Если персонаж хочет хоть немного продвинуться в игре, порчи не избежать. Это фоновый процесс, который происходит как результат открытых врат хаоса на нижнем этаже Пещер Хаоса. Некоторые локации остались свободными от порчи несмотря на открытые врата хаоса, особенно те, которые находятся ближе к поверхности Цепи Дракалора. Однако, чтоб сделать хоть что-то, надо спускаться в портящие места. И получение первого искажения - только вопрос времени. После того, как пройдёт 90 игровых дней, скорость порчи удваивается. После того, как врата закрыты, фоновая порча исчезает, что прекрасно, если персонаж хочет ещё немного поиграть туристом. Однако, порча всё ещё происходит от портящих артефактов (см. 0.10.2.4) и от портящих ударов монстров (см. 0.10.2.3).
Заметьте, что все возможные искажения происходят в случайном порядке (не в том, который приведён на этой странице), который определяется в начале игры. Однако, если одно или больше искажений убраны, RNG (генератор случайных чисел) срабатывает снова и дальнейшие искажения произойдут в новом случайном порядке.
Далее идёт полный список искажений с некоторыми комментариями по поводу эффектов и обходных путей искажений:
A - You are surrounded by an unholy aura.
Ты окружён дьявольской аурой (Ch: -10, DV: +6).
Это заставляет монстров пугаться персонажа (через случайные промежутки времени). В испуганном состоянии они убегают. Очень нехороший эффект - то, что магазинщики становятся ужасно разъярёнными, если персонаж с данным искажением входит в магазин - ведь это может распугать покупателей. Заметьте, что невидимый персонаж не испытывает эффектов от этого искажения: если монстры не видят невидимое, то они не замечают искажения. Это работает и с магазинщиками, пока не появится сообщение "*кто-то* очень внимательно смотрит на твоё местоположение". После этого будьте осторожны.
B - You rage!
Ты в ярости (DV: -9, +6 повреждений в ближнем бою)!
Небольшое увеличение повреждения в обмен на потерю девяти очков DV. Не очень хорошая сделка, особенно для низкоуровневых персонажей, так как это делает их более уязвимыми к попаданию (а некоторые удары монстров ведут за собой дальнейшую порчу).
C - Poison drips from your hands.
Яд капает из твоих ладоней.
Некоторые игроки ненавидят это искажение больше, чем все остальные. Персонажи с этим искажением отравляют всех монстров, которых атакуют в ближнем бою (прекрасно), обращают любое зелье, которого касаются, в яд (очень плохо) и проклинают всю еду, которой касаются (очень плохо). Это может очень быстро привести к голоданию. Обходной путь - носить толстые перчатки, которые нейтрализуют все вышеперечисленные эффекты. Алхимические перчатки также могут нейтрализовать эти эффекты, когда поднимаешь зелья или еду, но это не гарантировано. Однако, алхимические перчатки *никогда* не блокируют эффекты, когда пьёшь зелья или ешь еду.
D - You have grown thorns.
У тебя выросли шипы (3d3 повреждений в ближнем бою, Dx: -2, Ap: -3).
Добавочные повреждения при драке только безоружным. Полезно для Монахов и Зверовоинов, и для Некромантов, использующих Касание Тени. Для всех остальных бесполезная потеря 2 Ловкости.
E - Your close attunement to corrupted astral space allows teleportation.
Твоя близкая настройка на искажённое астральное пространство
позволяет телепортироваться.
Очень, очень прекрасно, если у персонажа есть контроль телепортации. Настолько же ужасно, если нету.
F - You have grown a bulging cranium.
У тебя вырос распухший череп (Le: +6, Wi: +4, Ap: -6, PV: -4, To: -3).
Прекрасное увеличение обучения и силы воли. Броня уменьшается из-за того, что распухший череп персонажа стал тоньше, и его легче повредить? Плохо для выносливости и внешности.
G - You are a living mana battery.
Ты - живая батарея маны.
Ещё один номинант на самое ненавистное искажение. Персонаж осушает заряды всех жезлов, до которых дотрагивается. Это не разрушает их; последний заряд всё ещё может быть вырван из них, но всё равно исключительно неприятно. Обходного пути нет. Некоторые выгоды: 1) Каждый раз, когда персонаж осушает жезл, ему прибавляются очки энергии: благословлённые жезлы даёт +2, непроклятые - +1 и проклятые - 0. 2) Стоимость заклинаний снижается до 80% от нормальной - заметьте, что это не складывается со снижением Тёмной/Серебряной Ночей, так как стоимость заклинаний не может быть ниже 50% от нормальной. 3) Скорость регенерации маны увеличивается.
H - You have grown horns.
Ты вырастил рога (+3 повреждений в ближнем бою, Ap: -4).
Повреждения в ближнем бою в обмен на Внешность.
I - Your antennae explore the details of your environment.
Твоя антенна исследует детали твоего окружения (Ap: -4).
Включается квазислучайно и открывает немного расположения пещеры в непосредственной близости от персонажа. Потеря Внешности.
J - Your skin is covered by tough scales.
Твоя кожа покрыта жёсткой чешуёй (PV: +8, Dx: -6, Ap: -4).
Отличное увеличение Брони, отвратительное уменьшение Ловкости. Ещё большая потеря Внешности.
K - You have grown a total of 12 eyes.
Ты вырастил целых 12 глаз (Ap: -6, Pe: +6).
Отличное увеличение Восприятия, и ещё большая потеря Внешности. Идея понятна? К концу игры персонаж становится *уродом*. ;-)
L - You exhale sulphur.
Ты выдыхаешь серу (Ch: -4).
Позволяет персонажу плеваться едкой кислотой, почти как расовая способность Драконидов.
M - You look somewhat apish.
Ты чем-то похож на обезьяну (St: +3, Le: -1, Wi: -1, Ch: -2, Ap: -3).
Эффекты этого искажения периодически происходят повторно. Эффекты складываются, так что у персонажа будет расти Сила и в то же время падать Обучение, Сила Воли и т.д. Игра предупреждает об этом сообщением "You suddenly remember your ancestors." - "Ты внезапно вспомнил своих предков." Отлично для бойцов, плохо для магов.
N - Your corrupted tissue seems to heal much faster.
Твоя искажённая плоть лечится намного быстрее.
Ещё одно искажение с накоплением эффектов. Персонаж лечится быстрее, но лечение оставляет шрамы, каждый из которых уменьшает Ловкость и Внешность на 1. Очень неприятно со временем.
O - Your feet have been transformed into hooves.
Твои ступни превратились в копыта (+8 повреждений от ударов ногами, Dx: -6).
Отвратительная потеря Ловкости, особенно если учесть, что большинство персонажей не дерутся ногами.
P - You have become extremely thin and nimble.
Ты стал исключительно тонким и проворным (1/2 веса, DV: +6).
Отличное искажение, возможно, лучшее. Шесть очков Защиты без недостатков. Это одно из искажений, необходимых для входа в дерево шустриков.
Q - Your muscles have stiffened slowing you down.
Твои мускулы затвердели, замедляя тебя (базовая цена действия: 1500
очков энергии; PV: +4, St: +2).
Ещё одно ненавистное искажение. Замедляет все движения в полтора раза.
R - You have become very light
R - Ты стал очень лёгким (1/10 веса, St: -6, Dx: +4, To: -6, Ap: -6, +20 скорости).
Потеря Силы и Выносливости в обмен на скорость и Ловкость. И, опять же, ещё большая потеря внешности. Это второе искажение, необходимое для входа в дерево шустриков.
Если порча продолжается и дальше, персонаж превращается в создание хаоса и на этом игра заканчивается. Все те пурпурные 'j', скорее всего, бывшие приключенцы.
Игра хранит уровень порчи как число, которое увеличивается каждый раз, как только пройдут двадцать ходов в портящем месте. Заметьте, что выше перечислено 18 искажений. За каждые 1000 "очков" порчи персонаж получает одно искажение. Простая арифметика показывает, что 180 очков равняются 1% искажения и персонаж получает новое искажение каждый раз при достижении уровня, кратного 1000/180 = 5,556%. Это строгое правило действует только до 99% порчи. Уровень порчи в 99% начинается на 99 * 180 = 17820 очков порчи, но персонаж получает отсрочку и не превращается в создание хаоса, пока счётчик не достигнет 19000 очков.
Как указано выше, персонаж со временем должен входить в зоны, где случается фоновая порча. Следующие таблицы показывают очки порчи, полученные в разных местах:
Значение в круглых скобках - после 90го дня. Здесь некоторое
несоответствие, значение после 90го дня может быть просто
удвоено в любом случае.
* За каждые 60 ходов добавляется ещё 1 очко порчи
Зона Очки порчи, добавляющиеся за 20 ходов
Маленькая Пещера 0 перед днём 90
Неинтересное Подземелье 0
Пыльное Подземелье, этажи 1-2 0
Деревенское Подземелье 0
Подземелье Друида 0
Пещера Щенка 0
Пещеры Хаоса, этажи 1-9 0
Бесконечное Подземелье, этажи 1-9 0
Дикие Земли 0
Пещера Гремлинов 0
Кладбище гномов 0
Пещера водяного дракона 0
Поляна Большого Белого Единорога 0
Териньо 0
Лавенилотехл 0
Высокогорная Деревня 0
Поляна Старого Варвара 0
Поляна Сумасшедшего Менестреля 0
Зона Очки порчи, добавляющиеся за 20 ходов
Маленькая Пещера (после 90го дня) Возможно, зависит от уровня персонажа
Пещеры Хаоса
D: 10-19 1 (2)
DH1 4 (8)
DH2 10 (20)
D: 20-29 1* (2**)
D: 30-39 2 (4)
D: 40-44 4 (8)
D: 45-47 30 (40)
D: 48-50 30 (40)
UL: 1-6 10 (20)
MT 10 (20)
DL: 1-5 10 (20)
I: 10+ Возможно, как в CoC
Пирамида
PY: 1-3 1 (2)
Могила Высоких Королей
UC:1-2 1 (2)
UCBT 1 (2)
Тёмная Кузница
NDC 1 (2)
DFG 1* (2**)
Гильдия Убийц 1 (2)
Башня Вечного Пламени
FT 1-4 1 (2)
Трещина
RL1 (Низ) 4 (8)
RL2 2 (4)
RL3 1* (2**)
RL4 1* (2**)
RL5 1* (2**)
RL6 1 (2)
RL7 1 (2)
RL8 1 (2)
RL9 (Верх) 1 (2)
LIB 2 (4)
Лабиринт Минотавров
AR 1 (2)
ML1 1* (2**)
ML2 1* (2**)
ML3 1* (2**)
ML4 1* (2**)
ML5 2 (4)
ML6 2 (4)
MC 2 (4)
Поляна Большого Чёрного Единорога 4 (8)
Дерево Шустриков 1* (2**)
Древнее Каменное Кольцо неизвестно
Мерцающая Пещера неизвестно
SIL неизвестно
** За каждые 60 ходов добавляется ещё 2 очка порчи
Зона Очки порчи, добавляющиеся за 20 ходов
Логово Императора Молохов (последний уровень Мерцающей Пещеры) Много
ХаОс Много
Заметьте, что уровень порчи может быть уменьшен, даже до нуля, путём чтения свитков мира. Они уменьшают опасность этажа, и тем самым уровень порчи на этом этаже. Благословляйте свитки перед чтением. Необходимое число свитков зависит от этажа. Если Город Гномов сгенерирован на D: 10 или D: 11, к примеру, хватит 2 благословлённых свитков мира. С другой стороны, если надо остановить порчу именно на уровне пещер синих драконов, требуется приблизительно девять свитков мира.
Ловушки порчи так же распространены, как и другие ловушки в пещерах. Они причиняют небольшое количество порчи. Они пурпурного цвета, когда обнаружены.
0.10.2.3 Портящие удары монстров
Некоторые монстры портят персонажа в ближнем бою. Самые распространённые - братья и сёстры хаоса, кошмары в элементальных храмах. Приложение J содержит полный список.
0.10.2.4 Артефакты, которые портят
0.10.2.4.1 Moon Sickle / Лунный Серп
Moon Sickle / Лунный Серп - уникальный артефакт, не похожий на другие в игре. Он не содержит эссенцию Хаоса и Порчи и тем самым не портит, если его просто носить. Если взять его в руки, то порчи тоже не будет. Однако, если успешно ударить монстра Moon Sickle / Лунным Серпом, к счётчику порчи добавится 2d3 очков порчи. Несмотря на то, что у оружия нет убийственных сил, оно может неплохо справляться с очень трудными монстрами, если персонаж тренирован в древковом оружии. Даже несмотря на портящую природу. У него отличное базовое повреждение в 10d4+6 и древковое оружие даёт пристойные модификаторы к попаданию и к повреждению. Только имейте в виду, что Moon Sickle / Лунный Серп автопроклинаемое.
Следующие артефакты содержат эссенцию Хаоса и Порчи и будут портить персонажа даже если их просто нести в рюкзаке:
The Black Tome of Alsophocus / Чёрный Том Алсофокуса
The Amulet of Raw Steel / Амулет из Сырой Стали
The Shield of Raw Steel / Щит из Сырой Стали
The Boots of Great Speed / Ботинки Большой Скорости
The Sceptre of Chaos / Скипетр Хаоса
The Medal of Chaos / Медаль Хаоса
The Crown of Chaos / Корона Хаоса
Требуются дополнительные исследования, чтоб посчитать эффекты.
Все Сферы Хаоса попадают в эту категорию, однако есть большая разница в количестве порчи, причиняемой при использовании Сферы Хаоса. Тов. Stephen White определил точное количество причиняемой порчи:
Сфера Хаоса Очки порчи за каждое использование
Вода 600
Огонь 300
Воздух 500
Земля 300
Мана 5000
Заметьте, что если персонаж носит элементальные перчатки при использовании сфер, вышеуказанные цифры уменьшаются наполовину.
Довольно логично, если персонаж пьёт зелье сырого хаоса, это вызывает порчу. Они также портят, если персонаж окунает туда вещи, пытаясь полиморфировать их. Также есть шанс, что персонаж прольёт зелье, что причиняет около 4х искажений и 100-200 очков повреждения.
Трактаты хаоса не очень хорошо поняты. Возможно, они добавляют порчу ценой потери набожности персонажа хаотическому богу, но это надо проверять.
Если пить из луж, то может возникнуть сообщение "Ты чувствуешь себя испорченным!". Говорит само за себя.
Некоторые трупы портят персонажа, если их съесть. В первую очередь это трупы охранников Сфер Хаоса. Кроме них, ещё трупы Keethrax'а, Keriax'а и хаотических зверей.
Когда-нибудь эффекты будут собраны здесь. До того времени см. Приложение J, чтоб узнать результаты съедения трупов.
0.10.2.9 Riurry - Квест Большого Чёрного Единорога
Riurry наградит персонажа 1-2 искажениями за убийство Большого Белого Единорога Yrruir'а.
0.10.2.10 Коронация как чемпиона хаоса
Коронация как чемпиона хаоса даёт 2-3 искажения сразу в дополнение к тому, что дальнейшая порча происходит быстрее.
Придёт время, когда твой персонаж хочет убрать одно или больше искажений. Некоторые искажения очень нехорошие, и лучше немедленно избавиться от них. Позже в игре удаление искажений может быть необходимо, чтоб просто продлить жизнь персонажа. Как бы то ни было, доскональные знания о том, как убирать искажения, должны быть частью репертуара каждого весьма опытного игрока. Для этого есть несколько способов, которые перечислены ниже. Вещи, убирающие порчу, одни из самых ценных в игре. Они всегда должны быть благословлены, за исключением случаев, когда персонажу надо убрать именно одно искажение, с которым невозможно жить (например, яд из рук, когда нет толстых перчаток), и сохранить остальные (например, одно из тех, что требуются для входа в дерево шустриков).
Зелья лечения порчи являются именно тем, что заключено в названии - они убирают порчу, приблизительно 0,75 искажения за каждое выпитое персонажем благословлённое зелья лечения порчи. Зелье лечения порчи является также объектом квеста для Gaab'Baay.
Опасайтесь проклятых зелий лечения порчи. Они не лечат порчу, а причиняют её.
Тов. Magnus Malm провёл несколько исследований по зельям лечения порчи:
Статус Десять попыток: очки порчи, которые добавились или убрались Мин Сред Макс
Проклятое +147 +139 +151 +147 +168 +138 +147 +122 +150 +162 +138 +147 +168
Непроклятое -298 -298 -283 -258 -296 -291 -279 -275 -304 -279 -258 -286 -304
Благословлённое -695 -733 -735 -795 -734 -812 -826 -841 -804 -716 -695 -769 -841
0.10.3.1.1 Получение зелий лечения порчи от Guth'Alak'а
Зелья лечения порчи можно получить от друида Guth'Alak'а в Териньо. Он вознаградит не-хаотического персонажа зельем лечения порчи, если принести ему труп большого создания хаоса или труп сильно испорченного создания. Например, трупы охранников Сфер Хаоса, Keriax'а и Keethrax'а. Подойдут также трупы чёрных единорогов и больших чёрных единорогов. Если персонаж - хаотик, то лучше продать труп Munxip'у, чтоб он сохранился без проблем до того момента, как персонаж станет не-хаотиком, а потом выкупить и обменять на зелье лечения порчи у Guth'Alak'а
0.10.3.2 Свитки сопротивления хаосу
Благословлённые свитки сопротивления хаосу убирают около 1,5 искажений после прочтения. Есть несколько мест, где можно достать свитки сопротивления хаосу. Единственное абсолютно гарантированное место - спрятанная комната в Высокогорной Деревне. Там всегда есть один свиток сопротивления хаосу - но всегда проклятый. Khelavaster даст шесть благословленных свитков сопротивления хаосу персонажу, который сможет спасти его. Гномий мистик в Городе Гномов обычно даёт четыре благословлённых свитков сопротивления хаосу нейтральным персонажам. Наконец, Сумасшедший Менестрель наградит персонажа, принесшего ему Weird Tome / Книгу Судеб, пятью проклятыми свитками сопротивления хаосу
Опасайтесь проклятых свитков сопротивления хаосу. Они не лечат порчу, а причиняют её.
Тов. Magnus Malm провёл несколько исследований по свиткам сопротивления хаосу:
Статус Десять попыток: очки порчи, которые добавились или убрались Мин Сред Макс
Проклятый +293 +286 +301 +304 +324 +304 +311 +307 +284 +299 +284 +301 +324
Непроклятый -595 -567 -539 -565 -618 -514 -562 -552 -500 -533 -500 -555 -618
Благословлённый -1649 -1512 -1458 -1561 -1415 -1542 -1561 -1279 -1507 -1652 -1415 -1544 -1652
Заметьте, что эти числа в первом приближении удваивают числа от зелий лечения порчи. То есть проклятые SoCR'ы в два раза хуже, чем проклятые PoCC'ы, и благословлённые SoCR'ы в два раза лучше благословлённых PoCC'ов. Выводы простые: никогда не пейте и не читайте проклятые вещи убирания порчи, и благословляйте SoCR'ы в любом, кроме самых страшных, случае.
Чтение трактата закона равнозначно взыванию к законному богу за убиранием порчи. Это не бесплатно, цена - набожность. Не пытайтесь это делать, если персонаж не имеет очень хороших отношений с законным богом. В любом случае, количество убранной порчи будет очень маленьким. Трактаты закона наиболее полезны, если надо убрать надоедливое искажение, как только оно появилось, тем самым перезапуская RNG и избегая надоедливого искажения в следующий раз.
0.10.3.4 Yrruir - квест Большого Белого Единорога
Yrruir уберёт все искажения *единожды* в награду за то, что персонаж убъёт Большого Чёрного Единорога - Riurry. Лучше не использовать это сразу, а подождать момента, когда это действительно необходимо. Если персонаж рассчитывает на нормальное окончание игры, то лучше всего заглянуть к Единорогу по пути к выходу из Дракалорской Цепи. Без порчи персонаж получит более высокие очки после окончания игры.