Руководство по ADOM


Оружейные навыки

Общее описание оружейных навыков может быть найдено в мануале.

В общем, персонаж с большей силой делает большие повреждения оружием. Есть одно важное исключение - кнуты. Как осуществлено в АДОМе, повреждения, сделанные кнутами, особенно двумя, зависит больше от ловкости, чем от скорости. В мануале это затронуто и написано, что персонаж должен иметь большую скорость для успешного владения кнутами. Ловкость также очень важна.

0.7.1 Мастер на все руки или специалист в одном?

Это дело личных предпочтений и стиля игры. Преимущества в профессиональном владении одним видом оружия видны из мануала: бонусы к попаданию и повреждению, как и уменьшенная стоимость атаки. Есть ещё возможность достижения Грандмастерства, где стоимость атаки уменьшена до уровня, где возможно 1,5 атаки в раунд. Минусы этого тоже легко представить: без артефактного оружия в тренированной категории персонаж может сломать оружие. На практике это не проблема, так как в игре можно найти довольно много оружия. Также персонаж может найти действительно выдающееся оружие (некоторое гарантировано), и не иметь навыка владения им. Опять же, это не проблема, так как персонажи средних и высоких уровней относительно быстро тренируют навыки любого оружия.

0.7.2 Обзор классов - в каком оружии специализироваться

Зверовоины - Зверовоины получают больше штрафы за использование оружия ближнего боя, и должны избегать этого. Они развивают отличную атаку без оружия по мере продвижения навыка Безоружного Боя. Заметьте, что штрафы не касаются оружия дальнего боя; все зверовоины должны практиковаться с оружием дальнего боя, чтоб хорошо пользоваться амуницией убийства -кого-то-.

Телепаты - Сила Воли критична для Телепатов. The Sword of Nonnak / Меч Ноннака - гарантированный артефактный меч, доступный большинству персонажей 15го уровня или меньше. Он даёт +5 к Силе Воли. Это делает Мечи привлекательным классом оружия для Телепатов в ранней игре.

Монахи - Монахи тоже получают штрафы за использование оружия, хоть и не такие большие, как у Зверовоинов, и тоже должны специализироваться в Безоружном Бое. Монахи также превосходно дерутся ногами и получают классовую способность кругового удара ногой.

0.7.3 Достижение Грандмастерства

Грандмастерство очень тяжело получить. Это не произойдёт от простого использования одного типа оружия в течение нормальной игры. Чтоб увеличить число убитых монстров до бесконечности, не получая при этом порчу, имеется один способ. Если одеть Crown of Science / Корону Науки (вдвойне полезную из-за бонуса +9 к Обучению) или кольцо обречённости и ходить по диким землям, то вероятность встречи монстров существенно повышается, и на них и оттачивается мастерство владения оружием.

Есть одна комбинация класса и знака рождения, которая может рассчитывать получить Грандмастерство в нормальной игре. Заметьте следующие две записи в мануале:

Из главы "Оружейные навыки":

Фермеры настолько тренированы использовать древковое оружие, что требуют на 20% меньше попаданий, чтоб увеличить мастерство.

Из главы "Гороскоп":

Меч
*****
Положительные модификаторы от установки Тактики увеличены на 10%, стоимость увеличения навыков ближнего боя уменьшено на 20%, +1 к исходному числу Обучения.

Это уменьшение стоимости увеличения оружейных навыков дважды по 20% значит, что фермеры, рождённые в месяце Меча, и использующие только древковое оружие, и не торопятся, могут рассчитывать получить Грандмастерство в древковом оружии. Это будет приблизительно к тому времени, как персонаж достигнет Храма Маны, и зависит от окончания игры, к которому стремится персонаж, и т.д.


Updated Januay 12th, 2001
© Copyright Andrew Williams 2000-2001
Обновлено 31 июля 2007
© Копирайт перевод Авари 2006-2007