 14:  357  146  320  177    0    0    1.33
Уровень 15:  345  161  339  155    0    0    1.33
Уровень 16:  360  184  312  144    0    0    1.33
Уровень 17:  345  157  338  160    0    0    1.33
Уровень 18:  342  322  161  175    0    0    1.17
Уровень 19:  326  324  180  170    0    0    1.17
Уровень 20:  333  336  164  167    0    0    1.17
Уровень 21:  348  317  174  161    0    0    1.17
Уровень 22:  346  318  336    0    0    0    1.00
Уровень 23:  355  344  301    0    0    0    1.00
Уровень 24:  345  333  322    0    0    0    1.00
Уровень 25:  343  329  328    0    0    0    1.00
Уровень 26:  363  302  335    0    0    0    1.00
Уровень 27:  476  349  175    0    0    0    0.67
Уровень 28:  498  321  181    0    0    0    0.67
Уровень 29:  479  334  187    0    0    0    0.67
Уровень 30:  505  317  178    0    0    0    0.67
Уровень 31:  495  317  188    0    0    0    0.67
Уровень 32:  506  494    0    0    0    0    0.50
Уровень 33:  480  520    0    0    0    0    0.50
Уровень 34:  495  505    0    0    0    0    0.50
Уровень 35:  657  343    0    0    0    0    0.33
Уровень 36:  676  324    0    0    0    0    0.33
Уровень 37:  689  311    0    0    0    0    0.33
Уровень 38:  670  330    0    0    0    0    0.33
Уровень 39:  842  158    0    0    0    0    0.17
Уровень 40:  842  158    0    0    0    0    0.17
Уровень 41:  836  164    0    0    0    0    0.17
Уровень 42: 1000    0    0    0    0    0    0.00
Уровень 43: 1000    0    0    0    0    0    0.00
Уровень 44: 1000    0    0    0    0    0    0.00
Уровень 45: 1000    0    0    0    0    0    0.00
Уровень 46: 1000    0    0    0    0    0    0.00
Уровень 47: 1000    0    0    0    0    0    0.00
Уровень 48: 1000    0    0    0    0    0    0.00
Уровень 49: 1000    0    0    0    0    0    0.00
Уровень 50: 1000    0    0    0    0    0    0.00

F. проклятый амулет закона, знак рождения Дерево
------------------------------------------------
Амулет меняет ориентацию каждые 50 ходов. 
Формула: max(1, 1d3-1) * (51 - уровень) / 50 (округление вниз)

              +0   +1   +2   "ср."
Уровень 1:     0  681  319    1.33
Уровень 2:   666  334    0    0.33
Уровень 3:   639  361    0    0.33
Уровень 4:   653  347    0    0.33
Уровень 5:   671  329    0    0.33
Уровень 6:   690  310    0    0.33
Уровень 7:   663  337    0    0.33
Уровень 8:   671  329    0    0.33
Уровень 9:   678  322    0    0.33
Уровень 10:  685  315    0    0.33
Уровень 11:  655  345    0    0.33
Уровень 12:  641  359    0    0.33
Уровень 13:  664  336    0    0.33
Уровень 14:  663  337    0    0.33
Уровень 15:  678  322    0    0.33
Уровень 16:  697  303    0    0.33
Уровень 17:  655  345    0    0.33
Уровень 18:  686  314    0    0.33
Уровень 19:  650  350    0    0.33
Уровень 20:  665  335    0    0.33
Уровень 21:  673  327    0    0.33
Уровень 22:  675  325    0    0.33
Уровень 23:  664  336    0    0.33
Уровень 24:  658  342    0    0.33
Уровень 25:  636  364    0    0.33
Уровень 26:  661  339    0    0.33
Уровень 27: 1000    0    0    0.00
Уровень 28: 1000    0    0    0.00
Уровень 29: 1000    0    0    0.00
Уровень 30: 1000    0    0    0.00
Уровень 31: 1000    0    0    0.00
Уровень 32: 1000    0    0    0.00
Уровень 33: 1000    0    0    0.00
Уровень 34: 1000    0    0    0.00
Уровень 35: 1000    0    0    0.00
Уровень 36: 1000    0    0    0.00
Уровень 37: 1000    0    0    0.00
Уровень 38: 1000    0    0    0.00
Уровень 39: 1000    0    0    0.00
Уровень 40: 1000    0    0    0.00
Уровень 41: 1000    0    0    0.00
Уровень 42: 1000    0    0    0.00
Уровень 43: 1000    0    0    0.00
Уровень 44: 1000    0    0    0.00
Уровень 45: 1000    0    0    0.00
Уровень 46: 1000    0    0    0.00
Уровень 47: 1000    0    0    0.00
Уровень 48: 1000    0    0    0.00
Уровень 49: 1000    0    0    0.00
Уровень 50: 1000    0    0    0.00

Когда-нибудь эта информация будет приведена в "стиль" Руководства.

Артефактные амулеты
Название Название, если
не определен
Вес [DV,PV] Особенности Повреждение
+Amulet of raw steel
+Амулет из сырой стали
 10s[+3,+3]{Pe+12} -Slee -Stun -Deth +SeeI CHAOSHM(-4,1d3)
+ankh
+анкх
 3s[+2,+2]+Luck +FateHM(-4,1d3)
*Aylas Holy Scarf
*Святой Шарф Айласа
 5s[+10,+10]{Ch+6}HM(+0,1d2)
+Black Torc
+Чёрное Ожерелье
 3s[+4,+2](+10 spd) -Fire -Cold -Elec +Curs !Unde returns AUTOCURSINGH(+0,1d10+2) M(+2,2d6+2)
+Medal of Chaos
+Медаль Хаоса
обсидиановый амулет300s [+12,+3]{Ap+12} +Curs +Doom -Petr -Stun +SeeI +WBre CHAOS AUTOCURSINGHM(-4,1d3)
*sapphire amulet "Preserver"
сапфировый амулет "Спаситель"
сапфировый амулет3s[+4,+4]{Wi+7} +Rgen -Pois -Para +LuckHM(-4,1d3)

Rings
Название Эффект Материал
brass ring
медное кольцо
по сообщениям, использованное кольцо призыва джинни; бесполезноенеметаллическое
acid resistance
сопротивления кислоте
-Acidжелезо
cold resistance
сопротивления холоду
-Cold?
damage
повреждения
увеличивает повреждения в ближнем (дальнем?) бою: Правое кольцо: благосл. +6 непр.+3 пр. -2; Левое: бл. +3 непр. +1 пр. -1адамантиум
defense
защиты
+ n к DV, +1 - базовое числозолото
djinni summoning
призыва джинни
благосл. = желание; непр. = компаньон - джинни; пр. = враждебная джинни при использовании 'U'адамантиум
doom
обречения
AUTOCURSING; +Curs +Doom; -6 DV; -6 PVзолото
elemental mastery
элементального мастерства
=Fire =Cold =Elecжелезо
minor elemental mastery
малого элементального мастерства
-Fire -Cold -Elecжелезо
fire
огня
защищает вещи на персонаже и в рюкзаке от атак холодаадамантиум
fire resistance
сопротивления огню
-Fire?
gain attribute
получения атрибута
+ n к любому атрибуту, +1 - базовая величиназолото
ice
льда
защищает вещи на персонаже и в рюкзаке от атак огнямифрил
invisibility
невидимости
+Invi?
karmic absorption
кармического поглощения
Позволяет атаковать кармиков в ближнем бою без штрафа; B/U/C статус уменьшается с каждой такой атакой?
luck
удачи
+Luckзолото
mental stability [+x, +y] {Le+n}
стабильного ума [+x, +y] {Le+n}
-Conf; n = 1-4; x,y = 1-3железо
protection
брони
+ n to PV, +1 is base valueзолото
regeneration
регенерации
+Rgenзолото
searching
поиска
автоматический поиска каждый ходзолото
see invisible
видения невидимого
+SeeI золото
slaying
убиения
(+n повреждения в ближнем бою, +6 повреждения в дальнем бою) n = 6 - базовая величинаадамантиум
speed [+0, +n] (+5 speed)
скорости [+0, +n] (+5 к скорости)
spd +5, n = 1-4железо
stun resistance
сопротивления оглушению
-Stunжелезо
teleport control
контроля телепортации
+TCtrзолото
the clear mind
ясного ума
-Confжелезо
the fish
рыбы
AUTOCURSING; 1 благословлённое, 1 одно непроклятое + 1 проклятое или 2 проклятых останавливают повреждение от утопания, хотя дыхание водой не перечислено в особенностяхжелезо
weakness
слабости
AUTOCURSING; уменьшает Силу до 2; заметьте возможность смерти от перегрузки, если продвинутый персонаж носит много вещейжелезо
wedding ring
обручальное кольцо
даёт почти ИММУНИТЕТ к воплям Баньши при ношении - см. 2.17неметаллическое

Все кольца весят 1s.

Артефактные кольца
Название Название, если
не определено
[DV,PV] Особенности Повреждение
*Ring of Immunity
*Кольцо Иммунитета
сапфирное кольцо[+5,+5]=Fire =Acid =Cold =ElecHM(+0,1d1)
+Ring of the High Kings
+Кольцо Высоких Королей
платиновое кольцо[+2,+3]-Fire -Pois -Cold -ElecHM(+0,1d1)
+Ring of the Master Cat
+Кольцо Хозяина Котов
кольцо кошачьего глаза[+0,+5]{Dx+16} (+16 spd) +Crit +SeeI +FateHM(+0,1d1)

Головные Уборы
Название Название, если
не определено
Вес [DV,PV] Особенности Материал Повреждение
hood
капюшон
 3s[+0,+0] тканьHM(+0,1d1)
hat
шляпа
 4s[+0,+0] тканьHM(+0,1d1)
leather cap
кожаная шапка
 5s[+0,+0] кожаHM(+0,1d1)
bone helmet
костяной шлем
 40s[+0,+1] костьHM(+0,1d3)
metal cap
металлическая шапка
 50s[+0,+1] железоHM(+0,1d3)
silver helmet
серебрянный шлем
 50s[+0,+0] железоH(+0,1d4) M(+0,1d3)
iron crown
железная корона
 65s[+0,+1] железоHM(+0,1d3)
horned helmet
рогатый шлем
 100s[+1,+1] железоH(+0,1d4) M(+0,1d3)
orcish helmet
орочий шлем
black helmet
чёрный шлем
100s[+1,+2]{Pe-2}железоH(+0,1d4) M(+0,1d3)
mithril cap
мифрильная шапка
metal cap
металлическая шапка
40s[+0,+2] мифрилHM(+0,1d3)
adamantium cap
адамантиумовая шапка
metal cap
металлическая шапка
36s[+0,+2] адамантиумHM(+0,1d3)
eternium cap
этерниумовая шапка
metal cap
металлическая шапка
28s[+0,+4] этерниумHM(+0,1d3)
diadem of beauty
диадема красоты
silver diadem
серебрянная диадема
35s[+0,+0]{Ap+4}железоHM(+0,1d3)
helm of beauty
шлем красоты
silver helmet
серебрянный шлем
50s[+0,+0]{Ap+1}железоH(+0,1d4) M(+0,1d3)
helm of leadership
шлем лидерства
silver helmet
серебрянный шлем
100s[+1,+2]{Ch+6}железоH(+0,1d4) M(+0,1d3)
helm of mental stability
шлем стабильности ума
crystal helmet
кристалльный шлем
100s[+0,+1]{Le+1} -ConfжелезоH(+0,1d4) M(+0,1d3)
helm of teleportation
шлем телепортации
metal helmet
металлический шлем
50s[+0,+1]+TeleжелезоHM(+0,1d3)
helm of water breathing
шлем дыхания водой
blue metal cap
синяя металлическая шапка
30s[+0,+1]+WBreжелезоHM(+0,1d3)
crown of fire
корона огня
red crown
красная корона
65s[+1,+2]=FireжелезоHM(+0,1d3)
crown of ice
корона льда
blue crown
синяя корона
65s[+1,+2]=Cold железоHM(+0,1d3)
crown of lightning
корона молнии
yellow crown
жёлтая корона
65s[+0,+1](+5 spd) =ElecжелезоHM(+0,1d3)
crown of regeneration
корона регенерации
crown of regeneration
латунная корона
55s[+0,+0]+RgenжелезоHM(+0,1d3)

Артефактные Головные Уборы
Название Название, если
не определено
Вес (MEM,MIM) [DV,PV] Особенности Повреждение
+crown of science
+корона науки
steel crown
стальная корона
65s[+4,+8]{Le+9} +Curs +Doom =Fire AUTOCURSINGHM(+0, 1d3)
+Crown of Chaos
+Корона Хаоса
obsidian crown
обсидиановая корона
500s(-6,-6) [+0,+15]{Ma+10} (+10 spd) +Curs +Doom +Petr +Deth CHAOSHM(-6, 1d3)
*Iron Crown of Havlor
*Железная Корона Хавлора
 65s(-6,-6) [+12,+12]{Le+4}HM(+0, 1d3)
*crown of leadership
*корона лидерства
silver crown
серебрянная корона
65s[+2,+7]{Ch+18} +SeeI -Pois -ConfHM(+0, 1d3)

Нательная броня
Название Название, если
не определено
Вес (MEM,MIM) [DV,PV] Особенности Материал Повреждение
clothes
одежда
 40s[+0,+0]  HM(+0, 1d1)
fancy clothes
красивая одежда
 30s[+1,+0]{Ap+1} HM(+0, 1d1)
ugly clothes
уродливая одежда
 50s[+0,+0]{Ap-1} HM(+0, 1d1)
robe
роба
 60s[+0,+1]  HM(+0, 1d1)
black robe
чёрная роба
 50s[+0,+1]  HM(+0, 1d1)
blood-stained robe
окровавленная роба
 60s[+0,+1]{Ap-2}  HM(+0, 1d1)
clean robe
чистая роба
 60s[+0,+1]{Ap+2} HM(+0, 1d1)
leather apron
кожаный передник
 75s(-1,-1) [+0,+2]  HM(-1, 1d2)
light furs
лёгкий мех
 180s[+0,+1]  HM(+0, 1d1)
thick furs
толстый мех
 300s(-1,-1) [+0,+2]  HM(-1, 1d2)
leather armor
кожаная броня
 150s[+0,+2]  HM(+0, 1d2)
studded leather armor
подбитая кожаная броня
 250s(-1,+0) [-1,+3]  H(-1, 1d4) M(+0, 1d4)
shell armor
хитиновая броня
 300s(+0,-2) [-1,+2]  H(+0, 1d5) M(-2, 1d5)
ring mail
броня из колец
 300s(-1,-1) [-1,+3] железоHM(-1, 1d4)
scale mail
чешуйчатый доспех
 400s(-1,-2) [-2,+4] железоH(-1, 1d5) M(-2, 1d5)
chain mail
кольчуга
 400s(-1,-3) [-3,+5] железоH(-1, 1d5) M(-3, 1d5)
splint mail
ламелляр
 450s(-2,-4) [-2,+6] железоH(-2, 3d2) M(-4, 1d6+2)
plate mail
латы
 500s(-2,-4) [-4,+7] железоH(-2, 3d2) M(-4, 1d6+2)
elven chain mail
эльфийская кольчуга
 10s[+0,+5] мифрилHM(+0, 1d6)
robe of invisibility
роба невидимости
robe
роба
60s[+0,+1]+Invi HM(+0, 1d1)
mummy wrapping
обмотки мумии
strange wrapping
странные обмотки
50s[-2,+0]{Ap-6} HM(+0, 1d1)
spider shell armor
паучья хитиновая броня
shell armor
хитиновая броня
300s(+0,-2) [-1,+5]  H(+0, 1d5) M(-2, 1d5)
mithril ring mail
броня из мифрильных колец
ring mail
броня из колец
240s(-1,-1) [-1,+5] мифрилHM(-1, 1d4)
mithril scale mail
мифрильный чешуйчатый доспех
scale mail
чешуйчатый доспех
320s(-1,-2) [-1,+6] мифрилH(-1, 1d5) M(-2, 1d5)
mithril chain mail
мифрильная кольчуга
chain mail
кольчуга
320s(-1,-3) [-2,+7] мифрилH(-1, 1d5) M(-3, 1d5)
mithril splint mail
мифрильный ламелляр
splint mail
ламелляр
360s(-2,-4) [-2,+7] мифрилH(-2, 1d6+2) M(-4, 1d6+2)
mithril plate mail
мифрильные латы
plate mail
латы
400s(-2,-4) [-3,+9] мифрилH(-2, 1d6+2) M(-4, 1d6+2)
crystal scale mail
кристалльный чешуйчатый доспех
scale mail
чешуйчатый доспех
620s(-1,-2) [+0,+8] кристаллH(-1, 1d5) M(-2, 1d5)
crystal chain mail
кристалльная кольчуга
chain mail
кольчуга
620s(-1,-3) [-1,+9] кристаллH(-1, 1d5) M(-3, 1d5)
crystal plate mail
кристалльные латы
plate mail
латы
720s(-2,-4) [-2,+11] кристаллH(-2, 1d6+2) M(-4, 1d6+2)
adamantium ring mail
броня из адамантиумовых колец
ring mail
броня из колец
216s(-1,-2) [+0,+7] адамантиумH(-1, 1d4) M(-2, 1d4)
adamantium scale mail
адамантиумовый чешуйчатый доспех
scale mail
чешуйчатый доспех
288s(-1,-2) [+0,+8] адамантиумH(-1, 1d5) M(-2, 1d5)
adamantium chain mail
адамантиумовая кольчуга
chain mail
кольчуга
288s(-1,-3) [-1,+9] адамантиумH(-1, 1d5) M(-3, 1d5)
adamantium splint mail
адамантиумовый ламелляр
splint mail
ламелляр
278s(-2,-4) [-2,+9] адамантиумH(-2, 1d6+2) M(-4, 1d6+2)
adamantium plate mail
адамантиумовые латы
plate mail
латы
320s(-2,-4) [-2,+11] адамантиумH(-2, 1d6+2) M(-4, 1d6+2)
eternium ring mail
броня из этерниумовых колец
ring mail
броня из колец
196s(-1,-1) [+0,+9] этерниумHM(-1, 2d4)
eternium scale mail
этерниумовый чешуйчатый доспех
scale mail
чешуйчатый доспех
220s(-1,-1) [+0,+10] этерниумHM(-1, 2d4)
eternium chain mail
этерниумовая кольчуга
chain mail
кольчуга
220s(-1,-2) [-1,+11] этерниумH(-1, 2d4) M(-2, 1d6+1)
eternium splint mail
этерниумовый ламелляр
splint mail
ламелляр
200s(-1,-2) [-1,+11] этерниумH(-1, 1d8+4) M(-2, 1d8+4)
eternium plate mail
этерниумовые латы
plate mail
латы
240s(-1,-2) [-1,+13] этерниумH(-1, 1d8+4) M(-2, 1d8+4)
black dragon scale mail
чешуйчатый доспех чёрного дракона
 200s(-2,-4) [-2,+11]=AcidадамантиумH(-2, 1d6+2) M(-4, 1d6+2)
blue dragon scale mail
чешуйчатый доспех синего дракона
 200s(-1,-4) [-1,+10]=ElecадамантиумH(-1, 1d6+1) M(-4, 1d6+2)
red dragon scale mail
чешуйчатый доспех красного дракона
 220s(-1,-4) [-1,+13]=FireадамантиумH(-1, 1d6+1) M(-4, 1d6+2)
white dragon scale mail
чешуйчатый доспех белого дракона
 200s(-2,-4) [-2,+11]=ColdадамантиумH(-2, 1d6+2) M(-4, 1d6+2)
moloch armor
броня молоха
hulking armor
гигантская броня
15000s(-8,-16) [-30,+50] {Dx-20} (-20 spd) =Fire [1]этерниум H(-8, 3d10) M(-16, 3d10+2)

[1] Если желать "moloch armors" или "hulking armors", то получатся этерниумовые латы.

Артефактная броня
Название Название, если
не определено
Вес (MEM,MIM) [DV,PV] Особенности Повреждение
+ancient mummy wrapping
древняя оболочка мумии
strange wrapping
странная оболочка
60s[+1,+5]{Ap-8} =Cold -Pois -Slee -Stun -Deth +SeeIHM(+0,1d1)
*robes of resistance
халат сопротивления
robes of resistance
халат сопротивления
60s(-4,-4) [+3,+12]{To+5} -Fire -Acid -ElecHM(-4,1d1)
*fine leather armor "Nature's Companion"
прекрасная кожаная броня "Компаньон Природы"
leather armor
кожаная броня
120s(+2,+0) [+2,+8](+15 spd) =Fire =ElecH(+2,1d2) M(+0,1d2)
*Shirt of the Saints
Рубашка Святых
 10s[+8,+4]{Le+2} -Slee -Conf +SeeIHM(+0, 1d1)
*Perion's mithril plate mail
мифрильный пластинчатый панцирь Периона
 450s(-1,-4)
[-1,+13]
-Fire -AcidH(-1,3d2)
M(-4,1d6+2)

Модификаторы брони
Префикс брони Эффект
antimagical
антимагическая
останавливает регенерацию PP
auto-locking
самозакрывающаяся
autocursing
beautiful
красивая
+4 Ap
blue
синяя
даёт сопротивление огню, сейчас баг с красной бронёй
charged
заряженная
иногда даёт повреждение шоком персонажу
empowered
поддерживающая
увеличивает скорость регенерации пунктов энергии
extra-heavy
экстра-тяжёлая
4x нормального веса
gorgeous
великолепная
+8 Ap
green
зелёная
даёт сопротивление кислоте
heavy
тяжёлая
2x нормального веса
light
лёгкая
половина нормального веса
padded
подбитая
даёт сопротивление оглушению
red
красная
даёт сопротивление холоду, сейчас баг с синей бронёй
rotting
гниющая
замедляет регенерацию hp
shining
светящаяся
+1 Ap
soft
мягкая
легко повреждаема
trapped
с ловушкой
можно снять только разрушением или трансформацией от благословлённого зелья обмена
ultra heavy
ультра-тяжёлая
8x нормального веса
vigilant
бдительная
+4 Pe
vile
мерзкая
снижает Ap и Ch до 1
white
белая
даёт сопротивление холоду
worm-ridden
с червями
иногда причиняет болезнь
yellow
желтая
даёт сопротивление шоку

Суффикс брони Эффект
of anger
гнева
заставляет персонажа использовать Агрессивные тактики
of balance
баланса
двигает ориентацию к нейтралу
of carrying
ношения
+50% к грузоподъёмности
of chaos
хаоса
двигает ориентацию к хаосу
of damnation
осуждения
обрекает
of defense
защиты
+4 к DV
of hate
ненависти
похоже на искажения адской ауры, заставляет всех NPC становится враждебными
of health
здоровья
помогает восстановиться от болезней
of hunger
голода
увеличивает потребление пищи
of leadership
лидерства
+6 Ch
of life
жизни
+20% к HP
of order
закона
двигает ориентацию к законной
of power
мощи
+20% к PP; нет прибавки к Ma
of protection
брони
+4 PV
of rage
ярости
не влияет на настоящего берсерка
of resilience
упругости
+n к To; наблюдалось до +4 - 6
of sloth
медлительности
-20 Sp
of speed
скорости
+5 Sp
of the sea
моря
уменьшает повреждение от утопания - надо проверить численно
of travelling
путешествия
вдвое уменьшает потребление пищи в диких землях

Пояса
Название Название, если
не определено
Вес [DV,PV] Особенности Материал Повреждение
leather girdle
кожаный пояс
 5s[+0, +0]  HM(+0, 1d2)
metal girdle
металлический пояс
 25s[+0, +1] железоHM(+0, 1d4)
mithril girdle
мифрильный пояс
metal girdle
металлический пояс
20s[+0, +2] мифрилHM(+0, 1d4)
adamantium girdle
адамантиумовый пояс
metal girdle
металлический пояс
18s[+0, +3] адамантиумHM(+0, 1d4)
eternium girdle
этерниумовый пояс
metal girdle
металлический пояс
12s[+0, +4] этерниумHM(+0, 1d4)
girdle of weight
пояс веса
(strange metal girdle)
(странный металлический пояс)
40s[+0, +0]просто тяжёлый HM(+0, 1d4)
money belt
денежный пояс
(leather girdle)
(кожаный пояс)
5s[+0, +0]монстры не смогут красть HM(+0, 1d2)
girdle of greed
пояс жадности
(copper-hewn girdle)
(обитый медью пояс)
7s[+0, +0][1] HM(+0, 1d2)
girdle of carrying
пояс ношения
(thick girdle)
(толстый пояс)
15s[+0, +0]добавляет грузоподъёмность HM(+0, 1d2)
girdle of strength
пояс силы
(hard girdle)
(тяжёлый пояс)
15s[+0, +0] {St+1} HM(+0, 1d2)
girdle of giant strength
пояс гигантской силы
(bulky girdle)
(массивный пояс)
30s[+0, +0] {St+12} HM(+0, 1d4)

[1] Пояс жадности добавляет грузоподъёмность пропорционально количеству золота у персонажа

Артефактные пояса
Название Название, если
не определено
Вес (MEM,MIM) [DV,PV] Особенности Повреждение
+platinum girdle "True Strength"
платиновый пояс "Настоящая Сила"
platinum girdle
платиновый пояс
20s(+3,+0) [+18,+9]{Wi+15} (+15 spd) +Rgen -Pois +Luck +Fate -Deth -ConfH(+3,1d2+3) M(+0,1d2)
*girdle of the emperors "Celestrix"
пояс императоров "Целестрикс"
golden girdle
золотой пояс
25s [1] 

[1] Предположительно недоступен в ADOM 1.1.1

Плащи
Название Название, если
не определено
Вес (MEM,MIM) [DV,PV] Особенности Повреждение
light cloak
легкий плащ
 20s[+1,+0] HM(+0, 1d1)
hooded cloak
плащ с капюшоном
 40s[+1,+0]защищает вещи на персонаже (как минимум) от повреждения водойHM(+0, 1d1)
leather cloak
кожаный плащ
 40s(-1,+0) [+1,+0] H(-1, 1d1) M(+0, 1d1)
cloak of adornment
плащ украшения
(multi-colored cloak)
(многоцветный плащ)
40s[+0,+0]{Ap+4}HM(+0, 1d1)
cloak of defense
плащ защиты
(warm cloak)
(тёплый плащ)
20s[+3,+0] HM(+0, 1d1)
cloak of invisibility
плащ невидимости
(fine cloak)
(прекрасный плащ)
30s(-1,+0) [+1,+0]+InviH(-1, 1d1) M(+0, 1d1)
cloak of protection
плащ брони
(cheap cloak)
(дешёвый плащ)
20s[+0,+3]  HM(+0, 1d1)

Артефактные плащи
Name UnID'd Name Weight (MEM,MIM) [DV,PV] Special Damage
*cloak of Oman
плащ Омана
dirty cloak
грязный плащ
20s(+2,+0) [+4,+4]{Dx+8} +TeleH(+2,1d1) M(+0,1d1)
*Brannalbin's Cloak of Defense
Плащ Защиты Бранналбина
 30s[+3,+3]-Fire -Cold -Acid -Elec +InviHM(+0,1d1)

Щиты
Название Название, если
не определено
Вес (MEM) [DV,PV] Особенности Материал Повреждение
wooden shield
деревянный щит
 80s[+3, +1]деревоHM(+0, 1d6)
small shield
маленький щит
 50s[+2, +0]железоH(+0, 1d6) M(+0, 1d4)
medium shield
средний щит
 100s[+3, +1]железоHM(+0, 1d6)
large shield
большой щит
 120s(-1) [+5, +1]железоH(-1, 1d8) M(+0, 1d8)
tower shield
осадный щит
 150s(-2) [+7, +0]железоH(-2, 1d5+2) M(+0, 1d8+1)
small mithril shield
маленький мифрильный щит
small shield
маленький щит
40s[+3, +1]мифрилH(+0, 1d6) M(+0, 1d4)
medium mithril shield
средний мифрильный щит
medium shield
средний щит
80s[+5, +1]мифрилHM(+0, 1d6)
large mithril shield
большой мифрильный щит
large shield
большой щит
96s(-1) [+7, +2]мифрилH(-1, 1d8) M(+0, 1d8)
tower mithril shield
осадный мифрильный щит
tower shield
осадный щит
120s(-2) [+9, +2]мифрилH(-2, 1d5+2) M(+0, 1d8+1)
small crystal shield
маленький кристалльный щит
small shield
маленький щит
72s[+5, +0]кристаллH(+0, 1d6) M(+0, 1d4)
medium crystal shield
средний кристалльный щит
medium shield
средний щит
160s[+9, +4]кристаллHM(+0, 1d6)
large crystal shield
большой кристалльный щит
large shield
большой щит
210s(-1) [+10, +2]кристаллH(-1, 1d8) M(+0, 1d8)
tower crystal shield
осадный кристалльный щит
tower shield
осадный щит
260s(-2) [+13, +4]кристаллH(-2, 1d5+2) M(+0, 1d8+1)
small adamantium shield
маленький адамантиумовый щит
small shield
маленький щит
36s[+5, +0]адамантиумH(+0, 1d6) M(+0, 1d4)
medium adamantium shield
средний адамантиумовый щит
medium shield
средний щит
72s[+7, +2]адамантиумHM(+0, 1d6)
large adamantium shield
большой адамантиумовый щит
large shield
большой щит
86s(-1) [+9, +3]адамантиумH(-1, 1d8) M(+0, 1d8)
tower adamantium shield
осадный адамантиумовый щит
tower shield
осадный щит
108(-2) [+11, +2]адамантиумH(-2, 1d5+2) M(+0, 1d8+1)
small eternium shield
маленький этерниумовый щит
small shield
маленький щит
24s[+7, +1]этерниумH(+0, 2d4+1) M(+0, 1d4)
medium eternium shield
средний этерниумовый щит
medium shield
средний щит
46s[+9, +3]этерниумH(+0, 1d12+3) M(+0, 1d6)
large eternium shield
большой этерниумовый щит
large shield
большой щит
54s(-1) [+11, +5]этерниумH(-1, 2d8) M(+0, 1d8)
tower eternium shield
осадный этерниумовый щит
tower shield
осадный щит
70s(-1) [+13, +4]этерниумH(-1, 2d10) M(+0, 1d8+1)

Заметьте, что если бросать щиты как оружие дальнего боя, это увеличивает оружейный навык для щита

Артефактные щиты
Название Название, если
не определено
Вес (MEM) [DV,PV] Особенности Повреждение
+Rolf's Savior
Спаситель Рольфа
 120s(+2) [+9,+6]-Fire -Cold -PoisH(+2,1d6)
M(+0,1d6)
+shield of raw steel
щит из сырой стали
 180s (+2) [+12,+18]{To+8} =Fire =Cold -Pois CHAOSH(+2,1d6)
M(+0,1d6)
*medium obsidian shield "Protector"
средний обсидиановый щит "Защитник"
medium shield
средний щит
46s[+20, +4]{To+2} -Slee -Stun -ConfH(+0,1d12+3)
M(+0,1d6)
*Lust for Glory
Жажда Славы
 50s [1] 
*Nature's Friend
Друг Природы
 80s[+6,+3]-Fire -Cold -Acid -Elec -PoisHM(+0,1d6)

[1] Может больше не существовать

Наручи
Название Название, если
не определено
Вес [DV,PV] Особенности Материал Повреждение
brass bracers
медные наручи
brass bracers
медные наручи
10s[+0, +0] золотоHM(+0, 1d1)
bracers of defense
наручи защиты
silver bracer
серебрянные наручи
10s[+2, +0] золотоHM(+0, 1d1)
bracers of protection
наручи брони
copper bracers
медные наручи
10s[+0, +2] золотоHM(+0, 1d1)
bracers of regeneration
наручи регенерации
steel bracers
стальные наручи
10s[+0, +0]+RgenжелезоHM(+0, 1d1)
bracers of resistance
наручи сопротивления
iron bracers
железные наручи
10s[+0, +0]-Fire -Cold -Elec -Slee -DethжелезоHM(+0, 1d1)
bracers of speed
наручи скорости
bronze bracers
бронзовые наручи
18s[+0, +0](+4 spd)железоHM(+0, 1d1)
bracers of toughness
наручи выносливости
bone bracers
костяные наручи
10s[+0, +0]{To+4}кость?HM(+0, 1d1)

Artifact bracers
Название Название, если
не определено
Вес [DV,PV] Особенности Повреждение
*bracers of war
наручи войны
shining silver bracers
светящиеся серебрянные наручи
10s[+8, +4]{Dx+8} +Rgen +Crit +Luck -Stun -Deth -ConfHM(+16, 1d1)

Рукавицы
Название Название, если
не определено
Вес (MEM,MIM) [DV,PV] Эффект Повреждение Материал
gloves
перчатки
 6s[+0, +0] HM(+0, 1d1) 
studded gloves
подбитые перчатки
 6s[+1, +2] HM(+0, 1d1) 
brass knuckles
кастет
 10s[+0, +0]+3 к повреждению от удара кулакомHM(+0, 1d1)железо
gauntlets
рукавицы
 10s(-1, +0) [+0, +1] H(-1, 1d2) M(+0, 1d2)железо
thick gauntlets
толстые рукавицы
 15s(-1, -2) [+0, +1][1]H(-1, 1d4) M(-2, 1d3) 
black leather gauntlets
чёрные кожаные рукавицы
black gauntlets
чёрные рукавицы
10s[+0, +1] HM(+0, 1d2) 
blue leather gauntlets
синие кожаные рукавицы
blue gauntlets
синие рукавицы
10s[+0, +1] HM(+0, 1d2) 
red leather gauntlets
красные кожаные рукавицы
red gauntlets
красные рукавицы
10s[+0, +1] HM(+0, 1d2) 
white leather gauntlets
белые кожаные рукавицы
white gauntlets
белые рукавицы
10s[+0, +1] HM(+0, 1d2) 
alchemistic gloves
алхимические перчатки
gloves
перчатки
6s[+0, +0]-Acid -PoisHM(+0, 1d1) 
archery gloves
перчатки лучника
gloves
перчатки
6s(+0, +4) [+0, +0] H(+0, 1d1) M(+4, 1d1) 
boxing gloves
боксёрские перчатки
gloves
перчатки
6s(+3, -5) [+2, +1] H(+3, 1d1+1) M(-5, 1d1) 
gloves of carrying
перчатки ношения
gloves
перчатки
6s[+0, +0]добавляет грузоподъёмностьHM(+0, 1d1) 
gloves of dexterity
перчатки ловкости
light gloves
лёгкие перчатки
6s[+0, +0]{Dx+2}HM(+0, 1d1) 
gloves of smiting
перчатки удара
gloves
перчатки
6s[+0, +0](+1 к повреждению)HM(+0, 1d1) 
gauntlets of peace
рукавицы мира
gauntlets
рукавицы
10s(-15, -15) [+3, +3]AUTOCURSINGHM(-15, 1d2)железо
gauntlets of strength
рукавицы силы
iron-shod gauntlets
обитые железом рукавицы
40s(-1, +0) [-1, +1]{St+3}H(-1, 1d2) M(+0, 1d2)железо
black dragon-hide gauntlets
чёрные рукавицы из кожи дракона
black gauntlets
чёрные рукавицы
10s(-2, +0) [+0, +2]-AcidH(-2, 1d4) M(+0, 1d3)железо
blue dragon-hide gauntlets
синие рукавицы из кожи дракона
blue gauntlets
синие рукавицы
10s(-2, +0) [+0, +2]-ElecH(-2, 1d4) M(+0, 1d3)железо
red dragon-hide gauntlets
красные рукавицы из кожи дракона
red gauntlets
красные рукавицы
10s(-2, +0) [+0, +2]-FireH(-2, 1d4) M(+0, 1d3)железо
white dragon-hide gauntlets
белые рукавицы из кожи дракона
white gauntlets
белые рукавицы
10s(-2, +0) [+0, +2]-ColdH(-2, 1d4) M(+0, 1d3)железо

[1] Толстые рукавицы - единственный способ обойти эффекты искажения "Отравленные Руки".

Артефактные рукавицы
Название Название, если
не определено
Вес (MEM,MIM) [DV,PV] Особенности Повреждение
+elemental gauntlets
элементальные рукавицы
gauntlets
рукавицы
10s(-1,+0) [+0,+3]-Fire -Cold -ElecH(-1,1d2)
M(+0,1d2)
*iron gauntlets "Ironfist"
железные перчатки "Железный Кулак"
iron gauntlets
железные рукавицы
10s(-1,+0) [+1,+3]{St+7} -StunH(-1, 1d2)
M(+0, 1d2)
*Shezestriakis
 10s(-15,-15) [+15,+3]-Fire -Cold -Acid -Elec -Pois AUTOCURSINGHM(-15,1d2)

Обувь
Название Название, если
не определено
Вес (MEM,MIM) [DV,PV] Особенности Материал Повреждение
sandals
сандалии
 6s[+0, +0]  HM(+0, 1d1)
light boots
лёгкие ботинки
 20s[+0, +0]  HM(+0, 1d2)
leather boots
кожаные ботинки
 25s[+0, +0] кожаHM(+0, 1d2)
heavy boots
тяжёлые ботинки
 30s[-1, +1]  H(+0, 1d3) M(+0, 1d2)
iron boots
железные ботинки
metal boots
металлические ботинки
120s[-1, +1] железоHM(+0, 1d4)
gnomish boots
ботинки карликов
 10s(+1, +0) [+2, +0]  H(+1, 1d3) M(+0, 1d3)
spiked boots
шипованные ботинки
 30s[-1, +1]+5 к повреждению от удара ногой H(+0, 1d3) M(+0, 1d2)
mithril boots
мифрильные ботинки
metal boots
металлические ботинки
96s[-1, +2] мифрилHM(+0, 1d4)
adamantium boots
адамантиумовые ботинки
metal boots
металлические ботинки
89s[+0, +3] адамантиум HM(+0, 1d4)
eternium boots
этерниумовые ботинки
metal boots
металлические ботинки
55s[+0, +5] этерниумHM(+0, 1d4)
boots of sneakiness
ботинки подкрадывания
(leather boots)
(кожаные ботинки)
20s[+0, +0]{Dx+2} HM(+0, 1d2)
boots of speed
ботинки скорости
(soft boots)
(мягкие ботинки)
20s[+2, +0](+8 spd) H(+0, 1d3) M(+0, 1d2)
boots of the slow shuffle
ботинки медленного перемещения
(greased boots)
(жирные ботинки)
20s[-6, +0](-40 spd) AUTOCURSING H(+0, 1d3) M(+0, 1d2)
seven league boots
семимильные сапоги
(worn boots)
(изношенные ботинки)
30s[+1, +0][1] H(+0, 1d3) M(+0, 1d2)

[1] Благословлённые семимильные сапоги уменьшают базовую энергетическую стоимость движения в подземелье до 500 пунктов, и чрезвычайно увеличивают скорость движения по диким землям. См. 0.14.9.

Артефактная обувь
Название Название, если
не определено
Вес [DV,PV] Особенности Повреждение
+boots of great speed
ботинки большой скорости
 20s[+5,+0](+30 spd) +Curs +Doom CHAOSH(+0,1d3) M(+0,1d2)
*boots of the divine messenger
ботинки божественного вестника
 25s[+3,+3]{Dx+5} +TCtr -Deth -ParaHM(+0,1d2)


Updated November 4th, 2005
© Copyright Andrew Williams 2000-2005
Обновлено 31 июля 2007
© Копирайт перевод Авари 2006-2007