Чтоб выполнить квест, персонаж должен сначала выбрать, какие вещи оставить, бросить их, стать на лестницу вниз в комнате Sharad-Waador'а, потом поговорить 'C' с ним. Последовательность действий должна быть такова, потому что Sharad-Waador не будет разговаривать с персонажем, пока тот не станет на лестницу, а сразу после разговора с персонажем требует, чтоб тот спустился немедленно. Если персонаж сдвигается со ступеней в этот момент, Sharad-Waador станет враждебным. Можно использовать следующий трюк - оставить некоторые вещи персонажа, которые ценные, но 'могут понадобиться', *на* лестнице. Sharad-Waador не станет враждебным, если персонаж убегает из пещер синих драконов, но не сходит с лестницы. Это даёт гарантии защиты очень ценных вещей (такие, как свитки сопротивления хаосу), которые могут понадобиться для спасения жизни персонажа.
Пещеры синих драконов состоят из пяти этажей, DL: 1-5. В дополнение к различным синим драконам, находящимся в этих пещерах, могут быть найдены и другие неприятные высокоруовневые монстры, включая волшебников хаоса и больших молохов, например. Мудро иметь что-нибудь, чтоб справиться с молохами, хотя бы просто скорость, чтоб убежать, или фазовые кинжалы или оружие/снаряды убиения демонов. Высокая скорость почти необходима для убиения Srraxxarrakex'а. При входе на пятый и последний этаж пещер генерируется следующее сообщение: "The walls and floor of this level are filled with the marks of huge reptiles... hundreds of such marks." - "Стены и пол этого этажа заполнены следами больших рептилий... тысячами таких следов." На этом этаже находится Srraxxarrakex.
Когда пещеры синих драконов были впервые введены, были жалобы на то, что квест невыполним из-за разрушения вещей. Количество разрушения вещей было немного снижено в последних гаммах, и некоторые игроки будут просто снимать пену с этих этажей, так как убиение синих драконов генерирует большие объёмы ценных вещей, иногда включая очень ценные, как то свитки сопротивления хаосу или кольца призыва джинни.
Главная причина для выполнения этого квеста - потому что Sharad-Waador вознаградит персонажа большой кучей вещей за выполнение его. Среди этих вещей, которые обычно не содержат ничего выдающегося, есть артефактный кинжал Needle / Игла. Будьте очень осторожны с этой кучей вещей. Игла неотличима от обычных кинжалов, пока не определена. Лучше всего иметь наготове благословлённый свиток определения, чтоб определить все сокровища, принесённые из пещер синих драконов, и кучу вещей от Sharad-Waador'а. Потом можно безопасно выбросить мусор, без риска оставления Иглы. Когда Игла объединена со своим двойником, артефактным кинжалом Sting / Жало, находящимся у Принца Убийц, они становятся самым мощным оружием в игре, как минимум в отношении чистых бонусов к попаданию и повреждению. Если персонаж планирует ультра-окончание к этому моменту, см. раздел 2.11.3.1, следует получить квест Filk'а от Принца Убийц. Он может быть убит за Жало, если угодно.
Sraxxarrakex - очень мощный древний синий змий, более мощный, чем любой другой древний змий в игре. Он, как и следовало ожидать, иммунен к шоку. Одна из вещей, которые делают его таким трудным для убиения - тот факт, что он природно регенерируется *и* колдует мощные заклинания лечения в то же время. У него три атаки в раунд, поэтому он может, например, дышать струёй молний, атаковать в ближнем бою, колдовать лечение, и в то же время природно регенерировать *в один ход*. Его жизненные характеристики:
You examine Srraxxarrakex, the ancient blue wyrm. Diagnosis: Level: 1, DV: 60, PV: 40, Hits: 951, Attacks: 3, Damage: 20-76. Speed: 113.
Это значит, что персонажу, чтоб победить его, надо быть способным быстро причинять очень большие повреждения. Его можно атаковать почти любым образом, включая ближний бой, дальний бой и магию. Он, конечно, уязвим к оружию и снарядам убиения драконов.
Убийство его стоит 1.6 миллиона очков опыта.