Пирамида находится в диких землях, немного восточнее точного центра карты. В неё можно войти, если персонаж достиг уровня 13. Когда это случается, игра генерирует сообщение: "You suddenly feel ancient magical energies manifest in your vicinity." - "Ты вдруг чувствуешь проявление древних магических энергий в своём окружении." Если поискать вокруг, то найдётся папирусный свиток, который приглашает в пирамиду. Для того, чтоб войти, не нужно читать его, не обязательно даже находить. Он просит персонажа прийти как можно скорее. Не обманывайтесь этим. Лучше откладывать визит в Пирамиду на возможно большее время, потому что это очень противное место. Вход в пирамиду навечно закрывается, если персонаж достигает 17го уровня. В идеале персонаж должен быть 16го уровня и внимательно следить за опытом. Когда останется несколько сотен единиц опыта, входите в пирамиду. Если бродить около пирамиды и убивать монстров в случайных встречах, то можно довольно точно контролировать приближение 17го уровня, и потом входить в пирамиду. Несколько первых убийств в пирамиде подымут уровень персонажа до 17, максимизируя шансы на успех в пирамиде. *Очень* внимательно следите, чтоб случайно не получить 17й уровень вне пирамиды, потому что Rehetep несёт два артефакта.
Первый этаж пирамиды выглядит так:
########### ####### #.........# ############ #.....# ####### #.##.<.##.# #^^1.......# #########.....# #.....# ##.##...##.########^####.###.#### #.........#...###################.# #..........^^^^^111^####.#......# #.###.#########................##.# ###################^^11..######.# #.# #.#########.####.#####.######.## #^#^#^#^#^#^#^#^# ###1#########.# #.# #........^..# #.### #..^......# #.#.#.#.#.#.#.#.# #.##........# #.# ###########.# #...# #.###.##### #.#.#.#.#.#.#.#.### #.##.###.#### #.##### ####.############ #.####### #...............1.###.##.# #....# #....^# #........# #.# #..^..1.# #########^#######.....##.# ####.######### #.##########.# #.###.#(# #.....# #.......#.######.####.^...# ######## #.#######.##.##########.#.# ##.##.# ####.####.########.##.###.###......# #......##.....^.1.....1.1.# #.##.######.####....#.....##.# #.....####.###.####.##.#############.### #.#......##.#....##.##.##....# #.....# #.....# #.##.### #.....# #.###.##.####.##.#####.####### #..>..######1### #......# #.##### ### #.##......#....^...# #.....1......# ######## #.# #################### ############## ###Цифра 1 обозначает присутствие секретных дверей. Заметьте ловушки. Они гарантированы. Также присутствует некоторое количество негарантированных ловушек, положение которых меняется от игры к игре. Также заметьте инструменты, отмеченные символом (. Эти инструменты гарантированы и включают отмычки, набор для лазания и кирку. Они всегда лежат на ловушке.
Население этого этажа включает (больших) мумий, привидений, фантомов, шакальих демонов, шакалов-оборотней, шакалов и гиен. Мумии могут причинять болезнь. Очень не мудро входить в пирамиду без способов борьбы с болезнью. Самый быстрый и лёгкий путь лечить болезнь - благословлённые или непроклятые травы курария манкокс.
Второй этаж пирамиды имеет следующий вид:
### ###### ####### #.###########....# #^^^^^# #....^.....##.######1###^##### ####.######....#.....^.##^#...# #....# ####.####.####.###^1.<.# ##^### #....^.....# #.# ###...# ###.# ###.########.############# #.#####........# #....##....# #.##....>.###.####.#####.##### ##.##.##...# #.#...........##.# #.....########.#.##.###^#####.# #####.....##.#.#.######.......# #...###.##.######.....###.### ##### #.....# #.##### #.# ####### ### ###Снова цифры 1 означают секретные двери. Этот этаж очень похож на первый в плане монстров и ловушек. Гарантированных вещей тут нет.
Верхний этаж пирамиды имеет следующий вид:
####### ##..Z..## ##.......## #####&.......#### #Z@.............@Z# #.#.............#.# #Z@.............@Z# #.#.............#.# #Z@.............@Z# #.#.............#.# #Z@.............@Z# #.#.............#.# #@...............@# ##...............## ###.....>.....### ###.......### #########Этот этаж имеет уникальную особенность. Лестница вниз, обозначенная символом >, случайно меняет своё положение, когда персонаж входит на этаж. Это заставляет персонажа пробиваться к новому месту, если надо отступить. Более того, монстры на этаже не следуют за персонажем вниз. В старших гаммах АДОМа было возможно выманивать монстров по одному вниз и убивать их. Это не работает в текущих версиях игры.
Буква Z на вершине представляет Rehetep'а, Лорда Мумий. Оставшиеся буквы Z - мумии. & - шакальи демоны, которые имеют конфузящую атаку. @ представляют случайных монстров, в общем сильных, но не ужасных. Имейте в виду, что мумии видят невидимое. Если персонажу посчастливилось получить источник невидимости, используйте его и убейте сначала мумий.
Rehetep, Лорд Мумий, несёт два мощных артефакта, Ankh / Анкх и Ancient Mummy
Wrapping / Древняя Оболочка Мумии. Великое Определение на каждом из них:
[Не Великое Определение, а кусок из приложения L: - прим. Авари]
------------------ ancient mummy wrapping [+1, +5] {Ap-8} ------------------ ------------------ древняя оболочка мумии [+1, +5] {Ap-8} ------------------ Вес: 60s При ношении изменяет DV на +1 и PV на +5. При использовании в ближнем бою даёт модификатор +0 к попаданию и причиняет 1d1 очков повреждения. При использовании как снаряд даёт модификатор +0 к попаданию и причиняет 1d1 очков повреждения. Изменяет твой атрибут внешность на -8. Даёт сопротивление яду. Даёт сопротивление атакам сна. Даёт сопротивление оглушению. Даёт сопротивление атакам смерти. Даёт возможность видеть невидимые вещи. Даёт ИММУНИТЕТ к атакам холода. ------------------------------- ankh [+2, +2] ------------------------------ ------------------------------- анкх [+2, +2] ------------------------------ Вес: 3s При ношении изменяет DV на +2 и PV на +2. При использовании в ближнем бою даёт модификатор -4 к попаданию и причиняет 1d3 очков повреждения. При использовании как снаряд даёт модификатор -4 к попаданию и причиняет 1d3 очков повреждения. Увеличивает твою удачу. Даёт удачу. Даёт улыбку Судьбы..Заметьте, что природа [+2, +2] Анкха не показано явно вне Великого Определения. Заметьте также, что он не только даёт Удачу и Улыбку Судьбы, но также увеличивает удачу, это спрятанное свойство используется в игре при вычислении бросков кубиков и т.п.
Артефакт Ancient Mummy Wrapping / Древняя Оболочка Мумии - единственная оболочка мумии, весящая 60 стоунов. Не перепутайте с другими оболочками. Они все описаны как "странная оболочка" до идентификации. Сопротивления, которые даёт Древняя Оболочка Мумии, заслуживают уважение и даёт некоторые ключи, как атаковать Rehetep'а. Использование атак холода, конечно, бесполезно. Rehetep и другие мумии уязвимы к огню. Вот где пригодится жезл огненных шаров, полученный в награду от Thrundarr'а. Не сдавайтесь, если появляется сообщение, что Rehetep "не обращает внимания" на огненные атаки. После повторных атак он умрёт. Все мумии, включая Rehetep'а, уязвимы к снарядам убиения нежити, конечно.
Заметьте, что комбинация иммунитета к холоду и особенность видеть невидимое, получаемые от Древней Оболочки Мумии, делает Li-Hon-Kay, потенциального противника в 20м бою на Арене, намного легче для победы.